Сменный гусеничный движитель трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Сменный гусеничный движитель трактора содержит разборное ведущее колесо, стойки, балки с опорными катками и двумя направляющими колесами. Ведущее колесо движителя имеет две ступицы с конусными отверстиями и четыре клиновые проставки для фиксации ведущего колеса на полуоси трактора. Достигается повышение тягово-сцепных характеристик гусеничного движителя трактора. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции ходовой части трактора.

Известен сменный гусеничный движитель, содержащий ведущую звездочку, раму с установленными на ней опорными катками, направляющими колесами с механизмом натяжения, охватываемые бесконечной гусеничной лентой, наружную и внутреннюю траверсы, установленные по обе стороны ведущей звездочки.

Недостатком данной конструкции является ее громоздкость вследствие установки данного движителя на комбайны (А.С. Ru №2342278, кл. В62В 55/04, 2007, 27.12.08).

Известен также сменный гусеничный движитель, содержащий гусеницу, охватывающую закрепленные на каркасе опорные катки, натяжные и поддерживающие колеса и два приводных зубчатых колеса.

Недостатком данной конструкции является сложность конструкции и большая трудоемкость переоборудования с колесного хода на гусеничный и обратно (А.С. Ru №2309080, кл. В62В 55/04, 2005, 27.10.07).

Технический результат от использования изобретения - повышение тягово-сцепных свойств трактора, а также снижение уплотнения почвы.

Технический результат достигается тем, что сменный гусеничный движитель, содержащий разборное ведущее колесо, стойку, балку с опорными катками и двумя направляющими колесами, имеет две ступицы с конусными отверстиями и четыре клиновые проставки для фиксации ведущего колеса на полуоси трактора.

На Фиг.1 изображен общий вид сменного гусеничного движителя, на Фиг.2 - разрез А-А на Фиг.1.

Сменный гусеничный движитель трактора включает разборное ведущее колесо, которое состоит из двух обрезиненных дисков 1 с зацепами и двух ступиц 2. Ведущее колесо крепится к полуоси трактора с помощью четырех клиновых проставок 3. Между ступицами на подшипниках установлена стойка 4, которая другим своим концом опирается на балку опорных катков 5. Гусеница 6 охватывает ведущее колесо и два направляющих колеса 7; натяжение гусеницы осуществляется с помощью гидроцилиндра.

Работа гусеничного движителя заключается в следующем.

Крутящий момент передается от конечной передачи трактора на ведущее колесо 1, вращаясь, оно тем самым увлекает за собой гусеничную ленту 6, а при сцеплении с почвой гусеничная лента 6 придает поступательное движение трактору.

Сменный гусеничный движитель трактора, содержащий разборное ведущее колесо, стойки, балки с опорными катками и двумя направляющими колесами, отличающийся тем, что ведущее колесо движителя имеет две ступицы с конусными отверстиями и четыре клиновые проставки для фиксации ведущего колеса на полуоси трактора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для движителя таких транспортных средств, как трактор или тягач. .

Трактор // 2183162
Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного назначения. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе гусеничного движителя быстроходных машин - тягача, танка. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным движителям. .

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к торцовым уплотнениям ходовых систем гусеничных тракторов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. .

Изобретение относится к транспортной технике, к транспортным средствам повышенной проходимости, а именно к снегоболотоходам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Наверх