Гидрофицированный привод поворота ковша одноковшовой машины



Гидрофицированный привод поворота ковша одноковшовой машины
Гидрофицированный привод поворота ковша одноковшовой машины
Гидрофицированный привод поворота ковша одноковшовой машины

 


Владельцы патента RU 2440465:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Братский государственный университет" (RU)

Изобретение относится к гидравлическим системам привода рабочего органа строительных и дорожных машин с гидроприводом, работающим в условиях значительных нагрузок на рабочем оборудовании, а именно к гидрофицированному приводу поворота ковша одноковшовой машины. Технический результат - упрощение конструкции и повышение эффективности гидрофицированного привода поворота ковша одноковшовой машины. Гидрофицированный привод поворота ковша одноковшовой машины содержит шарнирно соединенную с ковшом тягу, шарнирно присоединенные к тяге основной гидроцилиндр и рычаг. При этом тяга выполнена в виде винтового устройства, содержащего три штока с проушинами и муфту, снабженные правой и левой резьбами. Рычаг выполнен в виде винтового устройства, содержащего два штока с проушинами и муфту, также снабженные правой и левой резьбами. 3 ил.

 

Изобретение относится к гидравлическим системам привода рабочего органа строительных и дорожных машин с гидроприводом, работающим в условиях значительных нагрузок на рабочем оборудовании, а именно к гидрофицированному приводу поворота ковша одноковшовой машины.

Известен гидрофицированный привод поворота ковша, содержащий шарнирно соединенные основной гидроцилиндр, рычаг, тягу и ковш, в качестве поворотного рычага применен вспомогательный гидроцилиндр двустороннего действия с односторонним штоком, поршневая и штоковая полости которого гидромагистралями сообщены с поршневой и штоковой полостью гидроцилиндра-датчика, шарнирно прикрепленного к основному гидроцилиндру и тяге, гидромагистрали через два обратных клапана связаны между собой и сообщаются с гидроаккумулятором (см. Патент РФ №2059766. С1 6 Е02F 9/22. Гидрофицированный привод поворота ковша землеройной машины. Кобзов Д.Ю. 1996).

К недостаткам известного аналога следует отнести отсутствие возможности значительного увеличения усилия резания на кромке ковша и недостаточный диапазон изменения угла его поворота.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является гидрофицированный привод поворота ковша одноковшовой машины, содержащий шарнирно соединенную с ковшом тягу, шарнирно присоединенные к тяге основной гидроцилиндр, датчики и рычаг, выполненные в виде вспомогательного гидроцилиндра двустороннего действия, при этом тяга выполнена в виде гидроцилиндра двустороннего действия с двусторонним штоком, поршневая и штоковая полости которого соединены с гидросистемой одноковшовой машины (см. Патент РФ №2208095. С1 7 Е02F 3/38. Гидрофицированный привод поворота ковша одноковшовой машины. Кобзов Д.Ю., Коробка П.Л., Перевощиков Е.А., Жмуров В.В. 2001).

К недостаткам известного прототипа следует отнести сложность конструкции привода и низкую его эффективность в том случае, когда на одноковшовой машине установлена штатная гидросистема малой мощности, например, с насосом низкой подачи рабочей жидкости.

Технический результат - упрощение конструкции и повышение эффективности гидрофицированного привода поворота ковша одноковшовой машины.

Технический результат достигается тем, что в гидрофицированном приводе поворота ковша одноковшовой машины, содержащем шарнирно соединенную с ковшом тягу, шарнирно присоединенные к тяге основной гидроцилиндр и рычаг, согласно изобретению тяга выполнена в виде винтового устройства, содержащего три штока с проушинами и муфту, снабженные правой и левой резьбами, а рычаг выполнен в виде винтового устройства, содержащего два штока с проушинами и муфту, также снабженные правой и левой резьбами.

Сущность изобретения поясняется чертежами: на фиг.1 представлена тяга, выполненная в виде винтового устройства, содержащего три штока с проушинами и муфту, снабженные правой и левой резьбами; на фиг.2 изображен рычаг, выполненный в виде винтового устройства, содержащего два штока с проушинами и муфту, также снабженные правой и левой резьбами; на фиг.3 представлен заявляемый гидрофицированный привод поворота ковша одноковшовой машины.

Заявляемый гидрофицированный привод поворота ковша одноковшовой машины состоит из основного гидроцилиндра 1, шарнирно соединенного через рычаг 2, выполненный в виде винтового устройства, и тягу 3, также выполненную в виде винтового устройства, с ковшом 4.

Заявляемый гидропривод поворота ковша одноковшовой машины работает следующим образом.

При работе одноковшовой гидрофицированной машины на грунтах различных категорий по плотности возникает необходимость изменения угла резания ковша, то есть угла взаимодействия его режущей кромки с поверхностью грунта, и усилия на ковше. Изменение этого угла также происходит по мере износа режущей кромки. Для обеспечения возможности простого в процессе эксплуатации регулирования угла резания в заявляемом приводе рекомендуется устанавливать тягу и рычаг, выполненные в виде винтовых устройств. Изменение характеристик привода в данном случае обеспечивается простым поворотом резьбовых муфт, изменяющих длины рычага и соответствующих частей тяги.

Таким образом, заявляемый гидрофицированный привод поворота ковша одноковшовой машины с внесенными изменениями конструкции при ее известной простоте позволяет регулировать в значительном диапазоне усилие на режущей кромке ковша и повысить эффективность привода при разгрузке штатной гидросистемы базовой одноковшовой машины.

Гидрофицированный привод поворота ковша одноковшовой машины, содержащий шарнирно соединенную с ковшом тягу, шарнирно присоединенные к тяге основной гидроцилиндр и рычаг, отличающийся тем, что тяга выполнена в виде винтового устройства, содержащего три штока с проушинами и муфту, снабженные правой и левой резьбами, а рычаг выполнен в виде винтового устройства, содержащего два штока с проушинами и муфту, также снабженные правой и левой резьбами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам на поворотной колонке. .

Изобретение относится к горному делу, в частности к рычажному рабочему оборудованию стволовой погрузочной машины с управляемым грейфером. .

Изобретение относится к области горного дела и строительства и предназначено для расширения области работы экскаваторов по выемке грунтов и полезных ископаемых при повышенной глубине и высоте различных выемок и карьеров.

Изобретение относится к горному и строительному делу. .

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к одноковшовым гидравлическим экскаваторам. .

Изобретение относится к гидравлическим системам привода рабочего органа строительных и дорожных машин с гидроприводом, работающим в условиях значительных нагрузок на рабочем оборудовании, а именно к гидрофицированному приводу поворота ковша землеройной машины.

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к рабочему оборудованию одноковшового экскаватора. .

Изобретение относится к горному делу и строительству, а именно к устройствам для экскавации и перемещения грунта, и может быть использовано для выемки горных пород и мерзлых грунтов без предварительного рыхления в строительной и горнодобывающей промышленности.

Изобретение относится к землеройной технике. .

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, в частности к одноковшовым фронтальным погрузчикам. .

Использование: на земляных, землеройно-транспортных и планировочных работах, в том числе в тоннелях, работах по разгрузке строительных материалов, уборке завалов, мусора, погрузочно-разгрузочных работ, в том числе со штучными грузами. Задача изобретения: расширение функциональных возможностей рабочего оборудования гидравлического бульдозера с совмещением с функциями экскаватора при сохранении низкой металлоемкости конструкции, ее высокой технологичности и надежности. Сущность изобретения: рабочее оборудование гидравлического бульдозера включающет отвал (1), толкающие брусья (2), раскос (3), гидроцилиндры управления отвалом (10), в верхней части задней стенки отвала (1) посредством жестких кронштейнов (8) жестко закреплено экскаваторное оборудование, выполненное в виде двух вращающихся с помощью гидромотора (9) кронштейнов (7), внутри которых шарнирно установлена стрела (6) с рукоятью (5), в муфте которой установлен гидромотор (9), соединенный с ковшом (4), и содержащее крюк (15), а также гидроцилиндры управления стрелой (12) и рукоятью (11), шарнирно закрепленные соответственно на вращающихся кронштейнах (7) и стреле (6) одной стороной и штоками соответственно со стрелой (6) и рукоятью (5) другой стороной. Положительный эффект: повышение эффективности производства малообъемных работ в стесненных условиях, сокращение потребности в энергоемких машинах и механизмах. 4 ил.

Гидравлическая система предназначена для перемещения каретки, направляемой для перемещения вдоль линейного пути посредством опорной рамы, такой как обратная лопата или экскаватор. Система содержит два гидравлических цилиндра 114, 116, каждый из которых имеет цилиндрический корпус и поршневой шток. Цилиндрические корпусы 114а и 116а двух гидравлических цилиндров соединены друг с другом, причем конец поршневого штока одного гидравлического цилиндра соединен с опорной рамой и конец поршневого штока другого гидравлического цилиндра соединен с кареткой. Два поршневых штока 114b, 116b выступают из одной и той же стороны соединенных цилиндрических корпусов, в каждом концевом положении каретки 110 поршневой шток 114b, 116b соответствующего одного из гидравлических цилиндров полностью выдвинут и поршневой шток другого гидравлического цилиндра полностью отведен. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к горному и строительно-дорожному машиностроению, а именно к экскаваторам, которые используются, в частности на открытых горных работах. Экскаватор содержит ходовую тележку с установленной на ней поворотной рамой, на которой размещены машинное отделение, кабина машиниста с системой управления экскаватором, стрела с шарнирно закрепленным седловым подшипником. Рабочее оборудование включает ковш, рукоять, проходящую через седловый подшипник и соединенную одним концом с ковшом. Механизм напора рукояти включает привод, установленный на одном из концов рукояти, гайку, размещенную в седловом подшипнике, и винт, проходящий через гайку, установленный внутри рукояти таким образом, что один из его концов соединен с приводом. В рукояти выполнен продольный паз для обеспечения зацепления гайки с винтом и перемещения рукояти. Технический результат - повышение КПД напорного механизма за счет образования пары «винт-гайка» и смазки, обеспечивающей плавное возвратно-поступательное движение рукояти и передачу большего нажимного усилия на ковш при приложенном меньшем усилии привода, повышение надежности работы напорного механизма. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх