Резино-металлический амортизатор с силовой арматурой, изменяющей геометрию



Резино-металлический амортизатор с силовой арматурой, изменяющей геометрию
Резино-металлический амортизатор с силовой арматурой, изменяющей геометрию
Резино-металлический амортизатор с силовой арматурой, изменяющей геометрию
Резино-металлический амортизатор с силовой арматурой, изменяющей геометрию
Резино-металлический амортизатор с силовой арматурой, изменяющей геометрию
Резино-металлический амортизатор с силовой арматурой, изменяющей геометрию

 


Владельцы патента RU 2442916:

Общество с ограниченной ответственностью "АТР-ХОЛДИНГ" (RU)

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Амортизатор по первому варианту состоит из эластичного элемента, который при необходимости соединен с наружным металлическим корпусом за счет силы трения и одновременно неразъемно соединен со связанными между собой внутренней металлической втулкой и дополнительной арматурой, изготовленной из пластмассы или композиционного материала на его основе или из металла или сплава на его основе. Дополнительная арматура выполнена в виде сегментов, соединенных между собой перемычками таким образом, чтобы внутренняя втулка и дополнительная арматура образовали открытые с одной стороны соты, дном которых является поверхность внутренней металлической втулки, а боковыми стенками - сегменты и перемычки дополнительной арматуры, при этом сегменты дополнительной арматуры могут располагаться относительно внутренней ее оси или радиально, или по дуге, или перпендикулярно, или путем их комбинации. В амортизаторе по второму варианту эластичный элемент неразъемно соединен с наружным металлическим корпусом. Достигается уменьшение осевых и/или радиальных перемещений внутренней втулки, а также повышение сопротивления амортизатора разрушающим нагрузкам и коаксиальному и/или торцевому скручиванию. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструированию резино-металлических амортизаторов, к которым относятся резино-металлические шарниры и резино-металлические опоры.

Известна резино-металлическая опора, в которой эластичный резиновый элемент одновременно приклеен или привулканизован к наружному металлическому корпусу, имеющему цилиндрическую часть, и к внутренней арматуре, выполненной в виде металлической цилиндрической втулки (с.61, ВАЗ LADA Калина. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. М: Издательский дом Третий Рим, 2006, 168 с). Однако опоры данной конструкции имеют большое осевое перемещение внутренней арматуры относительно корпуса опоры.

Известен резино-металлический шарнир, состоящий из эластичного резинового элемента, одновременно приклеенного или привулканизованного к внутренней, к наружной и дополнительной арматуре, выполненной в виде втулок цилиндрической, конической или шаровой формы; при этом дополнительная арматура расположена между наружной и внутренней арматурами (Заявка RU, F16C 11/04, 2006130633/22). Однако шарниры данной конструкции имеют невысокие показатели по осевой жесткости и разрушающей нагрузке.

Наиболее близким решением является резино-металлический амортизатор, состоящий из эластичного элемента, одновременно приклеенного или привулканизованного к внутренней металлической втулке и к дополнительной арматуре, соединенной с внутренней втулкой по одному или обоим ее торцам и выполненной в виде втулки с отбортовкой или не полностью разрезанных ее сегментов, имеющих цилиндрическую(ие) и/или коническую(ие) части, или цилиндрическую(ие) и/или тороидальную (ные) части, или цилиндрическую(ие) и/или трапециевидную (ные) части. (Заявка RU, F16M 7/00, 2006145914). Однако данное техническое решение не учитывает всех возможных конструкций резино-металлических амортизаторов, имеющих дополнительную арматуру, которая соединена с внутренней втулкой.

Техническим результатом, достигаемым заявляемым решением является, уменьшение осевых и/или радиальных перемещений внутренней втулки, а также повышение сопротивления амортизатора разрушающим нагрузкам и коаксиальному и/или торцевому скручиванию.

Указанный технический результат достигается следующим.

п.1. Резино-металлический амортизатор, состоящий из эластичного элемента, который при необходимости соединен с наружным металлическим корпусом за счет силы трения и одновременно неразъемно соединенный со связанными между собой внутренней металлической втулкой и дополнительной арматурой, изготовленной из пластмассы или композиционного материала на его основе или из металла или сплава на его основе, дополнительная арматура выполнена в виде сегментов, соединенных между собой перемычками таким образом, чтобы внутренняя втулка и дополнительная арматура образовали открытые с одной стороны соты, дном которых является поверхность внутренней металлической втулки, а боковыми стенками - сегменты и перемычки дополнительной арматуры, при этом сегменты дополнительной арматуры могут располагаться относительно внутренней ее оси или радиально, или по дуге, или перпендикулярно, или путем их комбинации.

п.2. Резино-металлический амортизатор по п.1, отличающийся тем, что сегменты и/или перемычки дополнительной арматуры имеют по одному или обоим краям ребра жесткости, и/или отверстия, и/или оребрения на их поверхности.

п.3 Резино-металлический амортизатор, состоящий из эластичного элемента, который одновременно неразъемно соединен с наружным металлическим корпусом и со связанными между собой внутренней металлической втулкой и дополнительной арматурой, изготовленной из пластмассы или композиционного материала на его основе или из металла или сплава на его основе, дополнительная арматура выполнена в виде сегментов, соединенных между собой перемычками таким образом, чтобы внутренняя втулка и дополнительная арматура образовали открытые с одной стороны соты, дном которых является поверхность внутренней металлической втулки, а боковыми стенками - сегменты и перемычки дополнительной арматуры, при этом сегменты дополнительной арматуры могут располагаться относительно внутренней ее оси или радиально, или по дуге, или перпендикулярно, или путем их комбинации.

п.4 Резино-металлический амортизатор по п.3, отличающийся тем, что сегменты и/или перемычки дополнительной арматуры имеют по одному или обоим краям ребра жесткости, и/или отверстия, и/или оребрения на их поверхности.

п.5 Резино-металлический амортизатор по п.3 или по п.4, отличающийся тем, что дополнительная арматура, выполненная в виде сегментов с перемычками, также расположена у рабочей поверхности наружного корпуса, при этом дном сот является внутренняя поверхность наружного металлического корпуса.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-6. На фиг.1-3 амортизатор представлен в виде резино-металлического шарнира, а на фиг.4-6 в виде резино-металлической опоры.

На фиг.1 изображен разрез цилиндрического резино-металлического шарнира, в котором эластичный элемент 1 неразъемно соединен с внутренней втулкой 2 и с дополнительной арматурой 3, которые связаны между собой как за счет эластичного элемента 1, находящегося между сегментами 6 и перемычками 7, так и за счет сегментов и/или перемычек дополнительной арматуры 3. Дополнительная арматура 3, выполнена в виде втулки, состоящей из дугообразных сегментов 6, расположенных под углом относительно вертикальной оси арматуры 3 и соединенных между собой перемычками 7 таким образом, чтобы внутренняя втулка 2 и дополнительная арматура 3 образовывали открытые с одной стороны соты, дном которых является поверхность внутренней металлической втулки 2, а боковыми стенками - сегменты 6 и перемычки 7 дополнительной арматуры 3, при этом одни перемычки выполнены параллельно оси арматуры 3, образуя окружность и соединяя сегменты 6 между собой, а другие перемычки расположены перпендикулярно оси арматуры 3, образуя шайбу.

При радиальной и/или осевой, и/или коаксиальной нагрузке, эластичный элемент, расположенный между сегментами и перемычками дополнительной арматуры, будет частично деформироваться. Степень его деформации, и следовательно его несущая поверхность (основная деформация эластичного элемента будет происходить в объеме, расположенном за пределами дополнительной арматуры), будет зависеть не только от приложенной силы, но и от расстояния между сегментами, перемычками и поверхностью внутренней металлической втулки. Поэтому эластичный элемент, расположенный между элементами дополнительной арматуры, будет выполнять роль силовой арматуры, которая частично меняет свою поверхность под нагрузкой, подстраиваясь тем самым к условиям эксплуатации.

На фиг.2 приведен разрез двухвтулочного конического резино-металлического шарнира, состоящего из эластичного элемента 1, неразъемно соединенного с наружным корпусом 5, с внутренней цилиндрической втулкой 2 и с дополнительной арматурой 3. Арматура 3 выполнена в виде втулки, состоящей из сегментов 6, которые расположены перпендикулярно оси арматуры 3 и представляющих собой шайбы, отличающиеся по наружному диаметру, при этом четыре перемычки 7 располагаются вертикально и перпендикулярно оси арматуры 3 и соединяют сегменты 6 между собой. При работе шарнира, геометрия внутренней силовой арматуры, включающей внутреннюю втулку 2, дополнительную арматуру 3 и часть эластичного элемента, заключенного между втулкой 2 и сегментами и перемычками арматуры 3, также будет изменять свою поверхность, подстраиваясь под условия эксплуатации.

На фиг.3 приведен разрез цилиндрического резино-металлического шарнира, состоящего из эластичного элемента 1, неразъемно соединенного с наружным корпусом 5, внутренней цилиндрической втулкой 2 и дополнительной арматурой 3. Дополнительная арматура выполнена в виде втулки, состоящей из сегментов 6, наклоненных относительно вертикальной оси арматуры 3 таким образом, что они образуют спираль. По наружному диаметру сегменты 6 образуют бочкообразную фигуру, а по внутреннему имеют окружность, по диаметру немного больше, чем наружный диаметр втулки 2. Сегменты 6 соединены между собой в 4-х местах перемычками 7, при этом перемычки имеют диаметр меньше, чем диаметр сегментов. Деформация части эластичного элемента, заключенного между втулкой 2, сегментами 6 и перемычками 7 арматуры 3, ограничена. Поэтому основная деформация будет происходить в той части эластичного элемента, которая расположена между воображаемой наружной поверхностью арматуры 3 и внутренней поверхностью корпуса 5. В связи с наличием спиралевидной и бочкообразной поверхности силовой арматуры, которая включает втулку 2, арматуру 3 и часть эластичного элемента, резино-металлический шарнир будет иметь неодинаковую коаксиальную жесткость при закручивании по направлению спирали арматуры 3 или в обратную сторону. Бочкообразная поверхность позволяет увеличить допустимое торцевое скручивание шарнира, а размытая поверхность раздела между силовой арматурой и деформируемой частью эластичного элемента позволяет снизить напряжения, возникающие по поверхности раздела внутренняя арматура - эластичный элемент.

На фиг.4 приведен разрез конической резино-металлической опоры, состоящей из эластичного элемента 1, неразъемно соединенного с наружным корпусом 5, внутренней цилиндрической втулкой 2 и дополнительной арматурой 3. Арматура 3 выполнена в форме усеченного конуса из сегментов в виде шайб 6 различного наружного диаметра, расположенных перпендикулярно вертикальной оси арматуры 3. Сегменты 6 соединены между собой, в 4-х местах перемычками 7. Перемычки расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. На наружной поверхности верхнего и нижнего сегмента выполнены кольцевые оребрения, выступающие над поверхностью эластичного элемента. Внутренняя втулка 2, дополнительная арматура 3 и часть эластичного элемента, заключенного между втулкой 2, сегментами 6 и перемычками 7, образуют внутреннюю силовую арматуру опоры, которая имеет коническую поверхность. При осевых нагрузках в зависимости от вида деформации (растяжения или сжатия) часть эластичного элемента, входящего в состав силовой арматуры, будет образовывать вогнутость или выпуклость между сегментами арматуры 3. Это позволяет с одной стороны изменить геометрию силовой арматуры, а с другой уменьшить концентрацию напряжения на границе раздела между деформируемой частью эластичного элемента (расположенного между корпусом 5 и силовой арматурой) и силовой арматурой. Также поверхность силовой арматуры будет изменяться при коаксиальном или торцевом скручивании опоры или при ее нагружении в радиальном направлении.

На фиг.5 и фиг.6 приведены разрезы опор мостикового типа, состоящих из эластичного элемента 1, неразъемно соединенного с наружным корпусом 5, внутренней втулкой 2 и связанной с ней дополнительной арматурой 3, а также дополнительной арматурой 4 (фиг.6), связанной с корпусом 5. На фиг.5 представлена мостиковая опора, имеющая наружный скобообразный (ковшеобразный) корпус 5, внутреннюю втулку 2, с наружной поверхностью в виде шестигранника и круглым отверстием. Дополнительная арматура 3 выполнена в виде горизонтально расположенных сегментов 6, отличающихся друг от друга по длине и соединенных между собой по вертикальной оси арматуры 3 перемычками 7. Перемычки и сегменты, формирующие отверстие, в которое вставляется втулка 2, имеют Т-образное ребро жесткости, также ребра жесткости (оребрения) выполнены на наружных поверхностях верхнего и нижнего сегментов. При соединении верхнего и нижнего сегмента воображаемой линией арматура 3 приобретает форму трапеции. Упругие мостики 8 эластичного элемента 1 располагаются под углом по отношению к вертикальной оси опоры. Поэтому часть эластичного элемента, расположенного между сегментами 6, мало деформируется по сравнению с мостиками 8. Соответственно эта часть эластичного элемента с втулкой 2 и с арматурой 3 образуют единую конструкцию, которая в зависимости от нагрузки на опоры немного изменяет геометрию своей поверхности.

Опора, приведенная на фиг.6, имеет две дополнительные арматуры - арматуру 3, которая связана с внутренней втулкой 2, имеющей форму квадрата с круглым отверстием посередине, и арматуру 4, которая связана с наружным корпусом 5, выполненным в виде цилиндрической втулки, имеющей элементы для крепежа опоры. Арматура 3 выполнена в виде вертикальных сегментов 6, имеющих форму квадрата, соединенных в 4-х точках перемычками 7, две из которых расположены по вертикальной оси, а две - по горизонтальной оси. Втулка 2 расположена своими двумя вершинами по середине упругих мостиков 8 и двумя другими вершинами по середине двух отбойников (буферов) 9 - эластичного элемента 1. Арматура 4 выполнена в виде сегментов 6, расположенных вертикально и имеющих круглый наружный контур. Средняя часть сегментов 6 выполнена в виде крестообразного отверстия. Сегменты 6 соединены между собой 4-мя перемычками 7, из них две перемычки расположены по вертикальной оси арматуры 3, две другие - по ее горизонтальной оси. Упругие мостики 8 и отбойники 9, эластичного элемента 1, располагаются в крестообразном отверстии арматуры 4. Часть эластичного элемента 1, с одной стороны располагающаяся между сегментами арматур 3 и 4, создает недостающую поверхность для данных силовых элементов. С другой стороны граница раздела между упругими мостиками (отбойниками) и силовой арматурой частично размывается, что положительно влияет на увеличение ресурса опоры.

1. Резино-металлический амортизатор, состоящий из эластичного элемента, который при необходимости соединен с наружным металлическим корпусом за счет силы трения и одновременно неразъемно соединен со связанными между собой внутренней металлической втулкой и дополнительной арматурой, изготовленной из пластмассы или композиционного материала на ее основе, или из металла, или сплава на его основе, дополнительная арматура выполнена в виде сегментов, соединенных между собой перемычками таким образом, чтобы внутренняя втулка и дополнительная арматура образовали открытые с одной стороны соты, дном которых является поверхность внутренней металлической втулки, а боковыми стенками - сегменты и перемычки дополнительной арматуры, при этом сегменты дополнительной арматуры могут располагаться относительно внутренней ее оси или радиально, или по дуге, или перпендикулярно, или путем их комбинации.

2. Резино-металлический амортизатор по п.1, отличающийся тем, что сегменты и/или перемычки дополнительной арматуры имеют по одному или обоим краям ребра жесткости, и/или отверстия, и/или оребрения на их поверхности.

3. Резино-металлический амортизатор, состоящий из эластичного элемента, который одновременно неразъемно соединен с наружным металлическим корпусом и со связанными между собой внутренней металлической втулкой и дополнительной арматурой, изготовленной из пластмассы или композиционного материала на ее основе, или из металла, или сплава на его основе, дополнительная арматура выполнена в виде сегментов, соединенных между собой перемычками таким образом, чтобы внутренняя втулка и дополнительная арматура образовали открытые с одной стороны соты, дном которых является поверхность внутренней металлической втулки, а боковыми стенками - сегменты и перемычки дополнительной арматуры, при этом сегменты дополнительной арматуры могут располагаться относительно внутренней ее оси, или радиально, или по дуге, или перпендикулярно, или путем их комбинации.

4. Резино-металлический амортизатор по п.3, отличающийся тем, что сегменты и/или перемычки дополнительной арматуры имеют по одному или обоим краям ребра жесткости, и/или отверстия, и/или оребрения на их поверхности.

5. Резино-металлический амортизатор по п.3 или 4, отличающийся тем, что содержит вторую дополнительную арматуру, выполненную в виде сегментов с перемычками, которая расположена у рабочей поверхности наружного корпуса и образует открытые с одной стороны соты, при этом дном упомянутых сот является внутренняя поверхность наружного металлического корпуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поддерживающей конструкции стабилизатора. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Подшипник // 2415318
Изобретение относится к подшипнику. .

Изобретение относится к подшипнику для подшипниковой опоры торсионной рессоры системы подрессоривания боковой качки рельсового транспортного средства. .

Изобретение относится к машиностроению и касается соединения между модулем сцепления и транспортным средством. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструированию резино-металлических шарниров, применяемых в подвеске автомобилей или силового агрегата.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к упругим демпфирующим устройствам рычагов управления. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструированию резино-металлических амортизаторов. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструированию резино-металлических амортизаторов, к которым относятся резино-металлические шарниры и резино-металлические опоры

Изобретение относится к шарнирному и/или опорному устройству, а также транспортному средству с одним или несколькими подобными шарнирными и/или опорными устройствами, прежде всего в деталях ходовой части и/или рулевого управления

Изобретение относится к амортизатору вибраций, помещаемому между электронным блоком и неподвижной конструкцией гондолы летательного аппарата

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструированию резинометаллических шарниров, применяемых для производства стоек стабилизатора, рулевых наконечников и шаровых опор

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению. Опора состоит из наружного корпуса с элементами крепления, имеющего цилиндрические и/или конические части, арматуры с элементами крепления и концентрично расположенного эластичного элемента, соединяющего две данные части. Арматура выполнена в виде втулки или многовтулочной конструкции с дном, имеющей цилиндрические и/или конические части, неразъемно соединена с эластичным элементом и располагается в верхней части опоры. Наружный корпус выполнен в виде двухвтулочной или более втулочной конструкции с дном и соединен с эластичным элементом за счет силы трения и/или якорного эффекта. Эластичный элемент в поперечном сечении имеет наклоненные от центра к наружной стороне мостики. Ограничитель хода в виде буфера сжатия расположен между мостиками и выполнен в форме конической и/или цилиндрической втулки или шайбы. Опора может иметь дополнительный верхний корпус, соединенный с наружным корпусом. Достигается улучшение виброизолирующих свойств опоры. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению, а именно к вариантам выполнения резинометаллических опор, применяемых в подвеске транспортных средств. Верхняя опора подвески транспортного средства содержит наружный кольцевой элемент, внутреннюю втулку, эластичный элемент и арматуру. На наружном кольцевом элементе выполнено посадочное место под пружину или подшипник. К нижней торцевой поверхности внутренней втулки примыкает арматура, имеющая цилиндрический или конический участок или комбинацию этих участков. Наружный кольцевой элемент, внутренняя втулка и арматура неразъемно соединены с эластичным элементом. Согласно первому варианту у наружного кольцевого элемента на ее нижнем конце выполнен изгиб, направленный во внутреннюю его полость, поверхность которого повторяет поверхность арматуры, примыкающей к внутренней втулке. Согласно второму варианту наружный кольцевой элемент изготовлен из композиционного материала или пластмассы и на его нижнем конце в его внутренней части выполнена поверхность, повторяющая поверхность арматуры, примыкающей к внутренней втулке. В обоих вариантах на арматуре имеется фланцевая часть, которая располагается ниже, чем нижняя поверхность наружного кольцевого элемента. Обеспечивается высокая виброизолирующая и шумопоглощающая способность за счет улучшения жесткостных характеристик опоры. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к эластичной опоре головки амортизационной стойки для автомобиля. Эластичная опора головки амортизационной стойки, которая содержит эластичное кольцевое тело. Жесткий монтажный фланец, содержащий первую кольцеобразную концевую зону, которая неподвижно соединена с кольцевым телом и заделана в кольцевом теле, и по меньшей мере одну вторую концевую зону для крепления на расположенном на стороне кузова конструктивном элементе автомобиля. Жесткую внутреннюю арматуру с внутренним пространством для осевого размещения головки амортизационной стойки и наружную сторону, которая неподвижно соединена с кольцевым телом и радиально окружена кольцеобразной первой концевой зоной. При этом между первой кольцеобразной концевой зоной и внутренней арматурой расположен кольцеобразный демпфирующий участок кольцевого тела. Внутренняя арматура структурирована так, что обеспечивается возможность расширения размера наружной стороны внутренней арматуры и предварительного напряжения на сжатие демпфирующего участка по меньшей мере в радиальном направлении. Достигается оптимальное согласованное соединение головки амортизационной стойки с автомобилем. 2 н. и 27 з. п. и 25 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструированию виброизоляторов. Виброизолятор состоит из наружного эластичного элемента и внутренней арматуры. Эластичный элемент выполнен в виде втулки, имеющей конические, шаровые, цилиндрические поверхности или комбинацию данных поверхностей. Внутренняя арматура выполнена в виде неразъемной конструкции, состоящей из внутренней металлической втулки и наружной части. Внутренняя металлическая втулка выполнена в форме цилиндра и имеет фланцевую часть. Наружная часть выполнена из пластмассы или композиционного материала на его основе и имеет конические, шаровые, цилиндрические поверхности или их комбинацию. Обеспечиваются увеличение ресурса, высокая виброизолирующая и шумопоглощающая способность, а также уменьшение массы виброизолятора. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Воздушное судно содержит поперечную балку пола (14), опору (12; 18), несущую поперечную балку, и подшипник, включающий гибкий материал и соединяющий поперечную балку с опорой. Изобретение направлено на улучшение поддержки пола для снижения риска заедания и разрушения поперечной балки и ее опор, а также уменьшения шума. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх