Устройство для предотвращения отложений на стенках движущейся цистерны с жидкостью

Изобретение относится к устройствам для предотвращения отложений на стенках цистерн в процессе их движения и может быть использовано при транспортировке жидкостей, например нефти и нефтепродуктов, в нефтегазовой промышленности. Устройство представляет собой гибкую панель, в которой выполнены сквозные отверстия, образующие ячеистую структуру. Материал панели имеет плотность, большую, чем плотность жидкости, перевозимой в цистерне. Сквозные отверстия могут быть выполнены сужающимися по толщине панели, а в ее горизонтальном сечении могут иметь форму круга, или треугольника, или прямоугольника, или шестиугольника. Технический результат состоит в повышении эффективности предотвращения образования отложений на стенках цистерн в процессе транспортировки жидкостей. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для предотвращения отложений на стенках цистерн в процессе их движения и может быть использовано при транспортировке жидкостей, например нефти и нефтепродуктов, в нефтегазовой промышленности.

Выпадающие и осаждающиеся на стенках отложения (например, асфальтено-смолистые отложения из нефти или парафины из газового конденсата) после опорожнения автомобильных или железнодорожных цистерн остаются в них, что приводит к снижению эффективной емкости цистерн, недостачи сдаваемого продукта после перевозки, к затратам на пропаривание или иную очистку цистерн от отложений, затратам на перевозку «паразитных» масс (отложений).

Для предотвращения образования отложений в резервуарах с содержащимися в них жидкостями (например, нефтью или нефтепродуктами) предусмотрено использование как различных устройств, так и химических веществ, так называемых присадок.

Известно устройство, которое может быть использовано для размыва донных отложений в резервуаре с нефтью или нефтепродуктами и для предотвращения образования этих отложений (патент РФ №2220766, МПК B01F 15/00, опубл. 10.01.2004). С помощью известного устройства, содержащего вал с гребным винтом, создают направленную затопленную струю нефти, обладающую размывающим отложения эффектом.

Недостатки заключаются в сложности устройства и ограниченности его применения, поскольку оно используется в основном для стационарных резервуаров.

Известно также устройство для очистки резервуара от вязких нефтяных отложений и вязких отложений нефтепродуктов, содержащее средства для разогрева, разжижения, перемещения и перемешивания указанных отложений, включающие эжекторное средство и средство для отвода и транспортировки разжиженных отложений (заявка на изобретение №2002116442, МПК B08B 9/093, опубл. 20.01.2004).

Недостаток заключается в сложности устройства. Кроме того, устройство не предназначено для предотвращения отложений.

Для предотвращения образования отложений в цистернах с жидкими нефтепродуктами в процессе их перевозки известно использование различных химических присадок, например ДМН - 2005 (http://www.nhtkem.ru/main.php?mode=dmn2005). Между тем, использование присадок часто негативно влияет на качество перевозимых жидкостей.

Задачей изобретения является создание простого в изготовлении и эксплуатации устройства, эффективно предотвращающего образование отложений на стенках цистерн с жидкостями в процессе их транспортировки.

Поставленная задача решается устройством для предотвращения отложений на стенках движущейся цистерны с жидкостью, представляющим собой гибкую панель, в которой выполнены сквозные отверстия, образующие ячеистую структуру, а материал панели имеет плотность, большую, чем плотность жидкости, перевозимой в цистерне.

Согласно изобретению сквозные отверстия выполнены сужающимися по толщине панели.

Согласно изобретению сквозные отверстия в горизонтальном сечении панели имеют форму круга, или треугольника, или прямоугольника, или шестиугольника.

Из уровня техники не известно и не очевидно, что в результате предложенных признаков достигается предотвращение образования отложений на стенках цистерн в процессе транспортировки жидкостей. Это позволяет сделать вывод о соответствии предложенного изобретения критериям «новизна» и «изобретательский уровень».

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

на фиг.1 представлено устройство для предотвращения отложений на стенках движущейся цистерны с жидкостью, выполненное в виде гибкой панели - общий вид;

на фиг.2 (а, б, в) - варианты выполнения сквозных отверстий в панели;

на фиг.3 - цистерна в разрезе с уложенными внутри нее гибкими панелями.

Устройство для предотвращения отложений на стенках движущейся цистерны с жидкостью (фиг.1) представляет собой гибкую плоскую панель 1, выполненную, например, из полиуретана или резины, имеющую сквозные отверстия 2. На фиг.3 позицией 3 обозначена цистерна.

Устройство работает следующим образом. Перед транспортировкой жидкости (например, нефти или нефтепродуктов) устройство, выполненное в виде гибкой панели 1 (фиг.1), сворачивают и помещают в цистерну 3 через люк. В одну цистерну можно уложить в 1 слой несколько таких панелей с целью максимального покрытия стенок нижней части цистерны (фиг.3). За счет большей плотности материала панели 1 по сравнению с плотностью перевозимой жидкости панель опускается на дно цистерны 3, а за счет упругости - разворачивается. Общая длина панелей несколько меньше длины цистерны для того, чтобы панели могли свободно совершать колебательные движения. Размеры отверстий сопоставимы с амплитудой колебательных движений панели. В процессе транспортировки возникающие в перевозимой жидкости сгустки (будущие отложения), опускаясь на дно, попадают в сквозные отверстия 2 панели 1. За счет вибраций и толчков, возникающих на неровностях автомобильной или железной дороги, а также за счет различной плотности материала панели и перевозимой жидкости панели совершают хаотичные колебательные перемещения относительно стенки цистерны, в результате чего осаждающиеся отложения, проходя через сквозные отверстия, разбиваются об их острые кромки и стенки.

В то же время уже осажденные отложения постоянно счищаются со стенок цистерны острыми кромками панелей и находятся во взвешенном состоянии в перевозимой жидкости. Выполнение отверстий сужающимися усиливает этот эффект.

Таким образом, предложенное устройство достаточно простое в изготовлении и эксплуатации, но эффективно предотвращает образование отложений на стенках цистерн в процессе транспортировки жидкостей.

1. Устройство для предотвращения отложений на стенках движущейся цистерны с жидкостью, представляющее собой гибкую панель, в которой выполнены сквозные отверстия, образующие ячеистую структуру, а материал панели имеет плотность, большую, чем плотность жидкости, перевозимой в цистерне.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что сквозные отверстия выполнены сужающимися по толщине панели.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что сквозные отверстия в горизонтальном сечении панели имеют форму круга, или треугольника, или прямоугольника, или шестиугольника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для крепления грузов на транспортном средстве, в частности к железнодорожным платформам и автомобильным полуприцепам для перевозки контейнеров 30В и 48Х с гексафторидом урана в защитных чехлах.

Изобретение относится к транспортному средству, в частности для хранения, транспортирования и заправки сжатым газом автотракторной техники. .

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для транспортировки больших объемов однотипного жидкого груза. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам управления противовакуумным люком. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для выгрузки жидких и вязких продуктов из железнодорожных цистерн. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для выгрузки жидких и вязких продуктов из железнодорожных цистерн. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции сливных устройств железнодорожных цистерн. .

Изобретение относится к устройствам для смешивания компонентов при приготовлении жидких или сыпучих однородных смесей и может быть использовано в пищевой, химической, строительной, комбикормовой и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к транспорту вязких продуктов и может быть использовано на объектах нефтехимии, нефтепереработки и нефтехранения при разгрузке застывающих высоковязких продуктов. Устройство для разогрева и слива высоковязких нефтепродуктов из цистерны содержит монитор (5) с сопловой головкой, циркуляционный насос (3), выходной конец трубопровода которого соединен с теплообменником (12), фильтр (9), датчики температуры и давления, связанные с блоком управления (19) и емкостью-накопителем (8). В сливном устройстве установлены насос перекачки и струйный насос. Циркуляционный насос сообщается посредством управляемого блоком управления крана либо со струйным насосом, либо с монитором. Насос перекачки нефтепродукта из емкости-накопителя сообщается либо с коллектором слива, либо через теплообменник с емкостью-накопителем. Изобретение сокращает время опорожнения цистерн с вязкими продуктами и увеличивает эффективность процесса разогрева и откачки продукта из цистерны. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к грузовым вагонам железнодорожного транспорта. Котел вагона-цистерны выполнен в виде емкости, состоящей из обечайки (5) и двух днищ (6), установлен на раму или полурамы и оборудован одним комплектом сливо-наливной арматуры, расположенным в концевой части обечайки. Комплект сливо-наливной арматуры на концевом участке обечайки расположен на расстоянии от 5000 до 7000 мм от оси сцепления автосцепного устройства, а длина вагона-цистерны по осям сцепления автосцепных устройств находится в интервале от 17830 до 18230 мм. Железнодорожный состав вагонов-цистерн включает по меньшей мере два вагона-цистерны, каждый из которых выполнен как указано выше. По меньшей мере одна пара соседних вагонов-цистерн расположена в составе с ориентацией друг к другу концевыми частями обечайки, на которых размещены комплекты сливо-наливной арматуры, или противоположными концевыми частями обечайки. Изобретение снижает коэффициент материалоемкости вагона (коэффициента тары). 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта. Способ заключается в том, что с помощью мегомметра измеряют сопротивления электрической изоляции элементов в каждой из групп цепей вагона-термоцистерны. Сравнивают полученные значения с допустимыми пороговыми значениями и определяют исправность изоляции. Используют мобильный комплект устройств, которым измеряют сопротивления каждой из подгрупп цепей вагона-термоцистерны. Номер вагона вводят с клавиатуры переносного компьютера, на котором также содержится база данных по калибровке термореле. В случае истечения срока калибровки термореле заменяют на откалиброванное заранее, а факт замены фиксируют на компьютере. Результаты измерений выгружают в электронную базу данных диагностики приписного вагонного парка на компьютер, который на основе сравнения с пороговыми значениями определяет состояние электрооборудования. Для учета температурных коэффициентов сопротивлений ТЭН при расчете исправных ТЭН используют несколько температурных профилей пороговых значений сопротивлений. Все записи базы данных диагностики обслуженных за рабочую смену вагонов-термоцистерн выгружают в основной компьютер участка обслуживания. Технический результат изобретения заключается в повышении качества контроля и диагностики электрооборудования вагонов-термоцистерн.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается котла вагона-цистерны для перевозки жидких пищевых продуктов. Котел содержит внутреннюю оболочку (1) из нержавеющей стали и внешнюю оболочку (2) из композитного материала. На внешней поверхности внутренней оболочки котла расположены металлические вставки (6), к которым через слой композитного материала внешней оболочки котла крепятся опорные лапы (3). Наружная часть сливного прибора прикреплена к нижнему металлическому кольцу Г-образного профиля, обращенному вверх, на внешней поверхности внутренней оболочки котла цистерны расположено верхнее металлическое кольцо Г-образного профиля, обращенное вниз, нижнее и верхнее кольца скреплены между собой через слой композитного материала внешней оболочки котла цистерны и внутренняя часть сливного прибора крепится к верхнему кольцу Г-образного профиля через внутреннюю оболочку котла цистерны. Вагон-цистерна снабжена беззазорными скользунами. Изобретение повышает сохранность качества перевозимой продукции и прочность крепления котла к раме вагона и снижает вес котла. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным цистернам. Запорное устройство железнодорожной цистерны содержит рукоятки управления в зоне наливной горловины цистерны, основной затвор, размещенный в нижней части цистерны в зоне выходного окна сливного патрубка, и дополнительный затвор, расположенный на конце сливного патрубка цистерны. Затворы выполнены в виде шаровых кранов. В корпусе каждого шарового крана выполнен паз (10) с заклинивающей поверхностью, в котором размещено тело качения, контактирующее с его осью. Заклинивающая поверхность выполнена в виде упругой балки (13). В закрытом состоянии основного затвора рычаг (15) прижимает мембрану (14) к концу упругой балки (13) основного затвора, а выступ (17) ограничителя (18) касается конца балки (13) дополнительного затвора, что препятствует открыванию этих элементов. Для слива из цистерны (22) жидкого продукта переводят рычаг (15) в положение, освобождающее мембрану (14), нажимают на ограничитель (18) для отвода выступа (17) от конца балки (13) дополнительного затвора и поворачивают оси (7) и (8) против часовой стрелки. Изобретение упрощает конструкцию и улучшает эксплуатационные характеристики. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта для перевозки опасных грузов, а именно к вагонам-цистернам для перевозки сжиженных углеводородных газов. Цистерна для хранения и/или транспортировки текучей среды под давлением содержит сосуд с, по меньшей мере, тремя кольцевыми элементами обечайки, крайние из которых соединены с торцовыми днищами. Нижняя часть 5432 кольцевого элемента обечайки, не являющегося крайним, снабжена поддоном 24, а ее верхняя часть - стаканом 35, ориентированным вертикально и содержащим обечайку 352 и дно 351, в котором выполнен патрубок люка с крышкой 20, на которой размещена сливо-наливная арматура. Высота патрубка и обечайки 352 стакана 35 выбрана таким образом, что вентили и клапаны арматуры не выступают за кромку 3521 обечайки 352. Кромка 3521 отступает от наружной поверхности кольцевого элемента обечайки 352, на расстояние А, меньшее суммарной высоты h патрубка, вентилей и клапанов сливо-наливной арматуры. Изобретение повышает надежность и безопасность цистерны в аварийных ситуациях. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 15 ил.

Затвор люка емкости относится преимущественно к железнодорожным цистернам, но также может быть применен в стационарных емкостях, контейнерах и автоцистернах. Затвор содержит крышку, снабженную укрепленными на ней роликами, взаимодействующими с направляющими, замковое приспособление и механизм открывания. С двух боковых сторон крышки установлены коромысла, каждое из которых одним концом подвижно соединено с емкостью, а вторым - с крышкой. Коромысла соединены с крышкой максимально приближенно к ее нижним передним углам, а с емкостью - дальше середины люка в сторону открывания. В открытом положении крышка опирается на кронштейн, установленный на емкости между направляющими. Такое выполнение крышки позволит снизить материальные затраты при изготовлении, облегчить обслуживание и повысить удобство обслуживания. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к средствам перевозки жидкостей и может быть использовано для перевозки и хранения легковоспламеняющихся, токсичных и едких жидкостей. Большегрузная взрывобезопасная автоцистерна, преимущественно для легковоспламеняющихся, взрывоопасных жидкостей, включает автошасси с рамой, цистерну со сливоналивными рукавами, средства крепления и ложементы, взрывозащитное устройство с индикатором безопасности на разрывном элементе, монтируемым в расширительной горловине цистерны с люком-лазом, и устройство оповещения об аварийной ситуации. Изобретение повышает взрывобезопасность автоцистерны при перевозках легковоспламеняющихся, взрывоопасных жидкостей. 3 ил.
Наверх