Колесо обозрения (варианты)



Колесо обозрения (варианты)
Колесо обозрения (варианты)

 


Владельцы патента RU 2442630:

Гнездилов Владимир Алексеевич (RU)

Изобретение относится к индустрии развлечений. Колесо содержит пассажирские модули 1, закрепленные на грузонесущей конструкции, образованной элементами, образующими, по крайней мере, одно кольцо 2, и связанными между собой радиальными элементами 3. В колесе обозрения по первому варианту связи радиальных элементов выполнены в виде силового стабилизационного пояса, включающего в себя расположенные по сторонам многоугольников стержневые элементы. В колесе обозрения по второму варианту пассажирские модули расположены в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, при этом узлы подвески пассажирских модулей в группе последовательно связаны между собой и с внешним кольцом стержнями или тросами. Технический результат заключается в снижении металлоемкости грузонесущей конструкции и действующей на нее ветровой нагрузки. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретения относятся к индустрии развлечений. Известно колесо обозрения, содержащее пассажирские модули, закрепленные на грузонесущей конструкции, имеющей обод и радиальные элементы (см. патент РФ №2172198 от 20.08.2001).

Недостатком известного колеса обозрения является большая металлоемкость и большая ветровая нагрузка.

Технический результат, на достижение которого направлены варианты изобретения, заключается в устранении вышеуказанного недостатка путем снижения металлоемкости грузонесущей конструкции и действующей на нее ветровой нагрузки.

Технический результат в изобретении по первому варианту достигается тем, что колесо обозрения, содержащее пассажирские модули, закрепленные на грузонесущей конструкции, имеющей обод и радиальные элементы, снабжено размещенным между ободом и центром его вращения силовым стабилизационным поясом, последовательно связывающим радиальные элементы между собой и выполненным в виде расположенных по сторонам многоугольников стержневых элементов, пересекающихся в проекции на вертикальную продольную плоскость грузонесущей конструкции, т.е. силовой пояс может быть выполнен из ферм. Фермы совместно с соответствующими частями радиальных элементов образуют одну кольцевую ферму.

Радиальные элементы могут быть выполнены из ферм или труб, сходящихся друг к другу своими одноименными концами в плоскостях, преимущественно перпендикулярных плоскости вращения грузонесущей конструкции, при этом внутренние концы радиальных элементов соединены с кольцом, опертым на закрепленные на опорах тела качения, а внешние концы соединены с ободом.

Пассажирские модули могут быть расположены в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, при этом грузонесущая конструкция выполнена с кольцевым элементом, усиленным в зонах сопряжения с группами пассажирских модулей.

Узлы подвески пассажирских модулей в группе последовательно связаны между собой и с ободом грузонесущей конструкции стержнями или гибкими элементами и соединены с соответствующими радиальными элементами.

Технический результат в изобретении по второму варианту достигается тем, что в колесе обозрения, содержащем пассажирские модули, закрепленные на грузонесущей конструкции, имеющей связанные между собой радиальные элементы, пассажирские модули расположены в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, при этом узлы подвески пассажирских модулей в группе последовательно связаны между собой и с кольцевым элементом грузонесущей конструкции стержнями или гибкими элементами, которые в группе могут быть соединены с соответствующим радиальным элементом.

Колесо может быть выполнено с силовым стабилизационным поясом, связывающим между собой радиальные элементы и состоящим из расположенных по сторонам многоугольников стержневых элементов, пересекающихся в проекции на вертикальную продольную плоскость грузонесущей конструкции.

Радиальные элементы могут быть выполнены из двух ферм или труб, сходящихся друг к другу своими одноименными концами в плоскостях, преимущественно перпендикулярных плоскости вращения грузонесущей конструкции, при этом внутренние концы радиальных элементов соединены с кольцом, опертым на закрепленные на опорах тела качения, а их внешние концы соединены с ободом.

Сущность изобретений поясняется чертежами.

На фиг.1 показано колесо обозрения с силовым поясом; на фиг.2 показан узел крепления пассажирских модулей.

Колесо обозрения по любому варианту содержит пассажирские модули 1, закрепленные на грузонесущей конструкции, имеющей, по крайней мере, одно кольцо (обод) 2 в виде фермы, и связанные между собой радиальные элементы 3.

Особенностью колеса обозрения по первому варианту является использование силового стабилизационного пояса для последовательного соединения радиальных элементов 3. Силовой пояс состоит из стержневых элементов 4, распложенных по боковым сторонам многоугольников, сконцентрированных между центром грузонесущей конструкции и ее кольцом 2 с образованием кольцевого пояса в зоне большей ширины радиальных элементов. Кольцевой пояс может дополнительно содержать поперечные и/или диагональные элементы, связывающие многоугольники между собой.

Особенностью колеса обозрения по второму варианту является расположение пассажирских модулей 1 в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, при этом узлы подвески пассажирских модулей в группе последовательно связаны между собой и с внешним кольцом 2 тросами 5 (гибкими элементами). Силовые элементы 6, несущие оси 7 пассажирских модулей, выполнены в виде продолжений соответствующего радиального элемента.

Радиальный элемент 2 образован двумя треугольниками с боковыми сторонами в виде ферм 8. Конструкция радиального элемента с фермами является оптимальной при использовании силового пояса, т.к. для повышения прочности силовой пояс и фермы могут иметь общие элементы.

Во всех вариантах колеса обозрения может отсутствовать ось вращения, опирающаяся на опоры 9, что дополнительно снижает массу колеса обозрения. Вместо оси используется неподвижное кольцо 10 с минимально возможной шириной, опирающееся на опоры 9 и сопряженное через тела вращения с кольцевым элементом 11 грузонесущей конструкции.

1. Колесо обозрения, содержащее пассажирские модули, закрепленные на грузонесущей конструкции, имеющей обод и радиальные элементы, отличающееся тем, что снабжено размещенным между ободом и центром его вращения силовым стабилизационным поясом, последовательно связывающим радиальные элементы между собой и выполненным в виде расположенных по сторонам многоугольников стержневых элементов, пересекающихся в проекции на вертикальную продольную плоскость грузонесущей конструкции.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что пассажирские модули расположены в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, при этом грузонесущая конструкция выполнена с ободом, усиленным в зонах сопряжения с группами пассажирских модулей.

3. Колесо по п.2, отличающееся тем, что узлы подвески пассажирских модулей в группе последовательно связаны между собой и с ободом грузонесущей конструкции стержнями или гибкими элементами и соединены с соответствующим радиальным элементом.

4. Колесо по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что радиальные элементы выполнены из ферм или труб, сходящихся друг к другу своими одноименными концами в плоскостях, преимущественно перпендикулярных плоскости вращения грузонесущей конструкции, при этом внутренние концы радиальных элементов соединены с кольцом, опертым на закрепленные на опорах тела качения, а их внешние концы соединены с ободом.

5. Колесо обозрения, содержащее пассажирские модули, закрепленные на грузонесущей конструкции, имеющей связанные между собой радиальные элементы, отличающееся тем, что пассажирские модули расположены в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, при этом узлы подвески пассажирских модулей в группе последовательно связаны между собой и с ободом грузонесущей конструкции стержнями или гибкими элементами.

6. Колесо по п.5, отличающееся тем, что узлы подвески пассажирских модулей в группе соединены с соответствующим радиальным элементом.

7. Колесо по п.5 или 6, отличающееся тем, что выполнено с силовым стабилизационным поясом, связывающим между собой радиальные элементы и состоящим из расположенных по сторонам многоугольников стержневых элементов, пересекающихся в проекции на вертикальную продольную плоскость грузонесущей конструкции.

8. Колесо по п.7, отличающееся тем, что радиальные элементы выполнены из ферм или труб, сходящихся друг к другу своими одноименными концами в плоскостях, преимущественно перпендикулярных плоскости вращения грузонесущей конструкции, при этом внутренние концы радиальных элементов соединены с кольцом, опертым на закрепленные на опорах тела качения, а их внешние концы соединены с ободом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к аттракционам, в частности к колесам обозрения. .

Качели // 2395324
Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений, в частности к аттракционам. .

Изобретение относится к устройствам для массовых развлечений, преимущественно к развлекательным аттракционам в виде колеса обозрения. .

Изобретение относится к устройствам для массовых развлечений, в частности к колесам обозрений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к аттракционам

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к колесам обозрения

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к пассажирским модулям колеса обозрения

Изобретение относится к индустрии развлечений

Группа изобретений относится к индустрии развлечений. Колесо обозрения содержит вращающуюся конструкцию с ободом 1 и радиальными элементами 2, пассажирские модули 3, расположенные в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, привод и вокзал 4. Радиальные элементы 2 выполнены V-образными в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения вращающейся конструкции, а зона 5 соединения их ветвей 6 между собой сопряжена с ободом 1 и элементами 7, несущими пассажирские модули 3, и имеет упорные ролики 8, расположенные с возможностью взаимодействия с дугообразными в вертикальной плоскости упорами 9, смонтированными на несущей конструкции вокзала 4 для восприятия боковых нагрузок (ветровых нагрузок). Особенностью вокзала является выполнение его платформы 15 профилированной для обеспечения допустимого наклона пассажирского модуля при взаимодействии с его нижней частью в зоне посадки-высадки пассажиров. Конструкция опорной части колеса обозрения и его оси позволяет соответственно значительно сократить затраты на строительство фундамента и уменьшить металлоемкость вращающейся конструкции. 5 н. и 25 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретения относятся к индустрии развлечений. Колесо обозрения содержит вращающуюся конструкцию 1 с радиальными элементами 2, пассажирские модули 3, расположенные в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, привод и вокзал. Радиальные элементы 2 выполнены V-образными в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения вращающейся конструкции, и последовательно соединены между собой гибкими элементами 5. Ветви 6 радиальных элементов соединены между собой гибкими или жесткими элементами 7. На радиальных элементах закреплены упорные ролики 8, расположенные для восприятия боковых нагрузок (ветровых нагрузок) с возможностью взаимодействия с дугообразными в вертикальной плоскости упорами 9, смонтированными на фермах 10, закрепленных на опорах 11. На фермах 10 подвешена платформа 12 вокзала. Технический результат заключается в повышении надежности, упрощении конструкции и в снижении материалоемкости. 8 н. и 23 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к индустрии развлечений, в частности к аттракционам, использующим колесо обозрения. Предлагается способ работы аттракциона «колесо обозрения», включающий перемещение кабины с, по меньшей мере, одним посетителем в вертикальной плоскости по замкнутой траектории, по меньшей мере, на один полный оборот вокруг горизонтальной оси вертикальной силовой несущей конструкции. Особенность изобретения заключается в том, что при перемещении кабины с посетителями по замкнутой траектории в вертикальной плоскости колесо обозрения поворачивают вокруг его вертикальной оси. Колесо обозрения содержит основание и собственно колесо обозрения с кабинами для посетителей. Колесо обозрения формирует замкнутую траекторию, охватывающую горизонтальную ось, вокруг которой поворачивается колесо обозрения. На основание установлена поворотная платформа, на которой закреплено опорное устройство колеса обозрения, при этом поворотная платформа оснащена средством для ее поворота вокруг вертикальной оси колеса обозрения. Технический результат заключается в перемещении кабины с посетителями по пространственной траектории, за счет одновременного перемещения кабины с посетителями в вертикальной плоскости колеса обозрения вокруг горизонтальной оси колеса обозрения и поворота колеса обозрения вокруг его вертикальной оси. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно предназначено для использования во вращающихся конструкциях, например колесах обозрения. Трубчатая вращающаяся пространственная конструкция содержит основную несущую трубу 1 с круглым сечением и соединенные с ней сваркой расходящиеся трубы 2 с прямоугольным сечением (квадратным сечением). Технический результат заключается в оптимизации вращающейся пространственной конструкции для снижения величины концентрации напряжений. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к пассажирскому модулю аттракциона, и направлено на повышение его надежности и безопасности. Пассажирский модуль аттракциона содержит каркас с дверью и остеклением или решетчатым ограждением, верхнюю часть и узел подвешивания к вращающейся в вертикальной плоскости несущей конструкции. Узел подвешивания включает в себя ось с ферменной средней частью, несущую шкив, кинематической связью с предохранительной муфтой соединенный со стабилизирующим приводом, и подвески переменной или постоянной длины, закрепленные на ферменной части оси с возможностью управляемого или неуправляемого ограниченного отклонения от вертикали в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения несущей конструкции, и соединенные с каркасом. Каркас включает в себя расположенные по периметру в радиальных вертикальных плоскостях элементы, выполненные, по крайней мере, с одним изломом, между которыми расположены, по крайней мере, один ряд плоских элементов остекления или решетчатого ограждения и верхний ряд солнцезащитных плоских элементов. Верхний и нижний концы элементов с изломом соединены между собой вертикальным элементом. Одна боковая сторона рамы двери соединена с подвижным звеном двухзвенного шарнирного механизма, стойка которого расположена со стороны другой боковой стороны рамы, при этом одна боковая сторона рамы выполнена с элементом, входящим в направляющие каркаса для образования шарнирного соединения, а фиксатор расположен на другой боковой стороне рамы. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к индустрии развлечений. Особенностью колеса обозрения по первому варианту является то, что жесткая связь между установленными в подшипниковых узлах опор частями 2 образована радиальными 1 элементами и связями между ними. Особенностью колеса обозрения по второму варианту является то, что средняя часть оси выполнена в виде пространственной конструкции. В обоих вариантах мнимыми линиями, проходящими через средние части подшипниковых узлов и узлов закрепления опор на основании, образован угол, превышающий 14°, а мнимыми линиями, проходящими через средние части подшипниковых узлов и узла подвешивания пассажирского модуля, образован угол, превышающий 15°. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх