Адиабатическая система впрыска-воспламенения

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с неэлектрическими системами зажигания, в частности к конструктивным средствам, позволяющим улучшить процесс сгорания. Задачей изобретения является такое упрощение конструкции, которое при повышении надежности улучшает процесс сгорания. Для получения указанного технического результата в известной конструкции, включающей корпус форсунки, имеющий сопла и образующий топливную камеру, соединенную с топливопроводом, в которой установлены пружина и шток-клапан, управляющий давлением внутри форсуночной камеры, в корпусе форсунки установлено устройство воспламенения топлива от давления, в качестве устройства для воспламенения топлива используют установленный на конце шток-клапана, выступающем из форсуночной камеры, поршень форсунки, взаимодействующий с выступом на поршне двигателя, при этом поршень форсунки выполнен цилиндрической формы и имеет шлицы на боковой поверхности в части, обращенной к форсуночной камере, на другом конце шток-клапана прикреплен топливный поршень с обтекателем, установленным на цилиндр с лысками, взаимодействующий с концом топливопровода, пружиной возврата и дополнительной успокоительной пружиной, находящимися по разные стороны от цилиндра с лысками. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с неэлектрическими системами зажигания, в частности к конструктивным средствам, позволяющим улучшить процесс сгорания.

Известно устройство впрыска-воспламенения, содержащее свечу-форсунку, установленную в головке цилиндра двигателя внутреннего сгорания, топливопровод с установленным в нем запорным органом и плунжер, размещенный в рабочей полости свечи-форсунки, кинематически связанный с валом двигателя (патент RU 2035598, F02B 13/06, опубликовано 20.05.1995). Недостатком указанного устройства является сложность и ненадежность кинематической связи плунжера форсунки с валом двигателя и искрового воспламенения.

Известно также устройство впрыска-воспламенения, содержащее установленную в головке цилиндра двигателя внутреннего сгорания форсунку, корпус которой образует камеру и имеет сопла, на поршне цилиндра двигателя размещен выступ, взаимодействующий с корпусом форсунки и производящий сжатие топлива в форсуночной камере до его самовоспламенения (а.с. №885579, F02B 19/00, опубликовано 30.11.1981). Такая конструкция ненадежна и приводит к неполному сгоранию топлива в цилиндрах двигателя.

Известна принятая за прототип система топливного впрыска и воспламенения, содержащая корпус форсунки, имеющий сопла и образующий топливную камеру, соединенную с топливопроводом, в которой установлены пружина и шток-клапан, управляющий давлением внутри форсуночной камеры, в корпусе форсунки установлено устройство воспламенения топлива от давления (заявка WO 2006/041795, F02M 47/02, опубликовано 2006.04.20). Такое устройство требует применения топливного насоса большого давления и имеет ненадежную систему пьезоэлектрического зажигания.

Задачей изобретения является такое упрощение конструкции, которое при повышении надежности улучшает процесс сгорания.

Для получения указанного технического результата в известной конструкции, включающей корпус форсунки, имеющий сопла и образующий топливную камеру, соединенную с топливопроводом, в которой установлены пружина и шток-клапан, управляющий давлением внутри форсуночной камеры, в корпусе форсунки установлено устройство воспламенения топлива от давления, в качестве устройства для воспламенения топлива используют установленный на конце шток-клапана, выступающем из форсуночной камеры, поршень форсунки, взаимодействующий с выступом на поршне двигателя, при этом поршень форсунки выполнен цилиндрической формы и имеет шлицы на боковой поверхности в части, обращенной к форсуночной камере, на другом конце шток-клапана прикреплен топливный поршень с обтекателем, установленным на цилиндр с лысками, взаимодействующий с концом топливопровода, пружиной возврата и дополнительной успокоительной пружиной, находящимися по разные стороны от цилиндра с лысками. Шлицы на поршне форсунки могут быть выполнены треугольными. Обтекатель топливного поршня может быть выполнен коническим или в виде прямоугольной пирамиды. Лучший результат получен, когда сопла выполнены в виде конических отверстий, расширяющихся наружу с осью, расположенной под углом 30-45 градусов к касательной внутренней окружности в точке пересечения ее осью.

На фиг.1 показано сечение устройства в положении, когда поршень форсунки не вошел во взаимодействие с выступом на поршне цилиндра двигателя, на фиг.2 показано сечение устройства в момент воспламенения. На фиг.3 показан вид на поршень форсунки, на фиг.4 - вид на топливный поршень, на фиг.5 - поперечное сечение корпуса форсунки по осям сопел. Системы подачи энергоносителя и выхлопа отработанного газа не показаны, так как выполняются по известной конструктивной схеме и не являются предметом технического решения.

Заявляемое устройство содержит корпус форсунки 1 с каналами сопел 2, выступ 3, установленный на поршень цилиндра (не показан), топливную камеру 4 форсунки, топливопровод 5, поршень форсунки 6, топливный поршень 7, шток-клапан 8, возвратную пружину 9 и успокоительную пружину 10. Топливопровод 5 ввернут в металлический стакан топливной камеры 4, которая также может быть установлена на резьбе в корпусе форсунки 1. По оси топливной камеры размещается шток-клапан 8 в виде шпильки с разными сечениями, имеющий на конце, выступающем из камеры 4, установленный на резьбе поршень форсунки 6, представляющий собой металлический цилиндр с зубчатыми канавками (шлицами) на боковой поверхности со стороны камеры 4, не доходящими до торца, обращенного к выступу 3 на поршне цилиндра. На другом конце штока-клапана 8, также на резьбе установлен топливный поршень 7, имеющий основание в виде цилиндра с лысками и обтекатель, форма которого может быть пирамидальной или конической с основанием в виде круга или овала. На обтекателе топливного поршня 7 установлена возвратная пружина 9, а между основанием поршня 7 и посадочным местом в камере 4 установлена успокоительная пружина 10. Такая конструкция при работе образует адиабатическую камеру А, топливную камеру высокого давления В и топливную камеру низкого давления С.

Устройство работает следующим образом. По завершению такта сжатия выступ 3 входит в корпус форсунки 1, образуя адиабатическую камеру А. Поршень форсунки 6 перекрывает сопла 2 так, что воздух в адиабатической камере А создает большое давление, под действием которого поднимается поршень форсунки 6 вместе с шток-клапаном 8, который закрывает впускное отверстие топливной камеры 4. При этом топливо выдавливается через зубчатые канавки (шлицы) поршня форсунки 6 в сопла 2. Одновременно с этим в сопла 2 устремляется сверхзвуковой поток воздуха из адиабатической камеры А. Топливо впрыскивается в самое начало сверхзвукового потока, где он имеет наибольшую температуру, и воспламеняется. Таким образом, из сопел 2 вырывается горящая топливно-воздушная смесь, которая смешивается с воздухом в цилиндре двигателя и сгорает, при этом чем выше скорость вращения двигателя, тем процессы интенсивней. При продувке и начале сжатия возвратная пружина 9 возвращает поршень форсунки 6 в исходное положение. При этом топливный поршень 7 перемещает топливо к впускному отверстию. Топливо проникает в топливную камеру высокого давления В при открытии шток-клапана 8. Одновременно сюда проникает некоторое количество воздуха из цилиндра двигателя сквозь зубчатые канавки (шлицы) поршня форсунки 6. Таким образом, топливо смешивается с воздухом 3 раза: в топливной камере высокого давления В, в соплах 2 и в самом цилиндре двигателя. Некоторое количество воздуха может проникать и в топливную камеру низкого давления С. Высокая насыщенность топлива воздухом приводит к более быстрому и полному сжатию. Сквозь зубчатые канавки поршня форсунки 6 выходит не само топливо, а топливно-воздушная суспензия, которая воспламеняется в топливной камере высокого давления В под действием адиабатических процессов.

Благодаря работе топливного поршня 7 двигатель не нуждается в топливных насосах большого давления, топливо может поступать самотеком. Для работы в четырехтактном двигателе внутреннего сгорания поршень форсунки 6 не должен полностью перекрывать сопла, чтобы не было впрыска при такте выпуска. Выполнение сопел в виде конических отверстий, расширяющихся наружу, с осью, расположенной под углом 30-45 градусов к касательной внутренней окружности в точке пересечения ее осью, приводит к тому, что топливно-воздушная смесь, выходящая из такого сопла, закручивается, образуя вихри в камере сгорания двигателя, что уменьшит время сгорания и позволит поднять обороты двигателя.

Заявляемая система впрыска-воспламенения обладает простотой конструкции, дает возможность воспламенять топливо без необходимости создания больших давлений в цилиндрах двигателя, обеспечивает более быстрое и полное сгорание топлива, повышает надежность работы.

1. Адиабатическая система впрыска-воспламенения, включающая корпус форсунки, имеющий сопла и образующий топливную камеру, соединенную с топливопроводом, в которой установлены пружина и шток-клапан, управляющий давлением внутри форсуночной камеры, в корпусе форсунки установлено устройство воспламенения топлива от давления, отличающаяся тем, что в качестве устройства для воспламенения топлива используют установленный на конце шток-клапана, выступающем из форсуночной камеры, поршень форсунки, взаимодействующий с выступом на поршне двигателя, при этом поршень форсунки выполнен цилиндрической формы и имеет шлицы на боковой поверхности в части, обращенной к форсуночной камере, на другом конце шток-клапана прикреплен топливный поршень с обтекателем, установленным на цилиндр с лысками, взаимодействующий с концом топливопровода, пружиной возврата и дополнительной успокоительной пружиной, находящимися по разные стороны от цилиндра с лысками.

2. Адиабатическая система впрыска-воспламенения по п.1, отличающаяся тем, что шлицы на поршне форсунки выполнены треугольными.

3. Адиабатическая система впрыска-воспламенения по п.1, отличающаяся тем, что обтекатель топливного поршня выполнен коническим.

4. Адиабатическая система впрыска-воспламенения по п.1, отличающаяся тем, что обтекатель топливного поршня выполнен в виде прямоугольной пирамиды.

5. Адиабатическая система впрыска-воспламенения по п.1, отличающаяся тем, что сопла выполнены в виде конических отверстий, расширяющихся наружу, с осью, расположенной под углом 30-45° к касательной внутренней окружности в точке пересечения ее осью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапану-отсечке пневматического привода топливной форсунки двигателя внутреннего сгорания, служащему для обеспечения оптимального уровня зарядки пневмоаккумулятора.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к устройству впрыска текучей среды (топлива) и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к устройству впрыска текучей среды (топлива) и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к устройству впрыска текучей среды, в частности, для двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к устройству впрыска текучей среды под давлением, например топлива, в частности, для двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области пневматических приводов газораспределительных клапанов и топливных форсунок в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является упрощение конструкции. Сущность изобретения состоит в том, что каждый клапан и форсунка приводятся в действие энергией сжатого воздуха из одного, общего для всех приводимых элементов, пневмоаккумулятора. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен топливный клапан (50) для впрыскивания жидкого топлива с низкой температурой воспламенения в камеру сгорания двухтактного ДВС с турбонаддувом и самовоспламенением. Клапан содержит удлиненный корпус (52) с распылителем (54), входное отверстие (53) для топлива, отверстие (78) для пусковой жидкости и иглу (61) клапана, опирающуюся на седло (69) клапана в закрытом положении и поджатую к закрытому положению. Клапан содержит топливную камеру (58), окружающую иглу (61) клапана, нагнетательный поршень (80), пусковой поршень (83), причем нагнетательный поршень (80) соединен с пусковым поршнем (83) с возможностью их совместного перемещения, пусковая камера (85) соединена с отверстием (78) для пусковой жидкости, а нагнетательная камера (82) имеет выход, соединенный с топливной камерой (58), и вход, соединенный с входным отверстием (53) для топлива через обратный клапан (74), предотвращающий поток из нагнетательной камеры (82) во входное отверстие (53) для топлива. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен топливный клапан (50) для впрыскивания жидкого топлива с низкой температурой воспламенения в камеру сгорания двухтактного ДВС с турбонаддувом и самовоспламенением. Клапан содержит удлиненный корпус (52), распылитель (54) с закрытым кончиком (59) и с полой внутренней частью, образующей камеру (55), соединенную с отверстиями (56) распылителя, нагнетательный поршень (80), с одной стороны которого в канале (81) расположена нагнетательная камера (82) и пусковой поршень (83). Клапан также содержит клапанный элемент со стержнем (67), выполненным с возможностью осевого перемещения и расположенным в продольном канале (77). Стержень (67) имеет закрывающий элемент (65), который опирается на седло (69) клапана в закрытом положении и поджат пружиной (66) к закрытому положению, между нагнетательной камерой (82) и седлом (69) клапана расположен канал (57, 77), седло клапана обращено к указанной камере (55) в распылителе (54), и закрывающий элемент (65) по меньшей мере частично расположен в указанной камере (55) распылителя (54). 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ повышения диспергирования впрыскиваемого топлива в камеру сгорания (2) двигателя внутреннего сгорания однотактным приводом топливной форсунки с зарядкой аккумулятора (6) привода рабочим телом, жидкостью или газом, энергией сжимаемого воздуха или топливной смеси в камере сгорания (2) ДВС. ДВС включает систему управления двигателем, золотник (14) управления потоком рабочего тела, аккумулятор 6 привода, поршень (17) однотактного привода топливной форсунки и два плунжера (21, 25) топливной форсунки. Система управления ДВС устанавливает золотник (14) управления потоком рабочего тела в положение, при котором рабочее тело из аккумулятора (6) привода поступает в одну из полостей поршня (17) однотактного привода топливной форсунки. Поршень (17) однотактного привода топливной форсунки начинает движение, соединяется с плунжером (21, 25) топливной форсунки, и вместе с ним прибывает в крайнюю точку движения. В результате в камеру сгорания (2) ДВС впрыскивается доза топлива. После прибытия поршня (17) однотактного привода топливной форсунки и плунжера (21, 25) топливной форсунки в крайнюю точку движения система управления ДВС переводит золотник (14) управления потоком рабочего тела в положение, при котором рабочее тело из аккумулятора (6) привода поступает в противоположную полость поршня (17) однотактного привода топливной форсунки. Поршень (17) однотактного привода топливной форсунки начинает движение в противоположном направлении, соединяется с плунжером (21, 25) топливной форсунки и вместе с ним прибывает в крайнюю точку движения. В результате чего в камеру сгорания (2) ДВС впрыскивается очередная доза топлива. Технический результат заключается в повышении степени диспергирования подаваемого в начальной фазе в камеру сгорания топлива. 2 ил.
Наверх