Катамаран

Изобретение относится к области судостроения. Катамаран содержит два корпуса и кормовой поплавок, связанные между собой соединительным мостом, на котором с левой и правой стороны от кормового поплавка установлены по одному или два гребных колеса с индивидуальными механическими приводами. Каждый из корпусов имеет форму обводов в плане плоско-выпуклого округлого профиля. Корпуса расположены зеркально симметрично относительно продольной оси катамарана и навстречу друг другу плоскими сторонами, которые параллельны между собой и продольной оси, а в вертикальном сечении каждый обвод имеет форму прямой линии. Повышается маневренность катамарана. 1 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к катамаранам.

Известен катамаран, содержащий два корпуса, между которыми в носовой и кормовой частях установлены два гребных колеса, над лопастями которых расположено не менее двух круговых ободов (см. описание изобретения к патенту СССР №1813053, МПК В63В 1/10, публикация 30.04.1993 г.).

Недостатком известного катамарана является его недостаточная маневренность.

Известен катамаран, содержащий два корпуса, связанных между собой соединительным мостом, каждый из корпусов имеет форму обводов в плане плосковыпуклого крыловидного профиля, при этом корпуса расположены зеркально симметрично друг другу относительно оси катамарана расширенной частью вперед по ходу движения и выпуклыми частями внутрь к оси катамарана (см. описание изобретения к патенту РФ №2106279, МПК В63В 1/10, публикация 10 03.1998 г.)

Недостатком этого известного катамарана является его недостаточная маневренность.

Задачей заявляемого изобретения является повышение маневренности катамарана.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Катамаран, содержащий два корпуса и кормовой поплавок, связанные между собой соединительным мостом, на котором с левой и правой стороны от кормового поплавка установлены по одному два гребных колеса с их индивидуальными механическими приводами, при этом каждый из корпусов имеет форму обводов в плане плосковыпуклого округлого профиля, причем корпуса расположены зеркально симметрично относительно продольной оси катамарана и навстречу друг другу плоскими сторонами, которые параллельны между собой и продольной оси, а в вертикальном сечении каждый обвод имеет форму прямой линии.

Это позволяет повысить маневренность катамарана.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 показан катамаран, общий вид в плане.

Катамаран содержит два корпуса 1 и 2 и кормовой поплавок 3, связанные между собой соединительным мостом 4, на котором с левой и правой стороны от кормового поплавка 3 установлены по одному два гребных колеса 5 и 6 с их индивидуальными механическими приводами 7 и 8. При этом каждый из корпусов 1 и 2 имеет форму обводов в плане плосковыпуклого округлого профиля. Причем корпуса 1 и 2 расположены зеркально симметрично относительно продольной оси катамарана и навстречу друг другу плоскими сторонами 9 и 10, которые параллельны между собой и продольной оси, а в вертикальном сечении (не показано) каждый обвод имеет форму прямой линии. Позицией 11 обозначена линия контура соединительного моста 4.

Катамаран работает следующим образом.

Включают приводы 7 и 8 гребных колес 5 и 6. При вращении с одинаковой скоростью по часовой стрелке гребных колес 5 и 6 катамаран движется вперед по ходу движения. При вращении с различной скоростью гребных колес 5 и 6 осуществляют поворот катамарана в необходимую сторону. При развороте на месте одно из гребных колес вращается в одну сторону, а другое - в противоположную сторону.

Заявленное изобретение позволяет повысить маневренность катамарана.

Катамаран, содержащий два корпуса и кормовой поплавок, связанные между собой соединительным мостом, на котором с левой и правой из сторон от кормовою поплавка установлены по одному или два гребных колеса с их индивидуальными механическими приводами, при этом каждый из корпусов имеет форму обводов в плане плоско-выпуклого округлого профиля, причем корпуса расположены зеркально симметрично относительно продольной оси катамарана и навстречу друг другу плоскими сторонами, которые параллельны между собой и продольной оси, а в вертикальном сечении каждый обвод имеет форму прямой линии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к движителям для надводного и подводного транспорта. .

Изобретение относится к движителям для надводного и подводного транспорта. .

Изобретение относится к области водного транспорта, в частности к водометным движителям. .

Изобретение относится к области устройств морских глубоководных плавучих платформ, применяемых для разработки месторождений и добычи полезных ископаемых, в том числе в районах замерзающих морей, и может быть использовано для создания плавучих искусственных островов в глубоководных акваториях.

Изобретение относится к области предотвращения коррозии гребных винтов и гребных валов морских судов путем катодной защиты. .

Изобретение относится к области судостроения, касается вопросов создания водометных движителей всех типов судов и кораблей. .

Изобретение относится к судовому оборудованию и может быть использовано для пространственного перемещения объектов на поверхности и внутри жидкой среды. .

Изобретение относится к водно-воздушным судам с возможностью вертикального взлета и посадки и бреющего полета над поверхностью воды или прибрежного грунта. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям, предназначенным для привода судов. .

Изобретение относится к надувным катамаранам. .

Изобретение относится к надувным судам, предназначенным для развлечения и спорта. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам защиты днища моторных лодок при их эксплуатации. .

Изобретение относится к прогулочным, рыболовным, спортивным и спасательным судам. .

Изобретение относится к малогабаритным плавучим транспортным средствам для отдыха на воде и направлено на возможность плавания по воде лежа на спине на надувном матраце, приводя его в движение ногами, используя быстросъемный ножной привод.

Изобретение относится к области надувных плавающих средств. .

Изобретение относится к области надувных плавающих средств. .

Изобретение относится к области надувных плавающих средств. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к проектированию обводов носовой оконечности корпуса судна, не имеющего специализированных обводов ледокольного типа.

Изобретение относится к области судостроения

Наверх