Способ определения метрологических характеристик измерителя скорости движения транспортного средства по видеокадрам

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может применяться для поверки класса измерителей скорости (ИС) движения транспортных средств (ТС), использующих видеокамеру. Измеряют период следования видеокадров с изображением пластины государственного регистрационного знака (ГРЗ) ТС с помощью средства поверки и с помощью поверяемого ИС. Сравнивают значения периода следования видеокадров, измеренные поверяемым ИС и средством поверки, определяют относительную погрешность измерения периода следования видеокадров. Измерения и определение относительной погрешности производят несколько раз, из полученных значений относительной погрешности периода следования видеокадров выбирают максимальное. Далее перемещают ТС в зоне контроля видеокамеры, фиксируют положения ТС при въезде и выезде из зоны контроля видеокамеры и соответствующие им видеокадры с изображением пластины ГРЗ соответственно в верхней и нижней части видеокадра. Измеряют перемещение ТС в зоне контроля с помощью средства поверки, а также с помощью поверяемого ИС по перемещению изображения пластины ГРЗ на видеокадрах. Сравнивают значения перемещения ТС, измеренные поверяемым ИС и средством поверки, определяют относительную погрешность измерения перемещения ТС в зоне контроля видеокамеры. Повторяют измерения перемещения ТС и определение относительной погрешности перемещения ТС в зоне контроля несколько раз, из полученных значений относительной погрешности измерения перемещения выбирают максимальное. Относительную погрешность измерения скорости движения ТС определяют как сумму максимальных значений относительной погрешности измерения периода следования видеокадров и относительной погрешности измерения перемещения ТС в зоне контроля. 3 ил.

 

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может использоваться для поверки измерителей скорости движения транспортных средств по видеокадрам с изображенным государственным регистрационным знаком.

Известные методы поверки измерителей скорости транспортных средств заключаются в том, что скорость измеряют сначала поверяемым измерителем, а затем - аттестованным средством поверки, после чего сравнивают показания. Однако такие методы не позволяют использовать их для поверки измерителя скорости движения транспортного средства, основанного на использовании видеокамеры, предназначенной для распознавания автомобильного государственного регистрационного знака.

Технической задачей данного изобретения является создание метода поверки средства измерений, предназначенного для измерения скорости ТС оптическим методом по видеокадрам, получаемых с помощью видеокамеры, устанавливаемой на пути движения ТС, на которых отображен государственный регистрационный знак (ГРЗ). Поверка заключается в определении метрологических характеристик поверяемого измерителя скорости ТС, а именно погрешности измерения скорости ТС.

Поставленная задача достигается тем, что cпособ определения метрологических характеристик измерителя скорости движения транспортного средства по видеокадрам, заключающийся в том, что измеряют период следования видеокадров с изображением пластины государственного регистрационного знака (ГРЗ) транспортного средства (ТС) с помощью средства поверки и с помощью поверяемого измерителя скорости, сравнивают значения периода следования видеокадров, измеренные поверяемым средством и средством поверки, определяют относительную погрешность измерения периода следования видеокадров, указанные измерения и определение относительной погрешности производят несколько раз, из полученных значений относительной погрешности периода следования видеокадров выбирают максимальное, перемещают ТС в зоне контроля видеокамеры, фиксируют положения ТС при въезде и выезде из зоны контроля видеокамеры и соответствующие им видеокадры с изображением пластины ГРЗ соответственно в верхней и нижней части видеокадра, измеряют перемещение ТС в зоне контроля с помощью средства поверки, а также с помощью поверяемого измерителя скорости движения ТС по перемещению изображения пластины ГРЗ на видеокадрах, сравнивают значения перемещения ТС, измеренные поверяемым средством и средством поверки, определяют относительную погрешность измерения перемещения ТС в зоне контроля видеокамеры, повторяют измерения перемещения ТС и определение относительной погрешности перемещения ТС в зоне контроля несколько раз, из полученных значений относительной погрешности измерения перемещения выбирают максимальное и определяют относительную погрешность измерения скорости движения ТС как сумму максимальных значений относительной погрешности измерения периода следования видеокадров и относительной погрешности измерения перемещения ТС в зоне контроля.

На фиг.1, 2 и 3 приведены схемы измерений и соответствующие им видеокадры, поясняющие способ.

Способ определения метрологических характеристик измерителя скорости движения транспортных средств по видеокадрам с изображением государственного регистрационного знака реализуется следующим образом.

С помощью поверенного частотомера измеряют период следования видеокадров Тизм видеокамеры. Определяют абсолютную погрешность ΔТизм и относительную погрешность δпериода измерения периода следования видеокадров по следующим выражениям:

абсолютная погрешность:

ΔT=|Tдейств-Tизм|, а

относительная погрешность:

δпериода=ΔT/Tдейств×100,

где Тдейств - значение периода следования видеокадров, измеренное средством поверки (частотомером), Тизм - значение периода следования видеокадров, измеренное поверяемым измерителем (соответствующее используемому типу видеокамеры, для стандарта PAL составляет 40 мс).

Указанные измерения периода следования видеокадров и определение относительной погрешности производят несколько раз. Из полученных значений относительной погрешности выбирают максимальное значение.

Затем размещают транспортное средство (ТС) в зоне контроля видеокамеры вдоль линии движения данной полосы автодороги (см. фиг.1) и фиксируют его положение, например, с помощью упора, размещаемого под задними колесами, например, сначала при въезде в зону контроля по ходу движения (Упор под задним колесом используется для того, чтобы в последствии, при движении задним ходом ТС не выехало полностью из зоны контроля). При этом пластина ГРЗ отображается в верхней части видеокадра, получаемого с помощью видеокамеры, что соответствует линии А на видеокадре, представленном на фиг.1. Затем перемещают ТС в зоне контроля вперед по направлению движения таким образом, чтобы пластина с ГРЗ отображалась в нижней части видеокадра, что соответствует выезду ТС из зоны контроля видеокамеры (см. линию Б на видеокадре, представленном на фиг.2). В этом положении ТС фиксируют неподвижно, затем устанавливают штатив с лазерным дальномером неподвижно в упор к пластине ГРЗ. Фиксируют также соответствующий этому положению ТС видеокадр с изображением пластины ГРЗ в нижней части видеокадра с помощью поверяемого измерителя. Затем перемещают ТС в зоне контроля против направления движения таким образом, чтобы пластина ГРЗ отображалась в верхней части видеокадра (при этом задние колеса ТС соприкасаются с упором), что соответствует въезду ТС в зону контроля видеокамеры (см. фиг.3). В этом положении ТС фиксируют неподвижно, фиксируют также соответствующий этому положению ТС видеокадр с изображением пластины ГРЗ в верхней части видеокадра при помощи поверяемого измерителя. Затем измеряют величину перемещения ТС S в зоне контроля с помощью средства поверки, предназначенного для измерения расстояний, например лазерным дальномером, измеряя расстояние до пластины ГРЗ (см. фиг.3), а также с помощью поверяемого измерителя скорости движения ТС, который пересчитывает величину перемещения изображения пластины с ГРЗ на видеокадрах в расстояние Sизм между положениями пластины с ГРЗ ТС при его указанных двух положениях.

Рассчитывают относительную погрешность измерения пройденного пути ТС δпути (в %):

δпути=(S-Sизм)/S×100,

где S - значение перемещения ТС в зоне контроля, измеренное средством поверки (лазерным дальномером); Sизм - значение перемещения ТС в зоне контроля, измеренное поверяемым измерителем (по видеокадрам);

Производят несколько раз измерения расстояний Sизм. и S, и определение относительной погрешности δпути. измерения. Выбирают из полученных значений относительной погрешности δпути максимальное значение.

Относительную погрешность δскорости измерения скорости движения ТС данным поверяемым измерителем скорости движения ТС определяют как сумму относительных погрешностей измерения периода и пройденного пути:

δскоростипериодапути.

Способ определения метрологических характеристик измерителя скорости движения транспортного средства (ТС) по видеокадрам, заключающийся в том, что измеряют период следования видеокадров с изображением пластины государственного регистрационного знака (ГРЗ) ТС с помощью средства поверки и с помощью поверяемого измерителя скорости, сравнивают значения периода следования видеокадров, измеренные поверяемым измерителем скорости и средством поверки, определяют относительную погрешность измерения периода следования видеокадров, указанные измерения и определение относительной погрешности производят несколько раз, из полученных значений относительной погрешности измерения периода следования видеокадров выбирают максимальное, перемещают ТС в зоне контроля видеокамеры, фиксируют положения ТС при въезде и выезде из зоны контроля видеокамеры и соответствующие им видеокадры с изображением пластины ГРЗ соответственно в верхней и нижней частях видеокадра, измеряют перемещение ТС в зоне контроля с помощью средства поверки, а также с помощью поверяемого измерителя скорости по перемещению изображения пластины ГРЗ на видеокадрах, сравнивают значения перемещения ТС, измеренные поверяемым измерителем скорости и средством поверки, определяют относительную погрешность измерения перемещения ТС в зоне контроля видеокамеры, повторяют измерения перемещения ТС и определение относительной погрешности измерения перемещения ТС в зоне контроля несколько раз, из полученных значений относительной погрешности измерения перемещения выбирают максимальное и определяют относительную погрешность измерения скорости движения ТС как сумму максимальных значений относительной погрешности измерения периода следования видеокадров и относительной погрешности измерения перемещения ТС в зоне контроля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для обнаружения нарушений дорожного движения. .

Изобретение относится к технике определения параметров транспортных потоков с целью контроля и управления дорожным движением и, в частности, оно предназначено для фиксации безостановочного проезда транспортными средствами стоп-линии.

Изобретение относится к способу и устройству для возбуждения волн в стержнях с целью калибровки датчиков ускорения и датчиков силы, в частности, с большими амплитудами.

Изобретение относится к малогабаритным вибрационным датчикам угловой скорости (ДУС), в частности к производству и технологии балансировки пьезоэлектрического балочного биморфного чувствительного элемента ДУС.

Изобретение относится к способу калибровки масштабного коэффициента осесимметричного вибрационного гиродатчика угловой скорости, работающего при подаче сигнала (СА) управления амплитудой и сигнала (СР) управления прецессией на вибратор (1), совершающий колебания с заданной частотой.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения нелинейности выходной характеристики акселерометров. .

Изобретение относится к измерительной технике и технике воздухоплавания, а именно к измерителям параметров полета летательного аппарата (ЛА), и может быть использовано в летных испытаниях летательного аппарата для определения действительных значений воздушных параметров и оценки средств определения воздушных параметров ЛА.

Изобретение относится к области измерений ускорения или импульсов ускорения при наличии направления движения и может быть использовано для тарировки и поверки приборов и устройств, а именно акселерометров.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения ускорений, вызываемых колебаниями основания, на котором установлен трехкоординатный акселерометр.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерителям высотно-скоростных параметров (ВСП) полета, и может быть использовано в летных испытаниях летательной техники в части определения и оценки погрешностей измерения ВСП.

Изобретение относится к калибровке спидометра велокомпьютера посредством устройства для ввода в велокомпьютер (3) данных о размере колеса велосипеда. .

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для калибровки термоанемометрических датчиков скорости потока жидкости и может быть использовано для повышения информативности геофизических исследований скважин, проводимых с применением термоанемометрических датчиков

Изобретение относится к технике электрической связи и может быть использовано в системах контроля, управления и защиты грузоподъемных машин

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для оценки амплитудно-частотных и фазово-частотных характеристик датчиков угловых скоростей при необходимости их использования в навигационных приборах и других приборах управления

Изобретение относится к области точного приборостроения и может быть использовано при изготовлении маятниковых компенсационных акселерометров (МКА)

Изобретение относится к области приборостроения бесплатформенных инерциальных систем ориентации и навигации летательных аппаратов, морских и наземных подвижных объектов, внутритрубных инспектирующих снарядов магистральных трубопроводов и других подвижных объектов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам, предназначенным для установки и предварительной оценки заявленных технических характеристик приборов для измерения угловой скорости и углового положения. Технический результат - создание с минимальными затратами устройства для крепления и предварительной оценки параметров измерительного прибора, предназначенного для использования в различных областях техники с целью измерения, контроля угловой скорости вращения и углового положения в инерциальном пространстве, с обеспечением требуемой минимальной точности осевого перемещения. Достигается тем, что устройство для крепления и предварительной оценки параметров измерительного прибора содержит неподвижное основание, оборудованное устройством горизонтирования, на котором установлено основание, выполненное в виде вертикальной рамочной стойки, оснащенной плоской установочной площадкой, плоскость прилегания которой совпадает с осью симметрии основания, которая в свою очередь совпадает с осью симметрии измерительного прибора. В нижней части стойки жестко закреплен стержень в виде оси, оснащенной в своей центральной части упорным буртиком, а в верхней части стойки 3 выполнено установочное отверстие для размещения угломерного оптического прибора и перпендикулярно ему - резьбовое отверстие для винтового фиксатора. Упорный буртик в нижней части оснащен фаской, имеющей аналогичный профиль с фаской, выполненной в установочном отверстии неподвижного основания. 3 ил.

Изобретение относится к коррекции систематических ошибок в сенсорном устройстве. Сущность изобретения заключается в том, что производится коррекция систематической ошибки сенсорного устройства, имеющего множества акселерометров, сконфигурированных для измерения ускорения силы тяжести. В способе осуществляют: вращение множества акселерометров вокруг первой оси; получение первой группы калибровочных измерений от множества акселерометров в результате вращения вокруг первой оси; определение первой систематической ошибки для каждого из множества акселерометров с использованием первой группы калибровочных измерений; и исключение первой систематической ошибки из измерений сенсорного устройства для коррекции систематической ошибки. Технический результат - устранение или корректирование систематических ошибок в сенсорных устройствах. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к способам и устройствам для определения чувствительности пьезоэлектрических акселерометров на низких частотах. Сущность способа градуировки пьезоэлектрического акселерометра на низких частотах заключается в том, что акселерометр поворачивают в гравитационном поле Земли с помощью поворотной платформы и измеряют с помощью измерительной цепи выходное напряжение акселерометра, при этом предварительно устанавливают на поворотную платформу акселерометр с его осью чувствительности в вертикальной плоскости под любым углом к горизонтальной оси, совмещают центр масс инерционного элемента акселерометра с осью вращении, меняя частоту вращения, поворачивают акселерометр на угол более 360° на каждой частоте, определяют максимальные значения выходных сигналов на каждой из частот, по которым определяют коэффициенты преобразования для построения амплитудно-частотной характеристики акселерометра в области низких частот. Поворотная установка содержит основание, на котором установлена посредством опор вращения платформа, которая состоит из вала и насадки, имеющей горизонтальную площадку для крепления испытуемого акселерометра, при этом насадка установлена с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси вала, на торцевых поверхностях вала нанесена координатная сетка для фиксации их взаимного положения в плоскости сопряжения. Технический результат: уменьшение погрешности калибровки, вызванной действием центробежных сил. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для испытаний и градуировок акселерометрических датчиков и другой навигационной аппаратуры, определяющей параметры движения различных по назначению объектов. Центрифуга содержит платформу в виде консольной балки с площадкой для изделия на свободном конце, смонтированной другим концом на вращаемом шпинделе. Консольная балка выполнена телескопической. Подвижная часть консольной балки, несущая площадку, связана с другой частью посредством гибкой связи. Достигается разделение радиальных и поперечных нагрузок, воспринимаемых платформой, между двумя ее элементами: гибкой связью и телескопической балкой. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх