Устройство для снятия и буксировки судна, выброшенного на берег



Устройство для снятия и буксировки судна, выброшенного на берег
Устройство для снятия и буксировки судна, выброшенного на берег
Устройство для снятия и буксировки судна, выброшенного на берег
Устройство для снятия и буксировки судна, выброшенного на берег
Устройство для снятия и буксировки судна, выброшенного на берег

 


Владельцы патента RU 2440274:

Остапова Анастасия Александровна (RU)
Штефан Александр Борисович (RU)
Штефан Борис Александрович (RU)
Дидикин Олег Вячеславович (RU)

Изобретение относится к технологии снятия и буксировки судна, выброшенного на берег. Устройство содержит подъемные элементы с силовыми приводами, например гидравлическими, смонтированными на фундаментах, расположенных вдоль каждого борта судна и упирающихся своими штоками в площадки, закрепленные под днищем судна. При отрыве судна от грунта в пространство между корпусом судна и грунтом заводят понтонные блоки, по крайней мере, не менее двух, которые собираются в платформу, которая с помощью средств тягового усилия буксировщика перемещается вместе с закрепленным на ней судном в глубь акватории. Обеспечивается надежность снятия аварийного судна с берегового грунта. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к морской технике и касается конструирования устройств для снятия и буксировки судов, выброшенных на берег.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Известно устройство для снятия судна с мели, содержащее подъемные элементы с силовыми приводами, смонтированными на фундаменте, заводимыми под корпус судна [1].

Известны также многочисленные устройства снятия судов с мели с помощью катков, клиньев, гидротолкателей и другие [2-4].

Вместе с тем, все известные устройства, предназначенные для выполнения спасательных операций, в ряде случаев [2] недостаточно надежны или не имеют достаточных усилий для стягивания судов большого водоизмещения с мели [3].

Кроме того, все существующие устройства рассчитаны для снятия судов с мели, которые частично расположены в воде.

Цель изобретения - разработать и создать такое устройство, с помощью которого можно было бы надежно снимать и буксировать аварийное судно, выброшенное штормом на берег, на глубоководье с помощью буксировщика или других средств, создающих тяговое усилие.

Для достижения поставленной цели разработаны понтонные блоки, соединяемые в платформу, с помощью которой происходит стягивание судна в акваторию. Понтоны заключены в конструкцию, представляющую собой раму, в нижней части которой с обеих сторон закреплены поворотные каретки, содержащие кулисные механизмы с парами обрезиненных колес. Поворотные каретки имеют фиксаторы, предотвращающие их выпадение из понтонных блоков при движении.

Для снятия и буксировки судна под его корпус заводится необходимое количество понтонных блоков в зазор между грунтом и судном, поднятым гидроцилиндрами, например ЦС200Г1250, смонтированными на фундаментах, расположенных вдоль каждого борта судна. Каждый понтонный блок имеет, по крайней мере, не менее четырех поворотных кареток. Понтонные блоки с помощью дополнительных секций собираются в платформу, на которой буксируют судно в глубь акватории. Кроме того, понтоны понтонных блоков выполнены многосекционными с возможностью затопления любой дополнительной секции, когда судно окажется на плаву.

Технический результат достигается следующим образом.

Понтонные блоки, заведенные под днище судна, соединяются между собой дополнительными секциями в платформу, на которую опускают поднятое гидроцилиндрами судно. Для предотвращения опрокидывания судна, при его перемещении в глубь акватории, с каждого борта под днище заводят клинья и закрепляют их. Кроме того, судно дополнительно раскрепляется оттяжками.

Отличительной особенностью предложенного устройство является то, что благодаря подвижной платформе представляется возможность снимать судно с прибрежной линии и перемещать его в глубокую часть водоема с помощью берегового буксировщика или других средств, создающих тяговое усилие.

На фиг.1 представлен вид устройства со стороны правого борта.

На фиг.2 - вид со стороны кормы.

На фиг.3 - вид сверху.

На фиг.4 - поворотная каретка с кулисным механизмом (вид сбоку).

На фиг.4а - поворотная каретка с кулисным механизмом (вид сзади).

Предложенное устройство содержит фундаменты 1, на которых расположены вдоль каждого борта судна 4 гидроцилиндры 2, например ЦС200ГС1250, упирающиеся своими штоками в площадки 3, укрепленные под корпус судна 4. Понтонные блоки 5 с понтонами 6, поворотными каретками 7, содержащими кулисные механизмы 8 с обрезиненными колесами 9 и упорами 10, ограничивающими перемещение кулисного механизма 8 в вертикальной плоскости при перемещении платформы 12 с закрепленным на ней судном 4 в водоем. Кулисный механизм 8 предназначен для сглаживания неровностей грунта. С помощью дополнительных секций 11 понтонные блоки 5 собираются в платформу 12, на которой судно 4 закрепляют клиньями 14 и оттяжками 15.

Кроме того, для изменения вектора приложения силы, например, буксировщика, при перемещении судна 4 с берега в глубь акватории, платформа 12 снабжена поворотной планкой 13, а поворотные каретки 7 имеют фиксаторы 16, предотвращающие их выпадение из понтонных блоков 5 при движении.

Устройство работаем следующим образом.

На подготовленные вдоль бортов судна 4 фундаменты 1 устанавливают гидроцилиндры 2, например ЦС200 ГС1250, упирающиеся своими штоками в площадки 3, укрепленные под корпусом судна 4, и начинают его подъем, отрывая от грунта. В образовавшееся пространство между грунтом и корпусом судна 4 заводят понтонные блоки 5 и соединяют их с помощью дополнительных секций 11 в платформу 12, на которой закрепляют поворотную планку 13 для присоединения каната, например, к береговому буксировщику.

После этого судно 4 плавно опускают на платформу 12. Чтобы исключить крен судна 4 при буксировке, с каждого борта устанавливают и закрепляют клинья 14 и оттяжки 15.

Затем демонтируют гидроцилиндры 2 и площадки 3, подсоединяют канат к поворотной планке 13 и начинают стягивание судна 4 с прибрежной линии в глубь акватории. Когда судно 4 окажется на плаву, убирают клинья 14, отсоединяют оттяжки 15, понтоны 6 платформы 12 затапливают, освобождая судно 4 и любыми лебедочными средствами вытаскивают платформу 12 на берег, разбирают на понтонные блоки 5 и дополнительные секции 11.

Таким образом, достигается надежность снятия судна 4 с берега с помощью разработанного устройства.

После спасательной операции фундаменты 1 демонтируют, чтобы не нарушать экологию данного района.

ИСТОЧНИКИ ПО УРОВНЮ ТЕХНИКИ

Прототип и аналоги:

1. Бобрицкий Т.И. Такелажные работы аварийно-спасательной службы. М., Воениздат, 1956, с.248-252 (прототип).

2. АС СССР 905136, Кл. В63С 7/28, 15.02.1982 (аналог).

3. RU 2274582 C2, 20.04.2006 (аналог).

4. RU 2045446 C1, 08.07.1991 (аналог).

1. Устройство для снятия и буксировки судна, выброшенного на берег, содержащее подъемные элементы с силовыми приводами, например гидравлическими, смонтированными на фундаментах, расположенных вдоль каждого борта судна и упирающихся своими штоками в площадки, закрепленные под днищем судна, отличающееся тем, что при отрыве судна от грунта в пространство между корпусом судна и грунтом заводят понтонные блоки, по крайней мере, не менее двух, которые собираются в платформу, которая с помощью средств тягового усилия буксировщика перемещается вместе с закрепленным на ней судном в глубь акватории.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что понтонные блоки с помощью дополнительных секций собираются в платформу.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что понтонные блоки заключены в конструкцию, представляющую собой раму.

4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что понтонные блоки снабжены поворотными каретками.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что поворотные каретки содержат кулисный механизм с обрезиненными колесами, позволяющий сглаживать неровности прибрежного грунта.

6. Устройство по п.4, отличающееся тем, что поворотные каретки имеют фиксаторы, предотвращающие их выпадение из понтонных блоков при движении.

7. Устройство по п.5, отличающееся тем, что кулисный механизм имеет упоры, ограничивающие его перемещение в вертикальной плоскости при движении.

8. Устройство по п.4, отличающееся тем, что каждый понтонный блок имеет, по крайней мере, не менее четырех поворотных кареток.

9. Устройство по п.2, отличающееся тем, что платформа снабжена поворотной планкой для изменения вектора приложения силы, например буксировщика.

10. Устройство по любому из пп.1-8, отличающееся тем, что для предотвращения крена судна при его опускании на платформу его с каждого борта фиксируют клиньями.

11. Устройство по любому из пп.1-9, отличающееся тем, что для предотвращения опрокидывания судна при его перемещении в глубь акватории оно закрепляется к платформе оттяжками.

12. Устройство по п.2, отличающееся тем, что понтоны понтонных блоков выполнены многосекционными с возможностью затопления любой дополнительной секции, когда судно окажется на плаву.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике аварийно-спасательного дела и предназначено для снятия с мели, в первую очередь, представляющих взрыво- и экологическую опасность, например, крупных нефтеналивных судов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам снятия аварийных кораблей и других объектов с мели. .

Изобретение относится к морскому и речному транспорту, в частности к технологии снятия судна с мели. .

Изобретение относится к эксплуатации флота, а именно проведения аварийно-спасательных работ. .

Изобретение относится к технике аварийно-спасательного дела и предназначено для снятия судов с мели, в первую очередь, представляющих повышенную опасность, например нефтеналивных судов, судов, транспортирующих горюче-смазочные, токсичные и радиоактивные грузы

Изобретение относится к морскому и речному транспорту, в частности к технологии снятия аварийного судна с мели

Изобретение относится к морскому и речному транспорту, в частности к технологии снятия аварийного судна с мели, а также может быть использовано для обеспечения частичного выхода судов на необорудованный пляж. Для стягивания судна с грунта оказывают силовое воздействие на судно в направлении углубления донного грунта путём выборки приводом лебёдки троса. Свободный конец троса зафиксирован на расстоянии от судна по направлению его перемещения. Точку приложения усилия к судну располагают на корме, на максимально возможном заглублении от палубы. Свободный конец троса предварительно фиксируют на дне, предпочтительно посредством якоря. Достигается обеспечение ускоренного снятия судна с мели без посторонней помощи, снижение тягового усилия и исключение вероятности повреждения днища. 3 ил.
Наверх