Оправка для заполнения консистентной смазкой кольцевых внутренних полостей деталей



Оправка для заполнения консистентной смазкой кольцевых внутренних полостей деталей
Оправка для заполнения консистентной смазкой кольцевых внутренних полостей деталей
Оправка для заполнения консистентной смазкой кольцевых внутренних полостей деталей
Оправка для заполнения консистентной смазкой кольцевых внутренних полостей деталей

 


Владельцы патента RU 2439424:

Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ" (RU)

Оправка содержит стержень 1 с осевым каналом 2 и наружными кольцевыми проточками 3, в каждой из которых установлен обратный клапан 10. Проточки соединены с осевым каналом радиальными дроссельными каналами 4. Расход смазки через дроссельные каналы значительно меньше возможностей подвода смазки по осевому каналу. Дистанцированно относительно наружной поверхности стержня установлена гильза 5 с радиальными каналами 8, равномерно распределенными по окружности в местах расположения кольцевых внутренних полостей деталей и имеющими одинаковое гидравлическое сопротивление. Обратные клапаны 10 размещены посередине между каждой парой сечений гильзы с радиальными каналами 8. Равные пути перемещения смазки и одинаковое гидравлическое сопротивление проводящих путей (радиальных каналов) обеспечивают равные дозы смазки, закладываемой во внутренние полости деталей. 4 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для заполнения консистентной смазкой внутренних полостей манжет перед их установкой в узлы и детали машин.

Известно устройство для нанесения консистентной смазки на внутренние поверхности деталей, содержащее ось с осевым сверлением и радиальными каналами, выходящими в кольцевую проточку в месте установки ротора, оснащенного тангенциальными каналами для выхода смазки (см. патент RU №2206021 С2, кл. F16N 11/12, 2003 г.).

Устройство предназначено для распыления смазки при ее нанесении и не обеспечивает заполнения смазкой кольцевых внутренних полостей в деталях в заданном объеме.

В качестве прототипа изобретения определен наконечник для смазки внутренних профильных поверхностей деталей, включающий стержень с осевым каналом и наружной кольцевой проточкой, соединенной с осевым каналом радиальными каналами, имеющими одинаковый диаметр и равномерно расположенными по окружности проточки, при этом суммарная площадь поперечного сечения всех радиальных каналов значительно меньше площади поперечного сечения осевого канала (см. патент РФ RU №81784 U1, 2009 г.).

Наконечник обеспечивает равномерное заполнение консистентной смазкой только одной кольцевой проточки и не может быть использовано для заполнения смазкой внутренних полостей деталей при их групповой подготовке к установке в узлы и детали машин.

Задача изобретения - обеспечить закладку равных объемов консистентной смазки в кольцевые внутренние полости деталей, например, при их групповой обработке.

Решить поставленную задачу позволяет оправка для заполнения консистентной смазкой кольцевых внутренних полостей в деталях, включающая стержень с осевым каналом и наружными кольцевыми проточками, соединенными с осевым каналом радиальными каналами, имеющими одинаковый диаметр и равномерно расположенными по окружности проточки. При этом суммарная площадь поперечного сечения всех радиальных каналов значительно меньше площади поперечного сечения осевого канала. Оправку отличает то, что стержень помещен в гильзу, внутренняя поверхность которой дистанцирована относительно наружной поверхности стержня с образованием объема, значительно превосходящего объем смазки, необходимый для заполнения всех кольцевых внутренних полостей деталей. В местах размещения деталей наружная поверхность гильзы соединена с внутренней полостью равномерно распределенными по окружности радиальными каналами, количество которых одинаково в каждом сечении, имеющими одинаковое гидравлическое сопротивление, значение которого выше самопроизвольного вытекания смазки при отсутствии избыточного давления. Кроме того, в каждой кольцевой проточке стержня установлены обратные клапаны с одинаковыми параметрами открытия, причем кольцевые проточки стержня располагаются посередине между парами рядов радиальных каналов гильзы.

Наличие в заявленной оправке признаков, отсутствующих в прототипе, позволяет сделать вывод о новизне предложенного решения.

Наличие большого зазора и большого объема смазки между наружной поверхностью стержня и внутренней поверхностью гильзы формирует большое проходное сечение для прокачки небольшого объема смазки, что сводит к минимуму влияние трения смазки о поверхности стержня и гильзы, а при равных по протяженности симметрично расположенных путях прохождения смазки до отверстий ее выхода обеспечивает и равные объемы ее выдачи. Оснащение гильзы равномерно распределенными по окружности радиальными каналами с равным гидравлическим сопротивлением и одинаковым количеством в каждом сечении обеспечивает равномерное распределение смазки по окружности и ее равные объемы при заполнении кольцевых внутренних полостей в деталях. Гидравлическое сопротивление радиальных каналов гильзы препятствует самопроизвольному вытеканию смазки при отсутствии заполняемых смазкой деталей и отсутствии подвода смазки через осевой канал. Установка обратных клапанов с одинаковыми параметрами открытия обеспечивает их одновременное открытие и выдачу равных объемов смазки каждым клапаном, поскольку каждая кольцевая проточка соединена с осевым каналом дроссельными радиальными каналами, а суммарный расход смазки через эти каналы значительно меньше возможностей подвода смазки через осевой канал. Размещение кольцевых проточек посередине между парами рядов радиальных каналов гильзы обеспечивает и равные объемы смазки, вытесняемой в эти каналы, так как обратные клапаны выдают равные объемы смазки и перемещаются эти объемы по двум кратчайшим путям в два ближайших ряда радиальных каналов. Таким образом, наличие новых признаков обеспечивает и наличие новых свойств.

На фиг.1 показан общий вид оправки, на фиг.2 - разрез А-А с фиг.1, на фиг.3 - разрез Б-Б с фиг.1, на фиг.4 - выносной элемент В с фиг.1 повернут и в увеличенном масштабе.

Устройство содержит стержень 1 с осевым каналом 2 и наружными кольцевыми проточками 3, соединенными с осевым каналом радиальными каналами 4.

Стержень 1 помещен в гильзу 5, внутренняя поверхность 6 которой дистанцирована относительно наружной поверхности стержня и образует объем 7. Гильза 5 оснащена равномерно распределенными по окружности радиальными каналами 8, размещенными в местах расположения кольцевых внутренних полостей деталей. В кольцевые проточки 3 стержня 1 установлены обратные клапаны 10, выполненные в виде упругих колец круглого сечения. Для обеспечения сборки устройства концы стержня 1 выполнены с наружной резьбой. На одном конце по резьбе установлен наконечник 11 с наружной конической поверхностью для облегчения одевания на оправку смазываемых деталей. На втором конце установлен опорный фланец 12 с элементами крепления оправки, например по резьбовым отверстиям 13, к стойке или станине. Пакет «наконечник-стержень-гильза-опорный фланец» стянут гайкой 14 с контргайкой 15, кроме того, резьбовой конец 16 стержня служит для подключения к магистрали подвода смазки.

Устройство работает следующим образом.

Смазка по осевому каналу 2 стержня 1 подается под давлением из дозатора (не показан) порциями. Каждая порция равна суммарному объему смазки, необходимому для заполнения всех кольцевых полостей 9 деталей (например, полостей между рабочей кромкой и пыльником манжет резиновых для валов).

При подаче смазки давление в канале 2 начинает подниматься и по достижении величины, достаточной для открытия обратных клапанов 10, смазка продавливается через дросселирующие радиальные каналы 4. Так как расход смазки через все радиальные каналы 8 значительно меньше возможностей подводящего осевого канала 2, то падение давления ниже уровня, достигнутого в радиальных каналах, не происходит и все обратные клапаны во время выдачи дозы смазки остаются открытыми. Через обратные клапаны смазка попадает в объем 7, поднимает в нем давление и вытесняется через радиальные каналы 8 во внутренние полости 9 деталей. Поскольку обратные клапаны равно удалены от сечений гильзы с радиальными каналами 8, а перемещаемые объемы смазки незначительны для проходного сечения полости 7, то величина вытесняемой в полости 9 смазки определяется в основном гидравлическим сопротивлением радиальных каналов 8 гильзы 5. Так как количество радиальных каналов 8 в каждом сечении одинаково, как и их гидравлическое сопротивление, то и объемы смазки, вытесняемой в каждую полость 9, равны.

Предложенная оправка обеспечивает заполнение консистентной смазкой кольцевых внутренних полостей деталей. Данная конструкция оправки позволяет использовать групповой метод обработки деталей, например, при закладке смазки между рабочей кромкой и пыльником манжет по ГОСТ 8752-70 для валов. Оправка используется в технологическом процессе сборки раздаточной коробки автомобилей в опытно-промышленном производстве ОАО «АВТОВАЗ».

Оправка для заполнения консистентной смазкой кольцевых внутренних полостей деталей, включающая стержень с осевым каналом и наружными кольцевыми проточками, соединенными с осевым каналом радиальными каналами, имеющими одинаковый диаметр и равномерно распределенными по окружности проточки, при этом суммарная площадь поперечного сечения всех радиальных каналов значительно меньше площади поперечного сечения осевого канала, отличающаяся тем, что стержень помещен в гильзу, внутренняя поверхность которой дистанцирована относительно наружной поверхности стержня с образованием объема, значительно превосходящего объем смазки, необходимый для заполнения всех кольцевых внутренних полостей деталей, в местах размещения которых гильза оснащена равномерно распределенными по окружности радиальными каналами, количество которых одинаково в каждом сечении и имеющими одинаковое гидравлическое сопротивление, значение которого выше самопроизвольного вытекания смазки при отсутствии избыточного давления, также в каждой кольцевой проточке стержня установлены обратные клапаны с одинаковыми параметрами открытия, причем кольцевые проточки стержня размещают по середине между парами рядов радиальных каналов гильзы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к смазочным материалам и может быть использовано для смазывания тяжелонагруженных узлов трения различных механизмов. .

Изобретение относится к устройствам для подачи уплотнительного и смазывающего материала посредством давления иного рабочего тела и может быть использовано в газовой, нефтяной, химической и других отраслях промышленности для обслуживания запорных кранов.

Изобретение относится к оборудованию для подачи консистентной смазки из резервуара к узлам трения машин посредством сжатого воздуха. .

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкциям устройств для смазки транспортных средств пластическими смазками. .

Изобретение относится к гидротранспорту с использованием давления газа и может быть применено для подачи различных жидкостей

Изобретение относится к механике, в частности к смазочному оборудованию, и может быть использовано для подачи пластичной смазки под давлением через пресс-масленки в смазываемые узлы автотранспортных, сельскохозяйственных и других машин при их техническом обслуживании и ремонте

Устройство предназначено для нагнетания в узлы запорно-регулирующей арматуры промывочных, смазочных и уплотнительных материалов. Устройство содержит заправочную емкость, пневматический привод, плунжерный насос и комплект присоединительного оборудования. Плунжерный насос состоит из корпуса, штока, узла уплотнения, всасывающего, нагнетательного и сбросного клапанов, узла смазки плунжера, шток поршня пневмоцилиндра пневматического привода соединен со штоком плунжерного насоса, имеющего меньший диаметр, нагнетательный и всасывающий клапаны с повышенной надежностью работы представляют собой двухседельные шариковые клапаны, введен маслораспылитель, соединенный с фильтром-регулятором в единый узел и обогащающий природный газ (воздух) маслом, в маслораспылитель с выходной стороны ввернут штуцер для подсоединения соединительного шланга с быстроразъемной розеткой, которая, в свою очередь, соединяется с быстроразъемным штекером коллектора или с быстроразъемным штекером заправочной емкости. Заправочная емкость, пневматический привод, плунжерный насос и комплект присоединительного оборудования смонтированы на тележке. Технический результат - повышение надежности, долговечности и удобства при перемещении устройства в процессе обслуживания. 2 ил.

Нагнетатель предназначен для подачи пластичной смазки под давлением через прессмасленки в смазываемые узлы автотранспортных, сельскохозяйственных и других машин при их техническом обслуживании и ремонте. Нагнетатель содержит домкрат, который оборудован пружинным энергоаккумулятором для подачи смазки под давлением. Энергоаккумулятор оснащен цилиндром под смазку с размещенным в нем поршнем и пружиной сжатия над ним, а также прижимным и опорным дисками с пружиной сжатия между ними, болтами, жестко фиксирующими опорный диск с подставкой, и крышкой цилиндра. При этом поршень имеет возможность взаимодействия со штоком домкрата, а цилиндр имеет возможность осевого перемещения относительно опорного диска. В верхней части цилиндра его полость сообщена с полостью штуцера, к которому посредством накидной гайки присоединен рукав с наконечником. Технический результат - расширение арсенала смазочных средств. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Настоящее изобретение относится к смазочному стержню, состоящему из оболочки, заполненной смазочной композицией, содержащей битум и графит, при этом в состав смазочной композиции дополнительно введена водная сернокислая соль кальция при следующем соотношении компонентов, мас.%: битум 20-40, графит 10-30, сернокислая соль кальция до 100. Техническим результатом настоящего изобретения является обеспечение легкого нанесения смазочного стержня при отрицательных температурах за счет изменения физических характеристик смазочной композиции, наполняющей оболочку стержня, путем оптимизации ее состава. 1 табл.

Установка предназначена для нагнетания консистентных смазок или густых масел к поверхностям узлов трения и механизмов различных машин при их эксплуатации. Установка включает цилиндр для смазки с поршнем, фланцем и съемной крышкой, распределитель подачи воздуха, пневмогидравлический мультипликатор с рукавом высокого давления для подачи смазки, связанный с полостью цилиндра для смазки и с распределителем подачи воздуха, указатель, контролирующий рабочий цикл. Установка дополнительно снабжена указателем, контролирующим наличие поршня в съемной крышке, которая выполнена в виде стакана с фланцем и с возможностью перемещения в ней поршня, и закреплена на корпусе цилиндра с помощью байонетного соединения. Байонетное соединение, образованное радиально расположенными сквозными пазами, выполненными на краю фланца съемной крышки, и фиксаторами последней, жестко закрепленными на корпусе цилиндра равноудаленно друг от друга. Технический результат заключается в расширении ассортимента технических средств для нагнетания смазки. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх