Устройство соединительное



Устройство соединительное
Устройство соединительное

 


Владельцы патента RU 2440516:

Открытое акционерное общество "Копейский машиностроительный завод" (RU)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей или сборочных единиц различных машин. Устройство соединительное содержит втулки разрезные, штифты конические, шпильку и гайку. Для центрирования отверстий в соединяемых деталях применены две противоположно расположенные втулки разрезные. Центрирование осуществляется за счет перемещения штифтов конических навстречу друг другу. В результате уменьшается перекос осей отверстий соединяемых деталей, улучшается качество соединения, снижается трудоемкость сборки и разборки. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей или сборочных единиц различных машин.

Известно соединение деталей с помощью цилиндрических осей, представленных в справочнике конструктора-машиностроителя, автор В.И.Анурьев, том 2, издание 5-е, переработанное и дополненное, издательство «Машиностроение», г.Москва, год публикации 1980, страницы 2, 3, 7.

Достижению указанного ниже технического результата при использовании этих осей препятствует наличие зазоров между осью и отверстиями соединяемых деталей. Наличие зазоров приводит к перекосам соединяемых деталей, низкому качеству и большой трудоемкости сборки (разборки) машин.

Наиболее близким устройством того же назначения, принятым за прототип, является соединение деталей с помощью конических штифтов, представленных в справочно-методическом пособии «Конструирование машин» под общей редакцией академика К.В.Фролова, том 2, издательство «Машиностроение», г.Москва, год публикации 1994, страницы 2, 3, 79, 80, рис.18.12, г). Соединение деталей коническими штифтами позволяет улучшить центрирование и уменьшить перекос соединяемых деталей. Но ограниченность площади сопрягаемых поверхностей не позволяет достичь указанного ниже технического результата.

Задачей настоящего изобретения является улучшение качества и снижение трудоемкости сборки (разборки) машин.

Сопоставление заявленного устройства соединительного, содержащего втулки разрезные, штифты конические, шпильку и гайку, с прототипом позволяет сделать вывод об отсутствии в последнем признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявленном устройстве соединительном:

- для центрирования отверстий в соединяемых деталях применены две противоположно расположенные втулки разрезные;

- центрирование осуществляется за счет перемещения штифтов конических навстречу друг другу.

Совокупность признаков заявленного технического решения имеет отличие от прототипа и известного аналога и не следует явным образом из изученного уровня техники, поэтому авторы считают, что объект является новым и имеет изобретательский уровень.

Эти признаки связаны между собой так, что при устранении одного из них исчезает добываемый изобретением технический результат. Изобретение также представляет собой определенный шаг в развитии техники и является прогрессивным, так как позволяет улучшить качество и снизить трудоемкость сборки (разборки) машин.

Устройство соединительное, содержащее втулки разрезные, штифты конические, шпильку и гайку, в котором заявлено данное изобретение, может найти широкое применение в машиностроении, т.е. является промышленно применимым техническим решением.

Достижение технического результата при работе устройства соединительного, содержащего втулки разрезные, штифты конические, шпильку и гайку, обеспечивается тем, что:

- для центрирования отверстий в соединяемых деталях применены две противоположно расположенные втулки разрезные;

- центрирование осуществляется за счет перемещения штифтов конических навстречу друг другу.

При такой схеме соединения деталей сопрягаемые конические поверхности втулок разрезных и штифтов конических разнесены на противоположные торцы одной из соединяемых деталей, а площадь сопряжения конических поверхностей увеличена в два раза.

Это позволило значительно уменьшить перекос осей отверстий соединяемых деталей и, следовательно, улучшить качество и снизить трудоемкость сборки (разборки) машин.

Сущность заявленного изобретения поясняется прилагаемыми чертежами (фиг.1, фиг.2).

На чертеже (фиг.1) изображено устройство соединительное, которое содержит втулки разрезные 1, штифты конические 2 и 3, шпильку 4, гайку 5. На чертеже (фиг.2) изображены соединяемые детали. В штифте коническом 2 (фиг.1) имеется резьбовое отверстие, а в штифте коническом 3 (фиг.1) имеется сквозное гладкое отверстие.

Подготовка к работе и работа устройства осуществляется в следующем порядке.

Совместить соединяемые детали 6 и 7 (фиг.1, фиг.2) отверстиями 8 и 9 (фиг.2). Установить разрезные втулки 1 и штифты конические 2 и 3. Шпильку 4 с навернутой гайкой 5 завернуть в штифт конический 2 до упора. Для заворачивания шпильки 4 необходимо гайку 5 законтрить технологической контргайкой. Снять контргайку. Затянуть гайку 5. Так как между штифтом коническим 3 и шпилькой 4 имеется зазор, то при заворачивании гайки 5 происходит перемещение штифтов конических 2 и 3 навстречу друг другу. При этом втулки разрезные 1 перемещаются радиально и центрируют отверстия 8 и 9 соединяемых деталей 6 и 7 (фиг.2).

Устройство соединительное, содержащее втулки разрезные, штифты конические, шпильку и гайку, отличающееся тем, что для центрирования отверстий в соединяемых деталях применены две противоположно расположенные втулки разрезные, а центрирование осуществляется за счет перемещения штифтов конических навстречу друг другу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежным элементам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, одна из которых имеет односторонний доступ. .

Изобретение относится к соединению панелей и к способу их соединения. .

Изобретение относится к крепежным устройствам. .

Изобретение относится к болтовому соединению, предназначенному для соединения передающих нагрузку конструктивных элементов, например, на воздушном судне. .

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным крепежным соединениям, а точнее к резьбовым. .

Изобретение относится к общему машиностроению, приборостроению и может быть использовано, в частности, при монтаже различного технологического оборудования, предназначенного для изготовления полупроводниковых слоев, или элементов такого оборудования, а также различного оборудования для проведения исследований или используемого в иных целях.

Изобретение относится к узлам крепления и способам крепления посредством упомянутых узлов

Изобретение относится к узлу летательного аппарата и касается крыла и фюзеляжа летательного аппарата, оснащенного средствами молниезащиты

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромашиностроению, и может быть использовано для соединения валов гидротурбин с валами гидрогенераторов и направлено на повышение жесткости конструкции и усталостной прочности соединения путем уменьшения напряжения изгиба под резьбовой частью шпильки

Изобретение относится к сборочной системе облегченных плит, в частности ячеистых панелей, и направлено на снижение количества деталей системы и на возможность легкой установки соединительного элемента

Изобретение относится к прокладке, снижающей фреттинг-износ, и к узлам крепления, в которых используется прокладка, и направлено на снижение стирания контактных поверхностей узлов, подвергающихся мелкой вибрации

Изобретение относится к соединительной системе с всесторонним силовым замыканием и способу соединений и направлено на возможность регулировать независимо друг от друга силы предварительного натяжения на подлежащих затяжке составных частей

Изобретение относится к области машиностроения и авиадвигателестроения и может быть использовано для соединения вращающихся деталей ротора газотурбинного двигателя авиационного и наземного применения

Изобретение относится к области общего и специального тяжелого машиностроения и может использоваться во всех областях промышленного производства для обеспечения соединения высоконагруженных элементов механических конструкций, и направлено на повышение производительности и снижение трудоемкости соединения элементов конструкции без использования сложных затягивающих устройств

Изобретение относится к разъемным средствам крепления объектов на стержнях в области строительства и направлено на повышение надежности соединения
Наверх