Способ постройки плавучего сооружения



Способ постройки плавучего сооружения
Способ постройки плавучего сооружения

 


Владельцы патента RU 2441799:

Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли РФ (МИНПРОМТОРГ РОССИИ) (RU)

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на верфях, имеющих сухие доки с прилегающей к ним горизонтальной околодоковой площадкой. Способ постройки плавучего сооружения, преимущественно, полупогружной платформы, состоит из верхнего строения, установленного на несущие колонны и понтоны в сухом доке с околодоковой площадкой. В доке устанавливают понтоны, на которых сооружают колонны, а между ними - технологическую эстакаду. На околодоковой площадке сооружают верхнее строение и, переместив его по эстакаде на колонны, соединяют с ними. Вначале колонны и эстакаду сооружают до уровня околодоковой площадки. После перемещения верхнего строения на полученные колонны заполняют док водой, обеспечивая всплытие понтонов с колоннами и верхним строением. После чего увеличивают высоту эстакады на величину подъема верхнего строения. Осушают док, обеспечивая опускание понтонов с колоннами на его дно. Достраивают колонны по высоте до верхнего строения. Сокращаются объемы грузоподъемных и транспортных операций. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на всех верфях, имеющих сухие доки с прилегающей к ним околодоковой площадкой.

Эффективность судостроительного производства, сокращение продолжительности и трудоемкости постройки морской техники обеспечивается, в том числе, максимальным предварительным укрупнением сборочных единиц, поступающих на построечное место, то есть сокращением их числа и сокращением объемов работ, выполняемых на построечном месте. При строительстве плавучих сооружений, таких как нефтегазовые платформы, максимальный эффект достигается при раздельном параллельном изготовлении их двух частей - плавучего основания, состоящего из понтонов и несущих колонн, в целом вертикальных, и верхнего строения, объединяющего в себе несущую палубу, комплекс жилых и технологических помещений, буровую вышку и т.д., а затем соединении этих двух частей на построечном месте.

Известен способ постройки платформ (журнал "Судостроение", 2008 г., №5, стр.66-67) с использованием специализированного монтажного сухого дока со стационарным козловым краном (подъемником), заключающийся в изготовлении основания и верхнего строения на горизонтальном стапеле, спуске основания на воду с помощью полупогружной баржи, закатке верхнего строения на упомянутую баржу, транспортировании его в упомянутый сухой док и подъеме с помощью крана, заводке основания в плавучем положении под поднятое верхнее строение и опускании последнего на основание. К недостаткам способа относится отсутствие универсальности, необходимость наличия дорогостоящего специализированного оборудования, включая монтажный сухой док и стационарный кран, которое не может использоваться для строительства другой морской техники, в частности традиционных судов.

Наиболее близким к заявляемому является способ постройки платформ в обычном сухом доке, описанный в международных заявках WO 2005035354 и WO 2008039155, при котором плавучее основание формируют в доке у его торцевой стенки, а верхнее строение - на преддоковой площадке. Затем верхнее строение поднимают на высоту вертикальных колонн основания с помощью системы монтажных башен и гидравлических домкратов, закатывают под него специализированную тележку и перемещают его на тележке с помощью толкателей по направляющим, проложенным по преддоковой площадке, и эстакаде, сооруженной между понтонами платформы, в положение над плавучим основанием. После этого заполняют док водой, обеспечивая всплытие основания и сопряжение его с верхним строением, и соединяют две части платформы сваркой. К недостаткам способа относится необходимость наличия дорогостоящего специализированного оборудования, включая систему вертикального подъема верхнего строения, транспортную тележку (высота которой может достигать 15 м и более), систему направляющих и толкателей, и выполнение большого числа сложных грузоподъемных и транспортных операций, в том числе на большой высоте.

Задачами настоящего изобретения являются:

- максимальное применение универсального грузоподъемного и транспортного оборудования верфи;

- сокращение объемов грузоподъемных и транспортных операций;

- сокращение стоимости оборудования и оснастки, обеспечивающих постройку платформ;

- сокращение трудоемкости и времени постройки платформ.

Техническим результатом, обеспечиваемым изобретением, за счет которого решаются указанные задачи, является возможность осуществления строительства полупогружных платформ более простым способом при минимальных трудовых и материальных затратах.

Указанный технический результат достигается в результате использования предлагаемого способа, при котором вначале колонны платформы и технологическую эстакаду в доке между колоннами платформы сооружают до уровня околодоковой площадки. Затем, после перемещения верхнего строения, изготовленного на околодоковой площадке, по эстакаде на полученные колонны, заполняют док водой, обеспечивая всплытие понтонов с колоннами и верхним строением. После этого увеличивают высоту эстакады на величину подъема верхнего строения, затем осушают док, обеспечивая опускание понтонов с колоннами на его дно, и достраивают колонны по высоте до верхнего строения.

В частном случае предлагаемого способа при необходимости, обусловленной значительной высотой колонн, подъем верхнего строения и процесс достройки эстакады и колонн выполняют в несколько этапов.

В другом частном случае для увеличения высоты всплытия понтонов с колоннами и верхним строением к понтонам основания прикрепляют дополнительные плавучести.

В еще одном частном случае для упрощения установки технологической эстакады между понтонами основания и извлечения ее после сборки платформы, а также повышения ее универсальности и возможности поочередного использования в нескольких сухих доках, эстакада снабжена плавучестью, обеспечивающей возможность ее водного транспортирования.

Сущность изобретения поясняется следующими чертежами.

На фиг.1 представлены этапы постройки полупогружной платформы, включая:

- изготовление понтонов с колоннами высотой до уровня околодоковой площадки и верхнего строения;

- закатку верхнего строения по эстакаде в док;

- постановку верхнего строения на проектное положение относительно понтонов и колонн;

- всплытие понтонов с колоннами и верхним строением;

- наращивание эстакады по высоте под верхнее строение (установку ее второго яруса).

На фиг.2 представлены этапы постройки полупогружной платформы, включая:

- опускание понтонов с колоннами и постановку верхнего строения на увеличенную по высоте эстакаду (на ее второй ярус);

- достройку колонн платформы до верхнего строения;

- удаление верхнего яруса эстакады;

- всплытие эстакады, снабженной плавучестью;

- вывод эстакады, снабженной плавучестью, из-под платформы.

Заявляемый способ реализуется следующим образом.

В сухом доке 1 на построечных опорах 2 формируют плавучее основание полупогружной платформы, включающее понтоны 3 и вертикальные колонны 4, при этом колонны 4 сооружают на высоту до уровня околодоковой площадки 5. На околодоковой площадке 5 на построечных опорах 2 одновременно с плавучим основанием формируют верхнее строение 6. Между понтонами основания в сухом доке устанавливают технологическую эстакаду 7, опорная поверхность которой располагается на уровне околодоковой площадки 5. Готовое верхнее строение пересаживают с построечных опор 2 на самоходные трейлеры 8, которые транспортируют его по площадке 5 и по эстакаде 7 до того, как верхнее строение будет расположено в проектном положении над колоннами 4 платформы. После этого заполняют док водой, при этом для минимизации объемов заливаемой воды зону дока, в которой располагается основание, отгораживают промежуточным затвором 9. Основание, обладающее плавучестью, всплывает, входит в контакт с несущей палубой верхнего строения 6 и далее поднимается вместе с ним. Трейлеры 8 выезжают с эстакады 7 на площадку 5, где забирают второй ярус эстакады, выполненный, например, в виде отдельных опор 10, имеющих высоту, несколько меньшую, чем зазор между эстакадой 7 и нижней поверхностью несущей палубы верхнего строения 6. Опоры 10 устанавливаются на эстакаде 7, после чего сухой док 1 осушается, понтоны с колоннами платформы опускаются на опоры 2 на дне дока, а верхнее строение остается в поднятом состоянии, поддерживаемое эстакадой 7 и опорами 10. После этого колонны 4 основания платформы достраиваются до уровня нижней поверхности несущей палубы верхнего строения 6. В случае, если высота колонн 4 велика, и высота всплытия основания недостаточна для того, чтобы разместить верхнее строение на проектной высоте относительно основной плоскости платформы за один раз, обеспечивают всплытие основания повторно, при этом с помощью трейлеров 8 опоры 10 извлекаются из-под основания и на их место устанавливаются новые опоры 10 большей высоты. Подобная последовательность операций может повторяться несколько раз, пока верхнее строение не будет размещено на необходимой высоте относительно основания. При этом, в случае необходимости выполнения повторных операций подъема, подъем и опускание плавучего основания рациональнее обеспечивать без осушения дока путем, соответственно, опорожнения и заполнения балластных цистерн понтонов. По окончании сооружения колонн 4 необходимой высоты они окончательно соединяются с верхним основанием сваркой. После этого готовая платформа подвсплывает, и трейлеры 8 вывозят опоры 10 из под верхнего строения 6.

Высота подъема основания при всплытии может быть, при необходимости, увеличена за счет присоединения к нему дополнительных плавучестей, например, с внешних сторон понтонов.

Эстакада 7 может быть выполнена разборной, а может быть снабжена собственной плавучестью 11. В процессе сборки платформы эта плавучесть должна быть заполнена водой для удержания эстакады на дне дока. После того, как с эстакады будут вывезены временные опоры 10, плавучесть 11 должна быть осушена, эстакада 7 всплывет, и после этого она может быть выведена из-под платформы между ее колоннами единой конструкцией без разборки, в том числе для использования в других доках или на другой позиции того же дока. После удаления эстакады из-под платформы последняя может быть выведена из сухого дока.

1. Способ постройки плавучего сооружения, преимущественно полупогружной платформы, состоящего из верхнего строения, установленного на несущие колонны и понтоны в сухом доке с околодоковой площадкой, при котором в доке устанавливают понтоны, на которых сооружают колонны, и между ними, технологическую эстакаду, а на околодоковой площадке сооружают верхнее строение, и, переместив его по эстакаде на колонны, соединяют с ними, отличающийся тем, что вначале колонны и эстакаду сооружают до уровня околодоковой площадки, далее после перемещения верхнего строения на полученные колонны заполняют док водой, обеспечивая всплытие понтонов с колоннами и верхним строением, после чего увеличивают высоту эстакады на величину подъема верхнего строения, затем осушают док, обеспечивая опускание понтонов с колоннами на его дно, и достраивают колонны по высоте до верхнего строения.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в зависимости от высоты колонн последовательность операций по подъему верхнего строения и достройки технологической эстакады и колонн может повторяться несколько раз.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что к понтонам прикрепляют дополнительные элементы с положительной плавучестью.

4. Способ по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что технологическая эстакада снабжена элементами с положительной плавучестью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морским и добывающим платформам. .

Изобретение относится к устройству для транспортировки, установки и демонтажа палубы морской нефтяной эксплуатационной платформы и к способам транспортировки, установки и демонтажа палубы указанной платформы.

Изобретение относится к привязным движителям и касается создания движительных аэродинамических профилированных элементов для судоходных транспортных средств, а также к устройствам для запуска и возвращения таких аэродинамических элементов.

Изобретение относится к технологии судостроения и может быть использовано при изготовлении судовых несущих крупногабаритных конструкций из стеклопластика, а также в химической промышленности, авиастроении и других отраслях народного хозяйства для изготовления различных крупногабаритных конструкций.

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора.
Изобретение относится к строительству, монтажу или реконструкции зданий, строений, конструкций, сооружений, стационарных и/или плавучих объектов любого назначения.

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву. .

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву. .

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению.

Изобретение относится к области обустройства и освоения морских нефтегазовых месторождений, а более конкретно к способам и средствам предупреждения аварийных ситуаций.

Изобретение относится к морским и добывающим платформам. .

Изобретение относится к устройству для транспортировки, установки и демонтажа палубы морской нефтяной эксплуатационной платформы и к способам транспортировки, установки и демонтажа палубы указанной платформы.

Изобретение относится к области устройств морских глубоководных плавучих платформ, применяемых для разработки месторождений и добычи полезных ископаемых, в том числе в районах замерзающих морей, и может быть использовано для создания плавучих искусственных островов в глубоководных акваториях.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к производству штормоустойчивых гидроволновых судов. .

Изобретение относится к конструкции платформ и других плавучих средств для специальных целей и изготовленных из металлических и неметаллических материалов. .

Изобретение относится к строительству гидросооружений и аэродромного оборудования. .

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к судам, предназначенным для охраны морских границ и таможенных функций. .

Изобретение относится к области способов и средств технического обеспечения и контроля полетов вертолетов над морем на особо длинные дистанции, конкретно - к вертодромам на морских платформах.
Наверх