Быстросъемный болт

Изобретение относится к машиностроению, а именно к быстросъемному болту, и направлено на возможность увеличения несущей осевой нагрузки и увеличение надежности соединения при упрощении конструкции. Быстросъемный болт включает стержень, выполненный с одной стороны с головкой, в которой имеется перпендикулярное оси стержня отверстие, ручку в виде скобы, одним концом закрепленную осью в отверстии головки стержня и упругую фиксирующую пластину, на одном конце которой выполнено отверстие, взаимодействующее со стержнем, а другим концом жестко закрепленную на ручке. Отверстие в головке стержня выполнено эксцентрично относительно оси стержня. Конец ручки выполнен в виде клина с пазом. Стержень имеет ответные клинообразные пазы. 6 ил.

 

Известна система болтового крепления лопастей для системы складывания лопастей вертолета, в частности быстросъемный болт - патент США №5249926; В64С 27/50, В64С 27/32. Быстросъемный болт состоит из стержня, составной ручки, выполненной в виде скобы, и контровочной булавки. Стержень с одной стороны имеет головку с перпендикулярным оси стержня отверстием, а с другой стороны в месте захода ручки имеется проточка, а для завода контровочной булавки - отверстие. Ручка состоит из основания с отверстием под ось крепления в отверстии на стержне и двух пластин, одна из которых - жесткая с выемкой на конце и взаимодействующая с проточкой стержня, другая - упругая с отверстием для фиксации ручки на стержне в рабочем состоянии. Пластины жестко закреплены на основании ручки. Контровочная булавка также закреплена на ручке. Заход жесткой пластины при установке болта происходит с деформацией пластины и с осевым зазором с деталью. Быстросъемный болт предназначен для крепления лопастей к втулке несущего винта вертолета.

У прототипа нет беззазорной фиксации в осевом направлении в скрепляемой конструкции. Из-за необходимости деформирования при установке жесткая пластина выполнена ограниченной прочности, что уменьшает величину воспринимаемой осевой нагрузки и уменьшает надежность соединения. Для увеличения надежности соединения введен специальный элемент - контровочная булавка, что увеличивает количество требуемых деталей и увеличивает время процесса установки/съема болта в связи с необходимостью установки/снятия контровочной булавки.

Технической задачей заявляемого технического решения является увеличение несущей осевой нагрузки и увеличение надежности соединения при одновременном упрощении конструкции.

Техническая задача обеспечивается тем, что в быстросъемном болте, состоящем из стержня, выполненного с одной стороны с головкой, в которой имеется перпендикулярное оси стержня отверстие, ручки в виде скобы, одним концом закрепленной осью в отверстии головки стержня, упругой фиксирующей пластины, на одном конце которой выполнено отверстие, взаимодействующее со стержнем, а другим концом жестко закрепленной на ручке, отверстие в головке стержня выполнено эксцентрично относительно оси стержня, конец ручки выполнен в виде клина с пазом, стержень имеет ответные клинообразные пазы.

Изобретение поясняется чертежами, где на Фиг.1 изображен быстросъемный болт в рабочем (зафиксированном) положении.

На Фиг.2 изображен разрез по оси стержня быстросъемного болта.

На Фиг.3 изображен разрез по оси крепления ручки к стержню быстросъемного болта.

На Фиг.4 изображен быстросъемный болт в расфиксированном положении (положение при снятии болта).

На Фиг.5 изображен вид на заходный конец ручки.

На Фиг.6 изображен вид на конец упругой фиксирующей пластины.

Быстросъемный болт состоит из стержня 1 с головкой 2, в которой эксцентрично и перпендикулярно оси стержня имеется отверстие 3. Через это отверстие осью 4 в отверстии 3 головки крепится ручка, выполненная в виде скобы 5 и упругой фиксирующей пластины 6 с отверстием 7 на конце для захода конца стержня в рабочем состоянии. Упругая фиксирующая пластина 6 жестко закреплена одним концом на скобе 5. Конец скобы 5 выполнен в виде клина 8 с пазом 9. На конце стержня 1 имеются также ответные клинообразные пазы 10.

При установке быстросъемного болта стержень 1 заводится в отверстия скрепляемых деталей до упора головки 2. Затем происходит вращение ручки, выполненной в виде скобы 5, относительно оси 4 и завод стержня 1 в паз 9 скобы 5, при этом клин 8 скобы 5 заходит в пазы 10 стержня 1. Эксцентриситет оси 4 и геометрия клина 8 выбраны таким образом, чтобы было свободное беспрепятственное заведении ручки. При заводе клина 8 упругая фиксирующая пластина 6 отгибается под воздействием выступающего конца стержня 1 и в зафиксированном положении конец стержня 1 заходит в отверстие 7 в упругой фиксирующей пластине 6, что препятствует самопроизвольной расфиксации ручки. В рабочем состоянии осевые нагрузки воспринимают головка 2 стержня и прилегающая без зазора к скрепляемым деталям поверхность клина 8. Данная поверхность параллельна торцам скрепляемых деталей. Основную нагрузку среза воспринимает стержень 1. Для съема быстросъемного болта необходимо рукой отогнуть упругую фиксирующую пластину 6 для того, чтобы вывести из отверстия 7 в упругой фиксирующей пластине 6 конец стержня 1. Затем происходит выведение из зацепления клиновых поверхностей в стержне 1 и скобе 5 и освобождение стержня 1 для осевого выведения быстросъемного болта из отверстий скрепляемых деталей.

Использование быстросъемного болта предлагаемой конструкции позволяет провести беззазорное запирание в рабочем положении и обеспечить восприятие значительных рабочих осевых нагрузок в обоих направлениях без введения дополнительных фиксирующих элементов.

Описанная выше совокупность конструктивных особенностей быстросъемного болта позволила увеличить значения воспринимаемых осевых нагрузок и надежность соединения при одновременном упрощении конструкции быстросъемного болта.

Быстросъемный болт, включающий стержень, выполненный с одной стороны с головкой, в которой имеется перпендикулярное оси стержня отверстие, ручку в виде скобы, одним концом закрепленную осью в отверстии головки стержня, упругую фиксирующую пластину, на одном конце которой выполнено отверстие, взаимодействующее со стержнем, а другим концом жестко закрепленную на ручке, отличающийся тем, что отверстие в головке стержня выполнено эксцентрично относительно оси стержня, конец ручки выполнен в виде клина с пазом, стержень имеет ответные клинообразные пазы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роликовому конвейеру, который содержит узел вал-втулка. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения цилиндрических деталей или узлов, и направлено на повышение надежности и снижения трудоемкости соединения и разъединения цилиндрических деталей.

Изобретение относится к крепежному элементу. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для захвата, ориентации, фиксации, соединения и разъединения деталей типа игла-втулка с элементом фиксации в виде слоя клея в процессе сборки в условиях ограниченного доступа.

Изобретение относится к устройству или системе взаимной блокировки двух механических элементов, в частности двух механических элементов, образующих камеру для жидкости под давлением, которая заставляет их отдаляться друг от друга.

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано в узлах для механической фиксации разъемных частей.

Изобретение относится к оборудованию для нефтедобывающей промышленности и может быть использовано в погружных установках добычи нефти в качестве механического соединения двух деталей и направлено на достижение надежного крепления и позиционирования соединяемых цилиндрических деталей в заданном положении при минимальных габаритах и на упрощение монтажа конструкции соединения

Изобретение относится к оборудованию для нефтедобывающей промышленности и может быть использовано в погружных установках добычи нефти в качестве механического соединения двух деталей и направлено на достижение надежного крепления и позиционирования соединяемых цилиндрических деталей в заданном положении при минимальных габаритах и на упрощение монтажа конструкции соединения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано в узлах для механической фиксации разъемных частей и направлено на применение малых усилий, необходимых для соединения-разъединения разъемных частей, при повышенных нагрузках, препятствующих соединению или разъединению

Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования упорных устройств, предотвращающих осевое перемещение при креплении деталей на валах, осях и других деталях с цилиндрической поверхностью

Изобретение относится к удерживающим устройствам, в особенности к стопорным кольцам, и направлено на сокращение времени деформации стопорного кольца под воздействием температуры

Изобретение относится к устройству стопорения первой конструкции на второй конструкции, расположенной над первой конструкцией, и направлено на упрощение устройства и упрощение соединения конструкций. Устройство содержит замок, закрепленный на первой конструкции и содержащий средство стопорения, выполненный с возможностью захождения в выемку, образованную на второй конструкции, во время относительного перемещения одной из двух конструкций относительно другой и с возможностью стопорения на опорной поверхности, выполненной на периферии выемки, за счет управляемого углового поворота этого средства стопорения, которое содержит привод управления угловым поворотом средства стопорения и возвратную пружину, интегрированную в замок, для управления разблокировкой с целью отсоединения средства стопорения от опорной поверхности. Средство стопорения взаимодействует с возвратной пружиной так, чтобы воздействовать на нее механическим натяжением во время углового поворота, управляемого приводом. Повороту в обратном направлении препятствует блокировка средства стопорения на опорной поверхности под действием веса первой конструкции, подвешенной ко второй конструкции. 2 и 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

Группа изобретений относится к области летательных аппаратов. По первому варианту беспилотный летательный аппарат выполнен по схеме «бесхвостка» и содержит фюзеляж, состоящий из носового модуля, центрального модуля и хвостового модуля, крыло, состоящее из левой и правой консолей, элероны, винглеты, переднюю стойку шасси, задние стойки шасси, энергетическую установку и воздушный винт толкающего типа. По второму варианту беспилотный летательный аппарат выполнен по двухбалочной схеме. В обоих вариантах модули фюзеляжа соединены между собой с помощью байонетного соединения, содержащего обхватываемую деталь, обхватывающую деталь, пальцы, пружину тарельчатого типа, уплотнительное кольцо и болты. Группа изобретений направлена на обеспечение быстросъемности модулей, защищенности модулей и оборудования при жесткой посадке. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для крепления преимущественно кузова транспортного средства к подвеске грузонесущего конвейера содержит корпус с выступами для взаимодействия с подвеской и кузовом, упор, установленный в прорези корпуса и содержащий зубчатый сектор. Зубчатый сектор выполнен с возможностью зацепления с выступом на подпружиненной фиксирующей рукоятке. Устройство дополнительно содержит ползун с прорезью для установки упора и проточкой для установки фиксирующей рукоятки. Ползун выполнен с возможностью зацепления с распорной гайкой, которая в свою очередь имеет возможность зацепления с корпусом. Достигается повышение надежности крепления кузова транспортного средства к подвеске конвейера. 1 ил.

Держатель // 2558960
Изобретение относится к средствам временной фиксации различных устройств на космическом аппарате (КА), в частности панелей солнечных батарей. Держатель имеет корпус, из которого выступает стягивающий штырь (2), удерживающий элементы (4.1-4.n). Для блокировки-разблокировки оголовка штыря служат рычаги (14), личинка (17) с роликами (13), пружина (16) и поворотное основание (12). Нажимной элемент (18) после разблокировки штыря нажимает на шток датчика (19) срабатывания держателя. По команде от системы управления КА происходит поворот основания (12). Упоры (20) основания соскальзывают с подшипников (28) личинки (17). Последняя под действием пружин (16) отпускается вниз. Вторые плечи рычагов (14) прокатываются по роликам (13), освобождаются от ограничения поворота, проворачиваются и освобождают оголовок штыря (2). Штырь (2) под действием пружин (6) поднимается вверх и освобождает набор удерживаемых элементов (4.1-4.n). Вместе с личинкой (17) перемещается элемент (18), нажимая на шток датчика (19). Техническим результатом изобретения является повышение надежности и технологичности изделия, а также качества диагностирования состояния КА на орбите. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх