Устройство для смачивания стекла

Изобретение относится к устройству для смачивания оконного стекла, прежде всего оконного стекла транспортного средства. Несущее корпус (20) форсунки шаровое тело (15) вставлено в выполненную в опорной верхней части (9) вставного тела (1) установочную полость (10). Установочная полость (10) имеет фиксирующие шаровое тело (15) вместе с кольцевым буртиком противодействующие выступы (12), которые помимо этого служат гидромеханической стабилизации входящей в полость расширения потока в качестве частичной области установочной полости (10) жидкой текучей среды в виде, например, промывочной воды. За счет этого возможно надежное формирование пульсирующей веерной струи. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к устройству для смачивания оконного стекла, прежде всего оконного стекла транспортного средства, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Подобное устройство известно из DE 8905635 U1. Известное ранее устройство располагает вставным телом, к которому подключается по меньшей мере один трубопровод текучей среды и который имеет выполненную в виде втулки опорную верхнюю часть. Также имеется шаровое тело, которое вставлено в опорную верхнюю часть и удерживается в ней с возможностью поворота, а также возможностью наклона на расстоянии от задней стенки с образованием полости расширения потока. На шаровом теле расположено форсуночное устройство, посредством которого оконное стекло является смачиваемым выступающей текучей средой.

В основу изобретения положена задача создания устройства вышеназванного типа, с помощью которого имеется возможность выработки регулируемой по сравнительно большой угловой области пульсирующей веерной струи с гидродинамически стабильной характеристикой.

Согласно изобретению эта задача в устройстве вышеназванного типа решена с помощью отличительных признаков пункта 1 формулы изобретения.

Благодаря тому что в предлагаемом устройстве в пространстве расширения потока расположено несколько противодействующих выступов, шаровое тело вместе с кольцевым буртиком, с одной стороны, удерживается в относительно большой области с определенным радиальным расстоянием от внутренней стенки опорной верхней части, так что ввиду сравнительно небольшой области прилегания шарового тела к внутренней стенке опорной верхней части опасность заедания уменьшена. Помимо этого противодействующие выступы действуют как гидродинамические завихрители, которые гомогенизируют поток в пространстве расширения потока перед входом в форкамеру корпуса форсунки и, тем самым, приводят к стабильным гидродинамическим условиям для выработки пульсирующей веерной струи.

Другие целесообразные варианты и преимущества изобретения являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

Дальнейшие преимущества изобретения становятся понятными из нижеследующего описания примера осуществления со ссылкой на чертежи. Показано на:

фиг.1 - перспективный покомпонентный вид примера осуществления устройства согласно изобретению с вставным телом, шаровым телом и корпусом форсунки,

фиг.2 - перспективное изображение корпуса форсунки примера осуществления согласно фиг.1, и

фиг.3 - пример осуществления согласно фиг.1 в продольном разрезе в области опорной верхней части вставного тела.

На фиг.1 показан перспективный покомпонентный вид примера осуществления устройства согласно изобретению, которое имеет изготовленное из твердоэластичного полимерного материала вставное тело 1. Вставное тело 1 имеет цокольный участок 2 примерно прямоугольной формы, к которому на противолежащих друг другу боковых стенках припрессован в каждом случае соединительный штуцер 3, 4. Каждый соединительный штуцер 3, 4 служит для соединения с трубопроводом текучей среды не изображенной на фиг.1 системы трубопроводов текучей среды. Также на цокольном участке 2 выполнен расположенный на виде фиг.1 на обратной стороне выступающий над концом цокольного участка 2 клапанный стопорный выступ 5, в который может быть вставлено и закреплено посредством выполненных в клапанном стопорном выступе 5 фиксирующих выемок 6 не изображенное устройство обратного клапана. На противолежащем клапанному стопорному выступу 5 конце на цокольном участке 2 выполнены направленные на противолежащих друг другу боковых стенках в сторону клапанного стопорного выступа 5 фиксирующие язычки 7, 8, которые предназначены для того, чтобы фиксировать вставное тело 1 в не изображенной на фиг.1 несущей части.

Далее, вставное тело 1 выполнено с куполообразной опорной верхней частью 9, которая на противоположном клапанному стопорному выступу 5 конце соединена с вставным телом 1. Опорная верхняя часть 9 имеет установочную полость 10, которая закрыта наружу до обращенного к наблюдателю на фиг.1 кольцеобразного оконного отверстия 11. В установочной полости 10 на расстоянии от оконного отверстия 11 расположено несколько противодействующих выступов 12, которые равномерно расположены в направлении окружности на ограничивающей установочную полость 10 боковой стенке 13 и которые в виде удлиненных тел простираются от оконного отверстия 11 к противолежащей оконному отверстию 11 задней стенке 14 опорной верхней части 9.

Далее, изображенный на фиг.1 пример осуществления устройства согласно изобретению имеет шаровое тело 15, которое на своей наружной стороне выполнено с имеющей вид шарового слоя симметрично простирающейся с обеих сторон большого круга наружной поверхностью 16. Также шаровое тело 15 имеет плоскую торцевую сторону 17, а также противолежащую обращенной на виде согласно фиг.1 к наблюдателю торцевой стороне 17 заднюю сторону 18. В шаровом теле 15 выполнено прямоугольная установочная полость 19 форсунки, которая своим полным поперечным сечением заканчивается на торцевой стороне 17.

Наконец, на фиг.1 изображен прямоугольный корпус 20 форсунки в виде еще одной составной части устройства согласно изобретению, размеры которого соответствуют размерам установочной полости 19 форсунки, так что корпус 20 форсунки является вставляемым в установочную полость 19 форсунки настолько, что выполненная на корпусе 20 форсунки выходная щель 21 расположена в области торцевой стороны 17 и установочная полость 19 форсунки полностью заполнена корпусом 20 форсунки.

На фиг.2 показано перспективное изображение корпуса 20 форсунки примера осуществления согласно фиг.1. Как видно на фиг.2, корпус 20 форсунки выполнен с закрытой верхней стороной 22, которая простирается по всей основной поверхности корпуса 20 форсунки. На фиг.2 видно, что корпус 20 форсунки располагает противолежащей выходной щели 21 форкамерой 23, которая в этом примере осуществления выполнена с входным отверстием 24, противолежащим выходной щели 21 в продольном направлении корпуса 20 форсунки и простирающимся примерно по четверти поперечной стороны корпуса 20 форсунки симметрично центральной продольной оси. Форкамера 23 непрерывно сужается от входного отверстия 24 в направлении противолежащего входному отверстию 24 выходного отверстия 25, которое создает гидромеханическое соединение между форкамерой 23 и расположенной между форкамерой 23 и выходной щелью 21 разделенной камерой 26 формирования струи.

Камера 26 формирования струи выполнена с простирающимся от выходного отверстия 25 в направлении выходной щели 21 симметрично центральной продольной оси центральным каналом 27 и имеет расположенные с обеих сторон центрального канала 27 боковые рукава 28, 29, которые посредством разделительных блоков 30, 31 дугообразно простираются с разделением от центрального канала 27 от выходного отверстия 25 в направлении выходной щели 21 и в области выходной щели 21 снова оканчиваются в центральном канале 27, при этом в областях входа в центральный канал 27 каждый боковой рукав 28, 29 сбоку имеет обращенные наружу ниши. Сам центральный канал 27 расширяется от выходного отверстия 25 в направлении выходной щели 21. За счет такой формы камеры 26 формирования струи при подаче в камеру 26 формирования струи жидкой текучей среды самим по себе известным образом посредством обратной связи импульса по давлению от обращенной к выходной щели 21 стороны центрального канала 27, через боковые рукава 28, 29 к обращенной к выходному отверстию 25 области центрального канала 27 может вырабатываться пульсирующая с определенной частотой веерная струя, которая выходит из выходной щели 21 корпуса 20 форсунки. При этом в этом примере осуществления размер форкамеры 23 в продольном направлении корпуса 20 форсунки является меньшим, чем размер камеры 26 формирования струи.

На фиг.3 в продольном разрезе показано вставное тело 1, шаровое тело 15 и корпус 20 форсунки согласно поясненному со ссылкой на фиг.1 и фиг.2 примеру осуществления предлагаемого устройства в собранной конструкции в области опорной верхней части 9. На фиг.3 видно, что установочная полость 10 на своей обращенной к отверстию 11 окна стороне имеет обегающий кольцевой буртик 32, к которому прилегает наружная поверхность 16 шарового тела 15 в расположенной впереди середины шарового тела 15 области. Боковая стенка 13 на обращенной к задней стенке 14 стороне кольцевого буртика 32 отступает радиально наружу назад, так что между боковой стенкой 13 и наружной поверхностью 16 выполнена свободная область 33. Далее, на изображении согласно фиг.3 можно обнаружить, что простирающиеся в виде удлиненных тел от задней стороны 18 шарового тела 15 до задней стенки 14 опорной верхней части 9 противодействующие выступы 12 на обращенной от отверстия 11 окна стороне прилегают к наружной поверхности 16 шарового тела 15, так что шаровое тело 15 удерживается в опорной верхней части 9 с возможностью поворота и наклона.

Далее из фиг.3 можно сделать вывод, что вставное тело 1 выполнено с установочной полостью 34 для обогрева, которая простирается через цокольный участок 2 и оканчивается на ограничивающей установочную полость 10 выполненной в этой области со сравнительно незначительной толщиной материала боковой стенке 13. В установочную полость 34 для обогрева может быть введен не изображенный нагревательный элемент для того, чтобы во избежание замерзания нагревать установочную полость 10, а также прежде всего имеющуюся в установочной полости 10 текучую жидкую среду, например промывочную воду.

Смежно с установочной полостью 34 для обогрева выполнена простирающаяся от изображенного на фиг.1 клапанного стопорного выступа 5 в цокольный участок 2 смежная с задней стенкой 14 входная полость 35 входа текучей среды, которая через выполненное в сужающейся области входа соединительное отверстие 36 соединена с выполненной между задней стенкой 14 опорной верхней части 9 и задней стороной шарового тела 15 полостью 37 расширения потока. При этом корпус 20 форсунки находится под углом более чем 45° по отношению к продольному направлению полости 35 входа текучей среды, чтобы вместе со смещением входного отверстия 24 поперек соединительного отверстия 36 достигать ведущего к последующей гомогенизации потока отклонения текучей среды. В полости 37 расширения потока в качестве гидромеханической активной области установочной полости 10 расположены противодействующие выступы 12, которые осуществляют завихрение текучей среды, поступающей от входной полости 35 входа текучей среды, и, тем самым, обуславливают определенную гомогенизацию потока в полости 37 расширения потока до того, как текучая среда через входное отверстие 24 корпуса 20 форсунки поступит в его форкамеру 23.

Посредством этой гомогенизации потока текучей среды уже в полости 37 расширения потока возникают стабильные гидромеханические параметры, необходимые для надежного формирования пульсирующей веерной струи в камере 26 формирования струи на выходном отверстии 25 при в целом сравнительно короткой конструкции опорной верхней части 9 в продольном направлении корпуса 20 форсунки, так как форкамера 23 является сравнительно короткой.

Посредством оказания гидромеханического влияния на поток в области противодействующих выступов 12 также обеспечивается эффективная теплопередача тепловой энергии, исходящей от установочной полости 34 для обогрева в установочную полость 10 и, наконец, в защищаемую от замерзания текучую среду.

1. Устройство для смачивания оконного стекла, прежде всего оконного стекла транспортного средства, с вставным телом (1), к которому является присоединяемым по меньшей мере один трубопровод текучей среды и которое имеет опорную верхнюю часть (9), и с вставленным в опорную верхнюю часть (9) и удерживаемым в ней на расстоянии от задней стенки (14) с возможностью поворота, а также наклона с образованием полости (37) расширения потока шаровым телом (15), на котором расположено форсуночное устройство (20), посредством которого оконное стекло является смачиваемым, отличающееся тем, что форсуночное устройство имеет корпус (20) форсунки, который имеет форкамеру (23) и подключаемую к форкамере (23) и подразделенную на центральный канал (27) и на два расположенных с обеих сторон центрального канала (27) боковых рукава (28, 29) камеру (26) формирования струи для выработки пульсирующей веерной струи, в шаровом теле (15) выполнена установочная полость (19) форсунки, которая простирается от торцевой стороны (17) поперек через шаровое тело (15) и на своей противолежащей этой торцевой стороне (17) задней стороне (18) оканчивается в полости (37) расширения потока, опорная верхняя часть (9) имеет обегающий по окружности кольцевой буртик (32), который расположен в области открытого оконного отверстия (11) опорной верхней части (9), между опорной верхней частью (9) и шаровым телом (15) на обращенной к задней стенке (14) стороне кольцевого буртика (32) имеется радиальный зазор, и опорная верхняя часть (9) имеет несколько противолежащих на обращенной к задней стенке (14) стороне кольцевому буртику (32), прилегающих к шаровому телу (15) противодействующих выступов (12), которые расположены в полости (37) расширения потока.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что противодействующие выступы (12) являются простирающимися в продольном направлении от задней стороны (18) шарового тела (15) до, в направлении задней стенки (14), удлиненных тел.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что корпус (20) форсунки направлен под углом более чем примерно 45° по отношению к продольному направлению оканчивающейся в полости (37) расширения потока полости (35) входа текучей среды.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что входное отверстие (24) корпуса (20) форсунки расположено со смещением относительно соединительного отверстия (36) полости (35) входа текучей среды.



 

Похожие патенты:

Форсунка // 2221712
Изобретение относится к гидравлическим устройствам для подачи жидкости, применяемым в стеклоомывателях транспортных средств, в частности в автомобилях, а также в других областях техники, связанных с использованием подобных устройств.

Изобретение относится к очистительной и противообледенительной системе для ветрового стекла, предназначенной для легкой и быстрой очистки ветровых стекол от нароста льда или снега.

Изобретение относится к области технологии обработки поверхностей изделий моющими жидкостями и может быть использовано для очистки ветровых стекол транспортных средств, в частности вертолетов.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к форсункам с электроподогревом для размораживания отверстий сферических жилеров при низких температурах, и предназначено для смывания стекол транспортных средств.

Форсунка // 2136388
Изобретение относится к гидравлическим устройствам для диспергирования и подачи жидкости, применяемых в стеклоомывателях транспортных средств, в частности в автомобилях, а также в других областях техники, связанных с применением подобных устройств.

Щетка стеклоочистителя транспортного средства содержит конструктивные элементы в виде продольного держателя (10), стержня (20) жесткости, расположенного в гнезде указанного держателя (10), очищающего лезвия (30), закрепленного на указанном держателе (10), и вспомогательного приспособления (40), включающего по меньшей мере одну трубку (42a, 42b) разбрызгивания моющей жидкости и соединенного с держателем (10). Согласно изобретению щетка стеклоочистителя дополнительно содержит средства (60a, 60b) нагрева моющей жидкости, встроенные в трубки (42a, 42b) разбрызгивания. Обеспечивается улучшение нагрева моющей жидкости. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к устройству очистки боковых стекол транспортных средств. Устройство представляет собой очиститель, устанавливаемый в двери транспортного средства, и омыватель с дополнительным электронасосом и форсунками. Подрулевой переключатель имеет дополнительное положение по приведению в действие устройства. Для очистки боковых стекол передних дверей предусматриваются отдельные очистители, устанавливаемые во внутреннее пространство дверей транспортного средства. Очиститель бокового стекла состоит из электродвигателя с редуктором, рычага и щетки. В рычаге очистителя выполнено технологическое отверстие для фиксатора рычага в положении покоя, а в верхней части рычага в месте соединения со щеткой устанавливается форсунка. Щетка выполняется изогнутой и повторяет форму рамки двери. Фиксатор рычага крепится к двери и представляет собой шип цилиндрической формы, на который опирается рычаг, возвращаясь в исходное положение, когда устройство не используется. Электродвигатель очистителя выполнен с возбуждением от постоянных магнитов двухщеточным с двумя скоростями вращения. Обеспечивается повышение безопасности транспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к щетке (1) стеклоочистителя автомобиля, рычагу стеклоочистителя и автомобилю, имеющим такую щетку стеклоочистителя, а также к способу омывания с помощью такой щетки. Щетка стеклоочистителя содержит: удлиненный гибкий скребок (6); выход канала (23), располагающийся таким образом, чтобы иметь возможность выбрасывать струю жидкости по существу вдоль продольного направления этого скребка (6). Выход канала (23) смещен в сторону боковой части гибкого скребка (6) по отношению к средней продольной плоскости этого гибкого скребка (6). Жиклер (24), выполненный в канале (23), смещен в боковом направлении по отношению к средней продольной плоскости скребка (6) на некоторое расстояние, такое, чтобы отверстие жиклера (24) было позиционировано в направлении вогнутой части чистящей кромки (7) скребка (6) так, чтобы струя (25) омывающей жидкости распространялась на преобладающую часть длины этой чистящей кромки (7) скребка (6). Обеспечивается улучшение очистки без необходимости точной регулировки и позиционирования жиклера или канала по отношению к чистящему скребку щетки стеклоочистителя. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к способу управления системой стеклоомывателей, системе стеклоочистителя для очистки стеклянной поверхности автотранспортного средства и модулю управления этой системой. Система стеклоочистителя содержит двигатель стеклоочистителя для приведения во вращение, по меньшей мере, один рычаг стеклоочистителя. Система стеклоомывателей содержит резервуар жидкости, связанный, по меньшей мере, с одним жиклером, выполненным с возможностью подачи в ходе цикла очистки, по меньшей мере, одной струи жидкости в течение, по меньшей мере, первого периода активации системы стеклоомывателей, ограниченного между моментом (td1) включения разбрызгивания жидкости и моментом (ta1) остановки разбрызгивания жидкости, каждый из которых определяют в зависимости соответственно от первого углового положения и от второго углового положения рычага стеклоочистителя, определяющих первый угловой сектор, в котором разбрызгивание жидкости происходит непрерывно. Момент (td1) включения разбрызгивания смещают на компенсационное время (t1), соответствующее, по меньшей мере, времени прохождения жидкости из резервуара в жиклер. Обеспечивается точная подача омывающей жидкости в необходимое место на стеклянной поверхности. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к щетке (1) стеклоочистителя для стекла (6) автотранспортного средства. Щетка содержит крепежный каркас (2), имеющий главное продольное направление и содержащий нижние средства крепления очистительного скребка (4), указанный крепежный каркас (2) предназначен для приведения в движение по заданной траектории за цикл очистки стекла (6) между двумя крайними положениями, и устройство (7, 8) разбрызгивания очистительной жидкости, содержащее, по меньшей мере, первый набор отверстий для разбрызгивания, выполненных в линию в указанном главном продольном направлении, по меньшей мере, на части первой стороны щетки таким образом, чтобы обеспечивать разбрызгивание омывающей жидкости спереди щетки по отношению к движению очистки. Отверстия разбрызгивания распределены на указанной первой стороне с непостоянным промежутком. Расстояние, разделяющее два последовательных отверстия, выбирают таким образом, чтобы участок поверхности стекла, фактически омываемый через отверстие разбрызгивания во время цикла очистки, был по существу равен одинаковому искомому значению для всех отверстий разбрызгивания первого набора. Обеспечивается повышение эффективности очистки и промывания в любой точке щетки. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к щетке стеклоочистителя. К щетке прикреплен рычаг стеклоочистителя с помощью переходника 11 на стороне рычага стеклоочистителя, к которому можно прикрепить с возможностью съема щетку стеклоочистителя. На щетке стеклоочистителя размещен переходник 12 на стороне щетки стеклоочистителя, который взаимодействует с переходником 10 на стороне рычага стеклоочистителя. Для этого переходник 12 на стороне щетки стеклоочистителя содержит секцию 24 на стороне щетки стеклоочистителя, шарнирно соединенную с секцией 23 на стороне рычага стеклоочистителя, которая взаимодействует с секцией 11. Отверстия форсунки размещены на щетке стеклоочистителя и гидравлическим соединением 60 разъемного типа, размещенным на секции 23, соединены посредством, по меньшей мере, одной трубчатой соединительной линии 37 с секцией 24. Гидравлическое соединение 60 выполнено в виде отдельного элемента секции 23 и связано с ней, по меньшей мере, посредством плотно прилегающего соединения 62-65. Обеспечивается простая адаптация щетки стеклоочистителя к различным вариантам выполнения. 10 з.п.ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к узлу щетки стеклоочистителя и щетке стеклоочистителя. Бескаркасная щетка стеклоочистителя имеет водонаправляющий элемент 12а с по меньшей мере одной водонаправляющей планкой 14а, которая в рабочем состоянии расположена со стороны 18а, обращенной от основной обтекаемой стороны щетки, и которая предназначена для направления жидкости в обход участка переходника 38а щетки для перекрытия задерживающих жидкость барьеров. Обеспечивается надежное прижатие щетки стеклоочистителя к стеклу. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 18 ил.

Группа изобретений относится к щетке стеклоочистителя (1) автомобиля, устройству омывания и очистки с такой щеткой стеклоочистителя и автомобилю, имеющему устройство омывания и очистки. Щетка содержит удлиненный гибкий скребок 6, по меньшей мере один конец скребка 6 покрыт оболочкой 19, которая встроена в канал, оснащенный жиклером, смещенным на сторону рабочей кромки 7 гибкого скребка 6 относительно средней продольной плоскости указанного гибкого скребка 6. Ось жиклера ориентирована в направлении рабочей кромки 7 скребка 6, так что омывающая текучая среда направляется на рабочую кромку 7 скребка 6, когда он находится в позиции без движения, перед переворотом при очистке остекленной поверхности, что позволяет контролировать направление струи в процессе подачи омывающей жидкости и направлять омывающую жидкость в полость рабочей кромки скребка и равномерно распределять ее по всей его длине. Обеспечивается улучшение видимости при очистке стекла. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к способу изготовления жиклера (11), который может быть использован на транспортном средстве, в частности для разбрызгивания омывающей жидкости, и вариантам выполнения его корпуса. Способ изготовления содержит этап сверления корпуса, имеющего верхнюю часть и основание, образующее внутреннюю полость с входным отверстием, например, лазерным лучом верхней части (13) глухого корпуса (11) жиклера так, чтобы сформировать, по меньшей мере, одно выходное отверстие (27) для жидкости. Корпус жиклера может быть выполнен согласно первому варианту глухим, а согласно второму варианту - отформован из одной детали. Обеспечивается возможность настройки точности угла направления струи омывающей жидкости. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к креплению соединительному, механическому соединителю для щетки стеклоочистителя и стеклоочистительному устройству. Крепление содержит опору, предназначенную для взаимодействия с переходником (18a, 18b, 18c), соединяющимся с приводным рычагом (7a, 7b, 7c, 16d, 7e, 7f) стеклоочистительного устройства автомобиля и обеспечивающим взаимодействие с этим переходником (18a, 18b, 18c) для установки щетки (2; 31) стеклоочистителя и ее крепления к приводному рычагу (7a-7f). Соединительное крепление (3; 34) также содержит по меньшей мере одно устройство (4a, 4b; 35) распределения омывающей жидкости, имеющее по меньшей мере один входной патрубок (14, 15; 36), который может вставляться в канал трубки подачи моющей текучей среды приводного рычага (7a-7f). Обеспечивается соэдание соединителя, являющегося совместимым с различными типами приводных рычагов и встраиваемого в стеклоочистители нового и старого поколения, такие как плоские стеклоочистители или стеклоочистители с одиночными или двойными разбрызгивающими соплами. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх