Устройство для предупреждения столкновений вертолета с высоковольтными линиями электропередачи

Изобретение относится к радиолокационной технике и может быть использовано для обеспечения безопасности полета вертолетов на малых высотах, а именно для предупреждения пилотов вертолетов об опасности столкновений с высоковольтными линиями электропередачи (ЛЭП). Достигаемый технический результат - сокращение времени обнаружения сигналов высоковольтной линии электропередачи и упрощение схемы устройства. Устройство для предупреждения столкновений вертолета с высоковольтными линиями электропередачи содержит антенну, включенную на входе приемника, n узкополосных фильтров и n пороговых блоков, обнаружитель типа k/n, звуковой индикатор, схему ИЛИ, яркостный индикатор, причем выход приемника соединен с входами n узкополосных фильтров, выходы которых соединены с входами n пороговых блоков, выходы которых соединены с входами обнаружителя типа k/n, выход которого соединен с входом звукового индикатора и с первым входом схемы ИЛИ, m-1 входы которой соединены с выходами обнаружителя типа k/n m-1 устройств предупреждения столкновений вертолета, размещенных на этом же вертолете, при этом антенны размещенных на вертолете устройств для предупреждения столкновений вертолета ориентированы в разных направлениях, выход схемы ИЛИ соединен с входом яркостного индикатора. 1 ил.

 

Изобретение относится к радиолокационной технике и может быть использовано для обеспечения безопасности полета вертолетов на малых высотах, а именно для предупреждения пилотов вертолетов об опасности столкновений с высоковольтными линиями электропередач (ЛЭП).

Для обнаружения ЛЭП используются сигналы, излучаемые проводами самой ЛЭП. Эти сигналы образуются за счет искровых разрядов на изоляторах ЛЭП. Исследование излучаемых проводами ЛЭП сигналов показало, что они располагаются в широком спектре радиочастот и по интенсивности вполне достаточны для обнаружения ЛЭП на необходимом для выполнения маневра вертолета расстоянии. Излучаемые проводами ЛЭП сигналы являются непрерывными шумоподобными сигналами. Наличие в заявляемом устройстве указанных блоков и их соединение обеспечивает быстрый, надежный и достоверный прием сигналов, излучаемых проводами высоковольтных линий электропередач.

Известно устройство для предупреждения столкновений вертолета с высоковольтными линиями электропередачи, содержащее антенну, включенную на входе приемника, первый пороговый блок и звуковой индикатор, а также первый и второй ключи, входы которых объединены и подсоединены к выходу приемника, первый триггер, первый вход которого соединен с выходом первого порогового блока, а первый и второй выходы подключены соответственно к управляющим входам первого и второго ключей, последовательно соединенные перестраиваемый фильтр, вход которого подсоединен к выходу второго ключа, второй пороговый блок, n-разрядный регистр сдвига, обнаружитель типа k/n, первую схему И, второй триггер и яркостный индикатор, последовательно соединенные первую схему ИЛИ и третий триггер, включенные между выходом первой схемы И и входом звукового индикатора, последовательно соединенные генератор тактовых импульсов, вторую схему И, делитель частоты, вторую схему ИЛИ и 1-разрядный счетчик, а также логический блок, выполненный с возможностью преобразования 1-разрядного числа в r-разрядное число, входы и выходы которого соединены соответственно с 1-выходами 1-разрядного счетчика и r-управляющими входами перестраиваемого фильтра, и последовательно соединенные первый и второй блоки задержки, включенные между выходом первой схемы ИЛИ и вторым входом третьего триггера, при этом второй выход первого триггера подсоединен к второму входу первой схемы И и второму входу второй схемы И, выход которой подключен к второму входу n-разрядного регистра сдвига и второму входу 1-разрядного счетчика, выход первого блока задержки соединен с вторым входом первого триггера, выход второго блока задержки подключен к второму входу второй схемы ИЛИ и второму входу второго триггера, выход делителя частоты соединен с n+1 входом обнаружителя типа k/n, а вход первого порогового блока подсоединен к выходу первого ключа (Патент РФ на изобретение №2176400, М.кл. G01S 13/93, опубл. 27.11.2001).

Недостатком известного устройства является значительное время обнаружения сигналов высоковольтной линии электропередачи и усложненная схема. Это происходит за счет того, что анализ частотного диапазона излучений линий передачи электроэнергии осуществляется одним перестраиваемым фильтром. При этом затрачивается время на его перестройку и обнаружение сигнала на его выходе. Обеспечение просмотра всего диапазона одновременно n фильтрами позволит сократить это время в n раз и не потребует схемы управления перестройкой, что упрощает устройство.

Технической задачей изобретения является сокращение времени обнаружения сигналов высоковольтной линии электропередачи и упрощение схемы устройства.

Технический результат изобретения достигается за счет того, что в устройство для предупреждения столкновений вертолета с высоковольтными линиями электропередачи, содержащее антенну, включенную на входе приемника, звуковой индикатор, яркостный индикатор, обнаружитель типа k/n и схему ИЛИ, дополнительно введены n узкополосных фильтров и n пороговых блоков, причем выход приемника соединен с входами n узкополосных фильтров, выходы которых соединены с входами n пороговых блоков, выходы которых соединены с входами обнаружителя типа k/n, выход которого соединен с входом звукового индикатора и с первым входом схемы ИЛИ, m-1 входы которой соединены с выходами обнаружителя типа k/n других устройств для предупреждения столкновений вертолета, выход схемы ИЛИ соединен с входом яркостного индикатора.

На чертеже приведена структурная схема устройства для предупреждения столкновений вертолета с высоковольтными линиями электропередачи, где: 1 - антенна; 2 - приемник; 3 - n узкополосных фильтров; 4 - n пороговых блоков; 5 - обнаружитель типа k/n; 6 - звуковой индикатор; 7 - схема ИЛИ; 8 - яркостный индикатор.

Устройство для предупреждения столкновений вертолета с высоковольтными линиями электропередачи содержит антенну 1, включенную на входе приемника 2, n узкополосных фильтров 3 и n пороговых блоков 4, обнаружитель типа k/n 5, звуковой индикатор 6, схему 7 ИЛИ и яркостный индикатор 8, причем выход приемника 2 соединен с входами n узкополосных фильтров 3, выходы которых соединены с входами n пороговых блоков 4, выходы которых соединены с входами обнаружителя типа k/n 5, выход которого соединен с входом звукового индикатора 6 и с первым входом схемы 7 ИЛИ, m-1 входы которой соединены с выходами обнаружителя типа k/n других устройств для предупреждения столкновений вертолета, выход схемы 7 ИЛИ соединен с входом яркостного индикатора 8.

Устройство функционирует следующим образом. Излучение высоковольтной линии электропередач, имеющее широкий спектр, принимается антенной 1 и далее подается на вход приемника 2, который пропускает только низкочастотную часть шириной ΔF этого спектра. Сигнал с выхода приемника 2 поступает на входы n фильтров 3, каждый из которых имеет полосу пропускания Δf. Количество фильтров n выбрано из условия полного перекрытия полосы частот ΔF и определяется из выражения . Сигналы с выходов n фильтров 3 поступают на входы n пороговых блоков 4. Каждый из n пороговых блоков имеет порог U0, и в том случае, когда порог обнаружения U0 будет превышен, пороговый блок 4 выдает сигнал обнаружения. Сигналы с выходов n пороговых блоков 4 поступают на входы обнаружителя типа k/n 5, на предмет определения наличия k или более "единиц". Когда указанное условие выполнится, обнаружитель типа k/n 5 выдает сигнал обнаружения излучения высоковольтной линии электропередачи. Данный сигнал поступает на вход звукового 6 индикатора и через первый вход схемы 7 ИЛИ на вход яркостного 8 индикатора. Срабатывание звукового 6 и яркостного 8 индикаторов свидетельствует о наличии высоковольтной линии электропередачи. Для определения направления, в котором находится ЛЭП на вертолете, необходимо разместить несколько указанных устройств, антенны которых ориентированы в разных направлениях.

Устройство для предупреждения столкновений вертолета с высоковольтными линиями электропередач, содержащее антенну, включенную на входе приемника, звуковой индикатор, яркостный индикатор, обнаружитель типа k/n и схему ИЛИ, отличающееся тем, что введены n узкополосных фильтров и n пороговых блоков, причем выход приемника соединен с входами n узкополосных фильтров, выходы которых соединены с входами n пороговых блоков, выходы которых соединены с входами обнаружителя типа k/n, выход которого соединен с входом звукового индикатора и с первым входом схемы ИЛИ, m-1 входы которой соединены с выходами обнаружителя типа k/n m-1 устройств предупреждения столкновений вертолета, размещенных на этом же вертолете, при этом антенны размещенных на вертолете устройств предупреждения столкновений ориентированы в разных направлениях, выход схемы ИЛИ соединен с входом яркостного индикатора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к локационным системам обеспечения безопасности автомобиля при движении. .

Изобретение относится к локационным системам обеспечения безопасности автомобиля при движении. .

Изобретение относится к радиолокационной технике и может использоваться для обеспечения безопасности полетов летательных аппаратов, для контроля за сближением и стыковкой космических аппаратов (КА).

Изобретение относится к радиолокационной технике для определения местоположения объектов с использованием радиолокационных систем и может быть использовано для предупреждения столкновений летательного аппарата (ЛА) с воздушными препятствиями, находящимися в интервале высот выделенного в соответствии с нормами эшелонирования.

Изобретение относится к радиолокационной технике и может использоваться для обеспечения безопасных полетов вертолетов, а именно для предупреждения их столкновений с высоковольтными линиями электропередач.

Изобретение относится к радиолокационной технике и может использоваться для предупреждения столкновений вертолетов с высоковольтными линиями передач. .

Изобретение относится к радиолокационной технике и может использоваться для предупреждения столкновений вертолетов с высоковольтными линиями передач. .

Изобретение относится к радиолокационной технике и может использоваться для обеспечения безопасных полетов вертолетов. .

Изобретение относится к радиолокационной технике и может быть использовано для обеспечения безопасности полета вертолетов на малых высотах, а именно для предупреждения пилотов вертолетов об опасности столкновений с высоковольтными линиями электропередач (ЛЭП).

Изобретение относится к области авиастроения и может быть использовано при создании вертолетов с соосным расположением винтов

Изобретение относится к области радиолокации и может использоваться в обнаружителях радиолокационных станций

Высотомер // 2501036
Изобретение относится к радиолокационной технике и может быть использовано в летательных аппаратах, определяющих высоту до водной или земной поверхности. Достигаемый технический результат - увеличение точности определения высоты. Указанный результат достигается благодаря введению блока последовательных линий задержек, блока параллельных элементов совпадения, постоянного запоминающего устройства блока параллельных линий задержек и сумматора, при этом выход преобразователя дальности соединен с входом блока последовательных линий задержек, имеющего группу выходов, соединенную с группой входов блока параллельных элементов совпадения, вход которого соединен с выходом приемника, а группа выходов соединена через постоянное запоминающее устройство, с первой группой входов сумматора, имеющего вторую группу входов, соединенную через блок параллельных линий задержек с группой выходов преобразователя дальности и группу выходов, соединяющую с группой входов индикатора. 3 ил.

Изобретение может быть использовано для предупреждения столкновений ЛА с воздушными препятствиями, находящимися в интервале высот выделенного в соответствии с нормами эшелонирования. Достигаемый технический результат - повышение безопасности полета путем обеспечения автономного автоматического контроля полета и предупреждения столкновений с объектами в вертикальной плоскости в выделенном интервале высот полета между эшелонами. Указанный результат достигается за счет того, что по измеренному значению дальности и заданному значению высотного интервала между эшелонами определяют значение зоны перекрытия диаграммы направленности антенны в вертикальной плоскости, рассчитывают углы наклона антенны в пределах которых обеспечивается зона перекрытия. При сканировании антенны в вертикальной плоскости относительно стабилизированного положения в пространстве в пределах рассчитанных углов наклона определяют положение объекта в вертикальной плоскости относительно заданного высотного интервала между эшелонами в зоне перекрытия. При нахождении опасного объекта в зоне перекрытия и при достижении предварительно установленного значения дальности опасного сближения формируют сигнал изменения траектории полета, который подают на автопилот. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение предназначено для определения расстояния между воздушными судами в полете. Достигаемый технический результат - упрощение устройства. Указанный результат достигается тем, что устройство для определения расстояния между воздушными судами содержит два измерителя азимутов, два измерителя наклонных дальностей, три сумматора, четыре блока умножения, блок вычисления косинуса, блок вычисления корня квадратного и индикатор, соединенные между собой определенным образом. 2 ил.

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к области навигационных измерений, и может быть использовано в наземном комплексе управления орбитальной группировкой навигационных космических аппаратов (НКА). Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей и повышении помехоустойчивости, надежности дуплексной радиосвязи между наземным пунктом контроля и спутником навигационной системы ГЛОНАСС и точности измерения радиальной скорости и местоположения указанного спутника. Для этого наземный пункт контроля содержит задающий генератор 1, регистр 2 сдвига, фазовый манипулятор 3, гетеродины 4, 11 и 33, смесители 5, 12, 17, 34, 43 и 44, усилитель 6 первой промежуточной частоты, усилители 7, 10, 41 и 42 мощности, дуплексер 8, приёмопередающую антенну 9, усилители 13, 35, 45 и 46 третьей промежуточной частоты, удвоитель 14 фазы, делитель 15 фазы на два, узкополосные фильтры 16 и 18, измеритель 19 частоты Доплера, корреляторы 20, 36, 47 и 48, перемножители 21, 49 и 50, фильтры 22, 51 и 52 нижних частот, экстремальные регуляторы 23, 53 и 54, блоки 24, 55 и 56 регулируемой задержки, индикатор 26 дальности, ключ 38, приемные антенны 39 и 40, а спутник содержит приемопередающую антенну 26, дуплексер 27, усилители 28 и 32 мощности, гетеродины 29 и 59, смесители 30 и 60, усилитель 31 второй промежуточной частоты, усилитель 61 третьей промежуточной частоты, коррелятор 62, пороговый блок 63 и ключ 64. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.
Группа изобретений относится к области информационных систем общего пользования и интеллектуальным транспортным системам (ИТС). Интеллектуальную транспортную систему устанавливают в комплексе на автотранспортном средстве, полностью адаптируют к его электрической системе, используют непрерывно в автоматическом и ручном режиме, совместно со средствами сотовой связи, Интернетом и навигационными спутниковыми системами, и осуществляют видео-наблюдение и контроль над автотранспортным средством на расстоянии с помощью сотового аппарата, поддерживающего технологию 3-G. Интеллектуальная транспортная система состоит из следующих основных, взаимосвязанных между собой конструктивных элементов: системы видео-наблюдения, видео-регистратора, сенсорного дисплея, процессорной платы с SIM-модулем, приемопередатчика, аварийного блока, с модулем противоугонной системы, бесперебойного источника питания, мультимедийного устройства, измерителя расстояния, превентивной системы безопасности. Достигается обеспечение комплексной защиты автотранспортного средства, водителя, пассажиров, пешеходов и создания благоприятных условий дорожного движения в целом. 2 н. и 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к радионавигации и может использоваться в системах посадки летательных аппаратов по приборам. Достигаемый технический результат изобретения заключается в исключении постоянного накапливания с течением времени ошибки измерения. Предлагаемые способ и устройство используют радиолокационные средства навигации. Поляризационно-модуляционный способ радиолокационного измерения угла крена летательного аппарата и устройство для его реализации заключаются в том, что в точке с известными координатами располагают пассивный поляризационно-анизотропный радиолокационный отражатель электромагнитных волн с горизонтальной линейной собственной поляризацией. С борта летательного аппарата облучают радиолокационный отражатель линейно поляризованной электромагнитной волной, плоскость поляризации которой вращается с некоторой частотой. Принимают на борту летательного аппарата отраженную электромагнитную волну, поляризация которой совпадает с поляризацией излученной электромагнитной волны. По измеренной на выходе приемника фазе спектральной составляющей на удвоенной частоте вращения плоскости поляризации принимаемых сигналов определяют угол крена летательного аппарата. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх