Многозамковый балочный держатель



Многозамковый балочный держатель
Многозамковый балочный держатель
Многозамковый балочный держатель

 


Владельцы патента RU 2441811:

Открытое акционерное общество "Государственное машиностроительное конструкторское бюро "Вымпел" им. И.И. Торопова" (RU)

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству многозамкового балочного держателя. Многозамковый балочный держатель содержит силовой корпус, на котором закреплены нижний кронштейн с выступами для его крепления к силовому корпусу и установленной в нем нижней рамой, и боковые кронштейны с расположенными под углом к продольной вертикальной плоскости симметрии боковыми рамами. Все рамы снабжены замками для подвески грузов и имеют лапы, на которых установлены фиксирующие груз винтовые упоры с контргайками. Держатель снабжен распорными башмаками, каждый из которых выполнен в виде основания, жестко закрепленного на силовом корпусе вместе с выступом нижнего кронштейна элементами, его крепежа и имеющего шарнирную пяту, взаимодействующую с ответным опорным элементом, закрепленным на лапе боковой рамы. Технический результат заключается в обеспечении возможности увеличения массы подвешиваемого груза. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для подвески, транспортирования и отцепления авиационных грузов, в частности к устройству многозамкового балочного держателя, и может быть использовано в авиационной технике для внешней подвески, транспортирования и сброса авиабомб.

Известны многозамковые балочные держатели (МБД), применяемые для подвески, транспортирования и сброса подвешиваемых на него грузов, см. например, патенты US 3122056, приоритет от 25.02.1964 г., US 668209 приоритет от 02.10.2004 г. (аналоги). Недостатком таких МБД является громоздкость конструкции из-за размещения на их корпусе замков для подвески грузов горизонтально в ряд, что увеличивает вес МБД, уменьшает возможное число точек их подвески на летательном аппарате, снижает полезную нагрузку летательного аппарата и увеличивает аэродинамическое сопротивление.

Эти недостатки в значительной мере устранены в известном серийно изготавливаемом многозамковом балочном держателе МБД3-У6-68 (см. Руководство по эксплуатации МБД3-У6-68.8700-0РЭ), выбранном в качестве прототипа.

Данный многозамковый балочный держатель содержит силовой корпус, на котором закреплены нижний кронштейн с выступами для его крепления к силовому корпусу и установленной в нем нижней рамой и боковые кронштейны с расположенными под углом к продольной вертикальной плоскости симметрии боковыми рамами, при этом рамы снабжены замками для подвески грузов и имеют лапы, на которых установлены фиксирующие груз винтовые упоры с контргайками.

Недостатки этого МБД связаны с появлением дополнительной боковой составляющей от веса груза, воздействующей на упоры внутренних лап боковой рамы с замком и через них на сами лапы. Величина этой силы зависит от угла наклона боковой рамы с замком относительно вертикальной плоскости симметрии силового корпуса МБД. Таким образом, внутренние лапы, помимо удержания груза от раскачивания в полете и, как следствие, действия на них аэродинамических и инерциальных сил, удерживают груз в плоскости замка для обеспечения штатной работы замка при сбрасывании груза и дополнительно воспринимают часть веса груза.

Известный МБД с имеющейся на нем конструкцией боковых рам с лапами имеет ограничение по массе подвешиваемых грузов и был рассчитан для применения на летательных аппаратах, имеющихся на момент его разработки. В настоящее время он не может устанавливаться на современные более высокоманевренные и скоростные летательные аппараты без ограничения их летных характеристик, что связано с недостаточной прочностью внутренних лап боковых рам, при восприятии возросших инерционных и аэродинамических нагрузок на подвешиваемые грузы.

При этом замена в имеющихся образцах МБД боковых рам с лапами на более прочные экономически нецелесообразна из-за большой трудоемкости, так как рамы представляют собой крупногабаритные объемные литые детали сложной формы, и, кроме того, работы по последующей замене рам из-за необходимости частичной разборки и последующей сборки МБД в условиях эксплуатирующих организаций осуществить чрезвычайно трудно.

Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является модернизация конструкции находящихся в эксплуатации МБД при минимальных доработках возможных в условиях эксплуатирующих организаций, позволяющая получить технический результат, проявляющийся в обеспечении возможности применения на МБД грузов вдвое большей массы, а также в возможности размещения МБД на современных более маневренных и скоростных летательных аппаратах без ограничения их летно-технических характеристик.

Получение указанного технического результата обеспечивается тем, что многозамковый балочный держатель содержит силовой корпус, на котором закреплены нижний кронштейн с выступами для его крепления к силовому корпусу и установленной в нем нижней рамой и боковые кронштейны с расположенными под углом к продольной вертикальной плоскости симметрии боковыми рамами, при этом рамы снабжены замками для подвески грузов и имеют лапы, на которые установлены фиксирующие груз винтовые упоры с контргайками, снабжен распорными башмаками, каждый из которых выполнен в виде основания, жестко закрепленного на силовом корпусе вместе с выступом нижнего кронштейна элементами его крепежа и имеющего шарнирную пяту, взаимодействующую с ответным опорным элементом, закрепленным на лапе боковой рамы.

При этом закрепленный на лапе боковой рамы ответный опорный элемент выполнен в виде стальной накладки, фиксируемой на лапе боковой рамы с помощью вышеуказанных винтовых упоров с контргайками.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид МБД, на фиг.2 показан вид спереди МБД, а на фиг.3 показан вид на боковую раму с замком со стороны внутренних лап.

Заявляемый многозамковый балочный держатель состоит из силового корпуса 1, выполненного в виде полого шестигранного профиля, на котором размещаются замки 2 в два эшелона по три замка в каждом эшелоне. Внутри корпуса 1 установлены резьбовые втулки 3 для крепления к корпусу при помощи болтов 4 боковых кронштейнов 5 и нижних кронштейнов 6, на которые устанавливаются боковые рамы 7 и нижние рамы 8 соответственно. Замки 2, на которые подвешиваются грузы 9, размещены в боковых рамах 7 и нижних рамах 8. Конфигурация боковых кронштейнов 5 выбрана таким образом, чтобы обеспечить установку боковых рам 7 под углом к продольной вертикальной плоскости корпуса 1 для получения минимальных поперечных габаритов МБД с подвешенными грузами 9 и удобных подходов к замкам 2 при снаряжении грузами 9. Боковые рамы 7 и нижние рамы 8 обеспечивают фиксацию грузов 9 при помощи винтовых упоров 10 с контргайками 11, расположенными на лапах 12. Боковые рамы 7 и их лапы 12 выполнены как единая деталь (см. Фиг.2). На нижней раме 8 лапы 12 закреплены шарнирно на осях 13 для обеспечения беспрепятственного прохождения грузов 9 при их сбросе с замков 2, размещенных в боковых рамах 7 (вначале сбрасываются грузы, подвешенные на замках 2, размещенных в вертикальных рамах 8).

Между силовым корпусом 1 и внутренней лапой 12 боковой рамы 7 установлен распорный башмак в виде жестко закрепленного на силовом корпусе 1 основания 14 (см. Фиг.2) с шарнирной пятой 15, опирающейся на стальную накладку 16, закрепленную на внешней стороне внутренней лапы 12 боковой рамы 7 винтовым упором 10 и контргайкой 11. Основание 14 закреплено с помощью болтов 4 крепления нижнего кронштейна 6.

Боковая составляющая от веса груза 9 и эксплуатационных нагрузок в полете воспринимается винтовым упором 10, который передает их на внутреннюю лапу 12 боковой рамы 7. Далее эта нагрузка воспринимается корпусом 1 через основание 14 с шарнирной пятой 15.

При этом воздействие указанных нагрузок на собственно внутреннюю лапу 12 значительно снижается, а стальная накладка 16 защищает внешнюю сторону внутренней лапы 12 (сделанную, как и вся рама, из алюминиевого сплава) от механических воздействий на нее от основания 14 с шарнирной пятой 15.

Размещение, указанным выше образом, между силовым корпусом держателя и внутренней лапой боковой рамы основания с шарнирной пятой, опирающейся на стальную накладку, закрепленную на внешней стороне внутренней лапы рамы, позволяет доработать имеющиеся в эксплуатации серийные многозамковые балочные держатели с минимальными трудозатратами и значительно расширить номенклатуру подвешиваемых грузов за счет обеспечения возможности применения грузов большей массы. Получаемое при этом повышение несущих свойств МБД позволяет использовать их на летательных аппаратах с более высокими летно-техническими характеристиками.

1. Многозамковый балочный держатель, содержащий силовой корпус, на котором закреплены нижний кронштейн с выступами для его крепления к силовому корпусу и с установленной в нем нижней рамой, и боковые кронштейны с расположенными под углом к продольной вертикальной плоскости симметрии боковыми рамами, при этом рамы снабжены замками для подвески грузов и имеют лапы, на которых установлены фиксирующие груз винтовые упоры с контргайками, отличающийся тем, что держатель снабжен распорными башмаками, каждый из которых выполнен в виде основания, жестко закрепленного на силовом корпусе вместе с выступом нижнего кронштейна элементами его крепежа и имеющего шарнирную пяту, взаимодействующую с ответным опорным элементом, закрепленным на лапе боковой рамы.

2. Многозамковый балочный держатель по п.1, отличающийся тем, что ответный опорный элемент выполнен в виде стальной накладки, фиксируемой на лапе боковой рамы с помощью вышеуказанных винтовых упоров с контргайками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к багажной ячейке салона самолета, к салону самолета и к самолету. .

Изобретение относится к монолитной самоусиливающейся крышке люка. .

Изобретение относится к системам улучшения качества воздуха в герметической кабине воздушного судна. .

Изобретение относится к способу управления абсорбцией влажности в изделии, установленном на летательном аппарате. .

Изобретение относится к устройствам летательных аппаратов воздушного транспорта для смягчения удара

Изобретение относится к системе подачи кислорода и к способу генерирования обогащенного кислородом воздуха из воздуха пассажирского салона в самолете, в частности к аварийной системе подачи кислорода для генерирования обогащенного кислородом воздуха из воздуха салона при падении давления в салоне

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха с мягким крылом

Изобретение относится к конструкции балочного держателя, в частности к авиационной технике для подвески, транспортирования и сброса грузов, имеющих электрические соединители

Изобретение относится к авиационным средствам пожаротушения и предназначено для тушения лесных пожаров

Изобретение относится к кромке воздухозаборника гондолы турбореактивного двигателя, прикрепленной к задней по потоку секции воздухозаборника и содержащей противообледенительный электронагревательный элемент, а также к соответствующей задней по потоку секции и к гондоле турбореактивного двигателя
Наверх