Переносной измеритель усилий нажатия тормозных шин в вагонных замедлителях

Изобретение относится к измерительному оборудованию железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для измерения усилий нажатия вагонных замедлителей. Устройство для определения усилий нажатия тормозных шин в вагонном замедлителе включает расположенный между тормозными шинами корпус, на котором смонтирован силоизмерительный датчик, и блок обработки сигналов с индикатором. Устройство для определения усилий нажатия тормозных шин также содержит блок задания нормируемого усилия сжатия и блок сравнения. Устройство обработки сигналов выполнено в виде микропроцессора с подключенным к нему блоком памяти. Силоизмерительный датчик соединен с первым входом микропроцессора и первым входом блока сравнения, ко второму входу которого подключен блок задания нормируемого усилия сжатия, выход блока сравнения соединен со вторым входом микропроцессора, к выходу которого подключен индикатор. В результате повышается точность изменения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к измерительному оборудованию железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для измерения усилий нажатия вагонных замедлителей.

Известно устройство для измерения интенсивности торможения вагонов на замедлителях сортировочных горок, содержащее заполненный жидкостью корпус, имеющий крышку и ручку для переноски, в котором установлен с возможностью перемещения полый поршень, состоящий из двух частей, одна из которых выполнена в виде цилиндра, а другая - в виде усеченного конуса, большим основанием сопряженного с цилиндрической частью поршня, шток выполнен в виде полого цилиндра, сопряженного с меньшим основанием усеченного конуса и вставленного в отверстие, выполненное в стенке корпуса, размещенное с наружной стороны корпуса проставки, одна из которых закреплена на свободном конце штока, а другая - на стенке корпуса с противоположной стороны от первой, и индикатор интенсивности торможения. Устройство снабжено пружиной сжатия, винтами, кронштейнами и опорной планкой, прикрепленной одними винтами к кронштейнам, прикрепленным другими винтами к стенке корпуса с наружной стороны, причем продольная ось опорной планки параллельна продольной оси штока, в стенке корпуса выполнен сквозной канал, посредством которого индикатор интенсивности торможения сообщен с внутренней полостью корпуса, а с внутренней стороны корпуса напротив конусно-цилиндрической полости поршня выполнен цилиндрический выступ, причем пружина сжатия установлена во внутренней конусно-цилиндрической полости поршня и охватывает указанный цилиндрический выступ, а длина навивки пружины сжатия должна быть не менее

hп≥hр+δ-Δ-(А+Б),

где hp - длина устройства, помещенного между тормозными шинами замедлителя;

δ - допуск на длину устройства, характеризуемый погрешностью раствора тормозных шин;

Δ - свободный ход поршня в корпусе при недоливе жидкости;

А - толщина стенки корпуса с проставкой;

Б - толщина стенки штока с проставкой (RU 2013265, В61L 17/00, 1994).

Недостатком является сложность конструкции и повышенная опасность при работе, особенно при установке вручную на шины вагонного замедлителя.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является гидравлический силомер, содержащий заполненный жидкостью корпус, в котором установлен с возможностью перемещения плунжер со штоком, и манометр, торцевая сторона корпуса выполнена в виде вилкообразной опоры, а плунжер снабжен другой вилкообразной опорой, направленной в противоположную сторону и установленной на свободном конце штока плунжера, причем в штоке плунжера выполнено сквозное отверстие с резьбой, в которое ввинчен с внешней стороны регулировочный винт (заявка RU 2010130367, B61K 7/02 от 22.07.10 г.).

Недостаток силомера состоит в использовании для замеров усилий гидравлической системы с манометром, обладающей большой погрешностью.

Технический результат изобретения заключается в повышении точности измерений усилия нажатия тормозных шин в вагонных замедлителях.

Технический результат достигается тем, что в переносном измерителе усилий нажатия тормозных шин в вагонном замедлителе, включающем силоизмерительный датчик, смонтированный на корпусе с возможностью размещения между тормозными шинами вагонного замедлителя, и устройство обработки сигналов с индикатором, согласно изобретению в него введены блок задания нормируемого усилия сжатия и блок сравнения, а устройство обработки сигналов выполнено в виде микропроцессора с подключенным к нему блоком памяти, при этом силоизмерительный датчик соединен с первым входом микропроцессора и первым входом блока сравнения, ко второму входу которого подключен блок задания нормируемого усилия сжатия, выход блока сравнения соединен со вторым входом микропроцессора, к выходу которого подключен индикатор.

Силоизмерительный датчик выполнен в виде тензодатчика сжатия.

На фиг.1 показан переносной измеритель в подготовленном положении; на фиг.2 - то же в рабочем положении и на фиг.3 - устройство обработки сигналов.

Переносной измеритель усилий нажатия тормозных шин в вагонном замедлителе включает силоизмерительный датчик 1, смонтированный на корпусе 2 с возможностью размещения между тормозными шинами вагонного замедлителя, и устройство обработки сигналов 3 с индикатором 4.

В него введены блок 5 задания нормируемого усилия сжатия и блок 6 сравнения. Устройство обработки сигналов 3 выполнено в виде микропроцессора 7 с подключенным к нему блоком 8 памяти. При этом силоизмерительный датчик 1 соединен с первым входом микропроцессора 7 и первым входом блока 6 сравнения, ко второму входу которого подключен блок 5 задания нормируемого усилия сжатия. Выход блока 6 сравнения соединен со вторым входом микропроцессора 7, к выходу которого подключен индикатор 4.

Силоизмерительный датчик выполнен в виде тензодатчика сжатия.

Переносной измеритель усилий нажатия тормозных шин в вагонном замедлителе работает следующим образом.

В вагонный замедлитель, находящийся в отторможенном положении, перпендикулярно ходовым рельсам вручную устанавливают корпус 2 в виде шаблона для проверки расстояний между тормозными шинами. Вагонный замедлитель приводится в заторможенное положение. В зависимости от износа тормозных шин расстояние между тормозными шинами «В» может изменяться, например, для отечественных вагонных замедлителей от 116 мм до 136 мм. Корпус 2 размещают над одним рельсом между тормозными шинами, чтобы он не касался головки рельса. Таким образом, шаблон для проверки расстояния держат на весу (фиг.1). Сначала контролируют расстояние «В», для чего корпус 2 рабочей поверхностью шаблона размещают перпендикулярно тормозным шинам. Если это расстояние соответствует нормативной ширине, то шаблон опускают на головку рельса. При этом вагонный замедлитель слегка растормаживают для того, чтобы не зажать и не перекосить шаблон. После того, когда шаблон опущен на рельс, вагонный замедлитель снова затормаживают и зажимают его между тормозными шинами (фиг.2). Выступающие с двух сторон в нижней части корпуса 2 сферические головки силоизмерительного датчика 1 контактируют с обеими тормозными шинами и зажимаются ими. Информация о величине усилий нажатия тормозных шин передается в устройство обработки сигналов 3 на первый вход микропроцессора 7 и отображается на индикаторе 4. Горизонтально закрепленный на корпусе 2 и установленный поперек тормозных шин выше участка измерений ширины силоизмерительный датчик 1 работает, как тензодатчик сжатия. Тем самым в нем создается усилие, пропорциональное усилию нажатия тормозных шин замедлителя, которое регистрируется на индикаторе 4. В качестве датчика 1 используют, например, тензорезисторные датчики сжатия типа MB, серийно изготовляемые ЗАО «ВИК» Тензо-М» или тензодатчики сжатия серий U2B, RC1, RC3 и RC3D немецких фирм «Pfister Waagen» и «Flintec GmbH».

Усилие нажатия может измеряться в нескольких местах по длине вагонного замедлителя или только в его середине. Переноску измерителя и его установку осуществляют вручную.

Сигнал с силоизмерительного датчика 1 поступает также и на первый вход блока 6 сравнения, где он сравнивается со значением нормируемого усилия сжатия, задаваемого оператором и устанавливаемого на втором входе блока 6 сравнения. Результаты сравнения поступают в микропроцессор 7, где они обрабатываются и передаются для их визуального восприятия на индикатор 4.

При этом с выхода микропроцессора 7 информация об измеряемом сигнале подается на вход блока 6 сравнения усилий сжатия, на другой вход которого подается информация о величине нормируемого усилия сжатия с выхода блока 5. Результаты сравнения с выхода блока 6 поступают на вход микропроцессора 7.

В случае превышения или занижения измеряемой величины сжатия относительно требуемой производят настройку и регулировку привода вагонного замедлителя до допускаемой величины. Информация об измеренных усилиях при всех перестановках фиксируется в блоке 8 памяти.

Измеряемое усилие нажатия тормозных шин вагонного замедлителя не должно превышать нормируемого усилия сжатия вагонного колеса тормозной шиной вагонного замедлителя. Для большинства вагонных замедлителей эта величина не превышает 5 кН (49 т).

Эффективность переносного измерителя усилий нажатия тормозных шин в вагонном замедлителе заключается в повышении точности измерения усилий нажатия, совмещении с измерением расстояния между тормозными шинами в замедлителях и в возможности регулирования усилия до допускаемой величины.

1. Переносной измеритель усилий нажатия тормозных шин в вагонном замедлителе, включающий силоизмерительный датчик, смонтированный на корпусе с возможностью размещения между тормозными шинами вагонного замедлителя, и устройство обработки сигналов с индикатором, отличающийся тем, что в него введены блок задания нормируемого усилия сжатия и блок сравнения, а устройство обработки сигналов выполнено в виде микропроцессора с подключенным к нему блоком памяти, при этом силоизмерительный датчик соединен с первым входом микропроцессора и первым входом блока сравнения, ко второму входу которого подключен блок задания нормируемого усилия сжатия, выход блока сравнения соединен со вторым входом микропроцессора, к выходу которого подключен индикатор.

2. Переносной измеритель по п.1, отличающийся тем, что силоизмерительный датчик выполнен в виде тензодатчика сжатия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам.

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для предотвращения ползунов (неравномерного износа) поверхности катания колесных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках.

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках. .

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций. .

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к средствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам грузового железнодорожного вагона, и может быть использовано при расформировании составов

Изобретение относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта. Способ изготовления тормозных шин вагонных замедлителей, устанавливаемых на тормозных позициях сортировочных горок, включает изготовление тормозной подошвы, состоящей из изнашиваемой части и сплошного желоба с отверстиями для болтов, а также закрепление тормозных шин на замедлителях. Изнашиваемую часть тормозной подошвы изготавливают из отдельных фрикционных элементов из композиционного материала с коэффициентом трения в пределах 0,10-0,18 или 0,18-0,40. Тормозная шина для вагонных замедлителей состоит из изнашиваемой части и подошвы в виде сплошного желоба с отверстиями для болтов. Головки шинных болтов расположены в желобе. Изнашиваемая часть выполнена в виде отдельных фрикционных элементов из композиционного материала с коэффициентом трения в пределах 0,10-0,18 или 0,18-0,40. Решение направлено на повышение эффективности торможения вагона. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области путевых устройств железнодорожного транспорта. Тормозная шина вагонного замедлителя состоит из горячекатаного профиля Г-образной формы из стали, имеющего изнашиваемую часть и подошву для крепления к тормозной балке вагонного замедлителя с монтажными отверстиями. Контактная поверхность изнашиваемой части образована фрикционными элементами из порошкового композиционного сплава и составляет не более 80% от общей площади контактной поверхности. Фрикционные элементы имеют форму тела вращения и закреплены в отверстиях, выполненных в изнашиваемой части шины. Порошковый композиционный сплав на основе железа содержит никель, медь, графит, дисульфид молибдена и дополнительно содержит оксид алюминия и баритовый концентрат. Достигается снижение трудоемкости изготовления тормозной шины, повышение надежности крепления фрикционных элементов, снижение затрат на изготовление и обслуживание тормозных шин, увеличение износостойкости фрикционной пары «тормозная шина - колесо», а также сохранение стабильности коэффициента трения. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил., 1 табл.

Настоящее изобретение касается вагонного замедлителя (10; 100), снабженного по меньшей мере одним вертикально подвижным, в частности, опускаемым тормозным элементом (20, 21; 120). Вагонный замедлитель (10; 100) имеет сенсор (50; 150) наклона, который расположен таким образом, что на основании по меньшей мере одного значения измерения сенсора (150) наклона может определяться текущее положение указанного по меньшей мере одного вертикально подвижного тормозного элемента (20, 21; 120). Изобретение касается также способа определения текущего положения по меньшей мере одного вертикально подвижного, в частности, опускаемого тормозного элемента (20, 21; 120) вагонного замедлителя (10; 100). В результате положение вертикально подвижного тормозного элемента определяется простым и одновременно надежным образом. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к формированию грузовых составов на сортировочных станциях. Способ остановки железнодорожного грузового вагона на подгорочных путях сортировочной станции заключается в обеспечении зарядки сжатым воздухом и отпуска тормоза вагона перед его независимым от локомотива движением. Затем производят перекрытие запорным элементом выхода воздуха из тормозной магистрали, сообщение вагону кинетической энергии для движения и торможение в зоне предполагаемой остановки путем взаимодействия запорного элемента с исполнительным устройством, предварительно размещенным в этой зоне. После чего производят взаимодействие запорного элемента с исполнительным устройством, осуществляя его через электромагнитный привод, на который подают импульс тока от исполнительного устройства после соприкосновения с ним соединительного рукава, часть которого выполняют электропроводным. Достигается повышение точности остановки и улучшение эксплуатационных характеристик. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение предназначено для регулирования скорости движения отцепов подвижного состава на сортировочных горках. Тормозное устройство содержит управляющую аппаратуру, расположенную у рельса, и размещенную в опоре ось, на которой с возможностью поворота установлена поворотная тормозная клавиша, взаимодействующая с упругим элементом. Тормозное устройство снабжено телом качения, а упругий элемент выполнен в виде пружины, с натягом посаженной на ось и соединенной одним концом с клавишей. В опоре выполнен с заклинивающей поверхностью паз, в котором размещено тело качения с возможностью контакта с поверхностью и осью. В результате упрощается конструкция, расширяются ее функциональные возможности и повышаются эксплуатационные характеристики. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх