Подшипниковая опора



Подшипниковая опора
Подшипниковая опора

 


Владельцы патента RU 2439387:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова" (АлтГТУ) (RU)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах бытовых машин и приборов. Подшипниковая опора содержит корпус (4), подшипник (1) и охватывающие его средней частью шайбы (2). Шайбы (2) выполнены охватывающими наружное кольцо подшипника (1). При этом шайбы представляют собой цилиндрические сегменты с бортами (3) и плоскими ушками. Попарно расположенные ушки соседних шайб (2) жестко соединены между собой и установлены в корпусе (4). От осевого смещения подшипника (1) относительно корпуса (1) ушки зафиксированы прижимными шайбами (5) с винтами (6). Технический результат: снижение трудоемкости обслуживания подшипниковой опоры при эксплуатации путем снижения потерь на трение в опоре. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах бытовых машин и приборов.

Известна подшипниковая опора, содержащая корпус, подшипник скольжения, а именно подшипниковую втулку и охватывающие ее средней частью шайбы. Один из концов каждой шайбы свободно опирается в штифт, установленный на корпусе подшипниковой опоры, а другой - в винт, служащий одновременно для регулировок степени поджатия шайбы к подшипнику (патент Германии №193083, кл. 47B-7, опублик. 1906).

Недостатками подшипниковой опоры являются конструктивная сложность - наличие механизма регулирования поджатия шайб, малая жесткость соединения шайбы - подшипник, вызванная свободным опиранием концов шайб в опоры и отсутствием фиксации в осевом направлении, и высокая трудоемкость обслуживания при эксплуатации вследствие повышенных потерь на трение, вызванных использованием подшипника скольжения, так как известно, что трение скольжения существенно выше трения качения.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является подшипниковая опора, содержащая корпус, подшипник скольжения, а именно подшипниковую втулку, и охватывающие ее средней частью шайбы. Наружная поверхность подшипниковой втулки выполнена сферической формы. Каждая шайба выполнена в виде шарового сегмента с плоскими ушками. При этом попарно расположенные ушки соседних сегментов соединены между собой и жестко установлены в корпусе (патент России №2003864, МПК5 F16C 35/02, опубл. 1993).

Недостатком подшипниковой опоры является высокая трудоемкость обслуживания в период эксплуатации вследствие повышенных потерь на трение, вызванных использованием в опоре подшипника скольжения, так как трение скольжения существенно выше трения качения.

Задачей изобретения является снижение трудоемкости обслуживания подшипниковой опоры при эксплуатации путем снижения потерь на трение в опоре.

Поставленная задача решается тем, что в подшипниковой опоре, содержащей корпус, подшипник и охватывающие его средней частью шайбы в виде сегментов с плоскими ушками, причем попарно расположенные ушки соседних шайб жестко соединены между собой, согласно изобретению шайбы выполнены в виде цилиндрических сегментов с бортами, охватывающими наружное кольцо подшипника качения.

Снижение потерь на трение обусловлено использованием в опоре подшипника качения, так как трение качения существенно ниже трения скольжения.

Предложенное изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен поперечный разрез подшипниковой опоры, и на фиг.2 - то же, вид сверху.

Подшипниковая опора содержит подшипник качения 1, шайбы 2, охватывающие подшипник 1 средней частью. Каждая шайба 2 выполнена в виде цилиндрического сегмента с бортами 3, то есть корытообразного профиля, охватывающими наружное кольцо подшипника, и плоскими ушками. Попарно расположенные ушки сегментов соседних шайб 2 жестко соединены между собой и установлены в корпусе 4. От осевого смещения подшипника относительно корпуса 4 ушки зафиксированы прижимными шайбами 5 с винтами 6.

Подшипниковая опора работает следующим образом. Радиальные нагрузки, возникающие при вращении вала (не показан), воспринимаются шайбами 2. Вследствие деформации плоских ушек шайб 2 снижается вибрация корпуса 4 подшипниковой опоры.

Использование, в частности, подшипника качения закрытого типа с заводской смазкой на все время эксплуатации позволит существенно упростить ее обслуживание.

Подшипниковая опора, содержащая корпус, подшипник и охватывающие его средней частью шайбы в виде сегментов с плоскими ушками, причем попарно расположенные ушки соседних шайб жестко соединены между собой, отличающаяся тем, что шайбы выполнены в виде цилиндрических сегментов с бортами, охватывающими наружное кольцо подшипника качения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлу безлюфтового подшипника скольжения. .

Подшипник // 2193704
Изобретение относится к оборудованию, используемому в мельницах, обеспечивающих размол материалов природного шельфа. .

Изобретение относится к оборудованию, используемому в мельницах, обеспечивающих размол материалов природного шельфа. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как шарнирная опора в механизмах общего назначения, а также как самоустанавливающийся подшипник в механизмах с негарантированной сосностью посадочных поверхностей для подшипников.

Изобретение относится к ручным ударным инструментам, а именно к перфораторам или отбойным молоткам
Наверх