Дорожная фреза для расшивки трещин в асфальтобетонных покрытиях

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта автомобильных дорог с трещинами в асфальтобетонных покрытиях температурного происхождения, которые образовались в осенне-зимний период эксплуатации при понижении температуры наружного воздуха. Изобретение направлено на создание дорожной фрезы для ремонта асфальтобетонного покрытия с трещинами температурного происхождения, повышение трещиностойкости асфальтобетонных покрытий, снижение стоимости и трудоемкости работ по ремонту асфальтобетонных покрытий с морозобойными трещинами. Результат достигается тем, что дорожная дисковая фреза для расшивки трещин в асфальтобетонных покрытиях выполнена из набора отдельных дисков различных диаметров, причем центральный диск выполнен диаметром, с рабочей зоной фрезирования, равной толщине верхнего слоя покрытия и не менее половины суммарной толщины слоев асфальтобетонного покрытия. Ширина наборной дисковой фрезы должна обеспечить накрытие трещины по всей длине относительно оси траектории магистральной трещины. Конструкция дорожной дисковой фрезы для расшивки трещин асфальтобетонного покрытия позволяет создавать Т-образный профиль ослабленного сечения, состоящего из двух зон: стенки для последующего заполнения холодной битумной мастикой и полки для укладки ремонтного слоя асфальтобетона, например из ЩМА с большим содержанием битума. Вертикальная стенка, заполненная холодной битумной мастикой, служит гидравлическим затвором для проникновения поверхностной воды при образовании прямолинейной трещины на определенном этапе эксплуатации покрытия в результате старения ремонтного материала. Ремонт такой трещины в весенний период будет заключаться только в очистке траектории трещины от пыли и грязи путем обработки сжатым воздухом и последующего склеивания берегов трещины путем поверхностного разогрева полосы с частичным нанесением битума на трещину. 3 ил.

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта автомобильных дорог с трещинами в асфальтобетонных покрытиях температурного происхождения, которые образовались в осенне-зимний период эксплуатации при понижении температуры наружного воздуха.

Известна конструкция дорожной фрезы, состоящая из пакета круговых криволинейных зубьев, выполненных из металлических стержней квадратного сечения, заостренных по концам (см. К.К.Шестопалов. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование. / ред. Н.Н.Согомонян. - М.:Мастерство, 2002. - с.308-310).

Недостатком данной фрезы является то, что она не учитывает конструктивные особенности трещины, а именно ширину ее раскрытия, глубину и развитие по ширине покрытия проезжей части, которые имеют случайный характер от прямолинейного до извилистого состояния. Конструкция фрезы не учитывает состояние покрытия за берегами трещины. Ремонт с применением данной фрезы имеет большую материалоемкость и применим при больших разрушениях на участках вдоль трещины.

Наиболее близким по совокупным признакам к заявленной конструкции дорожной фрезы является конструкция дисковой фрезы для расшивки трещин на глубину 20-50 мм и шириной до 20-30 мм с последующей зачисткой и заполнением шва резинобитумным вяжущим (см. Антипенко Г.Л., Кашевская Е.В., Костенко К.К. и др. Новые технологии при строительстве, содержании и ремонте автомобильных дорог. / Под ред. А.Н.Максименко. - Мн.: Дизайн ПРО, 2002 г., с.106).

Данная дорожная фреза имеет ограниченное применение: в основном для ремонта сетки силовых усталостных трещин, вызванных вертикальными нагрузками. Она практически неприменима для ремонта асфальтобетонных покрытий с трещинами температурного происхождения (с морозобойными трещинами).

Изобретение направлено на создание дорожной фрезы для ремонта асфальтобетонного покрытия с трещинами температурного происхождения, повышение трещиностойкости асфальтобетонных покрытий, снижение стоимости и трудоемкости работ по ремонту асфальтобетонных покрытий с морозобойными трещинами.

Результат достигается тем, что дорожна дисковая фреза для расшивки трещин в асфальтобетонных покрытиях, состоящая из диска с резцами по периметру, согласно изобретению выполнена из набора отдельных дисковых фрез разного диаметра, установленных на вал симметрично относительно центральной дисковой фрезы, диаметр которой выполнен равным расстоянию от оси вала до поверхности асфальтобетонного покрытия плюс толщина верхнего слоя покрытия или плюс не менее 50% от суммарной толщины асфальтобетонного покрытия, а ширина наборной дисковой фрезы равна максимальной амплитуде траектории трещины относительно оси ее магистрального направления.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 приведена принципиальная схема дорожной фрезы. На фиг.2 приведена схема работы фрезы на участке покрытия с трещиной. На фиг.3 приведено сечение покрытия с трещиной после завершения работы дорожной фрезы.

Дорожная фреза состоит из набора отдельных дисковых фрез 1 разного диаметра, установленных на осевой цельный вал 2, и симметрично расположенных относительно центрального диска наибольшего диаметра 3. Диаметр центрального диска 3 равен расстоянию от оси вала 2 до поверхности асфальтобетонного покрытия «плюс» максимальная величина одного из двух значений: толщина верхнего слоя покрытия или не менее 50% от суммарной толщины асфальтобетонного покрытия на момент ремонта покрытия с трещинами, уложенных в процессе строительства и эксплуатации автомобильной дороги.

Рабочая ширина 4 дорожной дисковой наборной фрезы является переменной и определяется максимальными отклонениями траектории трещины 5 относительно оси 6 магистрального направления. Диаметры доборных дисков 1 подбираются таким образом, чтобы обеспечить технологическую возможность укладки ремонтного слоя литого асфальтобетона, а также удаления разрыхленных (деформированных) слоев асфальтобетона вдоль траектории трещины.

На участке работы центральная дисковая фреза 3 образует вертикальную прорезь 7 (стенку), глубиной не менее 50% от суммарной толщины слоев асфальтобетонного покрытия или толщины верхнего слоя покрытия.

Горизонтальная прорезь 8 (полка) на участках работы доборных дисковых фрез 1 меньшего диаметра имеет ширину 4, достаточную для накрытия траектории трещины относительно оси 6 магистрального направления. Дисковые фрезы 1 и 3 жестко закреплены на валу 2.

Дорожная дисковая фреза работает следующим образом.

Определяют ось направления магистральной трещины 6 с привязкой по 0.5 от величины максимального отклонения траектории трещины. Ось обозначают видимой линией. Фиксируют максимальное отклонение траектории трещины 5 от оси магистрального направления 6. Определяют толщины и количество слоев асфальтобетонного покрытия. Подбирают центральный диск фрезы 3 из условия, что диаметр диска равен расстоянию от оси вала 2 до поверхности асфальтобетонного покрытия «плюс» максимальная величина одного из двух значений: толщина верхнего слоя покрытия или не менее 50% от суммарной толщины асфальтобетонного покрытия. Диск 3 наибольшего диаметра устанавливают на центральный вал 2 с резьбой. Затем подбирают диски меньших диаметров 1. При этом рабочую ширину дорожной дисковой наборной фрезы определяют максимальными отклонениями траектории трещины 5 относительно оси магистрального направления 6. Диаметры доборных дисков 2 подбирают таким образом, чтобы обеспечить технологическую возможность укладки ремонтного слоя литого асфальтобетона, а также удаления разрыхленных (деформированных) слоев асфальтобетона вдоль траектории трещины.

Центральную дисковую фрезу 3 дорожной фрезы направляют по видимой прочерченной линии. Осуществляют фрезерование на полную глубину. Затем сжатым воздухом производят очистку трещины от остатков фрезерования, пыли и влаги.

Осушенную и очищенную вертикальную стенку трещины заполняют холодной битумной мастикой. Горизонтальную прорезь заполняют ремонтным слоем асфальтобетона. Производят россыпь высевок фр. 4-5 мм и производят уплотнение с помощью виброплиты.

Конструкция дорожной дисковой фрезы для расшивки трещин асфальтобетонного покрытия позволяет создавать Т-образный профиль ослабленного сечения, состоящего из двух зон: стенки 7 для последующего заполнения холодной битумной мастикой и полки 8 для укладки ремонтного слоя асфальтобетона, например из ЩМА с большим содержанием битума. Вертикальная стенка 7, заполненная холодной битумной мастикой, служит гидравлическим затвором для проникновения поверхностной воды при образовании прямолинейной трещины на определенном этапе эксплуатации покрытия в результате старения ремонтного материала. Ремонт такой трещины в весенний период будет заключаться только в очистке траектории трещины от пыли и грязи путем обработки сжатым воздухом и последующего склеивания берегов трещины путем поверхностного разогрева полосы с частичным нанесением битума на трещину.

Дорожная дисковая фреза для расшивки трещины в асфальтобетонных покрытиях, состоящая из диска с резцами по периметру, отличающаяся тем, что она выполнена из набора отдельных дисковых фрез разного диаметра, установленных на вал симметрично относительно центральной дисковой фрезы, диаметр которой выполнен равным расстоянию от оси вала до поверхности асфальтобетонного покрытия плюс толщина верхнего слоя покрытия или плюс не менее 50% от суммарной толщины асфальтобетонного покрытия, а ширина наборной дисковой фрезы равна максимальному отклонению траектории трещины относительно оси ее магистрального направления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться для разрушения дорожных покрытий и слоистых грунтов. .

Изобретение относится к ремонту и содержанию дорог. .

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для резки швов в асфальтовых и бетонных покрытиях, используемых при строительстве и ремонте.

Изобретение относится к строительной и горнодобывающей индустрии, в частности к обработке, в том числе резко высокоэнергетической газообразивной струей твердых материалов и может быть использовано при реконструкции зданий, фундаментов тяжелого оборудования ТЭС и АЭС, замене бетонной защиты АЭС, в дорожном строительстве (замене дорожных бетонных покрытий и старых сооружений в мостостроении), при ликвидации последствий катастроф, а также при добыче и обработке природных твердых пород.

Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, и в частности к машинам послойного фрезерования твердых покрытий при ремонте дорог. .

Изобретение относится к дорожным средствам механизации, а именно к машинам для вскрытия дорожного покрытия. .

Изобретение относится к машинам для нарезки деформационных швов в цементобетонном покрытии автомобильных дорог и аэродромов. .

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при реконструкции и ремонте дорог. Технический результат: получение более ровной поверхности, увеличение прочности и долговечности ремонтируемого участка дороги, снижение стоимости и трудоемкости работ по ремонту асфальтобетонных покрытий. Способ ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог с трещинами температурного происхождения включает разборку по траектории трещин верхнего слоя покрытия, подготовку основания. При этом дополнительно закачивают глинопесчаный раствор в трещину ровно до верхней части асфальтобетона, устанавливают ограничители ширины области ремонта, в трещину и область, примыкающую к ней, заливают разупрочняющую композицию путем налива дозы, необходимой для всей области ремонта, продавливают разупрочненную массу асфальтобетона по всей ширине области ремонта, заполняют образовавшуюся канаву быстротвердеющим составом, устанавливают и укрепляют полимербетонную балку на быстротвердеющий состав так, чтобы балка совпадала с полосами наката, гидрофобизируют швы гидрофобизатором. 3 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к комбайнам рециркуляции асфальтового покрытия дорог и может быть использовано для снимания всех слоев асфальтового покрытия, его переработки в асфальтовую смесь и укладки в новое полотно дороги, уплотнения основания проезжей части, ремонта образовавшихся ям, демонтажа перекрытий колодцев, установки новых перекрытий в отметку с уровнем будущего асфальтового покрытия. Комбайн рециркуляции асфальтового покрытия дорог содержит подборщик асфальтового покрытия, соединенный с платформой с помощью седельного соединения, которые установлены на пневмокатки. Подборщик асфальтового покрытия изготовлен в виде клина-салазок. На верхней плоскости подборщика выполнены треугольные вырезы в передней части. Верхняя часть подборщика выполнена в виде лезвия, которое переходит в тоннель. Подборщик включает нагреватель снимаемого асфальтового покрытия перед гильотиной. Гильотина подвешена на стальных канатах, выбираемых лебедкой с храповым механизмом тельфера на монорельсе для демонтажа перекрытий колодцев. На кривошипах коленчатого вала закреплены шатуны-лопатки, направленные в треугольные вырезы подборщика и установленные на опоры. На валу молоткового измельчителя асфальтового лома на пластинчатых пружинах закреплены билы. При вращении вала билы движутся по изогнутой плоскости. Биллы напрягают пластинчатую пружину. Пластинчатая пружина изгибается при прокатке по закругленному отбойнику с изменяющимся расстоянием до вала для натяжения пружин с целью резкого удара по асфальтовому лому на лезвии подборщика. Вибраторы-уплотнители основания дороги, накопители асфальтового лома, который просеивается сетками, установленными в днище тоннеля, используются для выравнивания основания под будущее асфальтовое покрытие. Транспортер производит загрузку и подъем асфальтового лома в печь переплавки. В печи переплавки производят расплав и оптимизацию асфальтовой смеси с добавлением битума или восстановителя. На платформе установлены печь переплавки асфальтового покрытия, кран-балка для установки новых перекрытий колодцев в уровень будущего полотна дороги, емкость разогрева битума для оптимизации асфальтовой смеси, транспортер отгрузки на сторону излишков асфальтовой смеси, бункер-накопитель асфальтовой смеси, асфальтоукладчик, щелевой калибровщик фракции укладываемой асфальтовой смеси с удалением крупных фракций, наклонный лоток удаления откалиброванной фракции. Двигатель для привода агрегатов комбайна установлен в подборщике. Расширяются функциональные возможности комбайна, упрощается конструкция, повышается удобство и надежность в эксплуатации. 2 илл. Референт:Корнилов В.С.

Изобретение относится к области строительства дорог и дорожных покрытий, а именно, для восстановления поверхности дорожного покрытия после отбора проб керноотборником. Технический результат: повышение качества заделки отверстий и долговечности отремонтированного участка, уменьшение трудоемкости и времени ремонтных работ. Способ ремонта асфальтобетонного покрытия после отбора проб керноотборником включает заполнение отверстия щебнем и вставку в отверстие заглушки. Причем на дно отверстия и поверх щебня укладывают или наносят битумную сетку, вставляют заглушку, выполненную в виде цилиндра диаметром на 4-8 мм меньше диаметра коронки пробоотборника, паз между заглушкой и отверстием заполняют песком, сверху заливают шов горячим битумом или прогревают горелкой края дорожного полотна и заглушки и накладывают битумную наклейку. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано при регенерации асфальтобетонных дорожных покрытий. Технический эффект - повышение качества регенерированного асфальтобетонного покрытия. Устройство для регенерации асфальтобетонного дорожного покрытия содержит раму с ходовой частью, размещенный на ней генератор СВЧ-энергии, горизонтально расположенный излучатель с защитным экраном по его контуру и сверху рамы и перемешивающие органы. На раме расположены трубы для распределения поверхностно-активных веществ. Перемешивающие органы и трубы расположены в зоне излучателя перпендикулярно продольной оси рамы, которая снабжена контейнером с предварительно размолотыми отходами полиолефинов и дозатором с калиброванными отверстиями, расположенными также перпендикулярно продольной оси рамы. На распределительных трубах закреплены форсунки для распыления поверхностно-активного вещества, которое добавляется в регенерируемое асфальтобетонное покрытие, каждая из которых содержит полый цилиндрический корпус с дроссельной шайбой, соединенный с накидной гайкой, к которой крепится рассекатель потока жидкости. Рассекатель потока жидкости состоит из коаксиально расположенных перфорированных конических обечаек, пространство между которыми заполнено мелкоячеистой сеткой. Вершины конических поверхностей обечаек направлены в сторону от дроссельной шайбы, в нижней части рассекателя закреплен сферический перфорированный сегмент таким образом, что вершина внешней конической обечайки совпадает с центром сферической поверхности перфорированного сегмента. 2 ил., 2 табл.

Изобретение относится к устройствам для ремонта трещин дорожного покрытия. На раме выполнены поперечные направляющие рельсы, на которых подвижно установлены управляемые тележки: на тележке первой направляющей расположена фрезерная установка и наконечник шланга промышленного пылесоса, соединенный с бункером для сора, создаваемого фрезерной установкой, который расположен неподвижно на раме; на тележке второй направляющей расположен электрический промышленный фен и дозатор заполнителя, соединенный гибким трубопроводом с бункером заполнителя. На раме расположена электростанция с двигателем внутреннего сгорания или разъем для подключения внешнего электроснабжения, расположен блок управления колесами, тележками, фрезерной установкой, промышленным пылесосом, промышленным феном и дозатором и блок слежения за направлением и скоростью движения. Колеса на раме устройства выполнены с электрическим приводом движения и поворота. Изобретение направлено на упрощение конструкции и механизмов, на снижение пожарной опасности и улучшение условий эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх