Бронированная инженерная дорожная машина

Изобретение относится к области военной техники специального назначения, а именно к инженерным машинам для обеспечения продвижения войск в условиях огневого воздействия противника. Бронированная инженерная дорожная машина содержит гусеничное шасси, корпус, моторно-трансмиссионное отделение, расположенное в корме корпуса, крановое оборудование, включающее полноповоротную стрелу с силовым приводом и опорную стойку, тяговую лебедку с приводом, расположенную в машинном отделении за отделением управления движением, сошник-бульдозер и грузовую платформу. Передняя часть корпуса увеличена на длину отделения управления движением, опорная стойка кранового оборудования расположена непосредственно за отделением управления движением, перед тяговой лебедкой, у продольной оси корпуса и оснащена аварийным электроагрегатом с гидроприводом. Стрела кранового оборудования выполнена с возможностью использования сменного рабочего оборудования. На передней части корпуса, выполненного тонкобронным, расположен механизм поворота сошника-бульдозера в горизонтальной плоскости, а грузовая платформа выполнена, например, из двух кузовов, расположенных симметрично, с возможной подвижностью от продольной оси корпуса. Достигается многофункциональность бронированной инженерной машины. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники специального назначения, а именно к инженерным машинам для обеспечения продвижения войск в условиях огневого воздействия противника

Известна бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Л (см. «Бронетанковое вооружение и техника». Энциклопедия XXI век. Оружие и технологии России, том 7, под редакцией Н.Спасского, издательский дом «Оружие и технологии», 2003 год, стр.783, статья на стр.537-538), содержащая базовое гусеничное шасси боевой машины пехоты БМП-3 с расположением моторно-трансмиссионного отделения в корме. Вес снаряженной машины составляет 18,7+2% т. Маршевый двигатель мощностью 450 л.с. с первичной заправкой топливной системы обеспечивает запас хода по шоссе 600 км. Экипаж состоит из 3 человек: командира - мастера по специальному электрооборудованию, механика-водителя - крановщика, слесаря - сварщика - такелажника и два человека резерва. Ремонтно-эвакуационное оборудование содержит крановое устройство - стреловое, полноповоротное с крюковой подвеской. Расположение - вдоль левой стороны на крыше машины. Тип привода - гидравлический, механический, грузоподъемность - 5 т (при использовании полиспаста). Тяговая лебедка - механическая. Тип привода тяговой лебедки - гидравлический, максимальное тяговое усилие - 16 т.с., рабочая длина троса 150 м. Сошник-бульдозер используется для закрепления машины на местности, при выполнении земляных работ и движения на плаву, ширина отвала 3150 мм. На корпусе машины установлена съемная грузовая платформа грузоподъемностью до 0,3 т.

Недостатками данной конструкции являются:

- мал вес снаряженной машины, и, как следствие, регламентированное ограничение ее применяемости по весовой категории для ремонта и эвакуации буксирным способом;

- отсутствие на машине аварийного электроагрегата с гидроприводом для рабочего органа на случай непредвиденного выхода из строя кранового оборудования;

- расположение кранового устройства около левого борта корпуса ограничивает устойчивость кранового оборудования в плоскости кругового вращения;

- малая грузоподъемность кранового оборудования;

- отсутствие на кране сменного оборудования не позволяет расширить функциональные возможности БРЭМ-Л;

- из-за малой грузоподъемности грузовой платформы, на которой расположены запасные части машины, нет возможности увеличить число ремонтируемых боевых машин.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявляемому изобретению является бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1 (см. «Бронетанковое вооружение и техника». Энциклопедия XXI век. Оружие и технологии России, том 7, под редакцией Н.Спасского, издательский дом «Оружие и технологии», 2003 год, статья на стр.530-533), выполненная на базе среднего отечественного танка Т-72 с массой 41 т в снаряженном состоянии. Машина включает толстобронный корпус, моторно-трансмиссионное отделение, расположенное в корме, маршевый двигатель мощностью 840 л.с. с первичной заправкой топливной системы 1848 литров, обеспечивающей запас хода без буксирования по шоссе - 700 км. По грунтовой дороге с буксированием среднего танка - от 155 до 430 км. Ремонтно-эвакуационное оборудование содержит полноповоротный стреловой кран грузоподъемностью 12 т.с., при этом угол поворота при грузе 12 т составляет 90° в сторону носа и 60° в сторону кормы от плоскости, перпендикулярной левому борту. Привод крана - гидравлический, гидросистема с рабочим давлением 150 кг/см2 с отбором мощности на гидронасос и редуктор тяговой лебедки от входного редуктора маршевого двигателя. В машинном отделении, перед МТО, установлена тяговая лебедка с тяговым усилием 25 т.с. и вспомогательная лебедка с тяговым усилием 530 кгс. В передней части корпуса установлен сошник-бульдозер для закреплении на местности при выполнении операции «вытаскивания». Ширина отвала 3100 мм. На верхней части корпуса, над съемной крышей машинного отделения, установлена грузовая платформа грузоподъемностью 1,5 т. Экипаж машины 3 человека - командир, механик-водитель и сцепщик-такелажник, а также предусмотрено одно резервное место для посадки сапера.

Недостатками данной конструкции являются:

- отсутствие аварийного электроагрегата с гидроприводом на случай непредвиденного выхода из строя кранового оборудования;

- грузовая платформа закрывает крышку тяговой лебедки, что затрудняет ее обслуживание;

- отсутствие сменного рабочего оборудования на кране ограничивает функциональные возможности БРЭМа;

- в ходовой части гусеничного движителя для кранового оборудования отсутствует выключение подвески корпуса машины;

- отсутствие механизма поворота сошника-бульдозера в горизонтальной плоскости;

- расположение стойки крановой стрелы около левого борта корпуса ограничивает устойчивость кранового оборудования в плоскости кругового вращения;

- одно резервное место для саперов, работающих снаружи;

- толстобронность корпуса снижает снаряженность дополнительным инженерным оборудованием, без увеличения полного веса самой машины;

- малое рабочее давление гидронасоса.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является создание многофункциональной бронированной инженерной дорожной машины на базе узлов и агрегатов отечественного танка Т-90А с усиленной ходовой частью, позволяющей при первой заправке топливной системы совершать пробег по шоссе до 500 км и выполнять инженерные работы в течение 3 часов, поддерживая продвижение войск в условиях огневого воздействия противника.

Решение данной технической задачи достигается тем, что инженерная дорожная машина, содержащая гусеничное шасси, корпус, моторно-трансмиссионное отделение, расположенное в корме корпуса, крановое оборудование, включающее полноповоротную стрелу с силовым приводом и опорную стойку, тяговую лебедку с приводом, вспомогательную лебедку, сошник-бульдозер и грузовую платформу, выполнена так, что передняя часть корпуса машины увеличена на длину отделения управления движением, опорная стойка кранового оборудования расположена непосредственно за отделением управления движением, перед тяговой лебедкой у продольной оси корпуса и оснащена аварийным электроагрегатом с гидроприводом, стрела кранового оборудования выполнена с возможностью использования сменного рабочего оборудования, на передней части корпуса, выполненного тонкобронным, расположен механизм поворота сошника-бульдозера в горизонтальной плоскости, вспомогательная лебедка расположена сбоку основной тяговой лебедки. Гидромолот, из числа сменного оборудования, расположен в корме на правой корпусной надгусеничной полке, а грузовая платформа выполнена, например, из двух кузовов, расположенных симметрично с возможной подвижностью от продольной оси корпуса. В качестве сменного кранового оборудования используется захват клещевого типа и крюковая подвеска.

В число сменного оборудования введен ковш для выполнения землеройных работ. Непосредственно за отделением управлением движения вдоль правого борта корпуса расположено два посадочных места для саперов, обеспечивающих работу снаружи. В ходовой части для первого, второго и последнего опорных катков установлены гидравлические амортизаторы телескопического типа (как вариант исполнения). Кроме этого введено устройство выключения подвески фрикционного типа, позволяющее обеспечить надежность работы кранового оборудования с круговым поворотом в горизонтальной плоскости.

На фиг.1 изображен общий вид бронированной инженерной дорожной машины, вид слева.

На фиг.2 изображен общий вид бронированной инженерной дорожной машины, вид сверху.

Бронированная инженерная дорожная машина 1 (фиг.1, 2) включает гусеничное шасси 2, удлиненный корпус 3, выполненный тонкобронным и содержащий: отделение управления движением 4, машинное отделение 5 для размещения силовой тяговой лебедки 6 и вспомогательной лебедки 7, моторно-трансмиссионное отделение 8 в корме корпуса 3. В качестве основных узлов и агрегатов моторно-трансмиссионного отделения 8 и ходовой части гусеничного шасси 2 установлены узлы и агрегаты отечественного среднего танка Т-90. Топливная система составлена из внутренних баков 9 и наружных 10 и работает по схеме последовательной выработки топлива, начиная с наружных. Для усиления тонкобронного корпуса на наружную поверхность корпуса установлены защитные пластины активно-реактивного действия (не показано). В отделении управления движением 4 с правой стороны от продольной оси корпуса 3 расположено место для командира 11, при этом для него на опорно-поворотном устройстве с силовым приводом (не показано) установлена башенка 12 с круговым вращением в горизонтальной плоскости с основным вооружением - крупнокалиберным пулеметом 13, управляемым дистанционно. С левой стороны от продольной оси корпуса 3 расположено место механика-водителя 14 с приборами наблюдения 15. За командирским местом 11 вдоль правого борта 16 корпуса 3 установлены два посадочных места ас приборами наблюдения для саперов 17 с приборами наблюдения. В ходовой части гусеничного шасси 2, как вариант исполнения, для первого 18, второго 19 и последнего 20 опорных катков каждого гусеничного движителя 21 установлены гидравлические телескопические амортизаторы 22. На передней части 23 корпуса 3 расположен сошник-бульдозер 24 с механизмом поворота 25 в горизонтальной плоскости. Силовой привод 26 механизма поворота 25 гидравлический. Непосредственно за отделением управления движением 4, перед машинным отделением 5 у продольной оси корпуса 3 установлена опорная стойка 27 кранового оборудования 28. Стрела 29 кранового оборудования 28 выполнена с телескопической подвижностью и с возможностью установки сменного оборудования: землеройного ковша 30 емкостью 0,8 м3, захвата клещевого типа 31, крюковой подвески 32, гидромолота 33. Привод кранового оборудования гидравлический с рабочим давлением в гидросистеме 230-260 кг/см2. Штатный отбор мощности на гидронасос и редуктор тяговой лебедки 6 выполнен от входного редуктора 34 маршевого двигателя 35, расположенного в моторно-трансмиссионном отделении 8. В ходовую часть каждого гусеничного движителя 21 для выключения подвески корпуса 3 шасси 2 при работе кранового оборудования 28 в кинематическую цепь от балансира к торсиону первого 18, второго 19 и последнего 20 опорных катков установлены элементы дискового тормоза 36 с пневмоприводом 37. В корме корпуса 3 на левой надгусеничной полке в отсеке 38 установлен аварийный автономный электроагрегат 39 с гидроприводом (не показано) на случай непредвиденного выхода из строя силового привода кранового оборудования 28. Стрела 29 кранового оборудования 28 полноповоротная в горизонтальной плоскости, при этом внутри корпуса 3 механизм ее поворота и поворота рабочего места с элементами управления оператора 40 сблокированы для синхронной работы и установлены с помощью опорно-поворотного устройства 41 на поворотный пол 42. На поворотном полу 42 установлено вращательно-контактное устройство 43 для передачи электрической энергии от бортовой сети машины 1 и рабочей жидкости от штатной гидросистемы при отборе мощности от входного редуктора 34 маршевого двигателя 35 на крановое оборудование 28. Походное место 44 оператора кранового оборудования 28 расположено в отделении управления движением 4 за местом механика-водителя 14. Для более детального наблюдения наружных мест работы сошника-бульдозера 24 и тяговой лебедки 6, а также наружных мест работы кранового оборудования 28 для механика-водителя и оператора снаружи корпуса 3 установлены, как вариант исполнения, телевизионные камеры наблюдения 45 для выполнения работ без выхода саперов. Над крышей 46 машинного отделения 5 установлена грузовая платформа 47 для перевозки ремонтных узлов и агрегатов ЗИПа, выполненная из двух кузовов 48 и 49, размещенных симметрично с возможной подвижностью силовым приводом 50 в стороны от продольной оси корпуса 3 для проведения монтажных работ и обслуживания тяговой 6 и вспомогательной 7 лебедок.

Распределение функций по работе с инженерным оборудованием следующее:

- управление сошником-бульдозером 24 и тяговой лебедкой 6 осуществляет механик-водитель;

- управлением крановым оборудованием 28 осуществляет оператор;

- ротацию сменного оборудования на стреле 29, захвата клещевого типа 31, землеройного ковша 30 или такелажные работы с помощью тяговой лебедки 6, а также проведение сцепки для буксирования выполняют саперы после выхода из машины.

Работает инженерное оборудование аналогично ремонтно-эвакуационной машине БРЭМ-1 с новыми качествами:

- сдвиг грунта может осуществляться в любую сторону от прокладываемой дороги или ее расчистки за счет установки механизма поворота сошника-бульдозера, а не за счет разворота самой машины;

- рытье канав, котлованов, уборка грунта за счет установки на стреле кранового оборудования землеройного ковша;

- обеспечение продвижения войск в условиях огневого воздействия противника за счет работы инженерного оборудования без выхода саперов из машины и повышения бронезащиты машины за счет установки защитных пластин активно-реактивного действия на верхнюю поверхность корпуса.

1. Бронированная инженерная дорожная машина, содержащая гусеничное шасси, корпус, моторно-трансмиссионное отделение, расположенное в корме корпуса, крановое оборудование, включающее полноповоротную стрелу с силовым приводом и опорную стойку, тяговую лебедку с приводом, расположенную в машинном отделении за отделением управления движением, сошник-бульдозер и грузовую платформу, отличающаяся тем, что передняя часть корпуса увеличена на длину отделения управления движением, опорная стойка кранового оборудования расположена непосредственно за отделением управления движением, перед тяговой лебедкой у продольной оси корпуса, и оснащена аварийным электроагрегатом с гидроприводом, стрела кранового оборудования выполнена с возможностью использования сменного рабочего оборудования, на передней части корпуса, выполненного тонкобронным, расположен механизм поворота сошника-бульдозера в горизонтальной плоскости, а грузовая платформа выполнена, например, из двух кузовов, расположенных симметрично, с возможной подвижностью от продольной оси корпуса.

2. Бронированная инженерная дорожная машина по п.1, отличающаяся тем, что стрела кранового оборудования выполнена с телескопической подвижностью и с возможностью установки сменного ковша для работы с грунтом.

3. Бронированная инженерная дорожная машина по п.1, отличающаяся тем, что внутри корпуса за отделением управления движением у правого борта расположены, например, два посадочных места для саперов.

4. Бронированная инженерная дорожная машина по п.1, отличающаяся тем, что в ходовой части гусеничного движителя для первого, второго и последнего опорных катков установлены телескопические амортизаторы, например гидравлические.

5. Бронированная инженерная дорожная машина по п.1, отличающаяся тем, что в ходовой части гусеничного движителя для выключения подвески корпуса шасси в кинематическую цепь от балансира к торсиону первого, второго и последнего опорных катков установлены элементы дискового тормоза с пневмоприводом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бронетехники. .

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано для изготовления опорно-поворотных устройств башен бронированных машин. .

Изобретение относится к области военной техники. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при переоборудовании серийных транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортной техники. .

Изобретение относится к буксировочным устройствам и предназначено для гусеничных и колесных транспортных средств: танков, САУ, БТР, БМП и других. .

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения тепловой заметности боевых колесных машин и военной автомобильной техники. .

Изобретение относится к бронетанковой технике, к гусеничным боевым машинам

Изобретение относится к оборонной технике, в частности к гидравлическим системам управления транспортно-пусковым контейнером минного заградителя, например заградителя, выполненного на самоходном шасси с опорно-поворотными устройствами для установки транспортно-пусковых контейнеров и шарнирными узлами для их подъема поворотом

Изобретение относится к мобильной технике навигации и топогеодезической привязки

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах управления и информационно-технического обеспечения комплексов вооружений

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к мобильному устройству для защиты с трансформируемым защитным экраном

Изобретение относится к области военно-гусеничных машин, а конкретно к способу демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной (БРЭМ) и устройству для реализации способа

Изобретение относится к способу комбинированного заграждения на маршрутах движения войск противника

Изобретение относится к бронированной машине

Изобретение относится к устройству для крепления вращающейся части боевой машины к неподвижной ее части
Наверх