Единая педаль газа и тормоза для автомобиля с автоматической коробкой передач


 


Владельцы патента RU 2443575:

Косилов Данил Вячеславович (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к педалям управления акселератором и тормозом транспортного средства. Единая педаль управления совмещает функции педалей газа и тормоза. При нажатии на педаль носком стопы она последовательно проходит через три функциональные зоны: зона движения (верхнее положение педали) - при нажатии педали происходит снижение скорости, а при отжатии начинается ускорение автомобиля; зона торможения (среднее положение педали) - нажатием на педаль водитель может затормозить и остановить автомобиль; зона парковки (нижнее положение педали) - нажатием на педаль водитель вводит ее в устройство блокировки педали, с функцией отключения блокировки. Достигается упрощение управления транспортным средством. 1 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение.

Применение единой педали возможно в легком и тяжелом машиностроении, для машин различного назначения, с широким спектром технических характеристик, преимущественно в легковых и грузовых автомобилях с автоматической или роботизированной коробкой передач.

Уровень техники

Ближайший найденный аналог

Страна - Швеция.

Изобретатель - Свен Густавсон (Sven Gustafsson).

Изобретение - устройство (одна педаль).

Принцип работы - при нажатии на педаль носком стопы автомобиль ускоряется, а при нажатии на педаль пяткой машина тормозит. Чтобы предотвратить случайное торможение, устройство оборудовано регулируемым электромагнитом, который поддерживает педаль в одном положении.

Совпадающие признаки - это техническое решение совпадает с заявленным изобретением в том, что также используется одна педаль с совмещением функций газа и тормоза.

Источник информации - www.motorland.ru.

Раскрытие изобретения

Единая педаль газа и тормоза расположена в автомобиле перед сиденьем водителя, нажатие производится носком стопы. Прикреплена к кузову автомобиля аналогично обычному креплению педали тормоза (ось крепления вверху), находится в подвижном состоянии, подпружинена, взаимодействует с тормозной системой и устройством подачи топлива автомобиля, соединена с ними подвижными соединениями. Оснащена устройством блокировки педали, размещенным под педалью и прикрепленным неподвижным соединением к кузову автомобиля (устройство блокирует педаль в нижнем положении и имеет функцию отключения).

Способ действия педали

Путь движения педали условно делится на три функциональные зоны со следующими характеристиками:

зона движения - (педаль находится в верхнем положении) при нажатии на педаль носком стопы происходит снижение скорости, а при отжатии начинается ускорение автомобиля;

зона торможения - (педаль находится в среднем положении) нажатием на педаль носком стопы производим торможение и остановку автомобиля;

зона парковки - (педаль находится в нижнем положении) нажатием на педаль носком стопы вводим ее в устройство блокировки педали, движение автомобиля становится невозможно до отключения устройства блокировки.

Способ пользования педалью:

для начала движения автомобиля с заведенным двигателем водителю необходимо произвести следующие действия:

а) водитель должен разблокировать педаль, отключив устройство блокировки, выведя ее таким образом из нижнего положения ("зоны парковки");

б) после прохождения педали через "зону торможения" (вверх) тормозная система автомобиля разблокируется, длительность разблокировки зависит от резкости отжатия педали;

в) после окончанчательной разблокировки тормозов педаль входит в "зону движения" (верхнее положение), происходит ускорение автомобиля (ускорение зависит от резкости отжатия педали), при полностью отжатой педали автомобиль развивает максимальную скорость.

Для торможения и остановки автомобиля необходимо произвести следующие действия:

а) водитель должен носком стопы нажать на педаль, если она находится в верхнем положении (в "зоне движения"), произойдет снижение оборотов двигателя и скорости автомобиля;

б) при дальнейшем нажатии педаль войдет в среднее положение ("зону торможения"), произойдет блокирование тормозов, резкость блокирования зависит от резкости нажатия на педаль, с возможностью полной остановки автомобиля.

Для постоянной парковки автомобиля (автомобиль в момент выполнения парковки полностью остановлен, двигатель работает в режиме холостого хода) необходимо произвести следующие действия: водитель должен нажать на педаль носком стопы, из "зоны торможения" она перейдет в нижнее положение ("зону парковки"), в этот момент происходит постоянная блокировка педали устройством блокировки с функцией отключения.

Краткое описание чертежей

На схеме изображена педаль (1) управления автомобилем, движущаяся на оси, прикрепленной к кузову, подпружинена, также изображены: подвижное крепление вакуумного усилителя (2), трос газа (3), подвижное крепление троса газа (5) и неподвижно прикрепленное к кузову автомобиля (под педалью) устройство блокировки педали (4). Движение педали условно разделено на три зоны: движения, торможения, парковки.

Осуществление изобретения

Для примера осуществления изобретения берем автомобиль со следующими характеристиками:

- коробка передач автоматическая;

- тормозная система с вакуумным усилителем;

- педаль тормоза подпружинена и соединена с вакуумным усилителем подвижным соединением;

- педаль газа взаимодействует с устройством подачи топлива с помощью подвижного металлического троса, движущегося внутри оболочки (далее именуемый "трос газа").

Вносим следующие изменения:

- демонтируем педаль газа, переносим обычное место крепления оплетки троса газа к кузову автомобиля под педаль тормоза, прикрепляем трос газа (3) к педали тормоза (1) с помощью подвижного крепления троса газа (5), без натяжения троса;

- изменяем подвижное крепление (2) вакуумного усилителя к педали тормоза (1), в результате ход педали увеличен и прикрепленный ранее трос газа (3) натянут и выдвинут, длина троса регулируется при испытании;

- под педалью тормоза неподвижно крепится устройство блокировки педали (4) с функцией отключения, выполненное так, чтобы обеспечить свободный проход педали только в одну сторону (вниз);

- нажимаем на педаль тормоза до упора и заводим двигатель, после чего дальнейшим нажатием вводим педаль (1) в устройство блокировки (4) (педаль зафиксирована) - это положение соответствует постоянному положению педали (1) при парковке (двигатель глушим).

Работа устройства:

Для начала движения автомобиля с заведенным двигателем водителю необходимо произвести следующие действия:

а) водитель должен разблокировать педаль (l), отключив устройство блокировки (4), выведя ее таким образом из нижнего положения ("зоны парковки");

б) после прохождения педали (1) через "зону торможения" тормозная система автомобиля разблокируется, длительность разблокировки зависит от резкости отжатия педали;

в) после окончанчательной разблокировки тормозов педаль (1) входит в "зону движения", происходит выдвижение троса газа (3), взаимодействующего с устройством подачи топлива в камеры сгорания двигателя, что позволяет увеличить скорость автомобиля (ускорение зависит от резкости отжатия педали), при полностью отжатой педали автомобиль развивает максимальную скорость.

Для торможения и остановки автомобиля необходимо произвести следующие действия:

а) водитель должен носком стопы нажать на педаль (1), если она находится в верхнем положении (в "зоне движения"), произойдет снижение оборотов двигателя и скорости автомобиля;

б) при дальнейшем нажатии педаль (1) войдет в среднее положение ("зону торможения"), начнется блокирование тормозов, резкость блокирования зависит от резкости нажатия на педаль, с возможностью полной остановки автомобиля.

Для постоянной парковки автомобиля (автомобиль в момент выполнения парковки полностью остановлен, двигатель работает в режиме холостого хода) необходимо произвести следующие действия: водитель должен носком стопы нажать на педаль (1), она войдет в устройство блокировки педали (4) (в "зону парковки"), произойдет постоянная блокировка педали до отключения устройства блокировки педали (4).

Единая педаль для управления автомобилем совмещает функции педалей газа и тормоза, отличающаяся тем, что расположена и прикреплена к кузову автомобиля аналогично обычной педали тормоза, нажимается вниз носком стопы и последовательно проходит через три функциональные зоны со следующими характеристиками: зона движения (верхнее положение педали) - при нажатии на педаль происходит снижение скорости, а при отжатии педали начинается ускорение автомобиля; зона торможения (среднее положение педали) - нажатием на педаль водитель может затормозить и остановить автомобиль; зона парковки (нижнее положение педали) - нажатием на педаль водитель вводит ее в устройство блокировки педали с функцией отключения блокировки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на автомобильном транспорте и землеройно-транспортных машинах. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к тормозному управлению автомобилей. .

Изобретение относится к транспортному машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям колесных пропашных тракторов. .

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам тракторов. .

Изобретение относится к устройствам для ручного дублирующего управления автомобилем. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами, и может быть использовано для обучения управлению транспортными средствами.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к исполнительным устройствам с педальным управлением. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ручному управлению подачей топлива двигателя. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности колесным тракторам марки МТЗ. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, снабженным объемной гидравлической трансмиссией и управляемым путем полной или неполной остановки бортовых движителей, и может быть использовано в системах управления движением строительных и дорожных машин, например гидравлических погрузчиков с бортовым поворотом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, снабженным объемной гидравлической трансмиссией и управляемым путем полной или неполной остановки бортовых движителей, и может быть использовано в системах управления движением строительных и дорожных машин, например гидравлических погрузчиков с бортовым поворотом.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается устройств управления. .

Изобретение относится к расположению механизмов управления двигателя. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для управления режимами работы колесных транспортных средств с дублирующим педальным управлением с целью обучения вождению.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх