Способ изготовления беговой дорожки в погоне с загрузочным окном для тел качения опорно-поворотного устройства башни танка



Способ изготовления беговой дорожки в погоне с загрузочным окном для тел качения опорно-поворотного устройства башни танка
Способ изготовления беговой дорожки в погоне с загрузочным окном для тел качения опорно-поворотного устройства башни танка
Способ изготовления беговой дорожки в погоне с загрузочным окном для тел качения опорно-поворотного устройства башни танка
Способ изготовления беговой дорожки в погоне с загрузочным окном для тел качения опорно-поворотного устройства башни танка
Способ изготовления беговой дорожки в погоне с загрузочным окном для тел качения опорно-поворотного устройства башни танка

 


Владельцы патента RU 2439468:

Открытое акционерное общество "Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения" (RU)

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано для изготовления опорно-поворотных устройств башен бронированных машин. Загрузочное отверстие для тел качения выполняют в исходной заготовке погона, осуществляют фиксацию исходной заготовки пробки загрузочного отверстия, а беговую дорожку в погоне и пробке получают путем их совместной механической обработки до требуемых формы и точности размеров. Достигается исключение ручной подгонки и возможности заклинивания опорно-поворотного устройства башни танка. 5 ил.

 

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано для изготовления опорно-поворотных устройств башен бронированных машин.

Известен способ изготовления беговой дорожки в погоне с загрузочным окном для тел качения опорно-поворотного устройства башни танка, включающий механическую обработку исходной заготовки погона до получения беговой дорожки требуемых формы и точности размеров, выполнение в погоне с образованной беговой дорожкой загрузочного отверстия для тел качения, изготовление пробки с образованием предварительной беговой дорожки, установку и закрепление в загрузочном отверстии пробки с образованной предварительной беговой дорожкой, механическую обработку образованной предварительной беговой дорожки пробки до требуемых формы и точности размеров (см. «Танк Т-72». Техническое описание и инструкция по эксплуатации, кн.2, ч.1, стр.31-32, рис.18. Москва, Военное издательство, 1986), выбранный в качестве прототипа заявляемого технического решения.

Недостатками известного способа является то, что из-за раздельного изготовления профиля беговой дорожки в погоне и пробке (каждой детали со своими размерами), при сборке опорно-поворотного устройства происходит несовпадение профиля беговой дорожки погона с профилем беговой дорожки пробки. Это приводит к необходимости ручной подгонки профиля беговой дорожки в пробке до совпадения с профилем беговой дорожки погона. А т.к. ручная подгонка не обеспечивает абсолютную точность совпадения профиля беговой дорожки в погоне с профилем беговой дорожки в пробке и, кроме того, возможен разворот пробки (в пределах допусков на диаметр винта крепления пробки и диаметр отверстия под установку этого винта), при эксплуатации танка может произойти зацепление распорных пружин за кромку поверхности профиля беговой дорожки погона или пробки, вызывающее заклинивание опорно-поворотного устройства башни танка.

Задачей настоящего изобретения является исключение ручной подгонки и возможности заклинивания опорно-поворотного устройства башни танка.

Для решения поставленной задачи в известном способе изготовления беговой дорожки в погоне с загрузочным окном для тел качения опорно-поворотного устройства башни танка, включающем механическую обработку исходной заготовки погона до получения беговой дорожки требуемых формы и точности размеров, выполнение в погоне с образованной беговой дорожкой загрузочного отверстия для тел качения, изготовление пробки с образованием предварительной беговой дорожки, установку и закрепление в загрузочном отверстии пробки с образованной предварительной беговой дорожкой, механическую обработку образованной предварительной беговой дорожки пробки до требуемых формы и точности размеров, согласно изобретению загрузочное отверстие для тел качения выполняют до получения беговой дорожки, осуществляют фиксацию пробки, предварительно выполненной без предварительной беговой дорожки, исключающую ее осевое и радиальное перемещение и/или разворот относительно оси загрузочного отверстия при воздействии обрабатывающего инструмента или повторной установке, для чего применяют, например, штифты с цилиндрической посадочной поверхностью, а беговую дорожку получают путем совместной механической обработки погона и пробки до требуемых формы и точности размеров.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 в сечении изображено опорно-поворотное устройство башни танка; на фиг.2 изображен вид А фиг.1; на фиг.3 изображено сеч. Б-Б фиг.2; на фиг.4 изображено сеч. В-В фиг.1; на фиг.5 изображен вид Г фиг.1 на верхний погон со снятой пробкой.

Способ осуществляется следующим образом.

В опорно-поворотном устройстве башни танка, состоящим из нижнего погона 1 и верхнего погона 2 с загрузочным отверстием «а», пробки 3, тел 4 качения и распорных пружин 5, уложенных в беговые дорожки погонов «б» и «в» между телами качениями, штифтов 6, винтов 7, вначале производят механическую обработку исходной заготовки нижнего погона 1 до получения беговой дорожки «б» требуемых формы и точности размеров.

В исходной заготовке верхнего погона 2 выполняют загрузочное отверстие «а».

Исходную заготовку пробки 3, выполненную без предварительной беговой дорожки, устанавливают в загрузочное отверстие «а», закрепляют винтами 7 и фиксируют штифтами 6, имеющими цилиндрическую посадочную поверхность для запрессовки в посадочные места, предварительно выполненные в верхнем погоне 2, исключающими ее осевое и радиальное перемещение и/или разворот относительно оси загрузочного отверстия «а» при воздействии обрабатывающего инструмента или повторной установке.

Далее производят совместную механическую обработку верхнего погона 2 и пробки 3 до получения беговой дорожки «в» требуемых формы и точности размеров.

После выполнения беговых дорожек в погонах 1 и 2, производят сборку опорного устройства, для чего снимают пробку 3, через загрузочное отверстие «а» загружают тела 4 качения и распорные пружины 5. После чего устанавливают и закрепляют пробку 3. Штифты 6 и винты 7 кернят.

Использование предлагаемого способа изготовления беговой дорожки в погоне с загрузочным окном для тел качения опорно-поворотного устройства башни танка обеспечивает следующие преимущества:

- исключение трудоемкой ручной подгонки профиля беговой дорожки пробки до совпадения с профилем беговой дорожки погона;

- исключение возможности заклинивания опорно-поворотного устройства башни танка.

Способ изготовления беговой дорожки в погоне с загрузочным окном для тел качения опорно-поворотного устройства башни танка, включающий механическую обработку исходной заготовки погона до получения беговой дорожки требуемых формы и точности размеров, выполнение в погоне с образованной беговой дорожкой загрузочного отверстия для тел качения, изготовление пробки с образованием предварительной беговой дорожки, установку и закрепление в загрузочном отверстии пробки с образованной предварительной беговой дорожкой, механическую обработку образованной предварительной беговой дорожки пробки до требуемых формы и точности размеров, отличающийся тем, что загрузочное отверстие для тел качения выполняют до получения беговой дорожки, осуществляют фиксацию пробки, предварительно выполненной без предварительной беговой дорожки, исключающую ее осевое и радиальное перемещение и/или разворот относительно оси загрузочного отверстия при воздействии обрабатывающего инструмента или повторной установке, для чего применяют, например, штифты с цилиндрической посадочной поверхностью, а беговую дорожку получают путем совместной механической обработки погона и пробки до требуемых формы и точности размеров.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной техники. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к бронетанковому вооружению, боевые машины которого оснащены плавсредством с приданием им возможности ведения боевых действий против подводных лодок, надводных кораблей, подводных диверсантов.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам. .

Изобретение относится к области танкового вооружения. .

Изобретение относится к тяговому оборудованию бронированных ремонтно-эвакуационных машин и к гидравлическим системам, применяемым в приводе тягового оборудования.

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано для вывода троса тяговых лебедок, устанавливаемых на бронированных ремонтно-эвакуационных машинах (БРЭМ).

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к грунтовым ракетным комплексам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области военно-гусеничных машин, а конкретно к способу демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной (БРЭМ) и устройству для реализации способа

Изобретение относится к области военной техники

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин. Способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха, содержащего угарный газ, из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка. При нажатии электроспуска спаренного пулемета (источника газов) сигнал передают по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой, включая его в работу. При вращении крыльчатки двигателя, через односторонний клапан, создают разрежение воздуха в изолированном объеме, где находится спаренный пулемет (источник газов). Высасывают воздух, насыщенный пороховыми газами, и под давлением удаляют газы по трубопроводу из изолированного объема и обитаемых отделений. Изолированный объем выполнен из полимера, или прорезиненной ткани, или металла. Достигается снижение степени загазованности пороxовыми газами обитаемых отделений гусеничных машин. 1 ил.
Изобретение относится к бронированным транспортным средствам, реализованным на базе серийных грузовых транспортных средств. Кабина транспортного средства обеспечивает противопульную и противоминную защиту перевозимых людей и грузов. Бронированная бескапотная кабина с противоминной защитой содержит собранный из отдельных деталей бронемодуль с разнесенной броней, состоящий из зон размещения водителя и пассажира с V-образным днищем и вертикально ориентированной нишей-перемычкой между зонами, расположенной над двигателем. Достигается улучшение защиты транспортного средства от подрыва и облегчение эвакуации водителя и пассажиров. 10 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения эффективности наблюдения за местностью, распознавания целей, определения дальности до целей, целеуказания и корректирования пулеметного огня боевой машины. Согласно предлагаемому способу на башню машины неподвижно устанавливают телескопическую штангу. На штанге закрепляют оптико-электронный прибор наблюдения. Затем раздвигают штангу, обеспечивая поднятие оптико-электронного прибора наблюдения выше уровня препятствий. В вертикальной плоскости прибор наблюдения стабилизируют электромеханическим стабилизатором, в горизонтальной плоскости - вращением башни машины. Информацию о наблюдении посылают по электропроводам на дисплей. Достигается обеспечение наблюдения за местностью в дневное и ночное время суток, в условиях ограниченной видимости (молодой лес, кустарник, холмы, пригорки), снижение заметности машины на поле боя и, как следствие, повышение защищенности. 1 ил.

Изобретение относится к системам смазки силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для предупреждения выхода из строя силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины содержит механизм остановки двигателя, который состоит из корпуса, наконечника, связанного с рычагом топливного насоса высокого давления, замка, шариков, пружины и электромагнита. В систему смазки силовой установки и трансмиссии дополнительно включен блок контроля параметров давления масла в силовой установке и трансмиссии, который соединен с механизмом остановки двигателя и выносным пультом механика-водителя. Блок контроля параметров давления масла в силовой установке и трансмиссии связан с датчиками давления масла через дополнительно установленный блок обработки сигналов. Достигается своевременное предупреждение о неисправности двигателя и трансмиссии. 1 ил.

Предлагаемая группа изобретений относится к области вооружения и военной техники, в частности к стрельбе комплекса вооружения боевой машины (БМ) по цели. Предлагаемый способ стрельбы вооружения БМ по цели включает обнаружение и распознавание цели, взятие на сопровождение и сопровождение цели с одновременным дальнометрированием, определение угловых поправок стрельбы из математических выражений с использованием в качестве входных параметров, в частности, значений угловых скоростей, поступающих с органов управления наводчика или командира. Способ также включает постоянное отклонение с учетом угловых поправок стволов пушечной или пулеметной установки (ПУ) относительно линии визирования и стрельбу по цели. При определении угловых поправок стрельбы используют значения угловых скоростей, скорректированных с учетом предварительно полученной до стрельбы экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования. Согласно изобретению система снабжена последовательно соединенными блоком управления (БУ) и устройством корректирования угловой скорости линии визирования по горизонтальному и вертикальному каналам. Для определения экспериментальной угловой скорости линии визирования последовательно с использованием специально организуемого стенда для измерения угловой скорости для каждой заданной угловой скорости поочередно перемещают башню или блок оружия соответственно по горизонтальному или вертикальному каналам. При каждом перемещении по истечении заданного времени замеряют их углы поворота, определяют искомую угловую скорость линии визирования. По полученным значениям воспроизводят зависимость угловой скорости линии визирования от угловой скорости, поступающей с органов управления ПН или ПК или автомата сопровождения, и запоминают эту зависимость. Достигается повышение точности и соответственно эффективности стрельбы вооружения БМ по подвижным целям, в особенности по скоростным целям, а также при больших полетных временах снаряда, обусловленных, в частности, низкоскоростной баллистикой и большими дальностями стрельбы. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройствам измерения расхода топлива в топливных системах силовых установок военных гусеничных машин (ВГМ). Устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины, содержит блок обработки информации, счетчики расхода топлива с герконом, блок формирования импульсов. При этом упомянутые счетчики расхода топлива с герконом установлены в трубопровод подвода топлива к топливному насосу высокого давления, в трубопровод слива излишков топлива из топливного насоса высокого давления, в трубопровод объединенного слива излишков топлива от форсунок двигателя внутреннего сгорания и через аналого-цифровые преобразователи связаны с блоком обработки информации. Технический результат - точное и своевременное измерение количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания (ДВС), при эксплуатации военной гусеничной машины. 2 ил.

Изобретение относится к военной и специальной технике, а именно к робототехническим комплексам, предназначенным для ведения дистанционной работы в боевых условиях, на фиг.8 - схема привода тросика газа. Боевой роботизированный модуль содержит устройства для крепления оборудования, которые выполнены в виде плиты, размещенной на раме самоходного транспортного средства. На раме закреплена первая каркасная стойка, внутри которой на переходной плите, установленной на амортизаторах, закреплены генератор с приводом от двигателя внутреннего сгорания, связанные между собой ременной передачей и механизмом регулирования натяжения ремня. Рядом с первой каркасной стойкой, ближе к задней части транспортного средства, на плите закреплена вторая каркасная стойка, внутри которой размещены дополнительные аккумуляторные батареи, а сверху установлен контейнер для размещения аппаратных средств, выполненный в виде ящика. На боковых стенках ящика размещены съемные панели. Управление самоходным транспортным средством и системами боевого роботизированного модуля осуществляется с поста дистанционного управления. Привод переключения передач самоходного транспортного средства выполнен в виде электродвигателя, на валу которого установлен толкатель, связанный с рычагом переключения передач. Достигается упрощение установки оборудования и повышение надежности роботизированного модуля. 8 ил.
Наверх