Дифференциальный механизм поворота гусеничной машины


 


Владельцы патента RU 2440910:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский государственный технологический униветситет" ("СибГТУ") (RU)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Дифференциальный механизм поворота гусеничной машины содержит дифференциальный механизм, водило которого связано с двигателем. Выходные звенья дифференциального механизма связаны с ведущими звездочками, снабженными тормозными механизмами. Тормозные механизмы независимым тормозным приводом связаны с органами управления. Дифференциальный механизм снабжен устройством блокировки, орган управления которым связан с органами управления каждым тормозным механизмом. Каждый тормозной механизм связан с дополнительным органом управления дополнительным общим тормозным приводом. Достигается повышение устойчивости прямолинейного движения гусеничной машины. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Известен механизм поворота гусеничной машины по патенту №2056314 С1, МПК В62D 11/00, 20.03.1996, содержащий главную передачу, бортовые планетарные редукторы в виде дифференциалов, одна из центральных шестерен каждого из которых связана со звеном движителя, а другая - с механизмом управления дифференциала.

Недостатком данного механизма является повышенная сложность конструкции.

Известен также механизм поворота гусеничной машины, содержащий дифференциальный механизм, водило которого связано с двигателем, а выходные звенья - с ведущими звездочками (см. Антонов А.С., Артамонов Б.А., Коробков Б.М., Магидович Е.И. Танк. - М: Военное издательство министерства обороны союза ССР, 1954 с.504).

Недостатком данного механизма является то, что он не обеспечивает устойчивого прямолинейного движения гусеничной машины.

Изобретение решает задачу повышения устойчивости прямолинейного движения гусеничной машины.

Технический результат заключается в повышения устойчивости прямолинейного движения гусеничной машины.

Указанный технический результат достигается тем, что дифференциальный механизм поворота гусеничной машины снабжен устройством блокировки, орган управления которого связан с каждым органом управления тормозным механизмом, при этом каждый тормозной механизм связан с дополнительным органом управления дополнительным общим тормозным приводом.

Изобретение поясняется чертежом.

Дифференциальный механизм поворота гусеничной машины содержит дифференциальный механизм 1, на выходном звене 2 которого установлена соединительная муфта 3, связанная с водилом 4. Ползун 5 тягой 6 связан с плечом двуплечего рычага 7, второе плечо которого шарнирно связано с тягой 8, которая шарнирно соединена с рычагом управления 9. Аналогично, ползун 10 тягой 11 связан с плечом двуплечего рычага 12, второе плечо которого шарнирно связано с тягой 13, которая шарнирно соединена с рычагом управления 14. Кулиса 15, ползун которой шарнирно связан с плечом двуплечего рычага 7, жестко связана с кулисой 16, которая связана с тормозным механизмом 17 ведущей звездочки 18. Ползун кулисы 16 жестко соединен тягой 19, управляемой педалью 20, с ползуном кулисы 21, которая связана с тормозным механизмом 22 ведущей звездочки 23 и жестко связана с кулисой 24, ползун которой шарнирно связан с плечом двуплечего рычага 12.

Дииференциальный механизм поворота гусеничной машины работает следующим образом.

При прямолинейном движении дифференциальный механизм 1 гусеничной машины заблокирован соединительной муфтой 3. Для поворота налево водитель поворачивает рычаг управления 9 по часовой стрелке (по чертежу), через тягу 8, поворачивает по часовой стрелке (по чертежу) двуплечий рычаг 7, который одним плечом, перемещает ползун кулисы 15 вместе с жестко связанной с ней кулисой 16 и включает тормозной механизм 17. Происходит остановка ведущей звездочки 18, одновременно с этим, другим плечом двуплечего рычага 7 через тягу 6, и связанный с ней ползун 5 смещает соединительную муфту 3 вдоль выходного звена 2 и вызывает разблокировку дифференциального механизма 1. Для торможения гусеничной машины, водитель нажимает на педаль 20, вызывает смешение тяги 19 и через кулисы 16 и 21, включает тормозные механизмы 17 и 22, происходит остановка ведущих звездочек 18 и 23.

Предлагаемый дифференциальный механизм поворота гусеничной машины обеспечивает устойчивое прямолинейное движение гусеничной машины, позволяющее увеличить скорость и безопасность движения.

1. Дифференциальный механизм поворота гусеничной машины, включающий в себя дифференциальный механизм, водило которого связано с двигателем, а выходные звенья - с ведущими звездочками, снабженными тормозными механизмами, каждый из которых независимым тормозным приводом связан с органом управления, отличающийся тем, что дифференциальный механизм снабжен устройством блокировки, орган управления которым связан с органами управления каждым тормозным механизмом, при этом каждый тормозной механизм связан с дополнительным органом управления дополнительным общим тормозным приводом.

2. Механизм поворота по п.1, отличающийся тем, что устройство блокировки выполнено в виде управляемой соединительной муфты, связанной с двумя валами дифференциального механизма.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному машиностроению. .

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам. .

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов. .

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к автоматизации вождения машинно-тракторных агрегатов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к тормозной системе транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение предназначено для автоматического инициирования торможения транспортного средства. Линия CAP, клапан (50), линия (70), сравнивающий клапан (60), образуют средство DS для подачи воздуха высокого давления и выбора наибольшего давления подачи воздуха к задним модуляторам (24, 25). Клапан (50), сравнивающий клапан (60) соединены с центральным электронным блоком управления (CNT). Датчики ускорения (80), направления передвижения (110) предназначены для определения остановки трактора на подъеме. При остановке трактора на подъеме с помощью средства (DS) выбирают максимальное давление подачи текучей среды к задним модуляторам (24, 25), когда педальный механизм (14) не нажат, а датчики (80, 110) определили, что трактор остановлен на подъеме. Достигается предотвращение скатывания назад трактора при торможении на подъеме, электронное руление посредством торможения, управление торможением на поворотах, динамическое управление заносом без вмешательства АБС, автономная функция руления посредством торможения, управление тягой. 13 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к мостам ведущим уборочных гусеничных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. Мост включает балку моста, с закрепленными на ней бортовыми редукторами с ведущими звездочками и тормозными устройствами, коробку диапазонов, бортовые фрикционы, механизм управления поворотом бортового фрикциона с гидроцилиндром двустороннего действия, тягой, ведущий барабан, оградительный щиток ведущего барабана, соединительные муфты с компенсационным валом, механизм привода. Механизмы управления поворотом бортового фрикциона и тормозным устройством бортового редуктора не связаны между собой кинематически и управляются из кабины раздельно. На наружной поверхности ведущего барабана на всю его ширину выполнены выступы в виде лопастей, равномерно расположенные по всему периметру диаметральной поверхности ведущего барабана. В оградительном щитке выполнены вентиляционные щелевые отверстия в виде жалюзи, при этом между поверхностью внутреннего диаметра радиально-упорного подшипника и наружной поверхностью ступицы отжимного диска бортового фрикциона размещена термоизоляционная втулка. Достигается повышение надежности устройства путем снижения температурного режима работы бортовых фрикционов и защиты радиально-упорного подшипника бортового фрикциона от перегрева. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системе управления поворотом быстроходных гусеничных машин (БГМ). БГМ оснащена гидромеханической трансмиссией и дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемным приводом. Система управления поворотом состоит из объемного гидропривода, гидронасос которого кинематически через механический редуктор соединен с двигателем машины, а первый канал управления - с задающим (командным) органом управления поворотом (штурвалом), бортовой компьютер, сенсоры положения и перемещения: штурвала, педали подачи топлива, числа оборотов двигателя, номера включенной передачи, дифференциального механизма, ведомые элементы которого кинематически соединены с солнечными шестернями суммирующего планетарного ряда трансмиссии. Система управления поворотом дополнительно включает двухступенчатый планетарный редуктор, соединяющий гидромотор гидропривода с дифференциальным механизмом поворота и управляемый двумя фрикционными элементами. Достигается повышение скоростных качеств машины. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления шарнирно-сочлененных гусеничных машин. Устройство для управления сочлененной двухтележечной гусеничной машиной состоит из передней тележки с механизмом поворота в виде дифференциала с тормозными механизмами на полуосях, связанных с гусеницами, и задней тележки, соединенной с передней тележкой шарнирным соединением, включающим в себя вертикальный шарнир. Вертикальный шарнир снабжен тормозным устройством с органом управления. С гусеницами задней тележки связаны тормозные механизмы. Орган управления левым тормозным механизмом передней тележки связан с правым тормозным механизмом задней тележки, а орган управления правым тормозным механизмом передней тележки связан с левым тормозным механизмом задней тележки. Задняя тележка снабжена дифференциалом, соединенным с гусеницами задней тележки полуосями, при этом тормозные механизмы задней тележки установлены на этих полуосях. Достигается уменьшение динамических нагрузок при изменении радиуса поворота. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх