Установка для нанесения лакокрасочного покрытия и способ ее эксплуатации



Установка для нанесения лакокрасочного покрытия и способ ее эксплуатации
Установка для нанесения лакокрасочного покрытия и способ ее эксплуатации
Установка для нанесения лакокрасочного покрытия и способ ее эксплуатации
Установка для нанесения лакокрасочного покрытия и способ ее эксплуатации
Установка для нанесения лакокрасочного покрытия и способ ее эксплуатации
Установка для нанесения лакокрасочного покрытия и способ ее эксплуатации

 


Владельцы патента RU 2442665:

ДЮРР СИСТЕМЗ ГМБХ (DE)

Изобретение касается установки для нанесения лакокрасочного покрытия, в частности для длинномерных деталей, таких как, например, бамперы автомобиля, лонжероны автомобиля или деталей самолетов и ветросиловых установок. В установке кабина для нанесения лакокрасочного покрытия имеет два расположенных друг над другом уровня. В нижнем уровне эксплуатации обслуживающий персонал может управлять установкой для нанесения лакокрасочного покрытия. В верхнем уровне обслуживания обслуживающий персонал может выполнять техническое обслуживание установки для нанесения лакокрасочного покрытия. Транспортировочный путь с деталями, на которые должно наноситься лакокрасочное покрытие, расположен в нижнем уровне эксплуатации. Технологический путь с роботом для нанесения лакокрасочного покрытия расположен в верхнем уровне обслуживания. Кроме того, изобретение относится также к способу эксплуатации этой установки. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности нанесения лакокрасочного покрытия и сокращение количества избыточного материала наносимого покрытия. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Это изобретение касается установки для нанесения лакокрасочного покрытия на детали, а также способа ее эксплуатации в соответствии с независимыми пунктами, в частности, для нанесения лакокрасочного покрытия на детали из пластмасс и предпочтительно на длинномерные детали, такие как, например, бамперы или лонжероны автомобиля.

При общепринятом способе нанесения лакокрасочного покрытия на бамперы автомобиля (англ. «Bumper») последние вешаются обычно на стойки (англ. «Skids») и транспортируются с помощью стоек по линейному транспортировочному пути через установку для нанесения лакокрасочного покрытия, в которой на бамперы автомобиля наносится лакокрасочное покрытие многоосным роботом для нанесения лакокрасочного покрытия, расположенным сбоку возле транспортировочного пути. Бамперы автомобиля при этом располагаются параллельно транспортировочному пути, так что движение нанесения лакокрасочного покрытия также направлено параллельно транспортировочному пути, для того, чтобы лакокрасочное покрытие наносилось на бамперы автомобиля по всей их длине («от уха до уха»).

Недостатком описанных выше установок для нанесения лакокрасочного покрытия на бамперы автомобиля является, в первую очередь, тот факт, что бамперы автомобиля, на которые должно наноситься лакокрасочное покрытие, должны располагаться в кабине для нанесения лакокрасочного покрытия параллельно транспортировочному пути, причем нанесение лакокрасочного покрытия происходит в направлении входа, соответственно, выхода.

При общепринятом движении нанесения лакокрасочного покрытия в направлении транспортировки бамперов автомобиля частицы лака (англ. «Overspray») за счет своей кинетической энергии могут попадать в соседние с зоной нанесения лакокрасочного покрытия области и быть причиной их нежелательного загрязнения.

Во-первых, у традиционных установок для нанесения лакокрасочного покрытия это предотвращается путем того, что в направлении транспортировки соседние участки, такие как, например, роботы для нанесения лакокрасочного покрытия, сушильные станции или станции комплектования, должны располагаться на определенном расстоянии друг от друга.

Во-вторых, такого рода загрязнение между соседними кабинами для нанесения лакокрасочного покрытия предотвращается тем, что в отдельных кабинах для нанесения лакокрасочного покрытия устанавливается соответствующая достаточная скорость осаждения воздуха.

Кроме того, из-за угрозы загрязнения кабины для нанесения лакокрасочного покрытия должны иметь определенную минимальную длину в направлении транспортировки, чтобы избежать загрязнения. Это требует, в свою очередь, большего количества воздуха, необходимого для эксплуатации кабины для нанесения лакокрасочного покрытия, что связано с увеличенным расходом энергии.

Еще одним недостатком известных установок для нанесения лакокрасочного покрытия на бамперы автомобиля является тот факт, что часто бывает невозможно нанесение лакокрасочного покрытия на бамперы автомобиля по всей их длине («от уха до уха»).

Далее, в кабине для нанесения лакокрасочного покрытия описанных выше установок для нанесения лакокрасочного покрытия на бамперы автомобиля находится персонал, так что кабина для нанесения лакокрасочного покрытия не является по-настоящему чистым помещением. Эта проблема еще более обостряется тем, что техническое обслуживание используемой и для нанесения лакокрасочного покрытия техники (например, ротационный распылитель) при этом должно выполняться внутри кабины для нанесения лакокрасочного покрытия.

Еще один недостаток уже описанных известных установок для нанесения лакокрасочного покрытия на бамперы автомобиля заключается в том, что бамперы автомобиля после нанесения на них лакокрасочного покрытия должны быть повернуты и расположены под прямым углом к транспортировочному пути, чтобы сократить длину последующей сушильной станции. Однако для поворота бамперов автомобиля между нанесением лакокрасочного покрытия и последующей сушкой требуются дорогие поворотные станции, и весь процесс нанесения лакокрасочного покрытия при этом замедляется, так как для поворота бамперов автомобиля необходимо определенное время.

Из GB 2263422 известна кабина для нанесения лакокрасочного покрытия, которая не разделена на верхний уровень обслуживания и верхний уровень эксплуатации кабины для нанесения лакокрасочного покрытия. Более того, обслуживающий персонал должен заходить в кабину для нанесения лакокрасочного покрытия на уровне пола, чтобы иметь возможность провести обслуживание кабины для нанесения лакокрасочного покрытия. Недостатком при этом является, во-первых, то, что при заходе в кабину для нанесения лакокрасочного покрытия возможно ее загрязнение, что может привести к ухудшению результатов нанесения лакокрасочного покрытия. Во-вторых, здесь затруднительно обслуживание роботов для нанесения лакокрасочного покрытия, которые располагаются высоко, так что поперечный технологический путь для роботов внутри кабины должен пролегать настолько далеко внизу, чтобы смонтированные на нем роботы были доступны для обслуживающего персонала.

Кроме того, известная из GB 2246963 кабина для нанесения лакокрасочного покрытия тоже не разделена по вертикали на верхний уровень обслуживания и нижний уровень эксплуатации, т.е. уровень нанесения лакокрасочного покрытия.

Поэтому в основу данного изобретения положена задача соответствующего усовершенствования уже описанных традиционных установок для нанесения лакокрасочного покрытия и соответствующего способа ее эксплуатации.

Эта задача решается с помощью установки для нанесения лакокрасочного покрытия в соответствии с независимым пунктом 1 формулы и способа ее эксплуатации в соответствии с независимым пунктом 16 формулы изобретения.

Это изобретение основано на техническом замысле, каким образом расположить детали, на которые должно наноситься лакокрасочное покрытие, такие как, например, бамперы автомобиля, в кабине для нанесения лакокрасочного покрытия поперек транспортировочного пути, так, чтобы движение нанесения лакокрасочного покрытия было направлено не параллельно транспортировочному пути - как при уже описанном уровне техники, а поперек него. Такое расположение деталей, на которые должно наноситься лакокрасочное покрытие, дает то преимущество, что необходимая конструктивная длина кабины для нанесения лакокрасочного покрытия может быть сокращена, так как для длинномерных деталей, таких как, например, бамперы автомобиля, при поперечном расположении в соответствии с изобретением требуется меньше места в направлении транспортировки.

Кроме того, изобретение предпочтительным образом предусматривает возможность перемещения робота для нанесения лакокрасочного покрытия внутри кабины для нанесения лакокрасочного покрытия по одной из технологических осей, называемой технологическим путем, причем технологический путь направлен поперек транспортировочного пути деталей, на которые должно наноситься лакокрасочное покрытие. При нанесении лакокрасочного покрытия на длинномерные детали, такие как, например, бамперы автомобиля, возможность такого перемещения робота для нанесения лакокрасочного покрытия поперек транспортировочного пути и параллельно длинномерным деталям дает благоприятную возможность нанесения лакокрасочного покрытия на детали по всей их длине («от уха до уха»). Траверсный путь робота для нанесения лакокрасочного покрытия представляет собой предпочтительным образом линейный технологический путь, направленный предпочтительным образом под прямым углом к транспортировочному пути. Однако данное изобретение не ограничивается линейными технологическими путями робота для нанесения лакокрасочного покрытия, а включает, например, также системы, в которых технологический путь имеет изогнутую форму, ответвления и/или замкнут в кольцо. То есть понятие линейного транспортировочного пути, используемое в рамках данного изобретения, не означает, что транспортировочный путь представляет собой точную прямую линию. Более того, линейный транспортировочный путь в соответствии с данным изобретением может также иметь изогнутую форму.

Далее следует упомянуть, что технологический путь с роботом для нанесения лакокрасочного покрытия располагается над транспортировочным путем с деталями, на которые должно наноситься лакокрасочное покрытие, чтобы не блокировать транспортировочный путь, так что детали, на которые должно наноситься лакокрасочное покрытие, транспортируются роботом для нанесения лакокрасочного покрытия сквозь установку по транспортировочному пути под технологическким путем. Расположение робота для нанесения лакокрасочного покрытия над деталями, на которые должно наноситься лакокрасочное покрытие, дает также то преимущество, что эффективность нанесения лакокрасочного покрытия увеличивается, а количество избыточного материала наносимого покрытия (англ. «Overspray») сокращается, так как нанесение лакокрасочного покрытия происходит в основном сверху вниз. Кроме того, благодаря этому можно добиться более низкой скорости осаждения воздуха внутри кабины. Еще одно преимущество такого расположения технологического пути робота для нанесения лакокрасочного покрытия заключается в том, что несущая конструкция пола кабины для нанесения лакокрасочного покрытия может быть значительно упрощена и поэтому уменьшена в размерах, так как не должны восприниматься динамические усилия со стороны роботов. Кроме того, такая конструкция имеет значительные преимущества в отношении отложения избыточного материала наносимого покрытия и связанных с ним расходов на очистку. Преимуществом такой схемы является также направление распыления, так как лакокрасочное покрытие наносится не в направлении входа и выхода из кабины.

Далее, следует упомянуть, что технологический путь с роботом для нанесения лакокрасочного покрытия располагается в кабине для нанесения лакокрасочного покрытия предпочтительным образом со стороны входа и/или со стороны выхода. Такое расположение лакировальных роботов с торцевой стороны позволяет получить выгодную концепцию чистого проходного помещения внутри кабины для нанесения лакокрасочного покрытия, соответственно, лакировочного цеха. Это означает, что кабина для нанесения лакокрасочного покрытия не имеет отверстий, через которые грязь может проникнуть в кабину. Вместо этого можно, например, предусмотреть сплошное остекление кабины для нанесения лакокрасочного покрытия, чтобы осуществить концепцию чистого помещения. Поэтому шкафы питания робота для нанесения лакокрасочного покрытия предпочтительно также располагаются с торцевой стороны кабины для нанесения лакокрасочного покрытия, т.е. на входе соответственно выходе.

Кроме того, в рамках изобретения существует возможность последовательного расположения в кабине для нанесения лакокрасочного покрытия нескольких зон нанесения лакокрасочного покрытия для увеличения производительности установки. Для установки для нанесения лакокрасочного покрытия в соответствии с данным изобретением это означает, что в кабине для нанесения лакокрасочного покрытия технологические пути робота для нанесения лакокрасочного покрытия будут располагаться не только на входе и/или выходе, а и между ними. Например, можно дополнительно к технологическому пути на входе и технологическому пути на выходе разместить в кабине для нанесения лакокрасочного покрытия технологический путь посредине между ними.

Далее, установка для нанесения лакокрасочного покрытия в соответствии с данным изобретением имеет предпочтительно один поддон, расположенный под роботом для нанесения лакокрасочного покрытия и во время работы предотвращающий стекание капель или падение материала наносимого покрытия, грязи или присохшего избыточного материала наносимого покрытия с робота для нанесения лакокрасочного покрытия на транспортируемые под ним детали. Этот поддон может представлять собой, например, водяную ванну, проходящую предпочтительным образом по всей длине робота для нанесения лакокрасочного покрытия, чтобы при любом положении робота для нанесения лакокрасочного покрытия на технологическом пути предотвращать стекание капель избыточного материала наносимого покрытия (англ. «Overspray»). Поддон может также служить для сбора продуктов истирания, образующихся в роботе для нанесения лакокрасочного покрытия при его перемещении по технологическому пути и могущих попасть на детали, на которые должно наноситься лакокрасочное покрытие.

Для защиты деталей, на которые должно наноситься лакокрасочное покрытие, от загрязнения сверху, можно, однако, вместо поддона предусмотреть также туннель, причем транспортировочный путь для деталей, на которые должно наноситься лакокрасочное покрытие, будет проходить через этот туннель, по меньшей мере, под роботом для нанесения лакокрасочного покрытия.

Кроме того, изобретение предпочтительно предусматривает оснащение кабины для нанесения лакокрасочного покрытия заслонкой для технического обслуживания, причем эта заслонка для технического обслуживания в открытом состоянии позволяет выполнять техническое обслуживание робота для нанесения лакокрасочного покрытия. Предпочтительно эта заслонка для технического обслуживания располагается сбоку в кабине для нанесения лакокрасочного покрытия, а на технологическом пути робота для нанесения лакокрасочного покрытия предпочтительно имеется одно положение технического обслуживания, в котором робот для нанесения лакокрасочного покрытия устанавливается вплотную к заслонке для технического обслуживания. То есть для выполнения технического обслуживания робот для нанесения лакокрасочного покрытия перемещается по траверсному пути в положение технического обслуживания, в котором робот для нанесения лакокрасочного покрытия устанавливается вплотную к отверстию для технического обслуживания, чем упрощается техническое обслуживание робота для нанесения лакокрасочного покрытия.

Предпочтительно робот для нанесения лакокрасочного покрытия снабжен при этом устройством для нанесения лакокрасочного покрытия (например, ротационным распылителем), которое может выдвигаться роботом для нанесения лакокрасочного покрытия из кабины для нанесения лакокрасочного покрытия через открытое отверстие для технического обслуживания для выполнения технического обслуживания устройства для нанесения лакокрасочного покрытия вне кабины.

Кроме этого на консоли робота для нанесения лакокрасочного покрытия может также располагаться и другая техника для нанесения лакокрасочного покрытия (например, устройство для смены краски), причем техническое обслуживание смонтированной на консоли робота техники для нанесения лакокрасочного покрытия можно проводить вне кабины для нанесения лакокрасочного покрытия, при этом консоль робота для нанесения лакокрасочного покрытия со смонтированной на ней техникой для нанесения лакокрасочного покрытия выдвигается из кабины для нанесения лакокрасочного покрытия наружу через отверстие для технического обслуживания.

Итак, при выполнении технического обслуживания заслонка для технического обслуживания открывается, после чего робот для нанесения лакокрасочного покрытия, находящийся в положении технического обслуживания на технологическом пути, выдвигает устройство для нанесения лакокрасочного покрытия и/или технику для нанесения лакокрасочного покрытия через отверстие для технического обслуживания, так что обслуживающий персонал, находящийся вне кабины для нанесения лакокрасочного покрытия, может выполнять техническое обслуживание техники для нанесения лакокрасочного покрытия, для чего ему не требуется входить в кабину для нанесения лакокрасочного покрытия. При таком усовершенствовании изобретение дает то преимущество, что зона технического обслуживания и чистое помещение внутри лакокрасочной кабины полностью отделены друг от друга, так как не нужно выполнять работы по техническому обслуживанию внутри кабины для нанесения лакокрасочного покрытия или установки для нанесения лакокрасочного покрытия.

В экстремальном случае можно даже выполнять техническое обслуживание всего робота для нанесения лакокрасочного покрытия без необходимости входа обслуживающего персонала в кабину для нанесения лакокрасочного покрытия. К тому же робот для нанесения лакокрасочного покрытия может, например, выдвигаться из кабины для нанесения лакокрасочного покрытия через отверстие для технического обслуживания или иным образом, так что возможно выполнение технического обслуживания снаружи. На технологическом пути имеется при этом находящееся внутри кабины для нанесения лакокрасочного покрытия положение нанесения лакокрасочного покрытия и находящееся вне кабины для нанесения лакокрасочного покрытия положение технического обслуживания. Таким образом, во время нанесения лакокрасочного покрытия робот для нанесения лакокрасочного покрытия находится в положении нанесения лакокрасочного покрытия, в то время как для технического обслуживания робот для нанесения лакокрасочного покрытия перемещается в положение технического обслуживания, находящееся вне кабины для нанесения лакокрасочного покрытия.

При этом существует возможность расположить вне самой кабины для нанесения лакокрасочного покрытия помещение для технического обслуживания, в котором можно выполнять техническое обслуживание робота для нанесения лакокрасочного покрытия. При этом технологический путь робота для нанесения лакокрасочного покрытия проходит от кабины для нанесения лакокрасочного покрытия до помещения для технического обслуживания, так что робот для нанесения лакокрасочного покрытия для выполнения технического обслуживания может перемещаться по технологическому пути из кабины для нанесения лакокрасочного покрытия в помещение для технического обслуживания, где будет выполняться техническое обслуживание робота для нанесения лакокрасочного покрытия. Помещение для технического обслуживания является при этом предпочтительно закрытым и препятствует распространению паров растворителя, что является преимуществом, в частности, для лакировальных кабин с рециркуляцией воздуха.

Согласно изобретению кабина для нанесения лакокрасочного покрытия имеет два расположенных друг над другом уровня, причем транспортировочный путь с деталями, на которые должно наноситься лакокрасочное покрытие, расположен в нижнем уровне, в то время как технологический путь с роботом для нанесения лакокрасочного покрытия и/или шкафом питания робота для нанесения лакокрасочного покрытия расположен в верхнем уровне.

Нижний уровень кабины для нанесения лакокрасочного покрытия представляет собой при этом уровень эксплуатации, в котором обслуживающий персонал может управлять установкой для нанесения лакокрасочного покрытия. Верхний уровень кабины для нанесения лакокрасочного покрытия представляет собой, напротив, уровень технического обслуживания, в котором обслуживающий персонал может выполнять техническое обслуживание установки для нанесения лакокрасочного покрытия.

Нижний уровень кабины для нанесения лакокрасочного покрытия может иметь, например, высоту 1-2 м, причем оказалось, что в предпочтительном примере осуществления изобретения оптимальной является высота 1,45 м. Верхний уровень кабины для нанесения лакокрасочного покрытия может, напротив, например, иметь высоту в пределах от 0,8 до 2 м, причем оказалось, что в предпочтительном примере осуществления изобретения оптимальной является высота 1,2 м. В отличие от этого, ширина кабины для нанесения лакокрасочного покрытия может, например, находиться в пределах от 3 до 7 м, причем оказалось, что в предпочтительном примере осуществления изобретения оптимальной является ширина кабины 4,5-5 м. Наконец, высота кабины для нанесения лакокрасочного покрытия может, например, находиться в пределах от 2 до 6 м, причем оказалось, что в предпочтительном примере осуществления изобретения оптимальной является высота кабины 4 м.

Установка шкафов питания робота для нанесения лакокрасочного покрытия на подставке в верхнем уровне на высоте, равной высоте установки робота, позволяет осуществить концепцию чистого помещения.

Кроме того, кабина для нанесения лакокрасочного покрытия предпочтительно имеет прозрачные стенки или окна, через которые можно наблюдать снаружи за тем, что происходит внутри кабины для нанесения лакокрасочного покрытия. С этой целью кабина для нанесения лакокрасочного покрытия в соответствии с данным изобретением предпочтительно имеет платформу для персонала, проходящую сбоку от кабины для нанесения лакокрасочного покрытия. Предпочтительно платформа проходит по всему периметру кабины для нанесения лакокрасочного покрытия, так что обслуживающий или сервисный персонал может наблюдать и контролировать процессы нанесения лакокрасочного покрытия, происходящие внутри кабины для нанесения лакокрасочного покрытия. Альтернативно, однако, возможно также расположение этой платформы только по боковым сторонам или только по торцевым сторонам кабины для нанесения лакокрасочного покрытия.

В одном из вариантов осуществления изобретения детали, на которые должно наноситься лакокрасочное покрытие, транспортируются по транспортировочному пути непрерывно (т.е. плавно с определенной скоростью транспортировки), что является известным способом. При такой непрерывной транспортировке деталей, на которые должно наноситься лакокрасочное покрытие, скорость транспортировки может регулироваться в зависимости от параметров технологического процесса (например, тип лакокрасочного покрытия, тип деталей и пр.).

В другом варианте осуществления изобретения детали, на которые должно наноситься лакокрасочное покрытие, напротив, транспортируются по транспортировочному пути в стартстопном режиме (Stop-and-go), что также является уже известным способом. При таком стартстопном режиме время цикла, продолжительность фаз транспортировки и/или продолжительность фаз простоя может регулироваться в зависимости от параметров технологического процесса (например, тип лакокрасочного покрытия, тип деталей и пр.).

Кроме того, в рамках данного изобретения существует возможность расположить сбоку рядом с транспортировочным путем дополнительные роботы или машины для нанесения лакокрасочного покрытия. Эти дополнительные роботы или машины для нанесения лакокрасочного покрытия могут быть, на выбор, стационарными или иметь возможность перемещения параллельно транспортировочному пути. Преимуществом такого расположения является тот факт, что роботы или машины для нанесения лакокрасочного покрытия, перемещающиеся поперек транспортировочного пути, не мешают роботам или машинам для нанесения лакокрасочного покрытия, расположенным сбоку рядом с транспортировочным путем, что позволяет исключить столкновения.

Используемое в рамках данного изобретения понятие устройства для нанесения лакокрасочного покрытия следует понимать в общем смысле и не ограничиваться уже упомянутыми ротационными распылителями. Более того, это понятие в рамках данного изобретения включает также другие типы устройств для нанесения лакокрасочного покрытия, такие как, например, любые распылители, пневматические распылители, безвоздушные приборы, приборы комбинированного распыления и дисковые распылители.

Далее, в отношении используемых покрытий данное изобретение не ограничивается определенными типами покрытий. Например, в рамках данного изобретения могут наноситься порошковые, водные лакокрасочные материалы, материалы на базе растворителей или воды. Кроме того, данное изобретение может применяться для нанесения наполнителей, базовых лакокрасочных материалов («Base Coat») или прозрачных лаков («Clear Coat»).

Используемое также в рамках данного изобретения понятие робота для нанесения лакокрасочного покрытия следует понимать в общем смысле, оно не ограничивается многоосными роботами для нанесения лакокрасочного покрытия, известными из уровня техники.

Кроме того, установка для нанесения лакокрасочного покрытия в соответствии с настоящим изобретением не только особенно хорошо подходит для нанесения лакокрасочного покрытия на бамперы автомобиля, как было описано выше. Более того, данное изобретение включает также общее применение этой установки для нанесения лакокрасочного покрытия на длинномерные детали, такие как, например, лонжероны автомобиля. Помимо этого, с помощью установки для нанесения лакокрасочного покрытия в соответствии с настоящим изобретением можно также наносить лакокрасочное покрытие на части самолетов, такие как, например, оперение, крылья, корпуса самолетов или их части. Далее, установка для нанесения лакокрасочного покрытия также хорошо подходит для нанесения лакокрасочного покрытия на детали ветросиловых установок, таких как, например, лопасти, башни или гондолы ветросиловых установок. Кроме того, установка для нанесения лакокрасочного покрытия в соответствии с настоящим изобретением может также использоваться просто для нанесения лакокрасочного покрытия на кузова автомобилей или их части. Наконец, используемое в рамках этого изобретения понятие детали, на которую должно наноситься лакокрасочное покрытие, включает также любые детали из пластмасс, такие, как, например, крылья и спойлеры.

Другие преимущества усовершенствования данного изобретения описаны в зависимых пунктах или поясняются ниже при описании предпочтительного примера осуществления данного изобретения с помощью фигур. Показано:

фиг.1 и 2 - различные виды в перспективе кабины для нанесения лакокрасочного покрытия на бамперы автомобиля в соответствии с данным изобретением,

фиг.3 - вид сзади кабины для нанесения лакокрасочного покрытия, изображенной на фиг.1 и 2,

фиг.4 - вид сверху кабины для нанесения лакокрасочного покрытия, изображенной на фиг.1-3,

фиг.5 - увеличенное изображение в перспективе части кабины для нанесения лакокрасочного покрытия, изображенной на фиг.1-4, причем изображено открытое отверстие для технического обслуживания, а также

фиг.6 - детальный вид сбоку кабины для нанесения лакокрасочного покрытия, изображенной на фиг.1-5, в области платформы для управления кабиной.

На чертежах показан предпочтительный вариант осуществления изобретения кабины 1 для нанесения лакокрасочного покрытия в соответствии с данным изобретением для нанесения лакокрасочного покрытия на бамперы 2 автомобиля, причем бамперы 2 автомобиля транспортируются на подставке 3 (англ. «Skid») вдоль линейного транспортировочного пути 4 в направлении, показанном стрелкой, через кабину 1 для нанесения лакокрасочного покрытия.

В направлении транспортировки перед кабиной 1 для нанесения лакокрасочного покрытия и за ней могут располагаться дополнительные обрабатывающие станции (например, сушильная станция), которые, однако, не показаны для упрощения.

Кабина 1 для нанесения лакокрасочного покрытия выполнена в виде чистого помещения и имеет раму 5, в которую со всех сторон вставлены сплошные оконные стекла 6. Это дает, с одной стороны, то преимущество, что 7-9 человек обслуживающего персонала могут наблюдать снаружи процесс нанесения лакокрасочного покрытия, происходящий внутри кабины 1. С другой стороны, посредством сплошного остекления осуществляется концепция чистого помещения, так как кабина 1 для нанесения лакокрасочного покрытия не имеет отверстий, через которые грязь может проникнуть в кабину для нанесения лакокрасочного покрытия.

Кабина 1 для нанесения лакокрасочного покрытия имеет нижний уровень 10 эксплуатации и верхний уровень 11 технического обслуживания, как, в частности, видно на фиг.3.

Нижний уровень обслуживания 10 имеет в этом примере осуществления изобретения высоту 1,45 м и служит для размещения в нем транспортировочного пути 4 с подставками 3 и навешенными на них бамперами автомобиля 2.

Верхний уровень 11 технического обслуживания имеет в этом примере осуществления изобретения высоту 1,2 м. В верхнем уровне 11 технического обслуживания кабины 1 для нанесения лакокрасочного покрытия на входе расположен линейный технологический путь 12 для многоосного робота 13 для нанесения лакокрасочного покрытия с соответствующим шкафом 14 питания.

Со стороны выхода из кабины 1 для нанесения лакокрасочного покрытия в верхнем уровне 11 технического обслуживания находится еще один линейный технологический путь 15 для еще одного многоосного робота 16 для нанесения лакокрасочного покрытия с соответствующим шкафом 17 питания.

Торцевое расположение роботов 13, 16 для нанесения лакокрасочного покрытия со стороны входа и выхода кабины 1 для нанесения лакокрасочного покрытия и установка шкафов 14, 17 питания на том же уровне 11 технического обслуживания, что и роботы 13, 16 для нанесения лакокрасочного покрытия, дает выгодную возможность осуществления концепции сплошного чистого помещения в кабине 1 для нанесения лакокрасочного покрытия.

Лица, обслуживающие установку 7-9, могут при этом перемещаться по двум платформам 18, 19 уровня 10 эксплуатации или уровня 11 технического обслуживания кабины 1 для нанесения лакокрасочного покрытия.

Верхняя платформа 18 проходит при этом по всему периметру кабины 1 для нанесения лакокрасочного покрытия, так что лица 7, 9, обслуживающие установку, могут видеть то, что находится внутри кабины 1 для нанесения лакокрасочного покрытия, со всех направлений.

Нижняя платформа 18 наоборот, проходит исключительно вдоль длинных сторон кабины 1 для нанесения лакокрасочного покрытия, так что лицо 8, обслуживающее установку, может видеть происходящее внутри кабины 1 для нанесения лакокрасочного покрытия только с этой стороны.

Для нанесения лакокрасочного покрытия на бамперы 2 автомобиля последние перемещаются по транспортировочному пути 4 в кабину 1 для нанесения лакокрасочного покрытия до тех пор, пока подставка 3 не окажется под роботом 13 или 16 для нанесения лакокрасочного покрытия. Затем робот 13 наносит лакокрасочное покрытие на бампер 2 автомобиля по всей его длине («от уха до уха»), причем робот 13 для нанесения лакокрасочного покрытия перемещается по технологическому пути 12. Другой робот 16 для нанесения лакокрасочного покрытия при этом выполняет соответствующую работу.

Кроме того, кабина 1 для нанесения лакокрасочного покрытия в соответствии с данным изобретением позволяет выполнять техническое обслуживание роботов 13, 16 для нанесения лакокрасочного покрытия. Для этого в боковой стенке кабины 1 для нанесения лакокрасочного покрытия имеется отверстие 20 для технического обслуживания, которое закрывается заслонкой 21. Отверстие 20 для технического обслуживания при этом размещается сбоку вплотную к конечному положению технологического пути 15 робота 16 для нанесения лакокрасочного покрытия, у находящегося напротив робота 13 для нанесения лакокрасочного покрытия компоновка является соответственной и поэтому далее не описывается. Итак, для выполнения работ по техническому обслуживанию робот 16 для нанесения лакокрасочного покрытия перемещается по технологическому пути 15 в показанное на фиг.1 положение технического обслуживания, в котором робот 16 для нанесения лакокрасочного покрытия устанавливается непосредственно вплотную к отверстию 20 для выполнения технического обслуживания. Затем лицо 9, обслуживающее установку, открывает заслонку 21 отверстия 20 для технического обслуживания и робот 16 для нанесения лакокрасочного покрытия выдвигает используемое для нанесения лакокрасочного покрытия устройство, такое как, например, ротационный распылитель, через отверстие 20 для технического обслуживания из кабины 1 для нанесения лакокрасочного покрытия. Лицо 9, выполняющее техническое обслуживание, может затем выполнить техническое обслуживание устройства для нанесения лакокрасочного покрытия вне кабины 1 для нанесения лакокрасочного покрытия, не заходя для этого в кабину 1 для нанесения лакокрасочного покрытия.

В заключение следует также упомянуть, что под роботами 13, 16 для нанесения лакокрасочного покрытия расположены соответственно водяные ванны 22, 23, причем водяная ванна 22 и соответственно 23 предотвращают отекание капель избыточного материала наносимого покрытия (англ. «Oberspray») вниз.

Изобретение не ограничивается описанными выше предпочтительными примерами его осуществления. Более того, возможно множество вариантов и модификаций, в которых также могут использоваться идеи изобретения и которые поэтому могут подпадать под сферу его правовой защиты.

Перечень обозначений позиций

1 кабина для нанесения лакокрасочного покрытия

2 бампер автомобиля

3 подставка

4 транспортировочный путь

5 рама

6 оконные стекла

7-9 персонал, обслуживающий установку

10 уровень эксплуатации

11 уровень технического обслуживания

12 технологический путь

13 робот для нанесения лакокрасочного покрытия

14 шкаф питания

15 технологический путь

16 робот для нанесения лакокрасочного покрытия

17 шкаф питания

18, 19 платформы

20 отверстие для технического обслуживания

21 заслонка

22, 23 водяная ванна

1. Установка для нанесения лакокрасочного покрытия, в частности для длинномерных деталей, таких как, например, бамперы автомобиля, лонжероны автомобиля или детали самолетов и ветросиловых установок, содержащая
а) транспортировочный путь (4) для транспортировки деталей (2), на которые должно наноситься лакокрасочное покрытие, через установку для нанесения лакокрасочного покрытия,
б) робот (13, 16) для нанесения лакокрасочного покрытия на детали (2) и
в) технологический путь (12, 15) для установки робота (13, 16) для нанесения лакокрасочного покрытия в определенное положение на технологическом пути (12, 15), причем
г) технологический путь (12, 15) робота (13, 16) для нанесения лакокрасочного покрытия проходит поперек транспортировочного пути (4) деталей (2), на которые должно наноситься лакокрасочное покрытие, а также
д) кабину (1) для нанесения лакокрасочного покрытия,
отличающаяся тем, что
е) кабина (1) для нанесения лакокрасочного покрытия имеет два расположенных друг над другом уровня (10, 11), а именно нижний уровень (10) эксплуатации, в котором обслуживающий персонал может управлять установкой для нанесения лакокрасочного покрытия, и верхний уровень (11) обслуживания, в котором обслуживающий персонал может выполнять техническое обслуживание установки для нанесения лакокрасочного покрытия,
ж) транспортировочный путь (4) с деталями (2), на которые должно наноситься лакокрасочное покрытие, расположен в нижнем уровне (10) эксплуатации,
з) технологический путь (12, 15) с роботом (13, 16) для нанесения лакокрасочного покрытия расположен в верхнем уровне (11) обслуживания.

2. Установка для нанесения лакокрасочного покрытия по п.1, отличающаяся тем, что детали (2), на которые должно наноситься лакокрасочное покрытие, расположены длинной стороной поперек транспортировочного пути (4) и/или параллельно технологическому пути (12, 15) робота (13, 16) для нанесения лакокрасочного покрытия.

3. Установка для нанесения лакокрасочного покрытия по п.1, отличающаяся тем, что технологический путь (12, 15) с роботом (13, 16) для нанесения лакокрасочного покрытия расположен над транспортировочным путем (4) с деталями (2), на которые должно наноситься лакокрасочное покрытие.

4. Установка для нанесения лакокрасочного покрытия по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что транспортировочный путь (4) и технологический путь (12, 15) направлены линейно и/или по существу под прямым углом по отношению друг к другу.

5. Установка для нанесения лакокрасочного покрытия по п.1, отличающаяся тем, что она содержит поддон (22, 23), расположенный под роботом (13, 16) для нанесения лакокрасочного покрытия, для защиты деталей (2), на которые должно наноситься лакокрасочное покрытие, на транспортировочном пути (4) от загрязнения сверху.

6. Установка для нанесения лакокрасочного покрытия по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что транспортировочный путь (4) проходит под роботом (13, 16) для нанесения лакокрасочного покрытия в туннеле для защиты деталей (2), на которые должно наноситься лакокрасочное покрытие, на транспортировочном пути (4) от загрязнения сверху.

7. Установка для нанесения лакокрасочного покрытия по п.1, отличающаяся тем, что робот (13, 16) для нанесения лакокрасочного покрытия расположен в кабине (1) для нанесения лакокрасочного покрытия, причем технологический путь (12, 15) с роботом (13, 16) для нанесения лакокрасочного покрытия расположен в кабине (1) для нанесения лакокрасочного покрытия со стороны входа и/или со стороны выхода, или же между ними, в частности, посредине.

8. Установка для нанесения лакокрасочного покрытия по п.7, отличающаяся тем, что робот (13, 16) для нанесения лакокрасочного покрытия расположен в кабине (1) для нанесения лакокрасочного покрытия, имеющей закрываемое отверстие для (20) технического обслуживания, причем отверстие (20) для технического обслуживания в открытом состоянии позволяет выполнять техническое обслуживание робота (13, 16) для нанесения лакокрасочного покрытия.

9. Установка для нанесения лакокрасочного покрытия по п.8, отличающаяся тем, что отверстие (20) для технического обслуживания расположено сбоку в кабине (1) для нанесения лакокрасочного покрытия, и на технологическом пути (12, 15) робота (13, 16) для нанесения лакокрасочного покрытия имеется одно положение технического обслуживания, в котором робот (13, 16) для нанесения лакокрасочного покрытия установлен вплотную к отверстию (20) для технического обслуживания.

10. Установка для нанесения лакокрасочного покрытия по п.8 или 9, отличающаяся тем, что на роботе (13, 16) для нанесения лакокрасочного покрытия установлено устройство для нанесения лакокрасочного покрытия или смены краски с возможностью его выдвигания роботом (13, 16) для нанесения лакокрасочного покрытия через открытое отверстие (20) для технического обслуживания из кабины (1) для нанесения лакокрасочного покрытия, для выполнения технического обслуживания техники для нанесения лакокрасочного покрытия вне кабины (1) для нанесения лакокрасочного покрытия.

11. Установка для нанесения лакокрасочного покрытия по п.1, отличающаяся тем, что она содержит кабину (1) для нанесения лакокрасочного покрытия, через которую проходит транспортировочный путь (4) деталей (2), на которые должно наноситься лакокрасочное покрытие, причем на технологическом пути (12, 15) робота для нанесения лакокрасочного покрытия имеется одно находящееся внутри кабины (1) для нанесения лакокрасочного покрытия положение нанесения лакокрасочного покрытия и одно находящееся вне кабины (1) для нанесения лакокрасочного покрытия положение технического обслуживания.

12. Установка для нанесения лакокрасочного покрытия по п.1, отличающаяся тем, что кабина (1) для нанесения лакокрасочного покрытия имеет шкаф (14, 17) питания робота (13, 16) для нанесения лакокрасочного покрытия, который расположен в верхнем уровне (11) обслуживания.

13. Установка для нанесения лакокрасочного покрытия по одному из пп.1, 7, 8, 9, 11 или 12, отличающаяся тем, что она содержит
а) кабину (1) для нанесения лакокрасочного покрытия, имеющую, по меньшей мере, частично прозрачные стенки (6) и/или окна и
б) по меньшей мере, одну платформу (18, 19) для управления и технического обслуживания, причем платформа (18, 19) расположена сбоку от кабины (1) для нанесения лакокрасочного покрытия.

14. Установка для нанесения лакокрасочного покрытия по п.13, отличающаяся тем, что сбоку на кабине (1) для нанесения лакокрасочного покрытия друг над другом расположены две платформы (18, 19) для персонала.

15. Установка для нанесения лакокрасочного покрытия по п.14, отличающаяся тем, что платформа (18, 19) проходит
а) по всему периметру кабины (1) для нанесения лакокрасочного покрытия или
б) только вдоль длинных сторон кабины (1) для нанесения лакокрасочного покрытия, или
в) только вдоль торцевых сторон кабины (1) для нанесения лакокрасочного покрытия.

16. Способ нанесения лакокрасочного покрытия, в частности, на длинномерные детали, такие как, например, бамперы автомобиля, лонжероны автомобиля или детали самолетов и ветросиловых установок, со следующими операциями:
а) транспортировка детали (2) по транспортировочному пути (4) через кабину (1) для нанесения лакокрасочного покрытия установки для нанесения лакокрасочного покрытия,
б) нанесение лакокрасочного покрытия на деталь (2) роботом (13, 16) для нанесения лакокрасочного покрытия,
в) перемещение робота (13, 16) для нанесения лакокрасочного покрытия вдоль технологического пути (12, 15) для установки робота (13, 16) в определенном положении, причем
г) перемещение робота (13, 16) для нанесения лакокрасочного покрытия осуществляют поперек транспортировочного пути (4), отличающийся тем, что
д) эксплуатацию установки для нанесения лакокрасочного покрытия осуществляют с помощью обслуживающего персонала в нижнем уровне (10) эксплуатации кабины (1) для нанесения лакокрасочного покрытия, причем транспортировочный путь (4) с деталями (2), на которые должно наноситься лакокрасочное покрытие, располагают в нижнем уровне (10) эксплуатации,
е) обслуживание установки для нанесения лакокрасочного покрытия осуществляют в верхнем уровне (11) обслуживания кабины (1) для нанесения лакокрасочного покрытия, причем технологический путь (12, 15) с роботом (13, 16) для нанесения лакокрасочного покрытия располагают в верхнем уровне (11) обслуживания.

17. Способ нанесения лакокрасочного покрытия по п.16, отличающийся тем, что робот (13, 16) для нанесения лакокрасочного покрытия располагают над деталью (2), на которую должно наноситься лакокрасочное покрытие.

18. Способ нанесения лакокрасочного покрытия по п.16, отличающийся тем, что транспортировочный путь (4) и технологический путь (12, 15) направлены соответственно линейно и/или по существу под прямым углом по отношению друг к другу.

19. Способ нанесения лакокрасочного покрытия по п.16, отличающийся тем, что избыточный материал наносимого покрытия или загрязнение, вызываемое роботом (13, 16) для нанесения лакокрасочного покрытия, по меньшей мере, частично собирается в поддон (22, 23).

20. Способ нанесения лакокрасочного покрытия по одному из пп.16-19, отличающийся тем, что детали, на которые должно наноситься лакокрасочное покрытие, транспортируют по транспортировочному пути, по меньшей мере, под роботом для нанесения лакокрасочного покрытия в туннеле во избежание загрязнения находящимся над ними роботом для нанесения лакокрасочного покрытия.

21. Способ нанесения лакокрасочного покрытия по п.16, отличающийся тем, что деталь (2), на которую должно наноситься лакокрасочное покрытие, является длинномерной, и во время транспортировки и нанесения лакокрасочного покрытия и/или последующей сушки ее располагают поперек транспортировочного пути (4) и практически параллельно технологическому пути (12, 15) робота для нанесения лакокрасочного покрытия.

22. Способ нанесения лакокрасочного покрытия по п.16, отличающийся тем, что он дополнительно включает следующую операцию:
деталь (2), на которую должно наноситься лакокрасочное покрытие, транспортируют к сушильной станции для сушки детали (2) после нанесения лакокрасочного покрытия, причем деталь (2) между нанесением лакокрасочного покрытия и сушкой не поворачивают.

23. Способ нанесения лакокрасочного покрытия по п.16, отличающийся тем, что робот (13, 16) для нанесения лакокрасочного покрытия во время нанесения лакокрасочного покрытия перемещают по технологическому пути (12, 15) для нанесения лакокрасочного покрытия на деталь (2) по всей ее длине, причем робот (13, 16) для нанесения лакокрасочного покрытия предпочтительно наносит лакокрасочное покрытие на протяжении всего процесса движения.

24. Способ нанесения лакокрасочного покрытия по п.16, отличающийся тем, что он дополнительно включает следующую операцию:
осуществляют техническое обслуживание робота (13, 16) для нанесения лакокрасочного покрытия через имеющееся в кабине (1) для нанесения лакокрасочного покрытия отверстие (20) для технического обслуживания, которое должно быть открыто.

25. Способ нанесения лакокрасочного покрытия по п.24, отличающийся тем, что он дополнительно включает следующую операцию:
осуществляют перемещение робота (13, 16) для нанесения лакокрасочного покрытия по технологическому пути (12, 15) в находящееся вплотную к отверстию (20) для технического обслуживания положение технического обслуживания внутри кабины (1) для нанесения лакокрасочного покрытия или в находящееся вне кабины (1) для нанесения лакокрасочного покрытия положение технического обслуживания для выполнения технического обслуживания робота (13, 16) для нанесения лакокрасочного покрытия.

26. Способ нанесения лакокрасочного покрытия по п.24 или 25, отличающийся тем, что робот (13, 16) для нанесения лакокрасочного покрытия выдвигает установленную на роботе (13, 16) для нанесения лакокрасочного покрытия технику для нанесения лакокрасочного покрытия, в частности устройство для нанесения лакокрасочного покрытия или смены краски, из кабины (1) для нанесения лакокрасочного покрытия, для выполнения технического обслуживания через отверстие (20) для технического обслуживания, так что техническое обслуживание техники для нанесения лакокрасочного покрытия выполняют вне кабины (1) для нанесения лакокрасочного покрытия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к установке для нанесения покрытий и портальной конструкции для серийного нанесения покрытий на изделия, например, для кузовов автомобилей. .

Изобретение относится к сельхозмашиностроению. .

Изобретение относится к устройству и способу для подачи в виде аэрозоля жидкости в неподвижный открытый сверху контейнер. .

Изобретение относится к способу нанесения покрытий на поверхности и к устройству для нанесения покрытий, в частности к способу для бесконтактного нанесения покрытий на поверхности и к устройству для бесконтактного нанесения покрытий на поверхности.

Изобретение относится к способу изготовления маркировок на стационарной поверхности, а также к мобильному устройству для осуществления способа. .

Изобретение относится к области машин и установок для нанесения текучих веществ путем разбрызгивания на поверхность изделия, а более точно - к установкам для напыления органических покрытий на стеклоизделия на холодном конце печи отжита.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при автоматическом выполнении технологических операций. .

Изобретение относится к устройствам для нанесения покрытия распылением и может быть использовано для нанесения покрытия на шатунные шейки коленчатых валов различных типов двигателей.

Изобретение относится к устройствам для нанесения покрытий распылением и может быть использовано для нанесения покрытий на шатунные коренные шейки коленчатых валов различных типов двигателей

Изобретение относится к устройству для нанесения активных веществ на поверхности медицинских имплантатов

Изобретение относится к лакировальному роботу (1) для лакирования кузовов автомобилей с подлежащими лакированию наружными поверхностями на наружной стороне кузовов автомобилей и подлежащими лакированию внутренними поверхностями во внутреннем пространстве кузовов автомобилей, с помощью направляемого лакировальным роботом (1) распылителя (7). Лакировальный робот (1) пригоден как для лакирования наружных поверхностей, так и для лакирования внутренних поверхностей кузовов автомобилей. В лакировальном роботе предусмотрено устройство смены цвета, которое имеет на стороне входа несколько краскопроводов для подачи лаков различного цвета. В отдельных краскопроводах расположен соответствующий клапан для краски или другое устройство управления краской, которое по выбору блокирует или деблокирует краскопровод. Устройство смены цвета также имеет на стороне выхода общий краскопровод для дальнейшего направления выбранного с помощью устройства смены цвета лака к распылителю. Кроме того, устройство смены цвета имеет несколько мест стыковки, которые снабжаются посредством отдельных краскопроводов, и устройство извлечения краски, которое предназначено для стыковки по выбору с одним из мест стыковки. Устройство извлечения краски в состыкованном состоянии извлекает лак из соответствующего краскопровода и питает общий краскопровод извлеченным лаком. Устройство извлечения краски и места стыковки выполнены с возможностью линейного или вращательного сдвига относительно друг друга или перемещения другим образом. Устройства управления краской управляются каждое с помощью управляющего сигнала. Управляющий сигнал направляется от устройства извлечения краски через состыкованное место стыковки к соответствующему устройству управления краской. Управляющий сигнал может проходить к устройствам управления краской лишь тогда, когда устройство (16) извлечения краски состыковано с соответствующим местом стыковки. Изобретение также раскрывает устройство смены цвета лакировального робота, модуль устройства смены цвета, клапанную систему. Кроме того, в изобретении описывается способ эксплуатации лакировального робота и установка для нанесения покрытия с использованием способа эксплуатации. Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности введения распылителя при смонтированых, т.е. мешающих дверях и капотах, предотвращение опасности столкновений и минимизация расхода краски. 6 н. и 47 з.п. ф-лы, 45 ил.

Изобретение относится к распылителю, который предназначен для перемещения роботом с целью распыления материала покрытия по направлению к покрываемым изделиям. Распылитель содержит корпус и емкость для материала покрытия, находящуюся в проксимальной части корпуса и проходящую вдоль главной оси. Распылитель также содержит средство распыления в дистальной части корпуса, содержащее распылительный элемент, предназначенный для распыления материала покрытия в основном направлении распыления. Угол между главной осью емкости и направлением распыления находится в диапазоне от 50 до 100° и предпочтительно равен 90°. Оконечная ось образует с направлением распыления угол, который находится в диапазоне от 110 до 130° и предпочтительно равен 120°. Способ пополнения распылителя материалом покрытия содержит этапы, на которых сливают весь материал любого покрытия, остающийся в емкости, через питающий канал и через распылительный элемент. Затем открывают клапан, вызывая протекание очищающего материала в емкость и в очистной канал. Весь очищающий материал ниже по течению от емкости протекает через распыляющий элемент. Кроме того, открывают клапан, вызывая протекание материала покрытия в соединительный канал таким образом, что емкость наполняется новым материалом покрытия. Техническим результатом изобретения является его маневренность, компактность и простота в обращении посредством робота. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройству или способу для работы со струями криогенной жидкости, в частности жидкого азота, при высоком давлении, особенно для обработки поверхности, обдирания или удаления поверхностного слоя материалов с покрытием или без него, таких как металлы, бетон, древесина, полимеры, различные виды керамики и пластмассы. В устройстве для распыления одной или более струй жидкости или газа трансмиссионный механизм включает опорную шестерню, способную совершать вращательное движение вокруг оси вращения, находящейся в центре опорной шестерни. Транспортирующий жидкость или газ трубопровод расположен асимметрично относительно центра и свободно проходит через опорную шестерню, а также устройство, приводящее в движение шестерню, соединенное с опорной шестерней. Транспортирующий жидкость трубопровод соединен с якорным устройством, размещенным на трубопроводе до опорной шестерни. Якорное устройство формирует всю наладочную систему или ее часть. С помощью наладочной системы может быть выбрана или отрегулирована длина транспортирующего жидкость или газ трубопровода между якорным устройством и нижним концом трубопровода. Изобретение также относится к способу поверхностной обработки, обдирания или отслаивания материала с использованием жидкости или газа под высоким давлением с помощью устройства для распыления. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и обеспечение возможности варьирования участка, обрабатываемого струей или струями азота на определенном расстоянии от форсунки. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил., 2 табл.

Изобретение относится к посту (10) очистки и/или заполнения узла распыления лакокрасочного материала, установленного на подвижной руке робота. Пост (10) очистки и/или заполнения узла распыления лакокрасочного материала содержит приемную зону (Z120) по меньшей мере для одного распылителя, принадлежащего к распылительному узлу. Пост также содержит средства соединения между по меньшей мере одним контуром питания и распылителем, находящимся в приемной зоне (Z120). Средства соединения обеспечивают питание распылителя промывочным средством и/или лакокрасочным материалом. Кроме того, пост содержит гибкую мембрану (150), неподвижно соединенную с одной стороны с подвижной частью (131) и с другой стороны с неподвижным кожухом (112) защиты части средств соединения. Мембрана выполнена с возможностью деформироваться и следовать перемещениям подвижной части (131) между ее убранным и активным положениями. Техническим результатом изобретения является уменьшение риска утечки лакокрасочного материала и увеличение срока службы поста. 11 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх