Способ переоборудования танкера

Изобретение относится к области добычи углеводородов в открытом море с использованием геостационарно стоящего на якоре судна. Способ переоборудования танкера (1) в нефтедобывающее судно осуществляют посредством вырезки вертикального отверстия в корпусе (1) и помещения пластинчатой конструкции (7) кассетного типа в это отверстие. Кассета (7) состоит из пластинчатых элементов (12, 13), выполненных с возможностью подгонки к разрезанным элементам в отверстии корпуса и соединения с ними. Кассета (7) частично обеспечивает жесткость корпуса судна. Кассета имеет вертикальную шахту (8) для установки турели (14) вблизи или в области дна судна. Турель (14) устанавливается в мокрой области внутри шахты. Обеспечивается переоборудование танкера без уменьшения жесткости корпуса. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к добыче углеводородов в открытом море с использованием геостационарно стоящего на якоре судна.

Уровень техники

Такое судно отдает якорь на морское дно посредством тела, закрепленного с возможностью вращения на судне, так называемой турели, от которой к морскому дну тянутся швартовные тросы. Снизу водоотделяющие колонны судна также проходят через вращающееся тело. Эти водоотделяющие колонны соединены с установленным над вращающимся телом распределителем текучей среды, от которого проходят трубопроводы для переноса текучей среды к танкам на борту судна.

Раскрытие изобретения

Задачей настоящего изобретения является переоборудование существующего танкера, имеющего корпус с несколькими танками, таким образом, чтобы танкер можно было использовать в плавучей системе нефтедобычи, хранения и выгрузки (FPSO, Floating Production, Storage and Offloading System).

Задача изобретения решается способом переоборудования танкера типа Суэцмакс в нефтедобывающее судно (FPS, Floating Production Ship), причем способ характеризуется тем, что танкер снабжают корпусом с танками, причем в корпусе, в одном или более танках, выполняют вертикальное отверстие путем разрезания конструктивных элементов корпуса, таких как каркас и элементы жесткости, и удаления частей из указанного спроектированного отверстия; обеспечивают конструкцию в виде кассеты с пластинчатыми элементами, выполненными с возможностью подгонки к указанным разрезанным конструктивным элементам и соединения с ними, причем кассета имеет вертикальную сквозную шахту; вводят кассету в вырезанное вертикальное отверстие в корпусе и соединяют ее посредством пластинчатых элементов с указанными разрезанными конструктивными элементами с образованием встроенной в корпус конструкции, частично обеспечивающей жесткость окружающего корпуса; и монтируют тело в вертикальной шахте с возможностью вращения вокруг вертикальной оси.

Преимуществом изобретения является то, что указанная кассета встроена в имеющийся корпус без уменьшения жесткости корпуса.

Переоборудование может выполняться в доке, сухом доке или открытом портовом бассейне, но может также преимущественно производиться в море с использованием кессона, устанавливаемого под дном танкера в том месте, где должно быть открыто дно корпуса.

Вертикальная шахта предпочтительно имеет нижнюю цилиндрическую часть и верхнюю цилиндрическую часть, расширенную по сравнению с нижней частью, причем нижняя цилиндрическая часть при встроенном положении кассеты находится вблизи или в области дна корпуса, а тело закреплено с возможностью вращения на переходе между двумя частями.

За счет установки указанного тела на переходе между двумя частями, глубоко внизу корпуса, предпочтительно, вблизи области дна корпуса, наиболее выгодным образом используется жесткость корпуса в области его дна.

На указанном теле, внутри шахты, предпочтительно смонтирован распределитель текучей среды.

Это предоставляет возможность установки распределителя текучей среды в защищенном положении под главной палубой судна, таким образом обеспечивая сухое рабочее пространство в верхней части шахты.

Краткое описание чертежей

Далее изобретение будет подробно объяснено со ссылкой на чертежи, где:

Фиг.1 представляет схематическое поперечное сечение танкера,

Фиг.2 иллюстрирует танкер согласно Фиг.1 с введенной кассетой,

Фиг.3 иллюстрирует конструкцию кассетного типа (кассету) с пластинчатыми элементами, соответствующими конструктивным элементам танкера и соединяемыми с ними,

Фиг.4 представляет вид сверху кассеты согласно Фиг.3,

Фиг.5 иллюстрирует введение так называемой турели (вращающегося тела) в конструкцию кассетного типа после того, как кассета встроена в корпус танкера (не показан),

Фиг.6 представляет поперечное сечение переоборудованного танкера с системой якорения и водоотделяющих колонн.

Осуществление изобретения

На Фиг.1 показано поперечное сечение танкера 1 с бортовыми или боковыми танками 2 и центральными танками 3. В корпусе выполнено вертикальное отверстие 4, проходящее от главной палубы 5 до дна 6.

На Фиг.2 показан разрез танкера 1 согласно Фиг.1, в который помещена кассета 7, частично захватывающая бортовые танки 2. Элементы жесткости, выступающие плиты, не показаны.

Как показано, кассета 7 выполнена в виде пластинчатой конструкции со ступенчатой шахтой 8, причем шахта 8 имеет нижнюю часть 9 и верхнюю часть 10. Диаметр верхней части 10 больше, чем диаметр нижней части 9. Кассета 7 также имеет конструктивные элементы в виде пластин 12 и 13, показанные также на Фиг.4 и 5. Элементы жесткости и т.д., которые очевидны для специалиста, не показаны. Пластинчатые элементы, в особенности вертикальные пластинчатые элементы 12, предназначены для соединения с конструктивными элементами танкера 1, в результате чего кассета 7 будет составлять часть конструкции корпуса. Для специалиста очевидно различное выполнение кассеты 7, существенной особенностью является то, что элементы ее конструкции разработаны таким образом, что кассета может быть установлена в корпусе и соединена с его усилительными элементами так, что кассета будет представлять собой усиливающую часть корпуса.

На Фиг.1 и 2 кессон 11 показан пунктирными линиями, причем сухое пространство может быть обеспечено известным образом под соответствующим вырезом в дне 6 корпуса. Этот кессон применяется при осуществлении переоборудования в море. Кессон 11 удаляется после завершения операции резки и помещения кассеты 7 в корпус 1. Кессон 11 показан только схематически. По существу, он имеет конструкцию в форме параллелепипеда, шарнирно закрепленную под дном 6, из которой откачана вода, таким образом обеспечивающую сухое рабочее пространство под дном 6 в том месте, где дно корпуса 6 должно быть открыто.

На Фиг.5 показано, как так называемая турель, т.е. вращающееся тело 14, может быть установлена в шахте 8. Это может быть выполнено до или после того, как кассета 7 будет встроена в танкер 1. Вращающееся тело 14, предпочтительно, устанавливается после того, как кассета 7 встроена в корпус 1, из соображений веса (грузоподъемности крана).

На Фиг.6 вращающееся тело 14 изображено установленным на своем месте внутри шахты 8.

Тело 14 имеет нижнюю сторону 15 и верхнюю сторону 16 и, как показано на Фиг.5, выполнено в виде цилиндрической пластинчатой конструкции с внешним цилиндром 17 и центральным стержнем 18, проходящим вверх от нижней стороны 15 тела 14 через верхнюю сторону 16. На Фиг.6 показаны две горизонтальные кольцевые пластины 19, 20, приваренные между центральным стержнем 18 и внешним цилиндром 17. Элементы жесткости и другие конструктивные элементы, известные специалистам, не показаны. Тело 14, конечно, может быть сконструировано иными способами, хорошо известными специалистам.

Тело 14 имеет фланец 21 на верхней стороне 16. Этот фланец используется для установки тела 14 с возможностью вращения.

В кольцевом пространстве между центральным стержнем 18 и внешним цилиндром 17 тело 14 имеет несколько кожухов 22, 23, предусмотренных для швартовных тросов 24 и для водоотделяющих колонн 25 соответственно.

Швартовные тросы 24 натягиваются при помощи лебедки 26 на палубе 5 судна. На палубе установлено несколько направляющих 27 для троса (только одна показана на Фиг.1), что позволяет управлять швартовными тросами 24 при помощи одной и той же лебедки 26. Швартовные тросы 24 подвешены неописанным способом в области 28 на верхней стороне 16 тела 14 так, что они не проходят внутрь шахты после постановки судна на якорь.

Индивидуальные водоотделяющие колонны 25 ведут к соответствующему блоку 29 клапанов, установленному в верхней части центрального стержня 18. Каждый такой блок 29 клапанов содержит клапан аварийного выключения.

На центральном стержне 18 смонтирована колонна распределителя текучих сред, от которой к танкам на борту судна проходят трубопроводы 31 для текучей среды.

Вокруг центрального стержня 18 предусмотрена рабочая палуба 32.

Пространство внутри шахты 8 над верхней стороной 16 тела 14 является сухим. Тело 14 расположено в области дна танкера и считается мокрой областью. Поэтому персонал может проводить работы в сухой области.

На переходе между нижней частью 9 шахты и верхней частью 10 шахты предусмотрено устройство 36 уплотнения и опоры, содержащее осевой кольцевой подшипник и радиальный кольцевой подшипник.

Устройство 36 уплотнения и опоры содержит динамическое первичное уплотнение между фланцем 21 тела 14 и консолью 33. Над этим первичным уплотнением установлен опорный подшипник для того, чтобы предотвратить подъем вращающегося тела 14.

Под фланцем 21 установлено вспомогательное уплотнение. Оно предназначено для активации только в процессе проверки и/или замены элементов подшипника. Кроме того, предусмотрено монтажное уплотнение.

Более детальное описание предпочтительного выполнения устройства уплотнения и опоры для тела 14 содержится в параллельной патентной заявке того же заявителя: «Судовая геостационарная система якорения и водоотделяющих колонн».

Компоновка турели по Фиг.6, конечно, является только примером. Возможны другие варианты, и ссылка может быть сделана, например, на вышеупомянутую параллельную патентную заявку.

1. Способ переоборудования танкера типа Суэцмакс в нефтедобывающее судно с геостационарной системой якорения и водоотделяющих колонн, отличающийся тем, что танкер снабжают корпусом (1) с танками (2, 3), причем в корпусе (1), в одном или более танках, выполняют вертикальное отверстие путем разрезания конструктивных элементов корпуса (1), таких как каркас и элементы жесткости, и удаления частей из указанного спроектированного отверстия; обеспечивают конструкцию в виде кассеты (7) с пластинчатыми элементами (12, 13), выполненными с возможностью подгонки к указанным разрезанным конструктивным элементам и соединения с ними в вертикальном отверстии, причем кассета (7) имеет вертикальную сквозную шахту (8); вводят кассету (7) в вырезанное вертикальное отверстие в корпусе (1) и соединяют ее посредством пластинчатых элементов (12) с указанными разрезанными конструктивными элементами с образованием встроенной в корпус (1) конструкции, частично обеспечивающей жесткость окружающего корпуса (1); и монтируют тело (14) в виде турели в вертикальной шахте (8) с возможностью вращения вокруг вертикальной оси.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что переоборудование производят в море, причем перед операцией резки под дном (6) корпуса (1) устанавливают кессон (11) в том месте, где дно (6) корпуса (1) должно быть открыто в процессе резки.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что вертикальная шахта (8) имеет нижнюю цилиндрическую часть (9) и верхнюю цилиндрическую часть (10), расширенную по сравнению с нижней частью (9), причем нижняя цилиндрическая часть (9) при встроенном положении кассеты (7) находится вблизи или в области дна корпуса (1), а тело (14) закреплено с возможностью вращения на переходе между двумя частями (9, 10).

4. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что на указанном теле (14), внутри шахты (8), смонтирован распределитель (30) текучей среды.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам укрепления и/или восстановления металлических панелей, а также к укреплению трубопроводов и присоединению к ним ответвлений. .

Изобретение относится к технологии судоремонта и может быть использовано при реконструкции, ремонте и модернизации судов. .

Изобретение относится к привязным ветровым движителям и, в частности, к устройствам управления для судовой аэродинамической ветровой движительной системы. .

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для модернизации устаревших и экологически опасных наливных судов, а также для переоборудования химовозов в наливные суда.

Изобретение относится к технологии судоремонта и может быть использовано при проектировании, ремонте и модернизации судов. .

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для ремонта изношенной обшивки корпусов судов. .

Изобретение относится к судостроению и касается постройки судов методом секционной сборки. .

Изобретение относится к технологии реконструкции танкеров. .

Изобретение относится к судоремонту и судостроению. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым системам наливных судов (танкеров, химовозов, виновозов, водолеев и др.). .

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации морских отгрузочных причалов, предназначенных для обеспечения бесконтактной швартовки танкеров в море и перегрузки на них углеводородов.

Изобретение относится к гибким восходящим трубопроводам, предназначенным для работы в водах, забитых льдом. .

Изобретение относится к плавучим топливозаправочным станциям и предназначено для заправки горючим маломерных судов, катеров и яхт. .

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам загрузки танкеров . .

Изобретение относится к области морского нефтяного промысла, а именно к плавучим системам нефтедобычи, хранения и выгрузки углеводородов. .
Наверх