Беговые коньки для скоростного бега на льду

Настоящее изобретение относится к области спорта и может быть использовано для достижения рекордных результатов при скоростном беге спортсмена на коньках по льду. Коньки имеют шарнир в средней части лезвия конька, оснащенный возвратной пружиной и упором. Это позволяет в фазе окончания отталкивания силой пружины и действием упора поворачивать заднюю часть лезвия конька относительно шарнира по часовой стрелке приблизительно на 5°, выводя эту часть лезвия из контакта со льдом, увеличивать при этом удельное давление на лед приблизительно в 1,5-2 раза, обеспечивая равномерное распределение увеличенной силы воздействия спортсмена на лед через переднюю часть лезвия конька, увеличение заглубления конька и соответственно приобретать возможность максимального ускорения при разгоне и держать скорость на виражах. Технический результат заключается в увеличении эффективности отталкивания за счет оптимального распределения сил на поверхности скольжения. 4 ил.

 

Настоящее изобретение относится к области спорта и может быть использовано для достижения рекордных результатов при скоростном беге спортсмена на коньках по льду на различные дистанции.

Во всех сегодня известных случаях при скоростном беге на коньках по льду (коньки с подвижной пяткой ботинка - клапы) между ногой спортсмена, конструкцией конька и льдом возникают силы взаимодействия. Рассмотрим точки их приложения и проанализируем влияние их на скорость бега при разных фазах движения (Рис.1). Это схема распределения сил при прямой постановке ноги.

Вес спортсмена Р, передаваемый на конек через опорную ногу через две опоры в точках приложения А и В, передается на лезвие конька P1 и Р2. Результирующей силой, действующей на конек со стороны ноги спортсмена, является сила F. Очевидно, что в этом случае линия действия силы F проходит через центр массы (ЦМ) лезвия конька или находится к нему близко, что обеспечивает равномерное ее распределение по всей опорной площади конька. Удельное давление конька на лед практически одинаково во всех точках контакта. Это обеспечивает максимально возможную горизонтальную составляющую силы реакции опоры (сила отталкивания ото льда), придающую спортсмену ускорение при разгоне.

Основной недостаток рассматриваемой конструкции конька заключается в том, что при переходе от начала отталкивания к фазе окончания отталкивания (Рис.2) сила P1 уменьшается до 0, а сила Р2, имея постоянную точку приложения В в шарнире, имеет линию приложения, которая никогда не проходит через центр массы лезвия конька. Учитывая также возникающий момент М, создаваемый возвратной пружиной механизма конька, можно утверждать, что действующая сила Р2 распределяется неравномерно по опорной площади конька и имеет максимальное значение в точке приложения силы В и минимальное на границах опорной поверхности. При этом направление действия силы относительно льда изменяется, и вертикальная составляющая этой силы Ро тоже меняется, и она меньше чем Удельное давление при этом уменьшается, а следовательно, уменьшается заглубление лезвия конька в лед, увеличивая риск его соскальзывания на виражах и в «режиме толчка».

Принципиальное отличие заявляемой конструкции коньков заключается в том, что предлагается применение шарнира на лезвии конька в точке С (Рис.3). На рисунках 3 и 4 изображена фаза окончания отталкивания при разгоне. Шарнир конструкции выполнен с возвратной пружиной, создающей момент M1, и упором, ограничивающим поворот задней части лезвия конька по часовой стрелке относительно точки С на угол α≈5°. Это дает возможность приблизить линию действия вертикальной составляющей силы Р2 к центру массы передней части лезвия конька. Задняя часть конька при этом со льдом не контактирует, следовательно, площадь контакта уменьшается ~ в 2 раза и растет ~ в 2 раза удельное давление на лед. При этом это давление практически одинаково во всех точках контакта, как и в случае прямой поставки ноги (Рис.1), но удельное давление при этом больше ~ в 1,5-2 раза, обеспечивая большее, но равномерное, заглубление конька в лед. Это позволит максимально использовать физические данные спортсмена при разгоне («режим толчка» - в основном на коротких дистанциях 100, 500, 1000 м) и более уверенно проходить виражи, так как силу отталкивания можно будет увеличить без опасения падения (сила отталкивания будет ограничена только прочностью льда), при этом горизонтальную составляющую силы отталкивания Р3 (Рис.4), придающую спортсмену ускорение, можно будет увеличить за счет уменьшения угла действия сил β относительно льда.

Коньки для скоростного бега по льду, состоящие из ботинка и подвижного подпружиненного лезвия, отличающиеся тем, что коньки имеют шарнир в средней части лезвия, оснащенный возвратной пружиной и упором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к снабженному полозом спортивному снаряду, в частности, к коньку с разъемно закрепленным на основании сменным лезвием. .

Изобретение относится к нагревательному устройству для лезвий коньков для катания на льду. .

Изобретение относится к регулируемому коньку, в частности к коньку, который является регулируемым по длине камеры в ботинке конька в соответствии с различными длинами ступни разных владельцев.

Изобретение относится к нагревательному устройству для лезвий коньков и обеспечивает уменьшение коэффициента трения лезвия конька при скольжении его по льду. .

Коньки // 2129896

Изобретение относится к полозковому спортивному снаряду или транспортному средству. .

Коньки // 2095110

Изобретение относится к зимнему спортивному снаряду

Заявленное изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к конькам для катания по льду. Конек, содержащий ботинок с носочным участком и пяточным участком, которые вместе образуют продольную ось конька. Держатель, имеющий одну замкнутую камеру и одно отверстие, которое образованно боковыми стенками, которые проходят через упомянутую одну замкнутую камеру, поперек упомянутой продольной оси конька. Лезвийную систему с нижней поверхностью первого заданного искривления и первый участок зацепления лезвийной системы. Поворотный удерживающий фиксатор, установленный с возможностью поворота на держателе и по существу расположенный в указанной замкнутой камере держателя для перемещения между положением закрепления лезвия и положением освобождения лезвия. Указанный поворотный удерживающий фиксатор имеет крепежный зацепляющий участок, доступный через первое отверстие в держателе, к камере, и рычаг разъединения, доступный через упомянутое, по меньшей мере, одно отверстие, для перемещения поворотного удерживающего фиксатора между положением закрепления лезвия и положением освобождения лезвия, причем перемещение рычага разъединения от нижней поверхности перемещает поворотный удерживающий фиксатор к положению освобождения лезвия. Технический результат заключается в исключении непреднамеренного освобождения лезвия конька. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Предложена рама конька, состоящая из нижней части, содержащей средство обеспечения плавного движения для перемещения по поверхности для плавного движения, и верхней части, имеющей одну или более опорных поверхностей, предназначенных для поддерживания ботинка пользователя. Обе указанные части снабжены выступами, которыми они механически сопрягаются между собой. Взаимное замыкание между сопрягаемыми поверхностями указанных выступов предотвращает взаимные смещения частей рамы вдоль заданных направлений. Технический результат заключается в предотвращении взаимных смещений верхней и нижней рам конька. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 18 ил.

Коньки // 2555806
Заявленное изобретение относится к области спортивной обуви, а именно к конькам. Коньки с ботинками, включающие ботинки (1) с прикрепленными коньками (2), которые имеют укороченную переднюю часть платформы (3), и ботинки с подошвой, имеющей углубление (4) на уровне пальцев стопы, образуют своего рода полость для свободного сгибания и разгибания пальцев стопы. Наружная сторона подошвы в районе углубления образует выпуклость, выходящую за нижний уровень передней платформы конька (3). Возможность для свободной и естественной работы пальцев стопы в процессе физической деятельности в беге на коньках улучшает условия кровообращения, активизирует процесс обмена веществ, экономит силы спортсмена, что способствует улучшению спортивного результата. Кроме того, активная работа пальцев стопы укрепляет ее свод и предотвращает развитие плоскостопия стопы у детей при регулярных занятиях коньковыми видами спорта. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Заявленное изобретение относится к области конькобежного спорта и предназначено для улучшения скольжения коньков по льду. Способ улучшения скольжения коньков путем смачивания рабочей поверхности конька жидкостью из закрепленного над лезвием резервуара, из которого жидкость поступает по двум каналам в головную и среднюю часть рабочей поверхности через косые отверстия, проделанные в полозе с внутренней стороны, с выходом, максимально приближенным к внутреннему краю полоза. Вход отверстия наклонен по отношению к выходу в сторону движения, а скорость истечения жидкости регулируется жиклером на выходе из резервуара. Технический результат заключается в уменьшении коэффициента трения скольжения между льдом и лезвиями коньков.

Коньки позволяют увеличить фазу толчка и обеспечивают устойчивое положение ботинка с ногой в пространстве, на протяжении всего бега, значительно разгружая мышцы ног, что приводит к общему увеличению эффективности бега и более рациональному правильному бегу. Это достигается тем, что носки ботинок шарнирно закреплены на кронштейнах, подошвы ботинок выполнены в виде кривошипов, на свободной поверхности кривошипов (подошв) шарнирно, одними концами, закреплены шатуны, другими концами шарнирно взаимодействующие с ползунами, установленными на корпусах коньков, выполненными с возможностью линейного перемещения по ходу движения пользователя, при этом передние части ползунов взаимодействуют с демпферами, притом усилия демпферов на ползуны и ход ползунов регулируются винтами, кроме того, винты с нанесенными на них рисками выполнены с возможностью использовать их как индикаторы, показывающие усилие поджатия демпферов и ход ползунов, а расстояния между точками центров упомянутых шарниров образуют незамкнутые треугольники, выполненные с возможностью менять жесткость системы за счет длин регулируемых сторон незамкнутых треугольников, при этом демпферы выполнены в виде пружин сжатия, с возможностью менять жесткость, путем сменяемости пружин, а подпятники выполнены с возможностью демпфирования во время толчков ногами от поверхности льда. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Крепление // 2595547
Крепление (1) для средства (3) передвижения, такого как коньки для катания по льду или лыжи. Крепление имеет верхнюю часть (6) шасси и нижнюю часть (7) шасси, которые соединены посредством соединительного средства (8). Верхняя часть (6) шасси и нижняя часть (7) шасси выполнены с возможностью поворота относительно друг друга в продольном направлении средства (3) передвижения. Крепление (1) включает первую (12) и вторую контактную поверхность (14), по меньшей мере одна из которых является криволинейной. Таким образом, обеспечивается плавное движение качения между верхним шасси и нижним шасси, позволяющее шасси качаться как назад, так и вперед, по отношению друг к другу. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к передвижению на коньках. Унифицированные коньки для массового пользования содержат ботинки, носочной частью шарнирно закрепленные на кронштейнах, подошвы ботинок выполнены в виде кривошипов, на свободной поверхности кривошипов (подошв) шарнирно, одними концами закреплены шатуны, другими концами шарнирно взаимодействующие с ползунами, установленными на корпусах коньков, выполненные с возможностью реверсивного линейного перемещения по ходу движения пользователя, при этом передние части ползунов взаимодействуют с демпферами, при том усилия демпферов на ползуны и ход ползунов регулируются винтами, кроме того, винты с нанесенными на них рисками с цифровой информацией выполнены с возможностью использовать их как индикаторы, показывающие усилие поджатия демпферов и угол отрыва кривошипа от верхней поверхности конька, а расстояния между точками центров упомянутых шарниров образуют незамкнутые треугольники, выполненные с возможностью менять жесткость системы за счет изменения длин регулируемых сторон незамкнутых треугольников, при этом коньки снабжены устройствами, обеспечивающими закрепление, открепление коньков от спортивной обуви любого размера и назначения, обеспечивающие возможность применения коньков в различных видах спорта, при этом коньки содержат платформу, закрепленную на коньках, с установкой на ней вышеупомянутых устройств, и выполненную с возможностью демпфирования при динамических нагрузках ногами, при толчках ногами и при приземлении. Техническим результатом изобретения является увеличение эффективности передвижения и массового использования их в различных видах спорта. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение коньколыжи относится к лыжному и конькобежному передвижению, которое используется как на снежной, так и на ледяной поверхности. Коньколыжи для передвижения на лыжах и скоростного бега на коньках содержат скользящие поверхности, колодочную часть с закрепленной на ней фрикционной накладкой с возможностью контакта с беговой дорожкой в результате упругой деформации колодочной части от динамической нагрузки при толчке ногой. При этом колодочная часть коньколыж содержит устройство, выполненное в виде коньков, с возможностью взаимодействия с колодочной частью. Технический результат заключается в обеспечении использования коньколыж во всех известных лыжных ходах, а в открепленном состоянии от колодочной части - в обеспечении бега всеми известными коньковыми ходами. 8 ил.

Изобретение относится к дорожной технике различного назначения, а конкретно к лыжному, саночному, бобслейному, коньколыжному, конькобежному, велосипедному спортивно-прогулочному мероприятию. Устройство для передвижения по гравийной, земляной, асфальтовой, ледяной и снежной поверхности выполнено с возможностью использовать его как механизированные зимние сани или как устройство для передвижения как на земляном, асфальтовом, гравийном, ледяном, так и снежном профиле дорожек с использованием движителя, при этом на консолях осей передних и задних колес закреплены одинаковые коньколыжные профили, содержащие с каждой стороны колеса на консолях вышеупомянутых осей как минимум по одному закрепленному коньколыжному профилю, установленному с возможностью их замены и выполненному в виде полутавра, стойка которого закреплена на вышеупомянутых осях, а консольные полки полутавра выполнены в виде упругоэластичных поверхностей. Обеспечивается более эффективное передвижение по гравийной, земляной, асфальтовой, ледяной и снежной поверхности. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх