Способ повышения мощности спецавтомобилей и устройство для его осуществления


 

F01N13/08 - Глушители выхлопа или выхлопные устройства для машин или двигателей вообще; глушители выхлопа или выхлопные устройства для двигателей внутреннего сгорания (устройства и приспособления силовых установок транспортных средств, связанные с выпуском отработанных газов B60K 13/00; глушители шума всасывания, специально приспособленные для двигателей внутреннего сгорания или расположенные на них F02M 35/00; поглощение шума или снижение его уровня вообще G10K 11/16)

Владельцы патента RU 2441990:

Староверов Николай Евгеньевич (RU)

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является кратковременное увеличение мощности двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что при необходимости выхлопные газы двигателя спецавтомобилей выпускаются в атмосферу минуя глушитель и катализатор. При этом выпуск газов в атмосферу осуществляется на расстоянии от выпускного клапана, равном 40÷50% от расстояния, которое проходит ударная волна за время фазы открытия выпускного клапана в выхлопных газах при максимальных оборотах двигателя. Для этого на выхлопной трубе имеется прикрепленный под углом 30-45° патрубок, закрываемый термостойким нержавеющим краном. Для повышения мощности выпуск газов может осуществляться на таком расстоянии от выпускного клапана, что создается эффект настроенного выхлопа. Кроме повышения мощности увеличивается и громкость звука выхлопа, действующего совместно с сиреной в качестве предупреждения других водителей. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к автомобилям экстренных служб: Пожарная, милиция, Скорая помощь, Горгаз, МЧС.

В качестве спецавтомобилей в настоящее время используются, как правило, стандартные легковые и грузовые автомобили, имеющие некоторое дополнительное оборудование, в частности сирену. Однако в некоторых ситуациях желательным было бы увеличение мощности их двигателей.

Для этого предлагается выпускать выхлопные газы двигателя мимо глушителя /основного и/или промежуточного/ и/или катализатора, если он есть.

Для этого в выхлопной трубе вырезается отверстие, на которое устанавливается под углом 30-45° патрубок с термостойким нержавеющим краном /клапаном, вентилем, шибером/.

Для большего повышения мощности можно использовать эффект настроенного выхлопа, для чего отверстие в выхлопной трубе следует сделать на расстоянии от выпускного клапана, равном 40-50% от расстояния, которое проходит ударная волна за время фазы открытия выпускного клапана в выхлопных газах при данной их температуре и при максимальных оборотах двигателя. Для большинства двигателей легковых автомашин это расстояние равно примерно 1,6 м, для грузовых автомобилей - примерно в полтора раза больше.

Указанный способ дает сразу два полезных результата: во-первых, увеличивается мощность двигателя за счет лучшего наполнения цилиндров, а, во-вторых, громкий трескучий звук выхлопа является хорошим дополнением к сирене, предупреждая других водителей о необходимости уступить дорогу.

Возможно множество конкретных решений, но наиболее простое может выглядеть так (см. чертеж): приваренный к выхлопной трубе 1 под углом 30-45° патрубок из нержавеющей стали 2, запираемый хорошо подогнанной нержавеющей конусной пробкой 3, шарнирно закрепленной на рычаге 4. Рычаг должен быть закреплен шарнирно на выхлопной трубе и притягиваться к патрубку пружиной 5, натянутой через тросик 6. Для облегчения открывания пробки имеется противоположно направленная более слабая пружина 7.

При необходимости пружина 5 отпускается /тросик снимается с крючка/ и пробка открывается давлением выхлопных газов и пружиной 7.

1. Способ повышения мощности автомобиля, состоящий в том, что выхлопные газы двигателя выпускаются в атмосферу минуя основной и/или дополнительный глушитель и/или катализатор, при этом выпуск газов в атмосферу осуществляется на расстоянии от выпускного клапана, равном 40÷50% от расстояния, которое проходит ударная волна за время фазы открытия выпускного клапана в выхлопных газах при максимальных оборотах двигателя.

2. Устройство для осуществления способа по п.1, состоящее из патрубка, прикрепленного к выхлопной трубе под углом 30÷45°, закрываемого термостойким нержавеющим краном.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что патрубок закрыт конусной пробкой, расположенной на рычаге, шарнирно закрепленном на выхлопной трубе и притянутом к патрубку пружиной, натянутой через тросик, причем имеется более слабая оттягивающая пружина.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, используемым в транспортных средствах, в частности на морских судах. .

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах.

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям транспортного назначения, как на магистральных тепловозах, так и на маневровых. .

Изобретение относится к области металлургии, а именно к стойким к высокотемпературному окислению титановым материалам из титанового сплава или чистого титана, а также выхлопным трубам для двигателя, изготовленным из этого материала.

Изобретение относится к способу распределения газового потока в газопаропроизводящих установках повышенного давления при выбросе их в атмосферу в компрессорах, печах и т.п., в частности глушителях двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к многокамерным глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания. .
Изобретение относится к технике глушения шума и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к технике глушения шума. .

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем преобразования звуковой энергии. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить аэродинамическое сопротивление глушителя шума путем создания центробежной силы. .

Изобретение относится к системе регулирования отработавшего газа и способу регулирования отработавшего газа. Сущность изобретения: система (1) регулирования содержит в канале (5) для отработавшего газа дроссельный клапан (4) для отработавшего газа и исполнительное устройство (6) дроссельного клапана(4) для отработавшего газа с тягой (7) управления. Устройство регулирования давления отработавшего газа регулирует давление (P1) отработавшего газа, создающееся в канале (5) для отработавшего газа выше по течению дроссельного клапана (4) для отработавшего газа. Для этого тяга (7) управления имеет регулирующий исполнительный орган (9), который взаимодействует с объемом (10), уравновешивающим давление. Объем (10), уравновешивающий давление, при этом пневматически соединен с дроссельным отверстием (11) выше по течению дроссельного клапана (4) для отработавшего газа. Техническим результатом изобретения является увеличение срока службы системы регулирования отработавшего газа и снижение уровня шума. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к устройствам для повышения тормозной мощности многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания (1) транспортного средства в режиме торможения двигателем

Изобретение относится к способам работы комбинированных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в автомобильных, тракторных, судовых и стационарных ДВС

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх