Модуль вспомогательного оборудования



Модуль вспомогательного оборудования
Модуль вспомогательного оборудования

 


Владельцы патента RU 2440911:

Открытое акционерное общество "КАМАЗ" (RU)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устанавливаемой на раме пространственной модульной конструкции для размещения агрегатов автомобиля. Модуль вспомогательного оборудования выполнен в виде пространственной конструкции, в которой вертикальные стойки соединены перекладинами попарно, образуя торцевые П-образные стенки (14), (15) и боковые П-образные стенки (16), (17), жестко закрепленные на опорной площадке, состоящей из неразъемно соединенных продольных элементов (6), (7) и поперечных элементов (8), (9). Места крепления боковых П-образных стенок (16) и (17) к опорной площадке усилены косынками (18). Опорная площадка установлена на основании, состоящем из лонжеронов (1), (2) и поперечин (3), (4), (5), и соединена с ним посредством торцевых П-образных стенок (14) и (15). На опорной площадке, торцевых и боковых П-образных стенках (14)-(17) закреплены кронштейны (21)-(31), предназначенные для установки агрегатов автомобиля, и кронштейны (32)-(37) для установки облицовочных панелей. Торцевые П-образные стенки (14) и (15) связаны с боковыми П-образными стенками (16) и (17) посредством кронштейнов (24), (25) и (26). Вертикальные стойки и перекладины торцевых П-образных стенок (14) и (15) выполнены из элементов швеллерного сечения, а вертикальные стойки и перекладины боковых П-образных стенок (16) и (17) выполнены из элементов трубчатого и швеллерного сечения соответственно. Элемент (9) опорной площадки выполнен с изогнутым участком. Поперечины основания закреплены на лонжеронах болтовым соединением. Технический результат заключается в повышении несущей способности конструкции за счет повышения ее жесткости и прочности и в расширении функциональных возможностей конструкции. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устанавливаемой на раме пространственной модульной конструкции для размещения агрегатов автомобиля.

Известна грузовая платформа сортиментовозного крана-манипулятора, содержащая силовое основание в виде плоской сварной рамы лонжеронного типа с жестко закрепленной спереди вертикальной защитной стенкой, состоящей из двух несущих стоек, соединенных перекладинами и с приваренным к ним сетчатым ограждением, подкрепленным уголковыми подкосами, на лицевой поверхности защитной стенки при помощи сварки закреплена опорная площадка, которая подкреплена боковыми уголковыми подкосами, сварные соединения каждой из несущих стоек с лонжеронами рамы подкреплены посредством локальных усилений, выполненных в виде привариваемых фасонных накладок Г-образного в поперечном сечении профиля, трансформируемых в процессе приварки в хомутообразный бандаж, беззазорно охватывающий коробку стойки и боковые поверхности лонжерона по месту крепления (см. патент RU №2122498, МПК6 В60Р 1/54, опубл. 27.11.1998).

Недостатком известного технического решения являются его недостаточные жесткость и прочность, а также недостаточные функциональные возможности.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является защитное ограждение транспортного средства, содержащее несущие вертикальные стойки, на отогнутых нижних частях которых жестко закреплены втулки, посредством которых, через угловые кронштейны, указанные стойки закреплены на лонжеронах рамы, опорную площадку. Вертикальные стойки соединены перекладинами, между которыми расположены дополнительные вертикальные стойки, соединенные перемычкой, нижняя перекладина, перемычка и опорная площадка усилены подкосами, кроме того, на несущих и дополнительных вертикальных стойках и на перемычке закреплены кронштейны для установки агрегатов автомобиля (см. патент РФ №90744, МПК В60Р 1/54 (2006.01), опубл. 20.01.2010).

Известное техническое решение имеет низкую несущую способность, обусловленную недостаточной прочностью и жесткостью конструкции, в результате чего ограничены его функциональные возможности, не позволяющие обеспечить установку и обслуживание основных узлов и агрегатов автомобиля.

Была поставлена задача повысить несущую способность конструкции за счет повышения ее жесткости и прочности и тем самым расширить функциональные возможности конструкции,

Поставленная задача достигается тем, что модуль вспомогательного оборудования, содержащий вертикальные стойки, соединенные перекладинами, опорную площадку, усиливающие элементы, кронштейны для установки агрегатов автомобиля, выполнен в виде пространственной конструкции, при этом вертикальные стойки соединены перекладинами попарно, образуя боковые и торцевые П-образные стенки, которые связаны между собой кронштейнами для установки агрегатов автомобиля и жестко закреплены на опорной площадке, состоящей из неразъемно соединенных продольных и поперечных элементов швеллерного сечения, опорная площадка установлена на основании, состоящем из лонжеронов и поперечин, и соединена с ним посредством торцевых П-образных стенок, на опорной площадке, торцевых и боковых П-образных стенках закреплены кронштейны для установки агрегатов автомобиля и кронштейны для установки облицовочных панелей, кроме того, места крепления боковых П-образных стенок к опорной площадке усилены косынками. Вертикальные стойки и перекладины торцевых П-образных стенок выполнены из элементов швеллерного сечения, а вертикальные стойки и перекладины боковых П-образных стенок выполнены из элементов трубчатого и швеллерного сечения соответственно, кроме того, один из элементов опорной площадки выполнен с изогнутым участком, а поперечины основания закреплены на лонжеронах болтовым соединением.

Технический результат заключается в том, что значительно повышена жесткость и прочность конструкции в целом, за счет выполнения модуля в виде пространственной конструкции, в которой вертикальные стойки соединены перекладинами попарно, образуя боковые и торцевые П-образные стенки, которые жестко закреплены на опорной площадке, состоящей из неразъемно соединенных продольных и поперечных элементов швеллерного сечения, а опорная площадка установлена на основании, состоящем из лонжеронов и поперечин, и соединена с ним посредством торцевых П-образных стенок, а также за счет кронштейнов для установки агрегатов автомобиля, которые закреплены на опорной площадке, торцевых и боковых П-образных стенках и дополнительно связывают между собой вертикальные стойки торцевых или боковых П-образных стенок, а также вертикальные стойки торцевых П-образных стенок с вертикальными стойками боковых П-образных стенок.

Кроме того, наличие в местах крепления боковых П-образных стенок к опорной площадке косынок также позволяет повысить жесткость и прочность конструкции.

В результате повышения жесткости и прочности конструкции повысилась и его несущая способность и, как следствие, расширились функциональные возможности конструкции, заключающиеся в том, что появилась возможность установки и обслуживания основных узлов и агрегатов автомобиля.

Наличие на опорной площадке, торцевых и боковых П-образных стенках кронштейнов для установки облицовочных панелей позволяет создать закрытый объем, предохраняющий агрегаты автомобиля от внешних воздействий.

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что заявляемое техническое решение имеет признаки, которые отсутствуют в аналогах, а их использование в заявляемой совокупности существенных признаков позволяет получить новый технический результат, следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условиям патентоспособности «новизна» и «изобретательский уровень».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - модуль вспомогательного оборудования, общий вид спереди;

фиг.2 - модуль вспомогательного оборудования, общий вид сзади.

Модуль вспомогательного оборудования выполнен в виде пространственной конструкции и содержит основание, состоящее из имеющих постоянное сечение двух лонжеронов 1 и 2 и поперечин 3, 4 и 5, закрепленных на лонжеронах 1 и 2 болтовым соединением.

На основании установлена опорная площадка, которая представляет собой сварную конструкцию, состоящую из продольных элементов 6, 7 и поперечных элементов 8, 9, при этом элемент 9 в средней части выполнен с изогнутым участком. Все элементы 6-9 имеют швеллерное сечение. К элементам 8 и 9 приварены усиливающие перекладины 10 и 11. Опорная площадка дополнительно усилена кронштейнами 12 и 13, предназначенными для крепления агрегатов автомобиля. Кронштейн 12 приварен к продольному элементу 6 и перекладине 11, а кронштейн 13 приварен к перекладине 10.

На опорной площадке жестко (посредством сварки) закреплены торцевые П-образные стенки 14, 15 и боковые П-образные стенки 16, 17, при этом торцевые П-образные стенки 14 и 15 дополнительно приварены к лонжеронам 1 и 2 основания, а места крепления боковых П-образных стенок 16 и 17 к опорной площадке усилены косынками 18. Торцевые П-образные стенки 14 и 15 состоят из элементов швеллерного сечения, а боковые П-образные стенки 16 и 17 состоят из элементов швеллерного и трубчатого сечения.

Вертикальные стойки боковой П-образной стенки 16 и торцевой П-образной стенки 15 дополнительно соединены перекладинами 19 и 20 соответственно. К перекладинам 20 приварен кронштейн 21, а к вертикальной стойке боковой П-образной стенки 17 приварен кронштейн 22. Вертикальная стойка торцевой П-образной стенки 15 соединена с вертикальной стойкой торцевой П-образной стенки 14 кронштейном 23.

Торцевые П-образные стенки 14 и 15 связаны с боковыми П-образными стенками 16 и 17 следующим образом.

Вертикальная стойка боковой П-образной стенки 16 соединена с вертикальной стойкой торцевой П-образной стенки 14 кронштейном 24, а вертикальная стойка боковой П-образной стенки 17 соединена с вертикальной стойкой торцевой П-образной стенки 15 кронштейном 25. Вертикальная стойка торцевой П-образной стенки 15 соединена с перекладиной 19 боковой П-образной стенки 16 кронштейном 26.

Кронштейны 21-26 обеспечивают значительное повышение жесткости и прочности конструкции и предназначены для установки агрегатов автомобиля.

На вертикальных стойках торцевых П-образных стенок 14 и 15 приварены кронштейны 27, 28, 29 и 30 для крепления агрегатов автомобиля.

К вертикальным стойкам боковой П-образной стенки 17 и торцевой П-образной стенки 14 и к поперечному элементу 8 опорной площадки при помощи уголков закреплен ступенчатый кронштейн 31, верхняя ступень которого предназначена для крепления бака охлаждающей жидкости, а нижняя - для крепления запасного колеса.

На торцевых П-образных стенках 14 и 15, боковых П-образных стенках 16 и 17 и на продольных элементах 6, 7 опорной площадки приварены кронштейны 32-37 для установки облицовочных панелей, предохраняющих агрегаты автомобиля от внешних воздействий.

Модуль вспомогательного оборудования устанавливается на шасси транспортного средства за кабиной и позволяет оптимально разместить основные узлы и агрегаты автомобиля, такие как: система охлаждения надувочного воздуха, система жидкостного охлаждения двигателя, система выпуска отработанных газов, гидропривод вентилятора, воздушный фильтр и другие, при этом облегчается доступ для обслуживания и ремонта оборудования.

Заявляемое техническое решение имеет повышенные жесткость и прочность, обеспечивающие повышенную несущую способность конструкции, что позволило значительно расширить функциональные возможности конструкции.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Модуль вспомогательного оборудования, содержащий вертикальные стойки, соединенные перекладинами, опорную площадку, усиливающие элементы, кронштейны для установки агрегатов автомобиля, отличающийся тем, что модуль выполнен в виде пространственной конструкции, при этом вертикальные стойки соединены перекладинами попарно, образуя боковые и торцевые П-образные стенки, которые связаны между собой кронштейнами для установки агрегатов автомобиля и жестко закреплены на опорной площадке, состоящей из неразъемно соединенных продольных и поперечных элементов швеллерного сечения, опорная площадка установлена на основании, состоящем из лонжеронов и поперечин, и соединена с ним посредством торцевых П-образных стенок, на опорной площадке, торцевых и боковых П-образных стенках закреплены кронштейны для установки агрегатов автомобиля и кронштейны для установки облицовочных панелей, а места крепления боковых П-образных стенок к опорной площадке усилены косынками.

2. Модуль вспомогательного оборудования по п.1, отличающийся тем, что вертикальные стойки и перекладины торцевых П-образных стенок выполнены из элементов швеллерного сечения.

3. Модуль вспомогательного оборудования по п.1, отличающийся тем, что вертикальные стойки и перекладины боковых П-образных стенок выполнены из элементов трубчатого и швеллерного сечения соответственно.

4. Модуль вспомогательного оборудования по п.1, отличающийся тем, что один из элементов опорной площадки выполнен с изогнутым участком.

5. Модуль вспомогательного оборудования по п.1, отличающийся тем, что поперечины основания закреплены на лонжеронах болтовым соединением.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемным оборудованием. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к заднему откидному борту кузова автомобиля типа пикап. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям боковых бортов кузовов автомобилей-самосвалов с боковой разгрузкой. .

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к кузовам автомобилей-самосвалов . .

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам, применяемым в строительстве. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к рамам транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к многоосным грузовым автомобилям. .

Изобретение относится к опоряьлм устройствам транспортного средства для транспортировки длинномерного груза. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелей, перегородок , стеклоблоков и перекрытий для строительных конструкций. .

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту кузов транспортного средства содержит продольный и поперечный элементы. Поперечный элемент имеет поверхность перемычки, которая конфигурирует верхнюю поверхность, реберную часть и поверхность вертикальной стенки. Поперечный элемент имеет фланец, сформированный на продольном конце непрерывно вокруг поверхности перемычки, реберной части и поверхности вертикальной стенки. Фланец имеет ширину фланца, в центре в направлении периметра своей изогнутой части, не меньшую, чем минимальная ширина фланца в области, исключающей центр в направлении периметра изогнутой части. Поперечный элемент имеет прочность на растяжение 440 МПа или более. По второму варианту кузов транспортного средства содержит переднюю панель пола, боковую продольную балку и поперечную траверсу пола. Передняя панель пола имеет туннельную часть с вертикальной стенкой и имеет фланцевые части на обоих поперечных краях. Боковая продольная балка соединена посредством фланцевой части с передней панелью пола. Достигается повышение жесткости конструкции. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 44 ил., 1 табл.

Изобретение относится к машинам манипуляторным и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве на валке, пакетировании, погрузке, а также в экскаваторах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх