Способ герметизации трубопроводов, работающих под давлением

Изобретение предназначено для герметизации течи трубопроводов, работающих под давлением. Представляемый способ ремонта позволяет без применения дорогостоящего технологического оборудования в ограниченных условиях самостоятельно производить ремонт трубопроводов любого диаметра. Способ герметизации трубопроводов, работающих под давлением, заключается в том, что поврежденный участок трубопровода и прилегающую к нему область очищают, обезжиривают и сушат. На поврежденный участок по всему диаметру трубопровода наносят клеевой формообразующий состав. Для обеспечения равномерного распределения нагрузки на клеевое соединение и рационального использования площади клеевого шва поврежденный участок с нанесенным формообразующим клеевым составом охватывают гибкой стальной лентой с нахлесткой напротив места повреждения. Край ленты фиксируют при помощи клеевого состава или заклепок. Остатки выдавленного клеевого состава выравнивают и оставляют трубопровод в таком положении до отверждения клеевого состава. Осуществление данного способа позволяет продлить срок службы трубопроводов, работающих под давлением, повысить производительность труда. 3 ил.

 

Изобретение относится к области ремонта и восстановления изделий, к которым предъявляются требования по герметичности, и может быть использовано на ремонтных машиностроительных и сервисных предприятиях, а также для самостоятельного ремонта трубопроводов, работающих под давлением.

Известен «Способ герметизации поврежденного трубопровода» RU 02099628 С1 19971220. Опубликовано 12.20.1997, который заключается в том, что на поврежденный участок трубопровода устанавливают охватывающую ее разъемную муфту с двумя группами обжимных уплотнительных элементов, при этом одну группу уплотнительных элементов обжимают радиально, другую в осевом направлении, а полость между ними заполняют веществом с вязкостью, превосходящей вязкость проводимой по трубопроводу среды.

Недостатком этого способа является необходимость изготовления разъемных обжимных уплотнительных элементов по размеру трубопровода, что повышает трудоемкость и себестоимость ремонта трубопровода. Указанный способ не может быть использован в труднодоступных местах.

Наиболее близким к предлагаемому способу (прототип) является «Способ ремонта трубопроводов» RU 02272955 С2 20060327. Опубликовано 27.03.2006, который заключается в том, что участок трубопровода с трещинами подготавливают, наносят компаунд, располагают в нем в зоне нахождения дефекта армирующий материал в виде стекломата или стеклоткани и покрывают армирующий материал слоем компаунда, который наносят после частичной полимеризации первого слоя. В качестве армирующего материала используют мелкоячеистую сетку.

Недостатком этого способа является то, что армирующий материал в виде стеклоткани позволяет только удерживать компаунд на поврежденном участке и не обеспечивает рациональную конструкцию клеевого соединения, так как прочность компаунда меньше прочности стали. Данный способ может быть использован только в безнапорных трубопроводах (канализация) и не может быть использован в трубопроводах, работающих под давлением.

Задача, поставленная в настоящем изобретении, заключается в продлении срока службы трубопроводов, работающих под давлением, путем восстановления их герметичности при снижении себестоимости ремонта и повышения производительности труда.

Эта задача достигается тем, что поврежденный участок с нанесенным формообразующим клеевым составом охватывают гибкой стальной лентой с нахлесткой, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки на клеевое соединение и рациональное использование площади клеевого шва, что обеспечивает экономичное соединение с максимальной стойкостью к разрушению.

Схема ремонта по предлагаемому способу показана на чертежах и осуществляется следующим способом.

Поврежденный участок 1 трубопровода 2 (Фиг.1) и прилегающую к нему область очищают, обезжиривают и сушат. На поврежденный участок по всему диаметру трубопровода наносят клеевой формообразующий состав 3, на который укладывают гибкую стальную ленту 4 (Фиг.2, Фиг.3) с нахлесткой напротив места повреждения. Край ленты фиксируется при помощи клеевого состава либо заклепок. Остатки выдавленного клеевого состава выравнивают и оставляют трубопровод в таком положении до отверждения клеевого состава.

Такой способ ремонта трубопровода позволяет продлить срок его службы путем восстановления герметичности поврежденного участка.

Таким образом, осуществление данного способа позволяет продлить срок службы трубопроводов, работающих под давлением, повысить производительность труда и снизить себестоимость ремонта.

Способ герметизации трубопровода, работающего под давлением, заключающийся в том, что поврежденный участок трубопровода и прилегающую к нему область очищают, обезжиривают и сушат, на поврежденный участок по всему диаметру трубопровода наносят клеевой формообразующий состав, отличающийся тем, что для обеспечения равномерного распределения нагрузки на клеевое соединение и рационального использования площади клеевого шва поврежденный участок с нанесенным формообразующим клеевым составом охватывают гибкой стальной лентой с нахлесткой напротив места повреждения, край ленты фиксируют при помощи клеевого состава или заклепок, остатки выдавленного клеевого состава выравнивают и оставляют трубопровод в таком положении до отверждения клеевого состава.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам ремонта трубопроводов с помощью металлических муфт. .

Изобретение относится к способам ремонта действующих трубопроводов с помощью металлических муфт. .

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при ремонте трубопроводов. .

Изобретение относится к устройствам для ремонта участков трубопровода, в том числе подводных переходов, без остановки перекачки продукта. .

Изобретение относится к способам ремонта трубопровода. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и предназначено для ремонта магистральных газопроводов большого диаметра. .
Изобретение относится к термоотверждаемой герметизирующей композиции, используемой для ремонта паропроводов. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при ремонте преимущественно магистральных газопроводов высокого давления. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и предназначено для ремонта дефектных участков трубопровода без их замены. .

Изобретение относится к ремонту трубопровода с помощью металлических муфт

Изобретение относится к способам ремонта трубопроводов, преимущественно магистральных газопроводов высокого давления, без остановки эксплуатации

Изобретение относится к способу ремонта трубопроводов и может быть использовано для ремонта поврежденных участков нефтепроводов без остановки перекачки продукта. Способ включает установку на поврежденном участке трубопровода цилиндрической муфты, имеющей по меньшей мере один входной и по меньшей мере один выходной патрубки, с образованием кольцевого зазора между внутренней поверхностью муфты и внешней поверхностью трубопровода, герметизацию торцов муфты на трубопроводе и подачу в упомянутый кольцевой зазор через входной патрубок муфты композитного материала до появления композитного материала в выходном патрубке муфты. При этом перед установкой муфты ее внутреннюю поверхность, а также поверхность поврежденного участка трубопровода подвергают дробеструйной обработке. Муфту устанавливают с образованием кольцевого зазора величиной 6-40 мм. Дробеструйную обработку осуществляют абразивным материалом, имеющим размер частиц 0,5-2,5 мм, при давлении воздуха 0,6-0,8 МПа и расстоянии от выходного отверстия сопла дробеструйной установки до обрабатываемой поверхности 200-300 мм. Технический результат: повышение эксплуатационной надежности отремонтированного участка трубопровода, повышение экономичности способа. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для ремонта поврежденных участков нефтепроводов без остановки перекачки продукта. Способ включает установку на поврежденном участке трубопровода верхней и нижней полумуфт, имеющих разделку кромок под сварку с углом разделки 10-30°. Полумуфты сваривают с образованием цилиндрической муфты с кольцевым зазором 6-40 мм между муфтой и трубопроводом. Торцы муфты герметизируют и подают в кольцевой зазор через входной патрубок муфты композитный материал до появления композитного материала в выходном патрубке муфты. Перед установкой муфты ее внутреннюю поверхность, а также поверхность поврежденного участка трубопровода подвергают дробеструйной обработке абразивным материалом, имеющим размер частиц 0,5-2,5 мм, при давлении воздуха 0,6-0,8 МПа и расстоянии от выходного отверстия сопла дробеструйной установки до обрабатываемой поверхности 200-300 мм. Технический результат: повышение эксплуатационной надежности отремонтированного участка трубопровода, повышение экономичности способа. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к способу заполнения пеной полости в соединении между изолированными отрезками трубы (варианты). Способ осуществляется путем обертывания формообразующего листа из армированной волокном пластмассы вокруг полости или наложения оболочки вокруг полости. Формообразующий лист имеет защитные элементы, обеспеченные на формообразующем листе для предохранения от разделяющего перемещения краев формообразующего листа. Оболочка имеет один или более гибкие растягиваемые элементы, обмотанные вокруг оболочки, для предотвращения вздутия оболочки. Предохранение происходит при расширении пенного заполнения, введенного в форму или в оболочку. Технический результат, достигаемый при использовании способа по изобретению, заключается в обеспечении превосходного сопротивления вздутию при относительно небольшой массе формообразующего листа. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 16 ил.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту. Устройство состоит из гибкого листового материала, содержащего два слоя пропитанной композитом гибридной ткани из карбоновых и кевларовых нитей. На гибридную ткань наплавлением нанесен полиэтиленовый слой. С противоположной полиэтиленовому слою стороны устройства расположен слой компаунда на основе эпоксидной смолы. Один конец гибкого листового материала выполнен в виде петель с одной и с другой стороны. Внутри каждой петли и по обеим наружным сторонам петель расположены продольные металлические пластины, закрепленные к петлям, кроме того, петли с металлическими пластинами снабжены натяжителями со сквозными отверстиями для болтов. Натяжители представляют собой П-образную в сечении металлическую конструкцию с продольным пазом, в котором размещаются петли с металлическими пластинами. Устройство с нанесенным слоем компаунда выдерживают на открытом воздухе в течение времени, необходимого для пропитки слоев гибридной ткани и частичного отверждения компаунда. Затем устройство берут за натяжители, накладывают на участок трубы, подлежащий ремонту, и плотно прижимают к трубе стороной с компаундом. Затем фиксируют с помощью болтового соединения и осуществляют натяжение. Усилие натяжения в центральной части устройства производят больше, чем на его концах. Расширяет арсенал технических средств. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано для ремонта магистральных трубопроводов высокого давления без вывода из эксплуатации. На усиливаемый участок трубопровода устанавливают муфту из скрепленных между собой технологических элементов, составляющих замкнутую вокруг трубы оболочку с полым подмуфтовым пространством и с кольцевыми полостями в районе торцов. Муфту по краям разогревают, а кольцевые полости заполняют расплавленным дополнительным металлом или сплавом. Далее температуру муфты снижают и заполняют подмуфтовое пространство расплавленным основным металлом или сплавом, имеющим меньшую температуру плавления. Давление запрессовки основного металла или сплава выбирают исходя из условия обеспечения равномерного распределения нагрузки между трубой и муфтой с учетом усадки основного вещества во время твердения. Технический результат: упрощение ремонтных работ за счет использования одинаковых технологических операций и оборудования для герметизации торцов муфты и формирования подмуфтового слоя, облегчение неразрушающего контроля качества ремонтной конструкции ультразвуковым методом. 14 ил.
Наверх