Опорный каток для гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Опорный каток для гусеничных машин содержит ролики, закрепленные с двух сторон балансира, с расположенным в его средней части резервуаром для пластичной смазки, опорные подшипники качения и подвижную ось. Ось имеет продольный канал, выполненный по центру оси с радиальными отверстиями. На участке подвижной оси, находящемся между опорными подшипниками качения, выполнены винтовые лопасти с правой и левой навивкой витков. Конусные поверхности винтовых лопастей сходятся в средней части резервуара для пластичной смазки. Достигается повышение надежности опорного катка. 1 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин.

Из предшествующего уровня техники известен опорный каток для гусеничных транспортных средств, содержащий два ролика напрессованных на ось, которая вращается в двух опорных подшипниках качения в ступице балансира. Ось роликов имеет осевой и радиальные каналы для заправки смазки. Вытеканию смазки препятствует торцевое уплотнение (Гуревич A.M., Сорокин Е.М. Тракторы и автомобили. - М.: Колос, 1978. - 479 с.).

Недостатком данного опорного катка является то, что при использовании пластичных смазок используется не весь объем заложенной смазки и не обеспечивается циркуляция и подача пластичной смазки в зону рабочих тел подшипников.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в повышении долговечности и надежности опорных катков гусеничной техники при смазывании их пластичными смазками за счет непрерывной циркуляции и подачи смазки непосредственно в зону тел качения подшипников, что при правильном подборе смазки обеспечит срок службы смазочной композиции, равной сроку службы опорного катка.

Поставленная задача решается за счет того, что в части подвижной оси, находящейся между опорными подшипниками качения, выполнены винтовые лопасти с правой и левой навивкой витков, причем их конусные поверхности сходятся в средней части резервуара для пластичной смазки, а винтовые лопасти направлены в стороны опорных подшипников качения. Резервуар для пластичной смазки выполнен в виде открытой кольцевой полости.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен продольный вертикальный разрез опорного катка для гусеничных машин.

Опорный каток для гусеничных машин содержит ролики 1, напрессованные на подвижную ось 2, которая вращается на двух опорных подшипниках качения 3, установленных в ступице балансира 4. Подвижная ось 2 имеет продольный канал 5, выполненный по центру оси с радиальными отверстиями 6, которые служат для заправки катка пластичной смазкой и для ее циркуляции. В средней части подвижной оси 2, находящейся в резервуаре для пластичной смазки 15, выполнены винтовые лопасти с левой 7 и правой 8 навивкой витков, причем их конусные поверхности сходятся в средней части резервуара 15.

Торцевое уплотнение, предупреждающее вытекание пластичной смазки, состоит из корпуса 9, в котором находится подвижное кольцо 10 и резиновое кольцо 11. Пружина 12 прижимает подвижное кольцо 10 к неподвижному кольцу 13, которое установлено на ступице ролика 1 и уплотнено резиновым кольцом 14. Резервуар 15 заполняется пластичной смазкой через продольный канал 5 и радиальные отверстия 6. Канал 5 закрыт пробкой 16.

Устройство работает следующим образом.

При движении гусеничной машины опорные катки получают вращение за счет перекатывания роликов 1 по гусенице. Подвижная ось 2, вращаясь, воздействует на пластичную смазку винтовыми поверхностями лопасти с левой 7 и правой 8 навивкой витков, перемещая ее от центра резервуара 15 к опорным подшипникам качения 3. Пластичная смазка, прошедшая через опорные подшипники качения 3 попадает в корпус торцевого уплотнения 9 и затем по продольному каналу 5, через радиальные отверстия 6, выдавливается между витками винтовых лопастей 7 и 8. Часть избыточной смазки вытесняется между внутренней поверхностью резервуара 15 и витками винтовых лопастей обратно к центру резервуара 15. Процесс продолжается непрерывно в течение всего времени движения трактора.

Количественная подача смазки устройством может быть изменена за счет изменения шага витков шнека, изменения угла наклона витков шнека и изменения высоты витков шнека.

Подача смазки к подшипникам опорных катков гусеничного трактора дает возможность использовать весь объем смазки, заправленной в каток, тем самым снизить износ деталей катка и за счет этого повысить технологическую надежность и долговечность опорного катка.

Опорный каток для гусеничных машин, содержащий ролики, закрепленные с двух сторон балансира с расположенным в его средней части резервуаром для пластичной смазки посредством опорных подшипников качения и подвижной оси, имеющей продольный канал, выполненный по центру оси с радиальными отверстиями, отличающийся тем, что на участке подвижной оси, находящемся между опорными подшипниками качения, выполнены винтовые лопасти с правой и левой навивками витков, причем их конусные поверхности сходятся в средней части резервуара для пластичной смазки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для заполнения консистентной смазкой внутренних полостей манжет перед их установкой в узлы и детали машин.

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе, и может быть использовано при сборке, ремонте, монтаже электростанций и газоперекачивающих агрегатов.

Изобретение относится к смазочным материалам и может быть использовано для смазывания тяжелонагруженных узлов трения различных механизмов. .

Изобретение относится к нагнетательному насосу для подачи смазочного материала, по меньшей мере, к одному месту смазки, содержащему, по меньшей мере, один приводной модуль и, по меньшей мере, один насосный модуль.

Изобретение относится к смазочным системам замкнутого типа самообеспечения и может найти применение для смазывания высоконагруженных зубчатых передач и их подшипниковых опор, используемых в энергетическом, шахтном оборудовании, в приводах морских и речных судов, в редукторах и т.д.

Изобретение относится к обработке отходов с помощью механически воздействующего на отходы рабочего органа. .
Изобретение относится к области разработки, производства, эксплуатации и технического обслуживания узлов трения технологических, энергетических и транспортных машин и может быть использовано в машиностроении, самолетостроении, производстве железнодорожных транспортных средств, судов, автомобилей, станков, электрических и других машин, где необходимо обеспечивать высокую долговечность трущихся деталей.

Изобретение относится к централизованным смазочным системам периодического действия, в частности к нагнетательным устройствам для дозированной подачи смазочного материала к трущимся поверхностям станков и других машин и механизмов.
Изобретение относится к области триботехнического материаловедения и смазке твердых тел, в частности к узлам, деталям машин и механизмов, работающих в условиях сухого, граничного и жидкостного трения, предназначенных для торцевых уплотнительных колец, подшипников скольжения и порошковых втулок тормозной рычажной передачи для локомотивов, вагонов, цистерн подвижного состава железных дорог и метрополитена.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам повышения долговечности трущихся элементов машин и механизмов. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено на промышленных тракторах и других гусеничных машинах. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. .

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин. .

Изобретение относится к области транспортных средств на гусеничном ходу, в частности к конструкциям опорных катков. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх