Способ ускорения промораживания оснований под автозимники

Изобретение относится к средствам для ускорения подготовки основания при возведении зимних автодорог. Способ включает очистку от снега предварительно промерзшей на глубину более 10 см болотной поверхности, проминку с выдавливанием воздушных пузырьков и двух смежных полос для сверления отверстий, забор через пробуренные отверстия воды, распределение этой воды по всей поверхности очищенного и промятого основания под автозимник. Обеспечивается увеличение несущей способности основания под автозимник. 2 ил.

 

Изобретение относится к средствам для ускорения подготовки основания при возведении зимних автодорог, а именно к средствам для ускорения процесса промораживания в глубину до необходимых пределов предварительно промороженных болотных поверхностей на недостаточную глубину.

Известен способ для подготовки оснований под автозимники на заболоченных участках (RU №2349702 C1, E01C 19/29, опубл. 20.03.2009), согласно которому разминка осуществляется по принципу прокалывания заостренной рабочей поверхностью шпор подмороженной болотной поверхности под воздействием вибропривода, установленного внутри барабана со шпорами.

Недостатком указанного способа является низкая эффективность процесса разминки по причине того, что острые рабочие поверхности шпор, в основном, работают по принципу прокалывания и совсем незначительно обеспечивают разламывание (разминку) подмороженной монолитной поверхности. Кроме того, этот способ имеет низкую надежность, вплоть до полного прекращения процесса разминки предварительно промороженной болотной поверхности глубиной более 8 см.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание условий, обеспечивающих достижение технического результата, - увеличение несущей способности основания путем ускорения процесса промораживания вглубь до необходимых значений болотных поверхностей под основание автозимника при условии их предварительного промерзания глубиной более 10 см.

Указанный технический результат достигается тем, что в соответствии с заявляемым способом ускорения промораживания оснований автозимников предварительно промерзшая на глубину более 10 см болотная поверхность, подлежащая к подготовке для ускоренного промораживания на необходимую глубину, включает предварительную очистку, проминку основания под автозимник с выдавливанием воздушных пузырьков и двух смежных полос, в которых сверлят отверстия, забор через пробуренные отверстия воды с торфяными примесями из болотного массива, распределение этой воды по всей поверхности очищенного и промятого основания под автозимник.

Наличие новых операций - сверление отверстий, забор через пробуренные отверстия воды с торфяными примесями из болотного массива, распределение этой воды по всей поверхности, очищенной и промятой под основание автозимника, обеспечивает ускорение процесса теплообмена в восемь и более раз и тем самым сокращает сроки промораживания в таком же соотношении.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена схема пробуренных отверстий; на фиг.2 - схема нагнетания и распределения воды по поверхности основания автозимника.

Глубина промораживания оснований автозимников 10 см является недостаточной для осуществления прохождения транспортных средств, как правило, большегрузных. Поэтому необходимо обеспечить более глубокую проморозку основания для увеличения несущей способности.

Способ ускорения промораживания оснований автозимников (фиг.1 и фиг.2) в условиях предварительного промерзания болотной поверхности 1 глубиной более 10 см включает следующие основные технологические операции: очистку промерзшей поверхности 2 оснований под автозимник и двух смежных правой и левой полос для работы агрегатов с буром 3; проминку болотной поверхности 1 под автозимник пневмокатком с выдавливанием воздушных пузырьков; сверление отверстий 4 буром 3 на смежных полосах по краю, расположенному к основанию; забор через пробуренные отверстия 4 воды насосом 5 из нижней части 6 непромерзшего болотного массива 7. Насос 5 для забора воды не должен касаться минеральной поверхности дна 8 болота. Вода по поверхности 2 оснований под автозимник распределяется в форме слоев 9, например, с помощью шланга 10 и тележки 11.

Рабочий процесс по предлагаемому способу ускорения промораживания оснований автозимников осуществляется следующим образом. Для ускорения процесса промораживания в глубину до необходимых значений предварительно промерзшей болотной поверхности 1 слоем толщиной более 10 см после определенного времени их пребывания, как правило, под снегом при отрицательных температурах окружающего воздуха, болотную поверхность под основание автозимника и две смежные полосы очищают от снега, например, посредством бульдозера с подметальной щеткой. Далее проводят проминку поверхности 2 основания под автозимник, например, пневмокатком с выдавливанием воздушных пузырьков. Затем осуществляют сверление отверстий 4 буром 3 (фиг.1 и фиг.2) смежных полос и дальнейший забор через пробуренные отверстия 4 воды насосом 5 из нижней части 6 не промерзшего болотного массива 7. Насос 5 для забора воды не должен касаться минеральной поверхности дна 8 болота. Вода по поверхности 2 (фиг.1 и фиг.2) оснований под автозимник распределяется в форме слоев 9 с помощью шланга 10 и тележки 11.

Применение предлагаемого способа ускорения промораживания оснований автозимников позволяет:

- значительно сократить продолжительность процесса промораживания на необходимую глубину;

- повысить эффективность и надежность процесса промораживания предварительно промерзшей болотной поверхности слоем толщиной более 10 см;

- сократить продолжительность процесса подготовки оснований автозимников для ускорения промораживания.

Способ ускорения промораживания оснований автозимников, включающий расчистку основания под автозимник при условии его предварительного промерзания на глубину более 10 см и полос, примыкающих к основанию автозимника, последующую проминку расчищенной поверхности, отличающийся тем, что на расчищенных полосах, примыкающих к основанию автозимника, производят сверление отверстий, через которые осуществляют забор воды из нижних слоев непромерзшего болотного массива и ее распределение по поверхности расчищенного и промятого основания под автозимник.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве оснований автодорог 3-5-й категорий. .

Изобретение относится к утилизации буровых шламов и может использоваться для получения универсального композиционного материала, используемого при строительстве и укреплении внутри промысловых дорог, их откосов и самого тела дорог, строительстве кустовых площадок, при строительстве и рекультивации иных промышленных объектов, таких как карьеры, выемки, амбары.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для усиления слабого основания, повышения прочности и несущей способности дороги.

Изобретение относится к области строительных технологий, а именно к технологиям упрочнения грунтовых оснований различных хозяйственных объектов: автомобильных дорог, хозяйственных площадок и т.п.

Изобретение относится к составам, основанным на грунте, укрепленном высококальциевыми золами уноса, содержащими до 15% свободного оксида кальция, и может быть использовано для устройства оснований дорожных одежд автомобильных дорог и покрытий переходного типа.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при реконструкции и ремонте дорог. .

Изобретение относится к способу локального укрепления грунтового основания под стыковочным узлом сборных покрытий из железобетонных плит автомобильных дорог, испытывающих большие напряжения от действия колес тяжелых транспортных средств.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для усиления слабого основания, повышения прочности и несущей способности дороги.

Изобретение относится к строительству возводимых на слабых природных основаниях земляных сооружений, в том числе - дорожного земляного полотна, преимущественно для железной или автомобильной дороги
Изобретение относится к проведению при эксплуатации дорог плановых, внеплановых ремонтов на участках трасс из пылеватых и обводненных грунтов

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к защите объектов окружающей среды и, в частности, к защите морских террас, береговых откосов от ветровой и водной эрозии
Изобретение относится к области строительства, в частности к дорожным смесям и способам укрепления грунтов, пригодным для конструктивных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к способам повышения эксплуатационных характеристик конструкций дорог

Изобретение относится к средствам для ускорения подготовки оснований при возведении зимних автодорог и проведении ремонтных работ, а именно к средствам для создания условий ускоренного промораживания в глубину до необходимых пределов предварительно осушенных болотных поверхностей

Изобретение относится к способам термоизоляции болотных поверхностей перед проминкой под основание автозимника
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве площадок различного назначения, фундаментов и других наземных сооружений
Наверх