Механизм торможения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами. Механизм торможения содержит основание, пару колодок захватов головки рельса за боковые поверхности, дополнительную колодку, привод и дополнительный привод. Дополнительная колодка установлена на основании с возможностью воздействия на поверхность катания рельса. Привод соединен с захватами. Дополнительный привод соединен с дополнительной колодкой. Основание выполнено коробчатого сечения и состоит из верхнего швеллера и нижнего швеллера, правой пластины и левой пластины, которые образуют с соответствующими полками верхнего швеллера и нижнего швеллера жесткое соединение. Достигается сокращение тормозного пути. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к устройствам с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами.

Известен механизм торможения, содержащий основание пару колодок захватов головки рельса за боковые поверхности, и привод, соединенный с упомянутыми захватами /Патент США 4236608, 02.12.1980/.

Известный механизм торможения не позволяет получить короткий пробег тележки.

Изобретение направлено на решение задачи сокращения пробега тележки.

Для решения задачи предложен механизм торможения, содержащий основание, по меньшей мере одну пару колодок захватов головки рельса за боковые поверхности, и привод, соединенный с упомянутыми захватами.

Механизм снабжен дополнительной колодкой, установленной на основании с возможностью воздействия на поверхность катания рельса и соединенной с дополнительным приводом.

Основание выполнено коробчатого сечения и состоит из верхнего швеллера и нижнего швеллера, правой пластины и левой пластины, которые образуют с соответствующими полками верхнего швеллера и нижнего швеллера жесткое соединение.

Каждый захват включает по меньшей мере один двуплечий рычаг, шарнирно установленный на соответствующей пластине основания, одно длинное плечо каждого рычага соединено с колодкой, предназначенной для воздействия на боковую поверхность головки рельса, другое короткое плечо рычага соединено с соответствующим пневмоцилиндром привода, а дополнительная колодка соединена по меньшей мере с одним пневмоцилиндром дополнительного привода.

Каждый пневмоцилиндр привода захвата установлен снаружи основания на верхнем швеллере, а каждый пневмоцилиндр дополнительного привода колодки установлен внутри основания на нижнем швеллере.

Между каждым длинным плечом двуплечего рычага и соответствующей пластиной установлена пружина.

Дополнительная колодка установлена на нижнем швеллере основания посредством по меньшей мере одного амортизатора двустороннего действия.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг.1. Механизм торможения на раме тележки.

Фиг.2. Общий вид механизма торможения.

Фиг.3. Сечение А-А на фиг.1.

Фиг.4. Сечение Б-Б на фиг.1.

Механизм 1 торможения предназначен (Фиг.1) для размещения на раме 2 тележки со скользящими опорами 3, выполненными с возможностью движения по рельсам 4 ракетного трека.

Механизм 1 торможения содержит (Фиг.2) основание 5, две пары колодок 6 захватов головки рельса 4 за боковые поверхности и дополнительную колодку 7, установленную на основании 5 с возможностью воздействия на поверхность катания головки рельса 4.

Колодки 6 захватов выполнены с выступом для воздействия как на боковые поверхности головки рельса 4, так и на поверхности головки, наклонные к шейке рельса 4.

Основание 5 коробчатого сечения состоит (Фиг.3) из верхнего швеллера 11, нижнего швеллера 12, правой пластины 13 и левой пластины 14, которые образуют с соответствующими полками верхнего швеллера 11 и нижнего швеллера 12 жесткое соединение.

Основание 5 предназначено для крепления к раме 2 рельсовой тележки.

Каждая колодка 6 захватов головки рельса 4 установлена на длинных плечах 21 двуплечих рычагов 22, короткие плечи 23 которых соединены со штоками соответствующих пневмоцилиндров 24 привода.

Двуплечие рычаги 22 посредством осей 25 шарнирно установлены на правой пластине 13 и левой пластине 14, с противоположной стороны как от верхнего швеллера 11, так и нижнего швеллеру 12 основания 5.

Пневмоцилиндры 24 привода установлены снаружи основания 5 на верхнем швеллере 11.

Двуплечие рычаги 22 посредством осей 25 шарнирно установлены с возможностью воздействия на противоположные боковые поверхности головки рельса 4 при перемещении в направлении поперек плоскости продольной плоскости рельса.

Между длинным плечом 21 каждого двуплечего рычага 22 и правой пластиной 13 установлена пружина 26.

Между длинным плечом 21 каждого двуплечего рычага 22 и левой пластиной 14 также установлена пружина 26.

Каждая дополнительная колодка 7 установлена (Фиг.4) на нижнем швеллере 12 основания 5 посредством трех амортизаторов двустороннего действия для гашения механических колебаний, возникающих при движении тележки.

Каждый амортизатор включает первую пружину 31, вторую пружину 32 и тягу 33 с упором.

Первая пружина 31 расположена между нижним швеллером 12 и упором тяги 33, а вторая пружина 32 расположена между нижним швеллером 12 и дополнительной колодкой 7.

Колодка 7 соединена со штоками трех пневмоцилиндров 34 дополнительного привода с возможностью воздействия на поверхность катания рельса 4.

Пневмоцилиндры 34 установлены внутри основания на нижнем швеллере 12 основания 5 симметрично между полок.

Работа механизма торможения

При включении одновременно пневмоцилиндров 24 привода и пневмоцилиндров 34 дополнительного привода на боковые поверхности головки рельса 4 и поверхности головки, наклонные к шейке рельса 4, воздействуют колодки 6 захватов, и на поверхность катания головки рельса 4 воздействует дополнительная колодка 7, что позволяет получить короткий пробег.

1. Механизм торможения, содержащий основание, по меньшей мере одну пару колодок захватов головки рельса за боковые поверхности, дополнительную колодку, установленную на основании с возможностью воздействия с поверхностью катания рельса, привод, соединенный с упомянутыми захватами, и дополнительный привод, соединенный с дополнительной колодкой, отличающийся тем, что основание выполнено коробчатого сечения и состоит из верхнего швеллера и нижнего швеллера, правой пластины и левой пластины, которые образуют с соответствующими полками верхнего швеллера и нижнего швеллера жесткое соединение.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что каждый захват включает по меньшей мере один двуплечий рычаг, шарнирно установленный на соответствующей пластине основания, одно длинное плечо каждого рычага соединено с колодкой, предназначенной для воздействия на боковую поверхность головки рельса, другое короткое плечо рычага соединено с соответствующим пневмоцилиндром привода, а дополнительная колодка соединена по меньшей мере с одним пневмоцилиндром дополнительного привода.

3. Механизм по п.2, отличающийся тем, что каждый пневмоцилиндр привода захвата установлен снаружи основания на верхнем швеллере, а каждый пневмоцилиндр дополнительного привода колодки установлен внутри основания на нижнем швеллере.

4. Механизм по п.2, отличающийся тем, что между каждым длинным плечом двуплечего рычага и соответствующей пластиной установлена пружина.

5. Механизм по п.2, отличающийся тем, что дополнительная колодка установлена на нижнем швеллере основания посредством по меньшей мере одного амортизатора двустороннего действия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам.

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов.

Изобретение относится к тормозным устройствам для составов железнодорожного транспорта и может быть использовано для экстренной остановки состава при невозможности избежать столкновения с видимым встречным препятствием, например, при встречном движении состава, когда при существующих тормозных устройствах столкновение составов неизбежно.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам. .

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к съемным ловителям вагонеток для канатной откатки по наклонным горным выработкам. .
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам подвижного железнодорожного состава
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам рельсового транспорта

Изобретение относится к устройству с колесами, имеющими две реборды, одна из которых подвижна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам. Тормозное устройство включает наружный цилиндр-корпус с крепежным фланцем и рукояткой. Вращательное движение рукоятки при помощи кривошипно-шатунного механизма преобразуется в поступательное движение внутреннего цилиндра со смонтированным внутри него тормозным механизмом. Тормозной механизм состоит из плавающего клина с одной степенью свободы, усилие на который передается через пружину, и двух тормозных рычагов. Каждый из рычагов закреплен на индивидуальной оси и приводится в действие плавающим клином. При повороте вокруг своих осей рычаги осуществляют захват за оголовок рельса. Достигается увеличение надежности, легкость технического обслуживания, простота перевода механизма в рабочее положение и обратно и улучшение защищенности устройства от механических воздействий. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области тормозных устройств ходовой части монорельсовой подвесной дороги. Тормозное устройство включает в себя тормозные колодки, поворотные рычаги, средство для соединения, гнездо для соединительного средства в раме тормозного устройства. Поворотные рычаги своими верхними концами действуют на тормозные колодки, а своими нижними концами находятся в активном контакте с тормозной пружиной. Средство для соединения с возможностью поворота двух поворотных рычагов выполнено в виде поперечины, которая проходит между двумя поворотными рычагами, или в виде соединительных кронштейнов двух поворотных рычагов, которые соединены друг с другом с возможностью поворота в одной общей поворотной опоре. Средство для соединения с возможностью поворота выполнено с возможностью смещения в гнезде для соединительного средства поперек направления движения ходовой части. Достигается компактность тормоза, а также возможность компенсации допусков между частями тормозной пары. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ спасения пассажиров и экипажа скоростного железнодорожного поезда при возможности столкновения его с другим поездом или препятствием заключается в том, что при возникновении угрозы столкновения с блоков управления подается команда на выкат капсул всех вагонов и кабин машинистов. Затем выкатывают из поездов выкатные панели поездов с сидящими на креслах пассажирами, кабины машинистов с членами экипажа. После эвакуации пассажиров из выкатных капсул, а экипажей из кабин машинистов извлекают выемные оси из всех клещевых захватов и высвобождают от них головки правого и левого рельсов. Затем вставляют их в клещевые захваты, откидные панели устанавливают на место на кабинах машинистов, после прибытия поездов без выкатных элементов затягивают своими лебедками выкатные элементы. Достигается повышение надежности спасения граждан при возможной аварии поезда.
Наверх