Машина для резки рельсов или других подобных предметов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для резки рельсов или подобных рельсу предметов. Машина содержит приводной блок, приводящий в движение посредством ремня режущий диск, закрепленный на держателе диска, и гильзу, ось которой параллельна оси режущего диска, выполненную с возможностью крепления на устройстве, обеспечивающем поддержку и направленное перемещение машины для резки рельсов и снабженное зажимом для крепления к рельсу, которое обеспечивает поворот машины для резки рельсов в плоскости режущего диска. Гильза и держатель диска образуют вместе выполненный за одно целое узел, устанавливаемый на приводном блоке. Между указанным узлом и приводным блоком размещены упругие средства. Улучшается качество резки, снижается износ режущего диска, повышается удобство работы и безопасность. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к машине для резки рельсов или других подобных предметов.

В документе FR 2267418 описана машина для резки рельсов или других подобных предметов, содержащая приводной блок, приводящий в движение с помощью ремня режущий диск, закрепленный на держателе диска, и гильзу, ось которой параллельна оси режущего диска, выполненную с возможностью крепления на устройстве, обеспечивающем поддержку и направленное перемещение машины для резки рельсов, которое снабжено зажимом для крепления к рельсу и обеспечивает поворот машины для резки рельсов в плоскости режущего диска.

Один из недостатков машин такого типа состоит в том, что на них не удается качественно выполнять разрезы перпендикулярно к рельсу.

Дело в том, что обусловленные работой двигателя вибрации и усилия, прикладываемые пользователем к машине, передаются непосредственно на режущий диск, что не позволяет удерживать последний в плоскости, перпендикулярной к рельсу, а стало быть, достигать удовлетворительного качества резки.

Другой недостаток заключается в том, что из-за вибраций, обусловленных работой двигателя и передающихся на режущий диск, происходит его преждевременный износ. В результате такие диски имеют очень ограниченный срок службы, что влечет за собой необходимость их регулярной замены. Из-за быстрого износа режущего диска затраты на операцию резки и продолжительность этой операции существенно увеличиваются.

Наконец, подобные машины имеют еще один недостаток - в процессе резки сильные вибрации, создаваемые двигателем и режущим диском, передаются к пользователю, что причиняет ему большие неудобства и создает угрозу его безопасности.

Изобретение направлено на устранение указанных недостатков.

В основу изобретения положена задача - разработать такую машину для резки рельсов, которая обеспечивала бы улучшение качества резки и снижение скорости износа режущего диска с одновременным повышением удобства работы пользователя и его безопасности.

Для достижения этой цели согласно настоящему изобретению предлагается машина для резки рельсов или подобных предметов, отличающаяся тем, что гильза и держатель диска образуют вместе выполненный за одно целое узел, устанавливаемый на приводном блоке, причем между ними размещены специальные упругие средства.

Благодаря тому, что гильза, выполненная с возможностью крепления на устройстве, обеспечивающем поддержку и направленное перемещение машины для резки рельсов, и держатель диска выполнены в виде единого узла, удается надежно удерживать режущий диск в заданной плоскости, когда гильза закреплена на устройстве, обеспечивающем поддержку и направленное перемещение машины. Это позволяет ограничить создаваемые режущим диском вибрации и, следовательно, повысить качество резки и снизить скорость износа режущего диска.

Кроме того, упругие средства выполнены таким образом, чтобы они могли упруго деформироваться, когда пользователь оказывает усилия на машину или когда двигатель создает вибрации, что препятствует передаче указанных усилий и вибраций на режущий диск.

Таким образом, благодаря наличию упругих средств удается еще более повысить обеспечиваемое машиной качество резки.

Кроме того, наличие упругих средств позволяет предотвратить передачу создаваемых режущим диском вибраций к оператору, вследствие чего повышаются удобство работы и безопасность.

Целесообразно, чтобы выполненный за одно целое узел содержал установочную плиту с гильзой и подшипник для установки приводного вала режущего диска.

Предпочтительно, чтобы приводной вал режущего диска выступал по обе стороны от подшипника, причем на одном конце приводного вала закреплен приводной шкив, взаимодействующий с ремнем приводного вала, а на другом конце приводного вала закреплено устройство для крепления диска.

Целесообразно, чтобы упругие средства имели в направлении натяжения ремня меньшую упругость, чем в других направлениях. Благодаря этому признаку удается предотвратить слишком значительное уменьшение расстояния между осями шкива двигателя и приводного шкива режущего диска. В результате удается поддерживать натяжение ремня, достаточное для приведения в действие приводного шкива диска.

Предпочтительно, чтобы упругие средства содержали по меньшей мере один упругий элемент типа колодки или пластины, расположенный между приводным блоком и установочной плитой выполненного за одно целое узла. Следует иметь в виду, что упругие элементы могут представлять собой элементы самой разнообразной формы и/или с разным сечением по их длине - так, например, они могут быть цилиндрическими, в форме усеченного конуса, в виде параллелепипеда или в форме игрушки "йо-йо". Такие колодки или пластины могут быть изготовлены из природного или синтетического каучука либо из любого другого синтетического материала.

В соответствии с еще одним признаком изобретения приводной блок содержит первую часть, включающую в себя двигатель машины для резки рельсов, и вторую часть, на которой установлен выполненный за одно целое узел, причем вторая часть выполнена с возможностью смещения относительно первой части таким образом, чтобы обеспечить достаточное натяжение ремня привода режущего диска, причем предусмотрены средства для фиксации относительного положения первой и второй частей.

Целесообразно, чтобы машина для резки содержала по меньшей мере один упругий элемент, проходящий перпендикулярно к плоскости режущего диска, причем этот упругий элемент расположен между второй частью приводного блока и установочной плитой выполненного за одно целое узла.

Предпочтительно, чтобы машина для резки содержала по меньшей мере один упругий элемент, проходящий параллельно плоскости режущего диска, причем этот упругий элемент расположен между второй частью приводного блока и установочной плитой выполненного за одно целое узла.

В соответствии с одним из признаков изобретения упругость каждого упругого элемента, проходящего перпендикулярно к плоскости режущего диска, превышает упругость каждого упругого элемента, проходящего параллельно плоскости режущего диска.

В соответствии с еще одним признаком изобретения на плите закреплен защитный кожух для диска.

Ниже изобретение пояснено более подробно и со ссылками на прилагаемые схематические чертежи, на которых в качестве примера, не имеющего ограничительного характера, проиллюстрирован один из вариантов осуществления машины для резки рельсов.

На чертежах:

на фиг.1 показан вид машины сбоку;

на фиг.2 показан частичный вид машины сверху;

на фиг.3 показан вид сбоку выполненного за одно целое узла;

на фиг.4 показан частичный вид сбоку машины для резки рельсов со снятым и выполненным за одно целое узлом;

на фиг.5 показан частичный вид сбоку машины для резки рельсов со снятым режущим диском и защитным кожухом;

на фиг.6 показан вид сбоку устройства, обеспечивающего поддержку и направленное перемещение машины.

На фиг.1 показана машина 2 для резки рельсов или других подобных предметов, содержащая приводной блок 3, приводящий в движение с помощью ремня 5 режущий диск 6, закрепленный на держателе 7 диска. Как правило, в качестве режущего диска используют абразивный диск.

Также машина содержит гильзу 8, ось которой параллельна оси режущего диска 6, выполненную с возможностью крепления на устройстве 26, обеспечивающем поддержку и направленное перемещение машины, которое содержит зажим для крепления к рельсу и обеспечивает поворот машины в плоскости режущего диска и перпендикулярно к разрезаемому рельсу.

Гильза 8 и держатель 7 диска образуют выполненный за одно целое узел 9. Как более детально показано на фиг.3, выполненный за одно целое узел 9 содержит установочную плиту 10 с гильзой 8 и подшипник 11, предназначенный для установки приводного вала режущего диска. Этот вал выступает по обе стороны от подшипника 11, при этом предусмотрены приводной шкив 12, взаимодействующий с ремнем 5 приводного блока 3 и закрепленный на первом конце приводного вала, и устройство для крепления диска (не показано), закрепленное на втором конце приводного вала.

Как видно на фиг.1, машина для резки рельсов снабжена также защитным кожухом 13 для диска, закрепленным на установочной плите 10.

Выполненный за одно целое узел 9 установлен на приводном блоке 3, причем между ними установлены специальные упругие средства.

Упругие средства содержат несколько упругих элементов 14, 15, по существу, цилиндрической формы, которые расположены между приводным блоком 3 и установочной плитой 10 выполненного за одно целое узла 9.

Приводной блок 3 содержит первую часть 16, включающую в себя двигатель машины для резки рельсов, и вторую часть 17 в форме пластины, на которой сбоку установлен выполненный за одно целое узел 9. Вторая часть 17 выполнена с возможностью смещения относительно первой части 16 таким образом, чтобы обеспечить достаточное натяжение ремня 5 привода режущего диска. Предусмотрены также средства для фиксации относительного положения первой и второй частей. Эти фиксирующие средства содержат крепежные системы 18 типа «винт-гайка», выполненные с возможностью скольжения в продолговатых отверстиях 19, выполненных во второй части 17 приводного блока, причем эти отверстия вытянуты в направлении натяжения ремня 5.

Как показано на фиг.2 и 4, машина 2 для резки рельсов содержит три упругих элемента 14, проходящих перпендикулярно к плоскости режущего диска, и два упругих элемента 15, проходящих параллельно плоскости режущего диска и, по существу, в направлении натяжения ремня, причем указанные элементы 14 и 15 расположены между второй частью 17 приводного блока и установочной плитой 10 выполненного за одно целое узла 9.

Следует отметить, что упругие элементы 14 имеют большую упругость, чем упругие элементы 15, что позволяет предотвратить слишком значительное уменьшение расстояния между осями шкива двигателя и приводного шкива 12 в процессе резки, которое могло бы привести к недостаточному натяжению ремня 5 привода диска.

Каждый упругий элемент 14 имеет центральный цилиндрический участок 141, выполненный из природного каучука, и два металлических цилиндрических торцевых участка 142. В каждом из указанных торцевых участков просверлено по одному резьбовому осевому отверстию 18, выходящему на одну из торцевых поверхностей элементов.

Крепление каждого элемента 14 между плитой 10 и второй частью 17 приводного блока 3 осуществляется с помощью двух крепежных винтов 19, резьбовой стержень которых проходит, соответственно, через отверстие 21, 22, выполненное в плите 10 или во второй части 17 приводного блока, и взаимодействует с резьбовым осевым отверстием соответствующего торцевого участка упругого элемента, при этом его головка образует упор и взаимодействует с наружной стенкой, соответственно, установочной плиты 10 или второй части 17.

Каждый упругий элемент 15 имеет цилиндрический участок, выполненный из природного каучука, и резьбовой осевой стержень, закрепленный на одной из торцевых поверхностей цилиндрического участка упругого элемента.

Крепление каждого упругого элемента 15 между установочной плитой 10 и второй частью 17 приводного блока 3 осуществляется посредством введения резьбового стержня элемента 15 в отверстие, выполненное в полке углового кронштейна 23, закрепленного на внутренней стенке второй части 17 приводного блока, причем на резьбовой стержень упругого элемента навинчена гайка 24 для фиксации этого элемента на угловом кронштейне 23. Имеется также второй угловой кронштейн 25, закрепленный на внутренней стенке установочной плиты 10 таким образом, чтобы он опирался на торцевую поверхность упругого элемента, противоположную по отношению к гайке.

Также, машина для резки рельсов содержит показанное на фиг.6 устройство 26, обеспечивающее поддержку и направленное перемещение машины. Оно содержит зажим 27 для крепления к рельсу 28, жестко связанный с основным кронштейном 291, 292, на конце которого шарнирно поворачивается вокруг шарнирного вала 30, перпендикулярного к плоскости режущего диска и параллельного плоскости рельса, опорный кронштейн 31, на котором, в конечном итоге, и крепится шарнирно сама машина. Указанный опорный кронштейн 31 содержит подшипник 32, ось которого параллельна оси режущего диска, и в котором может поворачиваться неподвижно зафиксированный в осевом направлении вал 33, выступающий из подшипника, причем выступающий из подшипника участок 34 оси выполнен с возможностью ввинчивания в гильзу 8, являющуюся элементом машины для резки рельсов.

Разумеется, изобретение не ограничивается единственным вариантом осуществления машины для резки рельсов, описанным выше лишь в качестве примера, а, напротив, охватывает самые разнообразные ее модификации. Так, например, упругие средства могут представлять собой пружины, гидравлические или газовые цилиндры, либо могут быть выполнены из вязкоупругого материала.

1. Машина (2) для резки рельсов, содержащая приводной блок (3), приводящий в движение посредством ремня (5) режущий диск (6), закрепленный на держателе (7) диска, и гильзу (8), ось которой параллельна оси режущего диска, выполненную с возможностью крепления на устройстве (26), обеспечивающем поддержку и направленное перемещение машины для резки рельсов и снабженное зажимом (27) для крепления к рельсу (28), которое обеспечивает поворот машины для резки рельсов в плоскости режущего диска, отличающаяся тем, что гильза и держатель диска образуют вместе выполненный за одно целое узел (9), устанавливаемый на приводном блоке (3), причем между указанным узлом (9) и приводным блоком размещены упругие средства (14, 15).

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что выполненный за одно целое узел содержит установочную плиту (10) с гильзой (8) и подшипник (11) для установки приводного вала режущего диска.

3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что упругость упругих средств в направлении натяжения ремня (5) меньше, чем в других направлениях.

4. Машина по п.2, отличающаяся тем, что приводной вал режущего диска выступает по обе стороны подшипника, причем на одном конце приводного вала закреплен приводной шкив (12), взаимодействующий с ремнем приводного вала, а на другом конце приводного вала закреплено устройство для крепления диска.

5. Машина по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что упругие средства содержат по меньшей мере один упругий элемент (14, 15) типа колодки или пластины, размещенный между приводным блоком и установочной плитой выполненного за одно целое узла.

6. Машина по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что приводной блок (3) содержит первую часть (16), включающую в себя двигатель машины для резки, и вторую часть (17), на которой установлен выполненный за одно целое узел (9), причем вторая часть выполнена с возможностью смещения относительно первой части таким образом, чтобы обеспечить достаточное натяжение ремня привода режущего диска, причем предусмотрены средства (18) для фиксации относительного положения первой и второй частей.

7. Машина по п.6, отличающаяся тем, что она содержит по меньшей мере один упругий элемент (14), проходящий перпендикулярно плоскости режущего диска (6), причем указанный упругий элемент расположен между второй частью (17) приводного блока и установочной плитой (10) выполненного за одно целое узла.

8. Машина по п.6, отличающаяся тем, что она содержит по меньшей мере один упругий элемент (15), проходящий параллельно плоскости режущего диска, причем указанный упругий элемент расположен между второй частью (17) приводного блока и установочной плитой (10) выполненного за одно целое узла.

9. Машина по п.8, отличающаяся тем, что упругость каждого упругого элемента (14), проходящего перпендикулярно плоскости режущего диска, превышает упругость каждого упругого элемента (15), проходящего параллельно плоскости режущего диска.

10. Машина по любому из пп.1-4, 7-9, отличающаяся тем, что на установочной плите (10) закреплен защитный кожух (13) для диска.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зажимному устройству (1) для фиксации станка (2) для обработки пути на рельсе (3) пути (4). .
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части. .

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки рельс резанием. .

Изобретение относится к станкостроению, в частности к отрезным станкам, используемым для резки железнодорожных рельсов и рельсовых плетей. .
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективной резки рельс на мерные отрезки. .
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для отрезки на заданные длины материалов из минеральной шерсти в непрерывном производственном процессе.

Изобретение относится к области станкостроения. .

Изобретение относится к станкам для резки под углом, узел режущего диска которого может поворачиваться в вертикальной плоскости относительно основания станка и перемещаться в горизонтальном направлении.

Изобретение относится к станкам для резки под углом, обеспечивающим регулирование угла наклона режущего диска относительно основания станка, а также угла наклона режущего диска относительно контактной поверхности ограничителя, закрепленного на основании.

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для разрезания деталей без прижегов поверхностей резания и может быть использовано при изготовлении образцов для металлографического анализа.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для резки проката. .

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к средствам разделения проката на мерные длины. .

Изобретение относится к режущим инструментам
Наверх