Устройство для подъема и монтажа грузов на летательный аппарат

Изобретение относится к аэродромному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов, в частности к устройствам для подъема и перемещения коробок самолетных агрегатов и генераторов. Устройство содержит несущую раму, лебедку с тросом, направляющие ролики, грузозахватный кронштейн и страховочный механизм. Несущая рама снабжена опорами и двумя крепежными болтами для крепления к фюзеляжу. Страховочный механизм выполнен в виде прикрепленной несущей раме опоры, в которую вмонтирована направляющая с подвижным упором, взаимодействующим с осью грузового троса, на которой подвешен грузозахватный кронштейн. Несущая рама снабжена консольной балкой, на которой смонтирован рычаг, выполненный с возможностью вращения в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Рычаг снабжен переходником с тросом, который соединен с одним концом Г-образного кронштейна, в другой конец которого вмонтирован держатель со способностью вращения вокруг оси и снабженный хомутом. Держатель и хомут взаимодействуют с одним из генераторов. Положение подвижного упора по высоте направляющей фиксируется при помощи винта с гайкой, установленного в отверстиях подвижного упора и опоры. Страховочный механизм крепится к тросу только во время монтажа (демонтажа) коробки самолетных агрегатов на самолет. Достигается обеспечение подъема и монтажа нескольких грузов, отличных по конструкции и массе, и обеспечение безопасности работы в случае обрыва троса лебедки путем введения страховочного механизма. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к области аэродромного оборудования для обслуживания летательных аппаратов, в частности к устройствам для подъема, монтажа и перемещения коробок самолетных агрегатов и генераторов, и может быть использовано в других областях техники, где возникает необходимость перемещения и подъема тяжеловесных грузов.

Известно «Устройство для подъема и установки двигателя на самолет», содержащее раму на роликах, с винтовым механизмом перемещения, лебедку, смонтированную на раме с двумя ветвями тросов, переброшенных через блоки на кронштейнах (а.с. 298505 кл. B64F 5/00 от 26.11.1970 г.).

Недостатком указанного устройства для подъема и установки двигателя на самолет является необеспечение безопасности работы в случае отрыва троса.

Наиболее близким техническим решением из известных, выбранных в качестве прототипа, является «Подъемное устройство», содержащее неподвижную опору, грузоподъемный механизм, раму, на которой смонтирована ручная лебедка, взаимодействующая с поднимаемым грузом, грузовой трос, направляющие ролики и грузозахватный кронштейн (авторское свидетельство СССР 1159257 кл. В64F 1/32 от 02.01.1984 г.).

Недостатком указанного устройства является неудобство в эксплуатации, так как указанным устройством можно поднимать только один определенный груз, а при подъеме и монтаже коробки самолетных агрегатов нужно также поднимать и монтировать генераторы.

Задача изобретения - обеспечить подъем и монтаж нескольких грузов, отличных по конструкции и массе, и обеспечить безопасность работы в случае обрыва троса лебедки путем введения страховочного механизма.

Для решения этой задачи устройство, содержащее несущую раму, лебедку с тросом, на котором закреплен грузозахватный кронштейн, снабжено страховочным механизмом, выполненным в виде прикрепленной к несущей раме опоры, в которую вмонтирована направляющая с подвижным упором, взаимодействующим с осью грузового троса, на которой подвешен грузозахватный кронштейн, при этом несущая рама снабжена консольной балкой, на которой смонтирован рычаг, выполненный с возможностью вращения в вертикальной и горизонтальной плоскостях, причем в рычаг вмонтирован наконечник с тросом, связанный с одним концом Г-образного кронштейна, в другой конец которого вмонтирован держатель со способностью вращения вокруг своей оси и снабженный хомутом, причем держатель и хомут предназначены для взаимодействия с одним из генераторов.

При этом положение подвижного упора по высоте направляющей фиксируется посредством винта с гайкой, установленного в отверстиях подвижного упора и опоры.

Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных возможностей устройства: вместо одного груза можно указанным устройством производить монтаж (демонтаж) нескольких грузов, а в случае обрыва грузового троса при передаче веса коробки с троса на страховочный механизм не произойдет смещения груза и соответственно исключено соударение груза с фюзеляжем самолета.

Достижение технического результата обусловлено тем, что в случае обрыва грузового троса страховочный механизм обеспечит плавную передачу на подвижный упор, при этом ось крепления троса упрется в подвижный упор и через вилку передаст усилие на грузозахватный кронштейн. Благодаря этому при передаче веса коробки самолетных агрегатов с троса на страховочный механизм не произойдет смещения груза и соответственно исключено соударение с фюзеляжем самолета, при этом регулировочный винт будет работать на растяжение, тем самым обеспечивая надежность конструкции, избегая изгиба винта, а направляющая работает на изгиб.

Изобретение пояснено чертежами, где:

на фиг.1 - показан общий вид устройства в рабочем положении;

на фиг.2 - вид А на фиг.1;

на фиг.3 - вид Б на фиг.1 (показан монтаж одного из генераторов);

на фиг.4 - показано положение рычага при монтаже-демонтаже другого генератора;

на фиг.5 - место I на фиг.2;

на фиг.6 - сечение В-В на фиг.5;

на фиг.7 - место II на фиг.1.

Устройство (фиг.1 и 2) состоит из несущей рамы 1, балки 2, на которой установлена ручная лебедка 4 с грузовым тросом 5 и направляющими роликами 6, кронштейна 3 для крепления балки, а также кронштейна 7 для крепления ролика и страховочного механизма 15. На грузовом тросе 5 при помощи оси 8 закреплена вилка 9, на которой шарнирно закреплен грузозахватный кронштейн 10, монтируемый при помощи болтов 11 в трех местах к коробке самолетных агрегатов 13. Несущая рама 1 снабжена опорами 12 и двумя крепежными болтами 16 для крепления к фюзеляжу 14.

Устройство снабжено страховочным механизмом (фиг.5), включающим в себя опору 18, которая крепится к кронштейну 7, вмонтированную направляющую 19, регулировочный винт 20 и гайку 21, которые взаимодействуют с подвижным упором 22, подводимым в работе под ось 8 грузового троса 5 при помощи наконечников 34. Причем страховочный механизм прикрепляется к вилке 9 троса только во время монтажа (демонтажа) коробки на самолет.

Для монтажа (демонтажа) генераторов на коробку самолетных агрегатов 13 в устройство вводится консольная балка 17 (фиг.1), кронштейн 23 с трубкой 30, рычаг 27, который шарнирно закреплен со стержнем 29, который вставляется в трубку 30 кронштейна 23. Рычаг 27 снабжен переходником 31 с тросом 24, который соединен с Г-образным кронштейном 25 (фиг.7), в который вмонтирован держатель 32 и ось 33, на держатель 32 одевается хомут 26, который крепится гайками 28 (фиг.3).

Устройство работает следующим образом.

Устанавливают устройство опорами 12 в отверстия на фюзеляже 14, а с другой стороны на резьбовые гнезда фюзеляжа и закрепляют устройство болтами 16 (фиг.1 и 2).

Для демонтажа коробки самолетных агрегатов с самолета необходимо произвести демонтаж генераторов с коробки самолетных агрегатов, для чего:

- подвести Г-образный кронштейн 25 (фиг.7) к генератору, закрепленному на коробке самолетных агрегатов;

- закрепить держатель 32 с хомутом 26 и закрепить хомут при помощи гаек 28 (фиг.3 и 7);

- отсоединить один из генераторов от коробки 13 (фиг.2);

- вручную поднимая рычаг 27 и вращая его вокруг оси, произвести подъем генератора и его снятие, затем установку его на подставку.

Демонтаж второго генератора проводить аналогично, перевернув рычаг 27 относительно оси симметрии самолета (фиг.4), т.е. вставить стержень 29 рычага 27 в трубку 30 кронштейна 23.

Далее произвести демонтаж коробки самолетных агрегатов (без генераторов) с самолета, для чего:

- вращая рукоятку лебедки 4, опустить грузозахватный кронштейн 10 на коробку, установленную на самолете;

- закрепить кронштейн 10 на коробку в трех местах болтами 11 (фиг.2), далее подвести под ось 8 грузового троса 5 подвижный упор 22 и зафиксировать гайкой 21 (фиг.5 и 6);

- с помощью лебедки 4 произвести опускание коробки на ложемент, предварительно отсоединив ее от крепежных узлов на самолете.

Монтаж коробки и генераторов производят в обратном порядке, т.е. сначала монтируют на самолет коробку самолетных агрегатов (без генераторов), затем монтируют к коробке два генератора. При проведении монтажа (демонтажа) коробки самолетных агрегатов для обеспечения безопасности работ устанавливают страховочный механизм (фиг.5 и 6), для этого упор 22 своими наконечниками 34, которые имеют вырезы (лунки) под ось 8, вводят в вилку 9 и прижимают его к оси 8 при помощи гайки 21.

1. Устройство для подъема и монтажа грузов на летательный аппарат, преимущественно коробки самолетных агрегатов с генераторами, содержащее несущую раму и лебедку с тросом, на котором закреплен грузозахватный кронштейн, отличающееся тем, что оно снабжено страховочным механизмом, выполненным в виде прикрепленной к несущей раме опоры, в которую вмонтирована направляющая с подвижным упором, взаимодействующим с осью грузового троса, на которой подвешен грузозахватный кронштейн, при этом несущая рама снабжена консольной балкой, на которой смонтирован рычаг, выполненный с возможностью вращения в вертикальной и горизонтальной плоскостях, причем рычаг снабжен переходником с тросом, который соединен с одним концом Г-образного кронштейна, в другой конец которого вмонтирован держатель со способностью вращения вокруг своей оси, и снабженный хомутом, причем держатель и хомут предназначены для взаимодействия с одним из генераторов.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в нем положение подвижного упора по высоте направляющей фиксируется посредством винта с гайкой, установленного в отверстиях подвижного упора и опоры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания авиационной техники, в частности на летательных аппаратах и палубах кораблей. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки самолета, и может быть использовано в судостроении и других областях. .

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники из самолета и может быть использовано в судостроении и других областях техники.

Изобретение относится к авиации и предназначено для транспортирования крупногабаритных и длинномерных грузов с завода-изготовителя на аэродром, загрузки и выгрузки из грузовой кабины самолета.

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к средствам для перевозки и подвески грузов к устройствам для удержания грузов в подвешенном положении.

Изобретение относится к устройствам для загрузки-разгрузки самолета или других транспортных средств. .

Изобретение относится к средствам для подвески грузов на пилоны летательных аппаратов. .

Привод // 2152336
Изобретение относится к оборудованию на аэродромах, в частности к средствам для подвески грузов на пилоны летательных аппаратов, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства в условиях отсутствия электроэнергии.

Изобретение относится к области аэродромного оборудования, в частности к аэродромному оборудованию для причаливая транспортных средств, весящих меньше вытесняемого или воздуха, и проведения погрузочно-разгрузочных работ с этих средств.

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания авиационной техники, в частности к средствам для транспортировки, подъема и подвески грузов на летательный аппарат

Группа изобретений относится к оборудованию самолета. Средство для погрузки грузов в самолет содержит ферменной конструкции секции эстакады, состоящие из регулируемых по высоте опор и направляющих профиля Ш-образного сечения, образующих погрузочную площадку эстакады. Имеются роликовые приспособления для перемещения груза, выполненные в виде отдельных скейтбалок с плоской верхней поверхностью. Предусмотрен привод, выполненный в виде двух лебедок с полиспастной системой, тяговые тросы, подставка, содержащая регулируемые по высоте опоры и смонтированный сверху упомянутый ложемент для фиксации элементов грузолюка. Элементы грузолюка включают рампу, выполненную с возможностью изменения угла наклона к горизонту вплоть до установки ее вровень с полом грузовой кабины при установленном на ней грузе. Способ заключается в использовании заявленного средства. Группа изобретений направлена на повышение безопасности загрузки груза в самолет. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам наземного обслуживания авиационной техники. Способ снаряжения летательных аппаратов боеприпасами заключается в загрузке боеприпасов со складов на транспортное средство, доставке боеприпасов транспортным средством к площадке подготовки боеприпасов и осуществлении их выгрузки, обеспечении предварительной подготовки боеприпасов к боевому применению. Специалистами осуществляется загрузка боеприпасов на платформы транспортных роботов, обеспечивающих их параллельную доставку к реперным знакам летательных аппаратов. Осуществляется самонаведение каждого транспортного робота с боеприпасами к стыковочному узлу летательного аппарата и последующая стыковка для снаряжения летательного аппарата боеприпасами. Достигается уменьшение времени и трудозатрат при снаряжении летательных аппаратов боеприпасами. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области транспортирования, в частности к оборудованию летательных аппаратов (ЛА), и касается погрузки тяжелобольных на санитарных носилках и медицинского оборудования на борт. Транспортабельный бортовой подъемник содержит наклонно устанавливаемую в рабочее положение несущую раму, состоящую из направляющих стоек и поперечин, снабженную грузовой тележкой с платформой, упирающейся подкосами на каретку, и приемный стол, устанавливаемый в фюзеляже. Приемный стол выполнен Г-образной формы из шарнирно соединенных столешницы и вертикальной стойки с двумя парами складывающихся подкосов с возможностью складывания в транспортное положение. Достигается снижение веса, повышение надежности, компактность. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к обслуживанию авиационной техники. Аэродромная тележка - погрузчик содержит ходовую часть (1), механизм (26) поперечного перемещения, механизм (10) подъема. Механизм поперечного перемещения имеет неподвижную раму (25) с закрепленными на ней катками (43), внутреннюю подвижную раму (44) и гидроцилиндр (45). Механизм (10) подъема выполнен в виде двух двухкривошипных параллелограммов, образуемых двумя наружной (11) и внутренней рамами (14). Одни П-образные концы рам соединены с рамой (2) ходовой части шарнирами (21), а другие П-образные концы рам соединены с рамой (25) механизма (26) поперечного перемещения шарнирами (33). Каждая из рам механизма (10) подъема соединена соответственно с двумя гидроцилиндрами подъема наружной и внутренней рамы. Изобретение улучшение эксплуатационных характеристик аэродромной тележки-погрузчика при работе в ограниченном пространстве. 4 ил.
Наверх