Лифтовая установка

Лифтовая установка содержит нижнюю кабину (К1), верхнюю кабину (К2) и противовес (12). Первый привод (M1) служит в основном для приведения в движение нижней кабины (К1), а второй привод (М2) - для приведения в движение верхней кабины (К2). Две проходящие параллельно, расположенные в зоне вертикальной средней плоскости направляющие направляют кабины (К1, К2). Нижняя кабина (К1) подвешена на первой стороне одной вертикальной средней плоскости и первой стороне второй вертикальной средней плоскости, направленной перпендикулярно первой вертикальной средней плоскости, на первом конце первой ветви (ТА) тягового средства и на второй стороне первой средней плоскости и второй стороне второй средней плоскости на первом конце второй ветви (ТВ) тягового средства. Верхняя кабина (К2) подвешена на первой стороне первой средней плоскости (Е1) и второй стороне второй средней плоскости (Е2) на втором конце первой ветви (ТА) тягового средства и на второй стороне первой средней плоскости (Е1) и первой стороне второй средней плоскости (Е2) на втором конце второй ветви (ТВ) тягового средства. В результате кабины фиксированы в двух в основном диагонально противоположных точках горизонтальной плоскости на одном конце тяговых средств (ТА, ТВ), причем обе диагонали перекрещиваются. Изобретение обеспечивает повышение надежности конструкции. 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к лифтовой установке в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения.

Лифтовые установки этого рода сами по себе известны, например из ЕР 1329412 A1. Описанная в этой публикации лифтовая установка содержит две кабины в общей шахте, каждая с приводом и только с одним общим противовесом.

Недостаток этой известной установки в том числе состоит в том, что каждая из кабин из-за специальной подвески не сбалансирована. Это может привести к возникновению трения и износа направляющих, если кабины загружены несимметрично. Кроме того, при движении могут возникнуть слышимые или ощутимые удары.

Задачей изобретения является создание лифтовой установки описанного выше рода, исключающей известные из уровня техники недостатки.

Эта задача решается с помощью лифтовой установки описанного выше рода с признаками независимого пункта 1 формулы изобретения.

Предпочтительные модификации и подробности предложенной в изобретении лифтовой установки охарактеризованы в зависимых пунктах.

Другие подробности и преимущества изобретения описаны ниже на примерах и со ссылкой на чертежи, на которых изображаются:

- фиг.1А - первый пример осуществления изобретения на виде сбоку;

- фиг.1В - пример из фиг.1А в разрезе по линии A-А' на фиг.1А;

- фиг.1С - пример из фиг.1А в разрезе по линии B-B' на фиг.1А;

- фиг.2 - второй пример осуществления изобретения с дополнительными натяжными средствами в том же виде, что и на фиг.1А;

- фиг.3А - второй пример осуществления изобретения с крепежными участками для ветвей тяговых средств и ветвей натяжных средств в одной и той же части кабины, для верхней кабины в нижней части и для нижней кабины в верхней части;

- фиг.3В - верхняя кабина из фиг.3А, однако с крепежными участками для ветвей тяговых средств и ветвей натяжных средств в верхней части кабины;

- фиг.3С - нижняя кабина из фиг.3А, однако с крепежными участками для ветвей тяговых средств и ветвей натяжных средств в верхней части кабины;

- фиг.4 - третий пример осуществления изобретения с увеличенным углом обхвата ведущих шкивов ветвями тяговых средств в том же виде, что и на фиг.1А и 2;

- фиг.5 - четвертый пример осуществления изобретения также с увеличенным углом обхвата ведущих шкивов ветвями тяговых средств;

- фиг.6: фиг.1В с другими подробностями в увеличенном виде.

К чертежам и дальнейшему описанию относится принципиально следующее:

- фигуры не следует рассматривать в масштабе;

- одинаковые или аналогичные или одинаково или аналогично действующие конструктивные элементы обозначены на всех фигурах одинаковыми ссылочными позициями;

- термины «справа», «слева», «вверху», «внизу» относятся к соответствующему расположению на фигурах;

- огибные блоки и огибные вспомогательные блоки изображены в разрезах перпендикулярно осям своего вращения в виде черных кружков;

- ведущие шкивы изображены в разрезах перпендикулярно осям своего вращения в виде круговых или овальных линий;

- те части или отрезки ветвей тяговых средств и ветвей натяжных средств, которые находятся между одной из кабин и верхним отводным роликом противовеса, изображены другими линиями, нежели те части ветвей тяговых средств и ветвей натяжных средств, которые находятся между второй кабиной K2 и верхним отводным роликом противовеса;

- у каждого отрезка, кроме того, обычным обозначением диаметра и одной из цифр 1 или 2 указано, идет ли речь в соответствующих местах об одной ветви тягового средства, или об одной ветви натяжного средства, или о двух ветвях тяговых средств, или двух ветвях натяжных средств, кроме того, указано, о каких ветвях тяговых средств или ветвях натяжных средств идет речь;

- углы обхвата ведущих шкивов гибкими ветвями тяговых средств указаны как 90° даже тогда, когда они слегка отличаются от указанных значений. На углы обхвата могут влиять в значительной степени число, размер и положение отводных роликов. Поэтому данные, касающиеся этих параметров отводных роликов, следует рассматривать в нижеследующем описании и на чертежах как примеры.

На фиг.1А-1С изображен первый пример выполнения лифтовой установки 10. Речь идет о схематичных видах сбоку и разрезах, с помощью которых поясняются положенные в основу изобретения элементы. Нижняя K1 и верхняя K2 кабины лифтовой установки 10 находятся друг над другом в общей шахте 11, в которой они могут двигаться независимо друг от друга.

В шахте 11 находится, кроме того, общий противовес 12. Противовес 12 подвешен на верхнем устройстве 12.1 отводных роликов противовеса с так называемой подвеской 2:1. Под понятием «устройство отводных роликов противовеса» следует понимать устройство роликов более чем с одним роликом. Позицией v1 обозначена скорость нижней кабины K1, позицией v2 - скорость верхней кабины K2, а позицией v3 - скорость противовеса 12.

В верхней части шахты 11 находятся первый привод M1 для нижней кабины K1 и второй привод М2 для верхней кабины К2. Первый ведущий шкив 13.1 связан с первым приводом M1, а второй ведущий шкив 13.2 - со вторым приводом M2.

Для нижней кабины K1 предусмотрен первый отводной ролик 14.1, а для верхней кабины К2 - второй отводной ролик 14.2, находящиеся в верхней части шахты 11.

Нижняя кабина К1 имеет в своей верхней части слева первое крепежное место 15.1, а справа - второе крепежное место 15.11. Верхняя кабина К2 также имеет в своей верхней части справа третье крепежное место 15.2, а слева - четвертое крепежное место 15.22. Кабины K1, К2 подвешены с так называемой подвеской 1:1 на гибких тяговых средствах ТА, ТВ, как это подробно описано ниже.

Тяговые средства состоят в основном из первой ТА и второй ТВ ветвей, каждая из которых имеет первый и второй концы. Ветви ТА, ТВ фиксированы в крепежных местах 15.1, 15.11, 15.2, 15.22 на кабинах K1, К2 таким образом, что каждая из кабин K1, К2 подвешена на каждой из ветвей ТА, ТВ. Предпочтительно каждая из ветвей ТА, ТВ образована двумя или большим количеством параллельных элементов, например двумя ремнями или двумя канатами. Каждая ветвь ТА, ТВ может содержать при этом только один ремень или один канат. Несущая структура этих ветвей ТА, ТВ изготовлена предпочтительно из стали, арамида или вектрана.

Первая ветвь ТА своим первым концом закреплена в первом крепежном месте 15.1 на нижней кабине К1, проходит оттуда вверх к первому отводному ролику 14.1 и дальше вправо к первому ведущему шкиву 13.1, вокруг которого она обведена с углом обхвата, по меньшей мере, 90°.

Вторая ветвь ТВ своим первым концом закреплена во втором крепежном месте 15.11 на нижней кабине К1, проходит оттуда вверх к первому ведущему шкиву 13.1, вокруг которого она обведена с углом обхвата, по меньшей мере, 180°.

Обе ветви ТА, ТВ проходят от ведущего шкива 13.1 сообща параллельно вниз к верхнему устройству 12.1 отводных роликов противовеса, где они отклоняются на 180°.

От верхнего устройства 12.1 отводных роликов противовеса обе ветви ТА, ТВ проходят сообща вверх ко второму ведущему шкиву 13.2. Первая ветвь ТА обведена вокруг второго ведущего шкива 13.2 с углом обхвата, по меньшей мере, 180°. Вторая ветвь ТВ обведена вокруг второго ведущего шкива 13.2 с углом обхвата, по меньшей мере, 90°. От второго ведущего шкива 13.2 первая ветвь ТА проходит вниз к третьему крепежному месту 15.2 на верхней кабине К2, на которой закреплен ее второй конец. Точно так же от второго ведущего шкива 13.2 вторая ветвь ТВ проходит влево к отводному ролику 14.2, а затем к четвертому крепежному месту 15.22 на верхней кабине К2, на которой закреплен ее второй конец.

На фиг.1С и 6 показано, как силовой ввод для каждой из кабин K1, К2 происходит через ветви ТА, ТВ, по меньшей мере, приблизительно центрально-симметрично таким образом, что это противодействует склонности кабин к опрокидыванию вокруг лежащей в средней плоскости Е1 горизонтальной оси опрокидывания. Этот вид подвески называется здесь также сбалансированной подвеской, которая должна обеспечить предотвращение опрокидывания кабин K1, К2 даже при их несимметричной нагрузке или поддержание степени опрокидывания в приемлемых пределах.

На фиг.1А, 2, 3А, 4, 5 изображено предпочтительное расположение ведущих шкивов 13.1, 13.2 в самой верхней части шахты. Шкивы 13.1, 13.2 вертикальны, т.е. расположены с горизонтальными осями A1, А2, как видно на фиг.6.

Особенно оптимальное расположение с бесконфликтным ведением ветвей ТА, ТВ достигается при расположении приводов M1, М2 друг над другом со смещением по высоте, причем смещение предпочтительно соответствует, по меньшей мере, радиусу шкивов 13.1, 13.2.

При описанном со ссылкой на фиг.1А-1С расположении ветви ТА, ТВ в определенной степени меняются местами, т.е. ветвь ТА закреплена на нижней кабине К1 слева и на верхней кабине К2 справа, а ветвь ТВ - на нижней кабине К1 справа и на верхней кабине К2 слева. Благодаря этому общие длины обеих ветвей ТА, ТВ не сильно отличаются друг от друга, что предпочтительно в отношении их поведения, в частности теплового и упругого растяжения. Ветви ТА, ТВ могут быть расположены также не перекрещиваясь.

Направляющее устройство для вертикального ведения кабин K1, К2 в шахте 11 содержит две неподвижные направляющие 19, которые проходят вертикально вдоль противоположных сторон шахты 11 и закреплены (не показано). Направляющее устройство содержит, кроме того, направляющие тела (не показаны). С обеих сторон на каждой из кабин K1, К2 в вертикально соосном расположении размещены преимущественно два направляющих тела, которые взаимодействуют с соответствующими направляющими 19. Направляющие тела с каждой стороны кабин К1, К2 размещены предпочтительно на максимально большом вертикальном расстоянии.

Конфигурация согласно изобретению такова, что противовес 12 расположен в зоне одной из направляющих 19 и движется также вдоль них вертикально по своим направляющим (не показаны), причем направляющая 19 расположена между кабинами K1, К2 и противовесом 12.

На фиг.2 изображен второй пример осуществления изобретения. В этом примере предусмотрены все описанные со ссылкой на фиг.1А-1С конструктивные элементы и дополнительное устройство (известное также как уравновешивающее канатное натяжное устройство ASS) для лучшего натяжения ветвей ТА, ТВ и лучшего ведения кабин K1, К2 и противовеса 12.

Установка 10 на фиг.2 содержит для этой цели нижнее устройство 12.2 отводных роликов, подвешенное внизу на противовесе 12. В нижней части нижней кабины К1 находятся слева внизу пятое крепежное место 15.3, а справа внизу - шестое крепежное место 15.33. В нижней части верхней кабины К2 находятся справа внизу седьмое крепежное место 15.4, а слева внизу - восьмое крепежное место 15.44.

В нижней части шахты 11 слева находятся два отводных ролика, называемых первый 16.1 и второй 16.2 вспомогательные ролики. Далее предусмотрены два других отводных ролика, называемых третий 17.1 и четвертый 17.2 вспомогательные ролики. Кроме того, установка 10 на фиг.2 содержит натяжные средства, состоящие в основном из первой SA и второй SB ветвей.

Первая ветвь SA своим первым концом закреплена в пятом крепежном месте 15.3 нижней кабины К1 и проходит оттуда вокруг вспомогательных роликов 16.1, 17.1. Вторая ветвь SB своим первым концом закреплена в шестом крепежном месте 15.33 и проходит оттуда вокруг вспомогательного ролика 17.1. Обе ветви SA, SB проходят затем сообща от отводного ролика 17.1 к нижнему устройству 12.2 отводных роликов противовеса, где они отклоняются, а затем сообща направляются к вспомогательному ролику 17.2. От вспомогательного ролика 17.2 первая ветвь SA проходит вверх к седьмому крепежному месту 15.4 на верхней кабине К2. Точно так же от вспомогательного ролика 17.2 вторая ветвь SB проходит к вспомогательному ролику 16.2, а оттуда - вверх к восьмому крепежному месту 15.44 на верхней кабине К2. Сказанное в отношении обмена местами ветвей ТА, ТВ со ссылкой на фиг. 1 относится также к перекрещиванию ветвей SA, SB.

Предпочтительно каждая из ветвей SA, SB образована двумя или более параллельными элементами, например двумя ремнями или двумя канатами. Каждая ветвь SA, SB может содержать также только один ремень или один канат. Несущая структура этих ветвей SA, SB изготовлена предпочтительно из стали, арамида или вектрана.

В зоне ветвей SA, SB в шахте или на шахте 11 предусмотрены преимущественно натяжные вспомогательные средства (не показаны) для механического натяжения ветвей SA, SB.

Первые 15.1 и вторые 15.11 крепежные зоны, а также пятые 15.3 и шестые 15.33 крепежные зоны находятся соответственно либо в нижней, либо в верхней части кабины К1, как показано на фиг. 2, либо сообща в нижней или верхней части кабины К1, как показано на фиг.3А, 3В. Если первые 15.1 и вторые 15.11 крепежные зоны находятся в верхней части кабины К1, а пятые 15.3 и шестые 15.33 крепежные зоны - в нижней части кабины К1, то преимущество заключается в использовании более коротких ветвей ТА, ТВ. В принципе, возможно также обратное расположение первых 15.1 и вторых 15.11 крепежных зон в нижней, а пятой 15.3 и шестой 15.33 крепежных зон - в верхней части кабины К1. Если первые 15.1 и вторые 15.11 крепежные зоны вместе с пятой 15.3 и шестой 15.33 крепежными зонами находятся в нижней или верхней части кабины К1, то преимущество заключается в простоте ее конструкции. Осуществляющая силовой ввод структура состоит также в основном из простого бруса.

Аналогичные аргументы относятся также в третьим 15.2, четвертым 15.22, седьмым 15.4 и восьмым 15.44 крепежным зонам, которые находятся либо сообща в верхней или нижней части кабины К2, как показано на фиг. 3А-3С, либо соответственно в верхней или нижней части В2 кабины К2, как показано на фиг.2. Если седьмые 15.4 и восьмые 15.44 крепежные зоны находятся в нижней части В2 кабины К2, а третьи 15.2 и четвертые 15.22 крепежные зоны - в верхней части кабины К2, то преимущество заключается в использовании более коротких ветвей SA, SB. В принципе, также здесь возможно обратное расположение третьих 15.2 и четвертых 15.22 крепежных зон в нижней, а седьмых 15.4 и восьмых 15.44 крепежных зон - в верхней части кабины К2. Если седьмые 15.4 и восьмые 15.44 крепежные зоны сообща находятся в верхней или нижней части кабины К2, то преимущество заключается в простоте ее конструкции. Осуществляющая силовой ввод структура состоит тогда в основном из простого бруса.

Изображенные на фиг.2, 3А-3С виды позиционирования крепежных зон 15 могут использоваться аналогично изображенным на фиг.4 и 5 примерам. К тому же специалисту ясно, что примеры на фиг.4 и 5 также могут быть оснащены системой ASS на фиг.2, 3А-3С.

На фиг.4 изображен аналогичный фиг.1 пример, правда, без шахты 11, но с другим ведением ветвей ТА, ТВ для улучшения или обеспечения их тяговой способности за счет угла обхвата ими шкивов более чем на 90° и преимущественно от 180 до 270°.

Для этой цели на фиг.4 первая ветвь ТА проходит от первого крепежного места 15.1 на нижней кабине К1 вверх и вокруг отводного ролика 14.1, а оттуда - вправо к первому ведущему шкиву 13.1. Первая ветвь ТА направляется затем на первой фазе обхвата, как на фиг.1, на 90°, а затем еще на 90° вокруг первого ведущего шкива 13.1. Оттуда она проходит влево и тем самым обратно к отводному ролику 14.1, а от него - снова вправо к первому ведущему шкиву 13.1, после чего направляется на второй фазе обхвата еще раз, по меньшей мере, на 90°. Весь угол обхвата первой ветвью ТА первого ведущего шкива 13.1 на фиг.1 составляет 90°, а на фиг.4 составляет 270°. Из них 180° приходятся на первую фазу обхвата, а 90° - на вторую фазу обхвата. От первого ведущего шкива 13.1 первая ветвь ТА проходит вниз к устройству 12.1 отводных роликов противовеса, а затем - вверх ко второму ведущему шкиву 13.2. Первая ветвь ТА направляется затем на 180° вокруг ведущего шкива 13.2 и попадает в заключение к третьему крепежному месту 15.2 на верхней кабине К2.

Вторая ветвь ТВ проходит от второго крепежного места 15.11 на нижней кабине К1 вокруг первого ведущего шкива 13.1, причем угол обхвата ею первого ведущего шкива 13.1 составляет 180°. От первого ведущего шкива 13.1 вторая ветвь ТВ проходит вместе с первой ветвью ТА к верхнему устройству 12.1 отводных роликов противовеса, а оттуда - вверх ко второму ведущему шкиву 13.2. Там вторая ветвь ТВ направляется на первой фазе обхвата с углом обхвата 90° вокруг второго ведущего шкива 13.2. От второго ведущего шкива 13.2 вторая ветвь ТВ попадает затем влево к отводному ролику 14.2, где он отклоняется на 180° и тем самым направляется вправо обратно ко второму ведущему шкиву 13.2. Здесь она повторно направляется на второй фазе обхвата вокруг ведущего шкива 13.2, а именно на этот раз с углом обхвата 180°. Далее она еще раз направляется влево к отводному ролику 14.2, а оттуда наконец вниз к четвертому крепежному месту 15.22 на верхней кабине К2. Весь угол обхвата второй ветвью ТВ второго ведущего шкива 13.1 на фиг.1 составляет 90°, а на фиг.4 составляет 270°. Из них 90° приходятся на первую фазу обхвата, а 180° - на вторую фазу обхвата.

На фиг.5 изображен другой вариант установки 10, в котором так же, как на фиг.4, углы обхвата ведущих шкивов 13.1, 13.2 достигаются более чем 90°, причем это показано на фиг. 5 только со ссылкой на верхнюю кабину К2 и второй ведущий шкив 13.2. Изображены верхняя кабина К2, противовес 12 с верхним устройством 12.1 отводных роликов, отводной ролик 14.2, ведущий шкив 13.2 и те отрезки ветвей ТА, ТВ, которые находятся между крепежными местами 15.2, 15.22 и верхним устройством 12.1 отводных роликов противовеса. Изображенный на фиг. 5 вариант содержит дополнительные отводные ролики 14.3, 14.4.

Первая ветвь ТА проходит от третьего крепежного места 15.2 вверх к отводному ролику 14.4 и дальше к ведущему шкиву 13.2, вокруг которого она обведена на первой фазе обхвата примерно на 90°. Оттуда первая ветвь ТА проходит вниз вокруг отводного ролика 14.3 и снова к ведущему шкиву 13.2, вокруг которого она обведена на второй фазе обхвата примерно на 180°. В целом, ветвь ТА огибает ведущий шкив 13.2, следовательно, на 270°. От ведущего шкива 13.2 ветвь ТА проходит вниз к устройству 12.1 отводных роликов противовеса.

Вторая ветвь ТВ проходит от четвертого крепежного места 15.22 на верхней кабине К2 вверх к отводному ролику 14.2 и дальше к ведущему шкиву 13.2, вокруг которого она обведена на первой фазе обхвата примерно на 90°. Оттуда вторая ветвь ТВ проходит вниз вокруг отводного ролика 14.3 и снова к ведущему шкиву 13.2, вокруг которого она обведена на второй фазе обхвата примерно на 180°. В целом, ветвь ТВ огибает ведущий шкив 13.2, следовательно, на 270°. Затем вторая ветвь ТВ вместе с первой ветвью ТА проходит вниз к устройству 12.1 отводных роликов противовеса. Дальнейший ход ветвей ТА, ТВ не показан, однако представляется ясным любому специалисту из вышеприведенного описания.

На фиг.6 в увеличенном по сравнению с фиг.1В виде изображены подробности, которые на фиг.1В не видны или видны неотчетливо. Изображены, в частности, вертикальная средняя плоскость Е1, образованная обеими продольными осями направляющих 19, и направленная перпендикулярно ей вертикальная средняя плоскость Е2. Обе средние плоскости E1, Е2 пересекаются по вертикальной центральной оси, которая обозначена на фиг.6 только самой верхней точкой X.

Первое 15.1 и второе 15.11 крепежные места на нижней кабине К1 отстоят от первой средней плоскости Е1, а именно на расстояния s1, которые равны или, по меньшей мере, приблизительно равны. Оба крепежных места 15.1, 15.11 лежат на противоположных сторонах первой Е1 и второй Е2 средних плоскостей для достижения сбалансированной подвески нижней кабины К1. Преимущественно они расположены по отношению к точке на вертикальной центральной оси вращательно-симметрично или, по меньшей мере, приблизительно вращательно-симметрично. Однако в зависимости от применения достаточно также равномерного расстояния s1 по отношению к плоскости Е1.

Точно так же третье 15.2 и четвертое 15.22 крепежные места на верхней кабине К2 отстоят от первой средней плоскости Е1, а именно на расстояния s2, которые равны или, по меньшей мере, приблизительно равны. Оба крепежных места 15.2, 15.22 лежат на противоположных сторонах первой Е1 и второй Е2 средних плоскостей и соответственно также на других сторонах обеих средних плоскостей E1, Е2, чем крепежные места 15.1, 15.11. Также это расположение обеспечивает сбалансированную подвеску. Преимущественно они расположены по отношению к точке X на вертикальной центральной оси вращательно-симметрично или, по меньшей мере, приблизительно вращательно-симметрично. Однако в зависимости от применения достаточно также равномерного расстояния s2 по отношению к плоскости Е1.

За счет этого специального расположения крепежных мест 15.1, 15.11, 15.2, 15.22 достигается сбалансированная подвеска кабин K1, К2 таким образом, что в значительной степени предотвращены опрокидывающие движения кабин вокруг горизонтальных осей опрокидывания, лежащих в вертикальной средней плоскости Е1.

Первый ведущий шкив 13.1 имеет первую ось А1, а второй ведущий шкив 13.2 - вторую ось А2. Отводной ролик 14.1 имеет третью ось A3, а отводной ролик 14.2 - четвертую ось А4.

Проекции первой А1 и второй А2 осей пересекаются в точке Р на первой средней плоскости Е1 и образуют угол W. Этот угол составляет преимущественно от 180 до 90°.

За счет того, что обе кабины K1, К2 соединены общими тяговыми средствами ТА, ТВ только с одним противовесом 12, и за счет специального типа подвески 1:1 кабин К1, К2 и подвески 2:1 противовеса 12 возникают разные скорости v1, v2, v3 в зависимости от ситуации при движении. Если кабина К1 движется вверх со скоростью v1, тогда как кабина К2 неподвижна, то противовес 12 движется вниз со скоростью v3=v1/2. Если кабина К2 движется вниз со скоростью v2, тогда как кабина К1 неподвижна, то противовес 12 движется вверх со скоростью v3=v2/2. Если обе кабины K1, К2 движутся навстречу друг другу с одинаковой скоростью v1=v2, то v3=0. Если кабины K1, К2 движутся вниз с одинаковой скоростью v1=v2, то противовес 12 движется вниз со скоростью v3=v1=v2.

1. Лифтовая установка (10), содержащая нижнюю кабину (К1), верхнюю кабину (К2), противовес (12), первый привод (M1) нижней кабины (К1), второй привод (М2) верхней кабины (К2), две проходящие параллельно расположенные в зоне вертикальной средней плоскости (Е1) направляющие (19), между которыми с возможностью перемещения установлены нижняя кабина (К1) и верхняя кабина (К2), и тяговое средство (ТА, ТВ) для кабин (К1, К2) и противовеса (12), отличающаяся тем, что тяговое средство (ТА, ТВ) содержит первую ветвь (ТА) с первым и вторым концами и вторую ветвь (ТВ) с первым и вторым концами, причем нижняя кабина (К1) подвешена на первой стороне средней плоскости (Е1) и первой стороне второй вертикальной средней плоскости (Е2), направленной перпендикулярно первой средней плоскости (Е1), на первом конце первой ветви (ТА) тягового средства и на второй стороне первой средней плоскости (Е1) и второй стороне второй средней плоскости (Е2) на первом конце второй ветви (ТВ) тягового средства, а верхняя кабина (К2) подвешена на первой стороне первой средней плоскости (Е1) и второй стороне второй средней плоскости (Е2) на втором конце первой ветви (ТА) тягового средства и на второй стороне первой средней плоскости (Е1) и первой стороне второй средней плоскости (Е2) на втором конце второй ветви (ТВ) тягового средства.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что в верхней части нижней кабины (К1) первый конец первой ветви (ТА) тягового средства закреплен в первом крепежном месте (15.1), а первый конец второй ветви (ТВ) тягового средства закреплен во втором крепежном месте (15.11), при этом расстояния (s1) обоих крепежных мест (15.1, 15.11) до первой средней плоскости (Е1), по меньшей мере, приблизительно равны.

3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что в нижней части нижней кабины (К1) первый конец первой ветви (ТА) тягового средства закреплен в первом крепежном месте (15.1), а первый конец второй ветви (ТВ) тягового средства закреплен во втором крепежном месте (15.11), при этом расстояния (s1) обоих крепежных мест (15.1, 15.11) до первой средней плоскости (Е1), по меньшей мере, приблизительно равны.

4. Установка по п.2 или 3, отличающаяся тем, что первое крепежное место (15.1) и второе крепежное место (15.11) лежат сбоку рядом с нижней кабиной (К1), чтобы направлять первую ветвь (ТА) тягового средства от первого крепежного места (15.1) и вторую ветвь (ТВ) тягового средства от второго крепежного места (15.11) вверх и сбоку мимо верхней кабины (К2).

5. Установка по любому пп.1-3, отличающаяся тем, что в верхней части верхней кабины (К2) второй конец первой ветви (ТА) тягового средства закреплен в третьем крепежном месте (15.2), а второй конец второй ветви (ТВ) тягового средства закреплен в четвертом крепежном месте (15.22), при этом расстояния (s2) обоих крепежных мест (15.2, 15.22) до первой средней плоскости (Е1), по меньшей мере, приблизительно равны.

6. Установка по п.4, отличающаяся тем, что в верхней части верхней кабины (К2) второй конец первой ветви (ТА) тягового средства закреплен в третьем крепежном месте (15.2), а второй конец второй ветви (ТВ) тягового средства закреплен в четвертом крепежном месте (15.22), при этом расстояния (s2) обоих крепежных мест (15.2, 15.22) до первой средней плоскости (Е1), по меньшей мере, приблизительно равны.

7. Установка по любому пп.1-3, отличающаяся тем, что в нижней части верхней кабины (К2) второй конец первой ветви (ТА) тягового средства закреплен в третьем крепежном месте (15.2), а второй конец второй ветви (ТВ) тягового средства закреплен в четвертом крепежном месте (15.22), при этом расстояния (s2) обоих крепежных мест (15.2, 15.22) до первой средней плоскости (Е1), по меньшей мере, приблизительно равны.

8. Установка по п.4, отличающаяся тем, что в нижней части верхней кабины (К2) второй конец первой ветви (ТА) тягового средства закреплен в третьем крепежном месте (15.2), а второй конец второй ветви (ТВ) тягового средства закреплен в четвертом крепежном месте (15.22), при этом расстояния (s2) обоих крепежных мест (15.2, 15.22) до первой средней плоскости (Е1), по меньшей мере, приблизительно равны.

9. Установка по п.1, отличающаяся тем, что первая ветвь (ТА) тягового средства проходит от первого крепежного места (15.1) на нижней кабине (К1) вверх по первому отводному ролику (14.1), от него вбок по приводимому первым приводом (M1) первому ведущему шкиву (13.1) к верхнему несущему противовес (12) устройству (12.1) отводных роликов, от него вверх вокруг приводимого вторым приводом (М2) второго ведущего шкива (13.2), а от него вниз к третьему крепежному месту (15.2) на верхней кабине (К2), причем отрезок первой ветви (ТА) тягового средства, находящийся между первым крепежным местом (15.1) и первым отводным роликом (14.1), проходит сбоку мимо верхней кабины (К2), при этом вторая ветвь (ТВ) тягового средства проходит от второго крепежного места (15.11) на нижней кабине (К1) вверх вокруг приводимого первым приводом (M1) первого ведущего шкива (13.1), от него вниз к верхнему, несущему противовес (12) устройству (12.1) отводных роликов, от него вверх вокруг приводимого вторым приводом (М2) второго ведущего шкива (13.2), от него вбок ко второму отводному ролику (14.2), а затем вниз к четвертому крепежному месту (15.22) на верхней кабине (К2), причем отрезок второй ветви (ТВ) тягового средства, находящийся между вторым крепежным местом (15.11) и приводимым первым приводом (M1) первым ведущим шкивом (13.1), проходит сбоку мимо верхней кабины (К2).

10. Установка по п.1, отличающаяся тем, что ветви (ТА, ТВ) тяговых средств обвивают ведущие шкивы (13.1, 13.2) в две фазы обхвата в общей сложности более чем на 180°.

11. Установка по п.10, отличающаяся тем, что первая ветвь (ТА) тягового средства, проходя от первого крепежного места (15.1) на нижней кабине (К1), после отклонения первым отводным роликом (14.1) и после обхвата первого ведущего шкива (13.1) на 90° на первой фазе обхвата обвивает первый ведущий шкив (13.1) на этой первой фазе обхвата еще на 90°, проходит снова к первому отводному ролику (14.1) и обратно к первому ведущему шкиву (13.1) и обвивает его на второй фазе обхвата еще раз на 90°, при этом вторая ветвь (ТВ) тягового средства, проходя от четвертого крепежного места (15.22) на верхней кабине (К2), после отклонения вторым отводным роликом (14.2) и после обхвата второго ведущего шкива (13.2) на 90° на первой фазе обхвата обвивает второй ведущий шкив (13.2) на этой первой фазе обхвата еще на 90°, проходит снова к отводному ролику (14.2) и обратно ко второму ведущему шкиву (13.2) и обхватает его на второй фазе обхвата еще раз на 90°.

12. Установка по п.10, отличающаяся тем, что предусмотрен третий отводной ролик (14.3), установленный с возможностью отклонения обеих ветвей (ТА, ТВ) тяговых средств, и четвертый отводной ролик (14.4) с возможностью отклонения первой ветви (ТА) тягового средства, причем первая ветвь (ТА) тягового средства, проходя от третьего крепежного места (15.2) на верхней кабине (К2), направляется через четвертый отводной ролик (14.4) к второму ведущему шкиву (13.2), обвивает его на первой фазе обхвата на 90°, проходит оттуда к третьему отводному ролику (14.3) и обратно ко второму ведущему шкиву (13.2) и обвивает его на второй фазе обхвата еще раз, по меньшей мере, на 180°, при этом вторая ветвь (ТВ) тягового средства, проходя от четвертого крепежного места (15.22), через второй отводной ролик и после обхвата второго ведущего шкива (13.2) на 90° на первой фазе обхвата проходит к третьему отводному ролику (14.3) и обратно ко второму ведущему шкиву (13.2) и обвивает его на второй фазе обхвата еще раз, по меньшей мере, на 180°.

13. Установка по одному из пп.1-3, 6 и 8-12, отличающаяся тем, что предусмотрены натяжные средства (16.1, 16.2, 17.1, 17.2, 12.2, SA, SB), выполненные с возможностью оказывать на кабины (K1, K2) направленное вниз растягивающее усилие.

14. Установка по п.4, отличающаяся тем, что предусмотрены натяжные средства (16.1, 16.2, 17.1, 17.2, 12.2, SA, SB), выполненные с возможностью оказывать на кабины (K1, K2) направленное вниз растягивающее усилие.

15. Установка по п.5, отличающаяся тем, что предусмотрены натяжные средства (16.1, 16.2, 17.1, 17.2, 12.2, SA, SB), выполненные с возможностью оказывать на кабины (K1, K2) направленное вниз растягивающее усилие.

16. Установка по п.7, отличающаяся тем, что предусмотрены натяжные средства (16.1, 16.2, 17.1, 17.2, 12.2, SA, SB), выполненные с возможностью оказывать на кабины (K1, K2) направленное вниз растягивающее усилие.

17. Установка по п.13, отличающаяся тем, что натяжные средства (16.1, 16.2, 17.1, 17.2, 12.2, SA, SB) имеют первую ветвь (SA) с первым и вторым концами, вторую ветвь (SB) с первым и вторым концами, пятое крепежное место (15.3) в нижней части нижней кабины (K1) для закрепления первого конца первой ветви (SA) натяжного средства, шестое крепежное место (15.33) в нижней части нижней кабины (K1) для закрепления первого конца второй ветви (SB) натяжного средства, седьмое крепежное место (15.4) в нижней части верхней кабины (K2) для закрепления второго конца первой ветви (SA) натяжного средства, восьмое крепежное место (15.44) в нижней части верхней кабины (K2) для закрепления второго конца второй ветви (SB) натяжного средства, четыре отводных вспомогательных ролика (16.1, 16.2, 17.1, 17.2) и нижнее устройство (12.2) отводных роликов, подвешенное на противовесе (12), причем первая ветвь (SA) натяжного средства проходит от пятого крепежного места (15.3) на нижней кабине (K1) вниз и вокруг первого отводного вспомогательного ролика (16.1), от него вбок и вокруг третьего отводного вспомогательного ролика (17.1), от него вверх и вокруг нижнего устройства (12.2) отводных роликов противовеса, от него вниз и вокруг четвертого отводного вспомогательного ролика (17.2) и от него вверх к седьмому крепежному месту (15.4) на верхней кабине (K2), причем вторая ветвь (SB) натяжного средства проходит от шестого крепежного места (15.33) на нижней кабине (К1) вниз и вокруг третьего отводного вспомогательного ролика (17.1), от него вверх и вокруг нижнего устройства (12.2) отводного ролика противовеса, от него вверх и вокруг четвертого отводного вспомогательного ролика (17.2), от него вбок и вокруг второго отводного вспомогательного ролика (16.2) и от него вверх к восьмому крепежному месту (15.44) на верхней кабине (К2), причем отрезок первой ветви (SA) натяжного средства, проходящий между седьмым крепежным местом (15.4) на верхней кабине (К2) и четвертым отводным вспомогательным роликом (17.2), а также отрезок второй ветви (SB) натяжного средства, проходящий между восьмым крепежным местом (15.44) и вторым отводным вспомогательным роликом (16.2), направлен сбоку мимо нижней кабины (К1).

18. Установка по любому из пп.14-16, отличающаяся тем, что натяжные средства (16.1, 16.2, 17.1, 17.2, 12.2, SA, SB) имеют первую ветвь (SA) с первым и вторым концами, вторую ветвь (SB) с первым и вторым концами, пятое крепежное место (15.3) в нижней части нижней кабины (К1) для закрепления первого конца первой ветви (SA) натяжного средства, шестое крепежное место (15.33) в нижней части нижней кабины (К1) для закрепления первого конца второй ветви (SB) натяжного средства, седьмое крепежное место (15.4) в нижней части верхней кабины (К2) для закрепления второго конца первой ветви (SA) натяжного средства, восьмое крепежное место (15.44) в нижней части верхней кабины (К2) для закрепления второго конца второй ветви (SB) натяжного средства, четыре отводных вспомогательных ролика (16.1, 16.2, 17.1, 17.2) и нижнее устройство (12.2) отводных роликов, подвешенное на противовесе (12), причем первая ветвь (SA) натяжного средства проходит от пятого крепежного места (15.3) на нижней кабине (К1) вниз и вокруг первого отводного вспомогательного ролика (16.1), от него вбок и вокруг третьего отводного вспомогательного ролика (17.1), от него вверх и вокруг нижнего устройства (12.2) отводных роликов противовеса, от него вниз и вокруг четвертого отводного вспомогательного ролика (17.2) и от него вверх к седьмому крепежному месту (15.4) на верхней кабине (К2), причем вторая ветвь (SB) натяжного средства проходит от шестого крепежного места (15.33) на нижней кабине (К1) вниз и вокруг третьего отводного вспомогательного ролика (17.1), от него вверх и вокруг нижнего устройства (12.2) отводного ролика противовеса, от него вверх и вокруг четвертого отводного вспомогательного ролика (17.2), от него вбок и вокруг второго отводного вспомогательного ролика (16.2) и от него вверх к восьмому крепежному месту (15.44) на верхней кабине (К2), причем отрезок первой ветви (SA) натяжного средства, проходящий между седьмым крепежным местом (15.4) на верхней кабине (К2) и четвертым отводным вспомогательным роликом (17.2), а также отрезок второй ветви (SB) натяжного средства, проходящий между восьмым крепежным местом (15.44) и вторым отводным вспомогательным роликом (16.2), направлен сбоку мимо нижней кабины (К1).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам безопасности лифтовых установок. .

Изобретение относится к подъемной установке, согласно ограничительной части независимого пункта 1 формулы изобретения, и к ее применению. .

Изобретение относится к способу эксплуатации лифта, в частности мультимобильного лифта с несколькими кабинами в одной шахте. .

Изобретение относится к способу настройки обслуживающих устройств лифтовой установки. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемникам для поднятия грузов и людей на большую высоту при возведении и эксплуатации объектов в горах, шахтах и высотных зданий.

Подъемник // 2435727

Изобретение относится к средствам подъема грузов, пневмо- и гидроподъемникам, домкратам и т.д. .

Изобретение относится к эксплуатации зданий и сооружений, в частности к устройствам, облегчающим преодолевать лестничные пролеты людям, потерявшим частично или полностью свои двигательные функции.

Изобретение относится к лифтовой установке с несколькими размещенными в одной шахте кабинами, в которой под первой кабиной расположена вторая кабина, а с каждой кабиной соотнесены привод с канатоведущим шкивом и по меньшей мере одна проходящая по канатоведущему шкиву канатная ветвь, посредством которой кабина соединена с противовесом, причем вторая кабина подвешена с кратностью подвески 1:1 и соединена со своим противовесом двумя канатными ветвями, разведенными по разным сторонам второй кабины и проходящими по ее канатоведущему шкиву.

Подъемник // 2405733

Изобретение относится к лифтовой установке с кабиной лифта, противовесом и со снабженным, по меньшей мере, одним ведущим шкивом, приводным блоком, который расположен ниже находящегося в своей самой нижней позиции противовеса, причем проведенный через ведущий шкив и, по меньшей мере, через один поворотный шкив носитель лифтовой установки переносит кабину лифта и противовес и перемещается во встречном направлении, когда ведущий шкив приводного блока приводит в движение носитель лифтовой установки.

Изобретение относится к подъемной установке, согласно ограничительной части независимого пункта 1 формулы изобретения, и к ее применению. .

Лифт // 2432313
Изобретение относится к лифту и к способу монтажа приводной машины (20) лифта. .

Изобретение относится к тормозному или ловильному устройству для кабины лифта, движущейся в шахте, в частности, по вертикальным направляющим рельсам, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Изобретение относится к канату из синтетических волокон, состоящему из расположенных в скрученном виде, по меньшей мере, в один слой прядей в соответствии с определением независимых пунктов формулы изобретения.

Изобретение относится к подъемной машине с ведущим шкивом трения или подъемной машине с барабанной лебедкой с электрическим двигателем для приведения в действие подъемных канатов, у которого ротор соединен с рубашкой цилиндра ведущего шкива, а каркас статора укреплен на несущей конструкции, имеющей полую ось, причем двигатель расположен внутри рубашки цилиндра и между щитами ведущего шкива в полой камере, куда может поступать охлаждающий воздух для форсированного воздушного охлаждения двигателя.

Изобретение относится к лифтовой установке с несколькими размещенными в одной шахте кабинами, в которой под первой кабиной расположена вторая кабина, а с каждой кабиной соотнесены привод с канатоведущим шкивом и по меньшей мере одна проходящая по канатоведущему шкиву канатная ветвь, посредством которой кабина соединена с противовесом, причем вторая кабина подвешена с кратностью подвески 1:1 и соединена со своим противовесом двумя канатными ветвями, разведенными по разным сторонам второй кабины и проходящими по ее канатоведущему шкиву.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения электродвигателей с низким числом оборотов.

Изобретение относится к лифтовой установке, содержащей по меньшей мере одну кабину лифта, установленную с возможностью перемещения в шахте и соединенную с противовесом двумя канатными ветвями, разведенными по разным сторонам кабины, и приводимый во вращение от двигателя канатоведущий шкив, по которому проходят обе канатные ветви, причем кабина подвешена с кратностью подвески 1:1.

Изобретение относится к лифтам и, в частности, к лифтам, в которых клеть лифта установлена на одном или большем количестве канатов или ремнях с использованием узла шкивов.

Изобретение относится к способу и системе модернизации лифтовой установки
Наверх