Приемник топлива



Приемник топлива
Приемник топлива

 


Владельцы патента RU 2441812:

Открытое акционерное общество "Научно-производственное предприятие "Звезда" имени академика Г.И. Северина" (RU)

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к приемнику топлива. Приемник топлива содержит головку, топливный клапан, фиксатор топливного клапана, систему сигнализации с толкателем и концевым выключателем. В головке приемника топлива установлен автономный регистратор числа контактов, состоящий из пьезоэлектрического акселерометра, емкостного накопителя напряжения и счетчика электрических импульсов. Технический результат заключается в обеспечении надежности измерения числа контактов приемника топлива с конусом-датчиком. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для присоединения и отсоединения заправочных шлангов от летательных аппаратов при дозаправке их топливом в полете.

При работе приемника топлива возникает необходимость определения числа контактов приемника топлива с конусом-датчиком топлива. Это необходимо для того, чтобы отслеживать ресурс работы (определенное число контактов), который определяет надежность работы приемника топлива.

Общеизвестен приемник топлива, содержащий головку, топливный клапан, фиксатор топливного клапана (стандарт NATO STANAG 3447 Aerial Refuelling Equipment Dimensional and Functional Characteristics от 25.09.1990 г.).

Известен также приемник топлива, включающий общеизвестные составляющие и систему сигнализации, состоящую из толкателя и концевого выключателя, который сигнализирует о контакте головки с конусом-датчиком (патент RU №1727331, приоритет 26.09.1988 г.), принятый за прототип.

Указанный прототип имеет следующие недостатки.

1. Концевой выключатель приводится в действие конструктивно сложной системой толкателя, состоящего из ряда деталей, а именно подвижной втулки, подпружиненных штырей.

2. Концевой выключатель расположен вне тела головки, что может при эксплуатации привести к его поломке.

3. В результате несанкционированного перемещения подвижной втулки возможно ложное срабатывание концевого выключателя.

4. Концевой выключатель соединен проводами с регистратором числа контактов, расположенным вне головки, что в случае возможного обрыва проводов приводит к потере информации.

5. Регистратор требует наличия отдельного блока питания, размещенного вне регистратора.

Задачей изобретения является создание устройства, обеспечивающего надежность измерения числа контактов приемника топлива с конусом-датчиком.

Заявляемое устройство представлено на фиг.1, 2.

Фиг.1 представляет приемник топлива, общий вид.

Фиг.2 представляет схему цепи питания счетчика импульсов.

Заявляемый приемник топлива с автономным регистратором числа контактов содержит головку приемника топлива 1, фиксатор 2 топливного клапана 3, концевой выключатель 4, пьезоэлектрический акселерометр 5, емкостной накопитель напряжения 6, счетчик электрических импульсов 7.

В качестве толкателя используется фиксатор топливного клапана, на котором установлен концевой выключатель.

Заявляемое устройство работает следующим образом.

Емкостной накопитель напряжения 6 является встроенным в головку автономным источником цепи питания счетчика импульсов.

В полете на головку приемника топлива действуют виброперегрузки, которые воспринимает пьезоэлектрический акселерометр 5.

На одном из выходов пьезоэлектрического акселерометра 5 появляется напряжение, пропорциональное величине виброперегрузки.

Это напряжение поступает на вход емкостного накопителя напряжения 6 (например, емкости с большим электрическим сопротивлением утечки), где накапливается и запоминается. В момент включения концевого выключателя 4 это напряжение поступает в цепь питания счетчика импульсов и приводит его в рабочее состояние.

При вхождении головки 1 в приемник гнезда конуса фиксатор топливного клапана утапливается в корпус головки, освобождая топливный клапан 3 и включая концевой выключатель 4.

Топливный клапан герметизируется в приемном гнезде, а корпус головки, разжимая замки конуса, перемещается до закрытия замков.

В момент постановки головки на замки происходит соударение корпуса головки с внутренней поверхностью приемного гнезда. Возникающий при соударении сигнал со второго выхода пьезоэлектрического акселерометра 5, по величине больший, чем сигнал от виброперегрузок, поступает на информационный вход счетчика 7, который был запитан в тот момент, когда были утоплены фиксаторы головки, замкнувшие контакты концевого выключателя.

Счетчик срабатывает, запоминая тем самым наличие контакта. Когда головка выходит из конуса, происходит размыкание контактов концевого выключателя, что приводит к обесточиванию цепи питания счетчика импульсов 7.

Таким образом, дополнительно встроенный в головку автономный регистратор числа контактов позволяет обеспечить надежность измерения числа контактов приемника топлива с конусом-датчиком, что повышает надежность работы приемника топлива.

1. Приемник топлива, содержащий головку, топливный клапан, фиксатор топливного клапана, систему сигнализации с толкателем и концевым выключателем, отличающийся тем, что в головке приемника топлива установлен автономный регистратор числа контактов, состоящий из пьезоэлектрического акселерометра, емкостного накопителя напряжения, счетчика электрических импульсов.

2. Приемник топлива по п.1, отличающийся тем, что в качестве толкателя используется фиксатор топливного клапана, на котором установлен концевой выключатель.

3. Приемник топлива по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что один из выходов пьезоэлектрического акселерометра подсоединен к входу емкостного накопителя напряжения, выход которого подсоединен через контакты концевого выключателя к цепи питания счетчика импульсов, второй выход пьезоэлектрического акселерометра подсоединен к информационному входу счетчика импульсов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройствам для соединения в полете летательного аппарата с дозаправочным устройством самолета-заправщика.

Изобретение относится к авиации, в частности к системам заправки топливом в полете по схеме "Конус". .

Изобретение относится к области авиации и используется в системах дозаправки топливном в полете. .

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в системах заправки топливом в полете. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для присоединения и отсоединения заправочных шлангов от летательных аппаратов при дозаправке их топливом в полете.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам дозаправки летательных аппаратов в воздухе. Система (1) дозаправки в воздухе включает летательный аппарат-танкер (2), оборудованный стыковочным гнездом (4), топливоприемный летательный аппарат (5), оборудованный штангой (6), и электронную систему управления полетом (7). Система управления (7) содержит три модуля позиционирования (10, 11, 13) DGPS/RTK, установленных соответственно на стыковочном гнезде (4), приемном летательном аппарате (5) и летательном аппарате-танкере (2), для определения расстояний между стыковочным гнездом (4) и штангой (6) (В-С), танкером (2) и стыковочным гнездом (4) (А-В), танкером (2) и штангой (6), средство (15) электронного управления для определения необходимого перемещения стыковочного гнезда (4) или приемного летательного аппарата (5) для присоединения стыковочного гнезда (4) к штанге (6) и средство (18, 19) управления, установленное на стыковочном гнезде (4). Средство электронного управления (15) предназначено для приема упомянутых двух расстояний, рассчитанных модулями позиционирования, расчета расстояния между упомянутыми ведомыми модулями, управления средством (18, 19) управления для перемещения стыковочного гнезда (4) в поперечном направлении и определения опасной ситуации и выработке тревожного сигнала. Достигается повышение безопасности при дозаправке летательных аппаратов в воздухе. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх