Шнековый транспортер

Изобретение относится к горному делу, в частности к шнековому транспортеру для вертикальной транспортировки крупнокусковых фракций. Техническим результатом является повышение кпд подъема транспортируемой массы, уменьшение количества занятого оборудования, устранение зон торможения - залипания на оси и в углах спираль - вал. Шнековый транспортер состоит из наружного корпуса с основанием, шнековой спирали, окон загрузки и разгрузки, течки разгрузки, редуктора. Корпус оснащен внутренними продольными шлицами параллельно оси по всей длине корпуса. Внутри корпуса на неподвижной оси собраны шлицевые насадки с предотвращением вращения пустотелой оси и шлицевых насадок. Внутри корпуса расположены подшипниковые втулки жесткости спирали. Редуктор привода расположен вверху, внизу или в середине корпуса. 2 ил.

 

Шнековый транспортер-устройство, предназначенное для разработки и применения в горном, металлургическом и строительном деле для проектирования и изготовления шнековых транспортеров модульного типа, для перемещения крупнокускового продукта на любую, наперед заданную высоту при повышении производительности на минимальном пространстве, с минимальными затратами, минимальным количеством оборудования. Применение данного устройства поможет значительно удешевить операции подъема породы на нужную высоту.

В настоящее время выпускается много разновидностей шнековых транспортеров, но то, что предлагает рынок, предназначено только для сыпучих продуктов с максимальной производительностью 1,4 т/час. Для вертикальных шнеков, патент RU 2264969 и др., с конечным насадком с двумя спиралями в области загрузки шнека и тоже только для сыпучих продуктов, авторское свидетельство СССР №724715 - вертикальный шнековый транспортер со шнеком с центральным валом и продольными гофрами на внутренней и наружной поверхности корпуса-кожуха в устройстве для вращательного бурения шпуров.

Наиболее близким аналогом по конструкции является А.С. СССР №724715, но для эффективного перемещения материала вертикальным шнековым транспортером необходимо максимально быстро производить удаление материала из зоны загрузки. В противном случае происходит заполнение материалом первых витков шнека, затем уплотнение материала в межвитковом пространстве, особенно в зоне примыкания - сварки спирали к валу шнека - мертвая зона и довольно обширная, и вследствие этого остановка шнека, особенно при значительной высоте. Настоящее изобретение направлено на создание компактного, мобильного устройства модульного типа для транспортировки крупнофракционной породы.

Технический результат состоит в повышении кпд подъема транспортируемой массы за счет отсутствия мертвых зон у рабочей спирали, т.е. отсутствия вала спирали, которая является основой жесткости шнека, способствует устранению зон торможения-залипания к оси и в углах спираль - вал, препятствующих продвижению породы всего объема в пространстве виток-виток по шагу спирали, что уменьшает рабочую площадь скольжения породы по спирали за счет залипания - уплотнения породы в мертвых зонах шнека, резко снижая кпд. Удешевление процесса подъема разрушенной породы за счет уменьшения площади установки транспортера, уменьшения количества занятого оборудования (комплекс большегрузного автопарка, его обслуживания), т.к. по производительности шнековые транспортеры составят достойную конкуренцию автоперевозкам при вскрышных и добычных процессах.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве шнекового транспортера, включающем в себя корпус 11 с внутренними шлицами 5, загрузочные окна 13, рабочую спираль 9, приваренную (12) к внутренней поверхности ведущей шестерни спирали в редукторе 7 и вращающейся во внутреннем пространстве корпуса 11 между неподвижной внутренней шлицевой поверхностью корпуса 11 со шлицами 5 и неподвижной шлицевой поверхностью шлицевых насадок 1 со шлицами 2.

Поскольку требуемая длина транспортера может колебаться значительными величинами 5-10-15 м при диаметре до одного метра, а не 80 мм при вращении в 224 об/мин и длине в 1,5-2 м в RU 2264969 (кстати, шнековый перегрузочно-загрузочный транспортер цемента, инертной пыли, применяемый в шахтах взрывоопасных по газу и пыли, приводится во вращение шахтным ручным электромотором для бурения шпуров с вращением в 270 об/мин), рассмотренная система не подойдет - требуются другие кардинальные меры.

Рассмотрим конкретный пример

Требуется переместить крупнокусковую породу при механизированной проходке ствола с получением основной фракции продукта в 50-150 мм на высоту 10 м (трехъярусный проходческий стволовой полок) для загрузки в бункер верхнего яруса. Допустимая масса продукта в шнеке при внутреннем диаметре корпуса, равном 1 м, и наружном диаметре шлицевых насадок 300 мм при уд. весе в 3 г/см3 будет равна 21 т /это уже значимая величина/.

Поэтому для компенсации сил сжатия и растяжения нагруженной спирали, т.к. только она является рабочим органом и должна выдерживать такие нагрузки, мы должны предпринять определенные меры. Во-первых, разделим нагрузку пополам, т.е. установим редуктор 7 в середине транспортера. Во-вторых, разделим ополовиненную нагрузку еще пополам, т.е. на половине расстояния между основанием 15 и редуктором 7, установленным в середине транспортера, Фиг.2, установим втулку жесткости спирали 3 и закрепим сваркой 12, Фиг.1, на верхней половине между редуктором 7 и загрузочным окном 6 также установим втулки жесткости, которые будут принимать на себя усилия сжатия и растяжения спирали, в таком случае неподвижная шлицевая насадка будет цельной от основания до верхнего торца транспортера.

В-третьих, для стабилизации и надежной работы спирали установим радиально-упорный подшипник в основании шнека на торец спирали и радиально-упорный подшипник на верхнюю крышку транспортера.

В реалии заполняемость транспортера может быть в 2/3 его объема и распределение по виткам спирали 9 при равномерной непрерывной загрузке - равномерное, вот почему, разделив общую нагрузку и передав ее втулкам жесткости 3, мы можем значительно уменьшить толщину спирали 9 и если установим втулки жесткости 3 на пустотелой неподвижной оси - основе сборки шлицевых насадок, вот почему мной заложены шлицевые насадки для решения технологических вопросов сборки транспортера и при установке втулок жесткости 3 по внутреннему диаметру спирали потребуется маслостанция 17 и маслопроводы 18 внутри полой неподвижной оси для смазки втулок жесткости на неподвижной оси.

На фиг.1 изображен шнековый транспортер с расположением редуктора вверху транспортера и в середине фиг.2 (предпочтительно при значительной длине транспортера).

Конструктивное исполнение подшипников 14, насадков 1, полой оси 10 со шлицевой втулкой 4 или без оной может быть различным. Точно также корпус 11 может быть из цельной трубы или составным из двух, разрезанных вдоль оси половин со специальным креплением или хомутами. Поступающий на загрузку материал пропускается через вибросито для отделения крупных кусков. Пример: наружный диаметр корпуса 11-1000 мм, внутренний диаметр спирали 9 - 300 мм, шаг спирали - 400 мм.

При случайном одновременном попадании в загрузочное окно 13 2-3 кусков по 200-300 мм они могут расклиниться между двумя витками спирали или между наружным корпусом 11 и шлицевыми насадками 1.

Поэтому крупнокусковой материал отделяется, подается на дробилку и возвращается на загрузку. Спираль 9, вращаемая редуктором 7, подхватывает породу, для лучшего скольжения смоченную водой (желательно), продвигает породу вверх между стенок корпуса 11 со шлицами 5 и насадок 1 со шлицами 2, шлицы препятствуют вращению породы вместе со спиралью, способствуя продвижению породы вверх за счет скольжения породы по плоскости спирали 9. Порода продвигается до разгрузочных окон 6 и выпадает в течку 8. Конструктивная производительность транспортера регламентируется удельным весом породы, диаметром корпуса, шириной ленты спирали, шагом спирали и числом оборотов предпочтительно от 20 до 60 об/мин. Стабильность работы и крупность фракции зависят от шага, ширины и толщины спирали. Надежность (моторесурсы) зависит от подбора материала корпуса, спирали, насадка на истирание. По внутреннему пространству 16 неподвижной оси 10 расположены маслопроводы 18 для смазки втулок жесткости 3 из маслостанции 17, расположенной вверху или внизу транспортера.

На фиг.1-2 обозначены:

1. Шлицевая насадка на ось.

2. Шлицы шлицевой насадки.

3. Втулка жесткости спирали.

4. Шлицевая соединительная втулка оси и насадок.

5. Шлицы наружного корпуса.

6. Разгрузочные окна.

7. Редуктор.

8. Течка разгрузочная.

9. Спираль.

10. Неподвижная ось.

11. Корпус.

12. Сварка.

13. Загрузочные окна.

14. Подшипник.

15. Основание.

16. Внутреннее пространство неподвижной оси.

17. Маслостанция.

18. Маслопроводы.

19. Верхняя крышка корпуса.

Устройство - шнековый транспортер, предназначенное для транспортировки разрушенной крупнокусковой породы - щебень, гравий, разрушенной породы механизированным или БВР - буровзрывными работами способами, способствующими повышению кпд подъема транспортируемой массы, уменьшению рабочей площади, уменьшению количества занятого оборудования за счет устранения зон торможения - залипания к оси и в углах спираль - вал, включающее в себя наружный корпус с основанием, шнековую спираль, окна загрузки, разгрузки, течку разгрузки, редуктор, отличающееся оснащением корпуса внутренними продольными шлицами параллельно оси по всей длине корпуса, внутри корпуса на неподвижной оси собраны шлицевые насадки с предотвращением вращения пустотелой оси и шлицевых насадок, наличием подшипниковых втулок жесткости спирали, расположенных внутри корпуса для компенсации сил нагруженной спирали от сжатия и/или растяжения, наличием редуктора привода, расположенного вверху, внизу или в середине корпуса - предпочтительно при значительной длине транспортера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к штрековому конвейеру, в частности к штрековому передаточному конвейеру или дробильному конвейеру, содержащему образованный с помощью нескольких соединенных друг с другом с прочностью на растяжение и шарнирно-подвижно секций желоба транспортный желоб, на обоих концах которого расположены приводные станции и/или натяжные головки для двойной скребковой цепи, при этом каждая секция желоба имеет ограниченный с помощью боковых профилей и дна конвейера верхнюю ветвь и нижнюю ветвь для скребковой цепи, а также расположенные снаружи боковых профилей приемные средства для соединительных средств секций желоба.

Изобретение относится к шахтному транспорту непрерывного действия, а именно к магистральным пластинчатым конвейерам увеличенной длины. .

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами.

Изобретение относится к оборудованию для выемки и транспортирования горной массы из забоя, а именно к выемочно-транспортным комплексам, и может быть использовано в горной промышленности при подземной разработке угольных и других пластовых месторождений.

Изобретение относится к шахтному транспорту непрерывного действия, а именно к магистральным пластинчатым конвейерам. .

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к загрузочным устройствам для ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования кусковых и абразивных насыпных грузов.

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к загрузочным устройствам для ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования крупнокусковых материалов.

Изобретение относится к стендам для проведения экспериментальных исследований в лабораторных условиях. .

Изобретение относится к стендам для проведения экспериментальных исследований в лабораторных условиях. .

Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию. .

Изобретение относится к угольной промышленности и может быть применено для безнапорного гидротранспорта гидросмесей и пульпы
Изобретение относится к способу управления доставкой навала
Изобретение относится к способу осуществления процессов транспортировки от наземной и/или подземной загрузки к подверженным частой смене места при подземных горных работах местам потребления, таким как проходческие и добывающие предприятия, а также предприятия по монтажу и демонтажу

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкции самоходного горного транспорта, а также в других областях транспортной техники

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкциях горных машин, а именно в перегружателях и прицепных конвейерах для транспортирования горной породы

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при транспортировке горной массы из проходческого забоя

Изобретение относится к транспортным машинам периодического действия, а именно к канатно-скреперным установкам, преимущественно со скрепером ящичного типа, и может быть использовано при транспортировании добываемой руды из забоев при подземной разработке месторождений и на штабельных складах поверхностных комплексов угольных шахт

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом

Изобретение относится к горнопроходческой технике, в частности к погрузочным машинам непрерывного действия и проходческим комбайнам избирательного действия

Изобретение относится к секции рештака для комбинированных конвейерно-добычных агрегатов
Наверх