Способ определения совместимости компонентов топливной смеси

Изобретение относится к способам топливоподготовки и может быть использовано при определении совместимости компонентов смеси топлив. Способ заключается в определении количества однополярных частей молекул каждого компонента топливной смеси при этом в каждом предварительно нагретом на 5-40°С от температуры окружающей среды компоненте топливной смеси активизируют полярные части молекул и ориентируют их по знаку заряда, воздействуя постоянным электрическим током 9-24 В с помощью металлических электродов, опущенных в компонент топливной смеси, а совместимость компонентов топливной смеси определяют по перевесу однополярных электродов. Технический результат - изобретение позволяет получить точный, нетрудоемкий способ определения совместимости компонентов топливной смеси. 1 ил., 2 табл.

 

Изобретение относится к способам топливоподготовки и может быть использовано при определении совместимости компонентов смеси топлив.

В составе топлива наряду с полностью нейтральными молекулами присутствуют молекулы, состоящие из нейтральных и полярных частей. Характер взаимодействия таких молекул между собой и металлическими поверхностями зависит от ориентации полярной части молекулы относительно ее нейтральной части. При смешении двух топлив (мазут разных месторождений, дизельное топливо из разной нефти, мазут - дизельное топливо и др.), в молекулах которых полярные части «открыты» разноименными полюсами происходит коагуляция молекул с образованием укрупненных структурных (агрегативных) систем. Топливная смесь с укрупненными структурными системами внешне не отличается от топливной смеси без них (совместимые компоненты), однако в дальнейшем при использовании такой топливной смеси возникают проблемы в энергетических установках вплоть до аварийной ситуации.

Известен принятый за прототип способ определения совместимости компонентов топливной смеси по РД31.27.51-85, «Сборник методик квалификационной оценки топлив и масел». Способ заключается в следующем. В пробах компонентов топлива под микроскопом считают количество видимых структур органического и неорганического состава. После смешивания этих проб топлива снова подсчитывают количество таких структур. Если видимых в микроскоп структур больше, чем сумма подсчитанных ранее в компонентах смеси, значит, прошло агрегатирование молекул, и эти компоненты топливной смеси не совместимы. Появление дополнительных структур свидетельствует о наличии в компонентах смеси соответственно разнополярно поляризованных молекул.

Способ трудоемкий, требует внимания и навыка. Результат зависит не только от человеческого фактора, но и от чистоты отбора пробы, повторяемости подсчета частиц, а следовательно, не очень точен. На бункеровочных базах при смешивании различных компонентов топливной смеси (мазуты и дизельное топливо различных производителей) ориентируются в основном на показатель необходимой вязкости Проверка совместимости компонентов топливной смеси при ее обязательности проводится не всегда из-за указанных выше причин.

Задача предлагаемого изобретения состоит в создании простого, точного, нетрудоемкого способа определения совместимости компонентов топливной смеси.

Задача решается тем, что как и в прототипе определение совместимости компонентов топливной смеси осуществляют посредством определения соотношения количества однополярных частей молекул относительно их нейтральной части.

Отличие состоит в том, что определение количества однополярных частей молекул проводят отдельно для каждого компонента топливной смеси при этом в каждом предварительно нагретом на 5-40°С от температуры окружающей среды компоненте топливной смеси активизируют полярные части молекул и ориентируют их по знаку заряда, воздействуя постоянным электрическим током 9-24 В с помощью металлических электродов, опущенных в компонент топливной смеси, а совместимость компонентов топливной смеси определяют по увеличению веса однополярных электродов.

На фиг. изображен вариант схемы устройства для осуществления способа. Устройство содержит весы 1 с подвешенными первым 2 и вторым 3 электродами, подключенными к разным полюсам источника 4 постоянного тока. Электроды 2 и 3 опущены в ванну 5 с исследуемым компонентом.

Способ осуществляется следующим образом. Исследуемые компоненты топливной смеси для их активации предварительно подогревают. Дизельное топливо достаточно подогреть на 5°С выше температуры окружающей среды. Тяжелое высоковязкое топливо (мазут) надо подогреть на 40°С выше температуры окружающей среды для придания ему текучести. На весах с электродами предварительно устанавливают нулевую отметку. Электроды опускают в ванну 5 с компонентом топливной смеси и подают постоянный ток (9-24 В). В результате активизируется распределение поляризованных молекул по заряду на соответствующих электродах. После переходного процесса, во время которого происходит оседание поляризованных молекул на электроды, стрелка весов устанавливается в каком-то положении. Если стрелка весов при оценке каждого компонента отклоняется в сторону электродов одного знака, компоненты совместимы.

При исследовании способа проводилось взвешивание электродов с адсорбированными на них частицами топлива. Больший вес характеризует преимущественное содержание в компоненте полярных частей молекул относительно их нейтральной части.

Ниже приведены результаты измерения веса при исследовании различных компонентов.

№ п/п Тип и марка компонента Масса, г
Положительный электрод Отрицательный электрод
1 Мазут 40, Новоуфимский НПЗ 1,4 0,3
2 Мазут 40, Киришский НПЗ 1,2 0,4
3 Дизельное топливо, Грозненский НПЗ 0,9 0,2
4 Дизельное топливо, Киришский НПЗ 2,7 0,7

В приведенных данных преимущественное весовое количество поляризованных молекул осело на положительном электроде, следовательно, приведенный пример позволяет сделать вывод о совместимости приведенных компонентов между собой (мазут-мазут, мазут-дизельное топливо, дизельное топливо-дизельное топливо).

Пример несовместимых партий топлива показан ниже.

№ п/п Тип и марка компонента Масса, г
Положительный электрод Отрицательный электрод
1 Дизельное топливо, Грозненский НПЗ 0,1 2,5
2 Дизельное топливо, Киришский НПЗ 2,5 0.9

Предлагаемый способ точен, прост в осуществлении и позволяет провести в дальнейшем разработку автоматического устройства для определения совместимости компонентов топливной смеси.

Способ определения совместимости компонентов топливной смеси путем определения в них соотношения количества однополярных частей молекул относительно их нейтральной части, отличающийся тем, что определение количества однополярных частей молекул проводят отдельно для каждого компонента топливной смеси, при этом в каждом предварительно нагретом на 5-40°С от температуры окружающей среды компоненте топливной смеси активизируют полярные части молекул и ориентируют их по знаку заряда, воздействуя постоянным электрическим током 9-24 В с помощью металлических электродов, опущенных в компонент топливной смеси, а совместимость компонентов топливной смеси определяют по перевесу однополярных электродов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аналитической химии и описывает способ кондуктометрического количественного определения гидрохлоридов 5-аминолевулиновой (5-амино-4-оксопентановой) кислоты или ее сложных эфиров, включающий подготовку проб анализируемого вещества, измерение удельной электропроводности растворов, титрование, построение кондуктометрической кривой, определение эквивалентных точек и расчет содержания основного вещества, при этом титрование образцов гидрохлоридов 5-аминолевулиновой кислоты или ее сложных эфиров осуществляют титрованием раствором нитрата серебра, а расчет содержания основного вещества в гидрохлоридах 5-аминолевулиновой кислоты или ее сложных эфиров проводят по формуле.

Изобретение относится к способу приготовления высокостабильного чувствительного элемента сенсора на пероксид водорода и может быть использовано в аналитической химии, в клинической диагностике, для контроля состояния окружающей среды, в различных областях промышленности.

Изобретение относится к измерительной технике, контролю линейных перемещений габаритных валов роторных машин. .

Изобретение относится к неразрушающему контролю. .

Изобретение относится к области аналитического приборостроения и предназначено для определения содержания концентрации кислорода в различных газовых средах, например, в химической, нефтегазовой, металлургической промышленности, медицине, в системах контроля жизнеобеспечения в замкнутых объемах.
Изобретение относится к аналитической химии, а именно к способам определения неметаллов, и может быть использовано при анализе полупроводниковых соединений типа AIII BV с гексагональной кристаллической решеткой для определения серы в легированном селениде галлия.

Изобретение относится к области медицины, а именно к способу диагностики аксонально-демиелинизирующих полиневропатий методом прямого протеомного профилирования сыворотки крови больного на основе выявления в образце сыворотки биомаркеров данных заболеваний.

Изобретение относится к области электрохимических методов анализа. .

Изобретение относится к аналитической химии органических соединений и может быть использовано для раздельного определения аминов различного строения в газовоздушной смеси.
Горючее // 2424279
Изобретение относится к горючему для воздушно-реактивных двигателей и для жидкостных ракетных двигателей. .

Изобретение относится к системе синтеза жидкого топлива, включающей: реформинг-аппарат, который преобразует углеводородный сырьевой материал для получения синтез-газа, содержащего газообразный монооксид углерода и газообразный водород в качестве основных компонентов; реактор, который синтезирует жидкие углеводороды из газообразного монооксида углерода и газообразного водорода, содержащихся в синтез-газе с помощью реакции синтеза Фишера-Тропша; устройство для повышающей качество обработки, которое осуществляет заданную повышающую качество обработку жидких углеводородов, синтезированных в реакторе; и нагревательное устройство, которое нагревает жидкие углеводороды, вводимые в устройство для повышающей качество обработки, с использованием отработанного газа, полученного сжиганием газообразного топлива в горелке реформинг-аппарата и выводимого из реформинг-аппарата, в качестве теплоносителя, причем отработанный газ непосредственно подается в устройство для повышающей качество обработки, и причем устройство для повышающей качество обработки представляет собой ректификационную колонну, которая производит фракционную разгонку жидких углеводородов на множество видов жидких топлив, имеющих различные температуры кипения, и/или реактор для гидрирования, который производит гидрирование жидких углеводородов.
Изобретение относится к композициям дизельного топлива, к их получению и применению. .
Изобретение относится к топливной промышленности, а именно к углеводородным топливом. .
Изобретение относится к нефтепереработке и может быть использовано для регулирования-улучшения температуры застывания топочных мазутов при их транспортировке и хранении.
Изобретение относится к процессам получения моторных топлив, преимущественно авиационных, используемых в газотурбинных двигателях, и предназначенных для использования в основном на местах добычи и переработки углеводородного сырья

Изобретение относится к способам топливоподготовки и может быть использовано при определении совместимости компонентов смеси топлив

Наверх