Устройство изменения положения и устройство обработки бумагоподобных материалов

Изобретение относится к области обработки бумагоподобных материалов. Устройство обработки содержит первое устройство изменения положения, устройство распознавания, второе устройство изменения положения и обрабатывающее устройство. Устройство изменения положения содержит два первых корректирующих ролика, два последних корректирующих ролика и управляющее устройство. Два последних ролика расположены на расстоянии от первых роликов по ходу в направлении транспортировки. Управляющее устройство выполнено с возможностью независимого управления скоростью вращения корректирующих роликов. Обеспечивается возможность точного изменения положения бумагоподобного материала на заданный угол за счет разницы скоростей корректирующих роликов. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 22 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к устройству обработки бумагоподобных материалов, которое поочередно забирает каждый из множества бумагоподобных материалов, считывает с них информацию, сортирует и укладывает их в стопку. Кроме того, изобретение относится к устройству изменения положения, встроенному в устройство обработки бумагоподобных материалов.

Уровень техники

Примером известного устройства обработки бумагоподобных материалов может служить устройство обработки банкнот, которое забирает множество банкнот, считывает номинал банкнот, располагает банкноты в определенном направлении, сортирует их и укладывает в стопку. Другим примером является устройство обработки почтовой корреспонденции, которое забирает почтовую корреспонденцию, считывает адреса получателей, сортирует почтовую корреспонденцию и укладывает ее в стопку.

Например, в устройстве обработки банкнот предпочтительно банкнота транспортируется в направлении своей длинной стороны и в таком положении проходит через считывающее устройство, что повышает точность считывания номинала банкнот. Таким образом, банкноты входят в считывающее устройство длинной стороной, а устройство обработки банкнот может получать больше информации.

С другой стороны, когда каждая отдельная банкнота выбирается из массы банкнот или когда, например, уже проверенные банкноты сортируются по номиналам и укладываются в стопку, банкноты предпочтительно транспортировать в направлении короткой стороны. Транспортируя банкноты в направлении короткой стороны, устройство обработки может быстрее отбирать банкноты или транспортировать их в накопитель с большей скоростью, а также может снизить вероятность зажима банкнот во время транспортировки, повышая тем самым надежность обработки. Кроме того, транспортировка банкнот в направлении короткой стороны позволяет эффективно уменьшить габариты устройства.

То же самое можно сказать и об устройстве обработки почтовой корреспонденции. Таким образом, для устройств обработки банкнот и устройств обработки почтовой корреспонденции желательно создать устройство изменения положения, способное во время транспортировки изменять транспортировочное положение банкноты или почтовой корреспонденции на 90°, т.е. с поперечного на продольное, или наоборот. В частности, в целях предотвращения ошибочного распознавания номинала банкнот и их подлинности устройство обработки при сортировке банкнот должно изменять транспортировочное положение банкноты с высокой точностью.

Примером устройства, изменяющего транспортировочное положение бумагоподобных материалов на 90°, может служить устройство с коническим роликом, раскрытое в документе JP №56-60671. Конический ролик - это ролик, имеющий в продольном разрезе вдоль центральной оси форму треугольника или трапеции. Его наклонная внешняя поверхность контактирует с транспортируемым бумагоподобным материалом таким образом, что во время транспортировки бумагоподобный материал поворачивается более короткой стороной.

Однако, поскольку для изменения положения бумагоподобного материала используется описанный выше конический ролик, ориентация и транспортировочное положение бумагоподобного материала могут меняться в зависимости от параметров части внешней поверхности ролика, контактирующей с бумагоподобным материалом, и в зависимости от времени (или расстояния) на протяжении которого внешняя поверхность ролика контактирует с бумагоподобным материалом. Другими словами, при использовании подобного конического ролика невозможно точно изменять транспортировочное положение бумагоподобного материала на заданный угол (например, на 90°).

Раскрытие изобретения

Одним из объектов изобретения является устройство изменения положения, содержащее два первых по ходу корректирующих ролика, разнесенных в направлении, пересекающемся с направлением транспортировки бумагоподобного материала; два последних по ходу корректирующих ролика, расположенных на расстоянии от первых по ходу корректирующих роликов в направлении транспортировки; и управляющее устройство для независимого управления вращением четырех корректирующих роликов, выполненное с возможностью обеспечения частичного изменения транспортировочного положения бумагоподобного материала за счет изменения скорости вращения двух первых по ходу корректирующих роликов и доворота бумагоподобного материала до требуемого положения транспортировки за счет изменения скорости вращения двух последних по ходу корректирующих роликов.

Варианты осуществления изобретения будут подробно описаны со ссылкой на прилагаемые чертежи.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 схематично показано устройство обработки банкнот согласно изобретению;

на фиг.2 схематично показано устройство изменения положения, встроенное в устройство обработки банкнот, изображенное на фиг.1;

на фиг.3 - блок-схема системы управления устройством изменения положения, изображенным на фиг.2;

на фиг.4 - банкнота, обрабатываемая устройством, изображенным на фиг.1;

на фиг.5 - схема, поясняющая, как устройство изменения положения, изображенное на фиг.2, поворачивает банкноту по часовой стрелке (вправо);

на фиг.6 - поясняющая схема, на которой показана работа пары первых по ходу корректирующих роликов, показанных на фиг.5, в устройстве изменения положения, изображенном на фиг.2;

на фиг.7 - поясняющая схема, на которой показана работа пары последних по ходу корректирующих роликов, показанных на фиг.5, в устройстве изменения положения, изображенном на фиг.2;

на фиг.8 - поясняющая схема, на которой показано, как устройство изменения положения, изображенное на фиг.2, поворачивает банкноту против часовой стрелки (влево);

на фиг.9 - поясняющая схема, на которой показана работа пары первых по ходу корректирующих роликов, показанных на фиг.8, в устройстве изменения положения, изображенном на фиг.2;

на фиг.10 - поясняющая схема, на которой показана работа пары последних по ходу корректирующих роликов, показанных на фиг.8, в устройстве изменения положения, изображенном на фиг.2;

на фиг.11 - поясняющая схема, на которой показано изменение положения банкноты при ее повороте вправо парой первых по ходу корректирующих роликов в устройстве изменения положения, изображенном на фиг.2;

на фиг.12 - график, показывающий изменение скорости пары первых по ходу корректирующих роликов при изменении показанного на фиг.11 положения транспортировки банкноты;

на фиг.13 - поясняющая схема, на которой дополнительно к фиг.11 показано изменение положения банкноты при повороте банкноты вправо парой последних по ходу корректирующих роликов;

на фиг.14 - график, показывающий изменение скорости пары последних по ходу корректирующих роликов при изменении показанного на фиг.13 положения транспортировки банкноты;

на фиг.15 - поясняющая схема, на которой показано изменение положения банкноты при повороте банкноты влево парой первых по ходу корректирующих роликов устройства изменения положения, изображенного на фиг.2;

на фиг.16 - график, показывающий изменение скорости пары первых по ходу корректирующих роликов при изменении показанного на фиг.15 положения транспортировки банкноты;

на фиг.17 - поясняющая схема, на которой дополнительно к фиг.15 показано изменение положения банкноты при повороте банкноты влево парой последних по ходу корректирующих роликов;

на фиг.18 - график, показывающий изменение скорости пары последних по ходу корректирующих роликов при изменении показанного на фиг.17 положения транспортировки банкноты;

на фиг.19 - график, показывающий изменение скорости пары первых по ходу корректирующих роликов, когда еще одно устройство изменения положения, изображенное на фиг.1, поворачивает транспортируемую в поперечном направлении банкноту вправо, чтобы изменить поперечное положение на продольное;

на фиг.20 - график, показывающий изменение скорости пары последних по ходу корректирующих роликов, которые доворачивают банкноту вправо, после того как она была повернута парой первых по ходу корректирующих роликов, как показано на фиг.19;

на фиг.21 - график, показывающий изменение скорости пары первых по ходу корректирующих роликов, когда другое устройство изменения положения, изображенное на фиг.1, поворачивает банкноту влево, а банкнота, транспортируемая в поперечном направлении, изменяет поперечное положение на продольное;

на фиг.22 - график, показывающий изменение скорости пары последних по ходу корректирующих роликов, которые доворачивают банкноту влево, после того как она была повернута парой первых по ходу корректирующих роликов, как показано на фиг.21.

Осуществление изобретения

На фиг.1 схематично изображена внутренняя конструкция устройства 1 обработки банкнот, т.е. один из вариантов выполнения устройства обработки бумагоподобных материалов. Пользователь может одновременно помещать вперемешку множество банкнот Р разного номинала и разного размера в устройство 1 обработки банкнот, которое располагает все банкноты Р в одном направлении, сортирует их по группам в зависимости от номинала, и укладывает их в стопку.

Устройство 1 обработки банкнот содержит корпус 2, являющийся внешней оболочкой этого устройства. В выступающей части корпуса 2, показанной на фиг.1 справа, расположено загрузочное отверстие 3. Пользователь помещает банкноты Р вертикально в загрузочное отверстие 3. В данном варианте осуществления изобретения множество банкнот Р подается в устройство 1 обработки банкнот через загрузочное отверстие 3 вертикально, при этом банкноты кладутся так, что их длинная сторона располагается перпендикулярно плоскости чертежа (банкноты Р направлены длинной стороной по существу горизонтально).

Как показано на фиг.1, справа от загрузочного отверстия 3, т.е. с одной из сторон по направлению загрузки множества банкнот Р, расположена упорная пластина 4, поджимаемая пружиной 5 влево, т.е. упорная пластина 4 прижимает множество банкнот Р влево в направлении их укладки.

Слева от загрузочного отверстия 3, т.е. с другой стороны от уложенного множества Р банкнот, расположены две пары выгружных роликов 6. Выгружные ролики 6 расположены так, что множество банкнот Р прижимается к ним упорной пластиной 4. Как показано на фиг.1, каждый из выгружных роликов 6 выполнен с возможностью вращения по часовой стрелке, забирая одну из множества банкнот Р и подавая ее вниз, как показано на фиг.1, в направлении короткой стороны банкноты Р.

В данном варианте осуществления изобретения забираемые из загрузочного отверстия 3 банкноты Р подаются в направлении их короткой стороны, следовательно, подаваемое в единицу времени количество банкнот Р может быть увеличено. Кроме того, между банкнотами Р может быть образован определенный зазор, а скорость подачи может быть относительно невысокой, следовательно, вероятность зажима во время подачи может быть незначительной.

Забираемая из загрузочного отверстия 3 банкнота Р транспортируется по маршруту 7, определяемому множеством транспортирующих роликов 7а и транспортерных лент 7b. В данном случае транспортировочным положением банкноты Р является поперечное ее положение, в котором короткая сторона банкноты Р расположена в направлении транспортировки.

На маршруте 7 транспортировки расположена просвечивающая оптическая сенсорная матрица 8 для определения степени отклонения банкноты Р (угла θ1, который будет рассмотрен позже). Оптическая сенсорная матрица 8 образована множеством светоизлучающих и светоприемных секций, расположенных рядом друг с другом в направлении, пересекающемся с направлением транспортировки. Оптическая сенсорная матрица 8 расположена так, что направление множества оптических осей между множеством светоизлучающих и светоприемных секций пересекает направление транспортировки.

В данном варианте осуществления изобретения проходящая через оптическую сенсорную матрицу банкнота Р транспортируется поперечно, следовательно, область, в которой банкнота Р пересекает оптические оси оптической сенсорной матрицы 8, является относительно более длинной, что способствует лучшему определению степени отклонения.

После оптической сенсорной матрицы 8 по ходу маршрута 7 транспортировки расположено устройство 10 изменения положения банкноты Р (первое устройство изменения положения), изменяющее ее транспортировочное положение на 90°. Данное устройство 10 поворачивает банкноту Р, транспортируемую в направлении вдоль ее короткой стороны, на 90°, чтобы изменить поперечное транспортировочное положение банкноты Р на продольное, в котором банкнота Р следует в направлении транспортировки своей длинной стороной.

Если в данном случае банкнота Р выйдет из устройства 10 изменения положения со скоростью, равной скорости при поперечной транспортировке, то зазор между банкнотами Р уменьшится, поскольку длина банкноты Р в направлении транспортировки увеличится. В результате возникает вероятность того, что переключение заслонки G1, расположенной далее по ходу (как будет описано ниже), не будет успевать за скоростью транспортировки. Для этого при повороте банкноты Р на 90° устройство 10 изменения положения увеличивает скорость транспортировки для увеличения зазора между банкнотами Р, сохраняя тем самым такой же зазор, что и при поперечной транспортировке.

Маршрут 7 транспортировки проходит через устройство 10 изменения положения, а затем поворачивает вверх, как показано на фиг.1. Над изогнутым участком маршрута 7 транспортировки расположено устройство 11 распознавания. Устройство 11 распознавания определяет признаки банкноты Р, такие как номинал, ориентацию, например лицевую/оборотную сторону и переднюю/заднюю часть, а также наличие загрязнений и повреждений. Устройство 11 распознавания считывает различную информацию с обеих сторон банкноты Р, транспортируемой в продольном направлении по маршруту 7 транспортировки, обрабатывает считываемую информацию и сравнивает обработанную информацию с эталонной, определяя признаки банкноты Р, как описано выше.

К моменту прохождения банкноты Р через устройство 11 распознавания ее транспортировочное положение уже изменено устройством 10 изменения положения на продольное, следовательно, банкнота Р проходит через устройство 11 распознавания в направлении более длинной стороны. В результате устройство 11 распознавания может определять большее количество информации на банкноте Р, что повышает точность распознавания.

Маршрут 7 транспортировки проходит через устройство 11 распознавания и следует вверх, как показано на фиг.1. Над устройством 11 распознавания расположена заслонка G1. Кроме того, на маршруте 7 транспортировки в устройстве 1 обработки банкнот расположено множество заслонок G2-G7. Данные семь заслонок G1-G7 изменяют направление транспортировки банкноты Р в зависимости от результатов распознавания, полученных устройством 11.

Первая заслонка на маршруте 7 транспортировки, т.е. заслонка G1, выборочно изменяет направление транспортировки банкноты Р между двумя направлениями. В частности, если устройство 11 распознавания обнаружит банкноту, которая не подлежит последующей обработке, например две слипшиеся банкноты, или банкноту, отклонившуюся больше положенного, или поврежденную или поддельную банкноту (а также иные документы), т.е. банкноту, которая подлежит изъятию из обращения, то в этом случае такая банкнота направляется через заслонку G1 направо (в плоскости чертежа фиг.1) и попадает в контейнер 12 для брака. При этом банкнота Р транспортируется в контейнер 12 для брака в продольном направлении. Следует отметить, что снаружи корпуса 2 возможен доступ к контейнеру 12 для брака.

Если устройство 11 распознавания определит, что банкнота Р пригодна для последующей обработки, то тогда банкнота Р транспортируется через заслонку G1 налево (в плоскости чертежа фиг.1) в направлении второй заслонки G2. В этом случае банкнота Р проходит через второе устройство 20 изменения положения, установленное перед заслонкой G2. Второе устройство 20 изменения положения поворачивает банкноту Р на 90° таким образом, чтобы изменить ее транспортировочное положение с продольного на поперечное. Второе устройство 20 изменения положения по существу имеет такую же конструкцию, что и устройство 10 изменения положения. После прохождения банкноты Р через устройство 20 изменения положения скорость ее транспортировки вновь снижается.

Как описано выше, транспортировочное положение банкноты Р, прошедшей через устройство 11 распознавания, изменяется с продольного на поперечное. Таким образом, когда банкнота Р проходит через обрабатывающие устройства на последующих этапах, скорость ее транспортировки может быть снижена, а вероятность ее зажима при транспортировке - уменьшена. Кроме того, как будет описано ниже, перед укладкой в стопку банкнота Р также транспортируется поперечно. Таким образом, размеры накопительных емкостей могут быть уменьшены, и, соответственно, конструкция устройства 1 обработки банкнот может стать более компактной.

Транспортируемые через заслонку G2 банкноты Р расположены неравномерно с точки зрения лицевая/оборотная сторона и передняя/задняя часть, как описано выше. Такие неравномерно ориентированные банкноты Р обрабатываются каждым из обрабатывающих устройств, расположенных по ходу после заслонки G2, как будет описано ниже. Таким образом, ориентация с точки зрения лицевая/оборотная сторона и передняя/задняя часть выравнивается, банкноты Р сортируются по номиналу и укладываются в стопку, т.е. каждая из заслонок G2 и G3 выборочно изменяет направление транспортировки банкнот Р между двумя направлениями.

На разветвленном по ходу после заслонки G2 маршруте транспортировки расположен механизм 21 переворота банкноты Р на лицевую/оборотную сторону. Механизм 21 переворачивает банкноты Р с лицевой/оборотной стороны на противоположную сторону. Маршрут транспортировки, проходящий через этот механизм 21 поворота на лицевую/оборотную сторону, имеет искривленную часть 22, поворачиваясь на 180° вокруг центральной оси между входом и выходом. Вдоль искривленной части 22 маршрута транспортировки установлены две пары транспортерных лент 23 и 24, которые соприкасаются между собой своими поверхностями. Другой частью маршрута транспортировки, расположенным по ходу после заслонки G2, является часть 25 маршрута, которая всего лишь пропускает через себя банкноту Р.

Банкноты Р, перевернутые с лицевой/оборотной стороны на другую сторону в механизме 21 переворота на лицевую/оборотную сторону, и банкноты Р, прошедшие через часть 25 маршрута транспортировки, подаются через соединительный участок 26 на заслонку G3. В данном случае длина части 25 маршрута транспортировки является такой, чтобы время обработки банкноты Р, проходящей через заслонку G2 и механизм 21 переворота на лицевую/оборотную сторону и поступающей на соединительный участок 26, было равно времени транспортировки банкноты Р, проходящей по части 25 маршрута транспортировки и поступающей на соединительный участок 26. Банкнота Р, транспортируемая через механизм 21 переворота на лицевую/оборотную сторону, и банкнота Р, проходящая по части 25 маршрута транспортировки, проходят через соединительный участок 26 одновременно. Таким образом, независимо от вида обработки, все банкноты Р могут обрабатываться на одинаковых условиях.

Далее на маршруте транспортировки, разветвленном по ходу после заслонки G3, расположен механизм 27 поворота передней/задней части. Механизм 27 поворота передней/задней части поворачивает банкноту Р на 180°. Этот механизм 27 включает в себя участок 28 изменения положения для временного хранения проходящих через заслонку G3 банкнот Р, реверсивный ролик 29, расположенный рядом с участком 28 изменения положения и предназначенный для перемещения задней части банкноты Р, доставленной на участок 28 изменения положения, в противоположную сторону, а также прижимное колесо 30, создающее транспортировочное усилие за счет прижатия задней части банкноты Р, доставленной на участок 28 изменения положения, к реверсивному ролику 29.

Банкнота Р, поступившая в механизм 27 поворота передней/задней части на 180° через заслонку G3, какое-то время находится на участке 28 изменения положения для того, чтобы она была повернута по направлению транспортировки передней частью вниз. В этом случае задняя часть банкноты Р по направлению транспортировки выталкивается на реверсивный ролик 29 за счет вращения прижимного колеса 30. По мере вращения реверсивного ролика 29 банкнота, удерживаемая на участке 28 изменения положения, перемещается в обратном направлении задней частью вперед. В результате направление транспортировки банкноты Р изменяется, а передняя и задняя части переворачиваются на 180°.

Другой частью маршрута транспортировки, расположенной после заслонки G3, является часть 31 маршрута транспортировки, которая всего лишь пропускает через себя банкноту Р. При этом банкнота Р, прошедшая через механизм 27 поворота передней/задней части на 180°, и банкнота Р, транспортируемая по части 31 маршрута транспортировки, подаются в направлении заслонки G4 через соединительный участок 32. Длина части 31 маршрута транспортировки является такой, чтобы время обработки банкноты Р, поступающей в механизм 27 поворота передней/задней части на 180° через заслонку G3, было равно времени, которое затрачивается банкнотой Р на прохождение по части 31 маршрута транспортировки.

Маршрут транспортировки после механизма 27 поворота передней/задней части на 180° образует горизонтальную часть 33 маршрута транспортировки, проходящую по существу в горизонтальном направлении над множеством накопителей. Над горизонтальной частью 33 маршрута транспортировки расположены остальные четыре заслонки G4-G7.

У самого первого по ходу разветвления заслонки G4 расположено ленточное упаковочное устройство 34, которое формирует пачку банкнот Р, укладывая в стопку, например, сто банкнот Р и перевязывая их бумажной лентой. В ленточное упаковочное устройство 34 подаются банкноты Р одного номинала. Ленточное упаковочное устройство 34 включает в себя накопитель 35 для складывания банкнот Р, выборочно подающихся через заслонку G4, ленточный упаковочный блок 36 для перевязывания бумажной лентой сотни банкнот Р, уложенных в накопителе 35, а также лентопротяжный блок 37, подающий используемую для упаковки бумажную ленту.

Банкноты Р, подаваемые в ленточное упаковочное устройство 34 через заслонку G4, укладываются стопкой в накопителе 35, а затем подаются в ленточный упаковочный блок 36. После этого банкноты Р перевязываются бумажной лентой, подаваемой лентопротяжным блоком 37. Пачка из заданного количества перевязанных банкнот Р выходит из машины по конвейерной ленте, не показанной на чертежах.

После заслонки G4 вдоль горизонтальной части 33 маршрута транспортировки у разветвлений трех заслонок G5, G6 и G7 имеются четыре накопителя 41, 42, 43 и 44, количество которых на один больше, чем количество заслонок. Банкноты Р, выборочно распределяемые заслонкой G5, укладываются стопкой в накопителе 41. Банкноты Р, выборочно распределяемые заслонкой G6, укладываются стопкой в накопителе 42. Банкноты Р, выборочно распределяемые заслонкой G7, укладываются стопкой в накопителях 43 или 44.

Банкноты Р, укладываемые стопкой в накопителе 35 ленточного упаковочного устройства 34 и в четырех накопителях 41-44, выборочно проходят через механизм 21 переворота на лицевую/оборотную сторону и/или механизм 27 поворота передней/задней части на 180° и укладываются стопкой в определенные накопители в одинаковом направлении с точки зрения лицевая/оборотная сторона и передняя/задняя часть. В данном примере банкноты Р, уложенные, соответственно, в накопителях 35 и 41-44, расположены таким образом, что длинная сторона банкнот Р по существу перпендикулярна плоскости чертежа фиг.1.

Как было описано выше, банкноты Р, произвольно (с точки зрения лицевая/оборотная сторона и передняя/задняя часть) загружаемые через загрузочное отверстие 3 в устройство 1 обработки банкнот, могут автоматически располагаться в одинаковом направлении. Таким образом, все банкноты Р могут автоматически располагаться в одном направлении и могут сортироваться и укладываться в стопки в соответствующих накопителях.

На фиг.2 схематично изображена конструкция основной части описанных выше устройств 10 и 20 изменения положения, а на фиг.3 приведена блок-схема, показывающая систему управления работой этих устройств. Описанные выше два устройства 10 и 20 изменения положения, являющиеся частью устройства 1 обработки банкнот, имеют по существу одинаковую конструкцию. В дальнейшем будет описано устройство 20 изменения положения, расположенное последним по ходу. Как упоминалось выше, устройство 20 изменения положения изменяет транспортировочное положение банкноты Р на 90° таким образом, чтобы изменить ее транспортировочное положение с продольного на поперечное. Несмотря на то что первое устройство 10 изменения положения здесь не описано, оно работает так же, как и описанное ниже устройство 20, но изменяет положение банкноты Р с поперечного на продольное.

Как показано на фиг.2, в устройстве 20 изменения положения имеются четыре корректирующих ролика 51R, 51L, 52R, 52L, расположенные так, что первые по ходу ролики и последние по ходу ролики разнесены друг от друга в направлении транспортировки банкноты Р (обозначено стрелкой Т на фиг.2), причем два из них расположены слева, а два других - справа. Вдоль направления Т транспортировки два первых по ходу корректирующих ролика 51R и 51L и два последних по ходу корректирующих ролика 52R и 52L разнесены друг от друга и расположены симметрично относительно центральной линии 7с маршрута 7 транспортировки.

К корректирующим роликам 51R, 51L, 52R и 52L плотно прижаты ведомые ролики, не показанные на чертежах. Маршрут 7 транспортировки определяется двумя транспортерными лентами 7b-R, 7b-L, проходящими вдоль направления Т транспортировки и установленными в положениях, разнесенных в направлении, пересекающемся с направлением Т транспортировки.

Таким образом, транспортируемая по маршруту 7 банкнота Р прижимается и ограничивается четырьмя зажимными секциями между четырьмя корректирующими роликами 51R, 51L, 52R, 52L и четырьмя расположенными напротив них ведомыми роликами, при этом банкнота Р прижимается парой транспортерных лент 7b-R, 7b-L и движется в направлении, обозначенном стрелкой Т. Поскольку ограничивающее усилие, создаваемое зажимными секциями четырех пар роликов, больше, чем ограничивающее усилие, создаваемое парой транспортерных лент 7b-R, 7b-L, движение банкноты Р, проходящей через устройство 20 изменения положения, определяется вращением четырех корректирующих роликов 51R, 51L, 52R и 52L.

Корректирующие ролики 51R, 51L, 52R и 52L установлены на валах двигателей 53R, 53L, 54R и 54L соответственно, а каждый корректирующий ролик 51R, 51L, 52R, 52L вращается независимо с нужной скоростью, контролируемой управляющим устройством 50, показанным на фиг.3. Перед первыми по ходу зажимными секциями между корректирующими роликами 51R, 51L, 52R, 52L и ведомыми роликами, которые не показаны на чертежах, и соответственно напротив них установлены датчики 55R, 55L, 56R, 56L синхронизации. Датчики 55R, 55L, 56R, 56L синхронизации получают контрольные данные по циклу работы двигателей 53R, 53L, 54R, 54L. На фиг.2 показаны области, в которых оптические оси датчиков 55R, 55L, 56R, 56L синхронизации пересекаются с маршрутом транспортировки.

По ходу перед корректирующими роликами 51R, 51L расположен линейный датчик 57, измеряющий угол наклона (угол θ1 отклонения) подаваемой в устройство 20 изменения положения банкноты Р относительно центральной линии 7с. Поскольку данный линейный датчик 57 работает аналогично описанной выше оптической сенсорной матрице 8, его подробное описание опущено.

Таким образом, когда банкнота Р, положение которой требуется изменить, подается в устройство 20 изменения положения по маршрут 7 транспортировки, управляющее устройство 50 устройства 20 изменения положения определяет угол θ1 отклонения банкноты Р на основании данных, выдаваемых линейным датчиком 57, и осуществляет управление четырьмя корректирующими роликами 51R, 51L, 52R, 52L на основании выходных данных с четырех датчиков 55R, 55L, 56R, 56L синхронизации, тем самым снижая скорость транспортировки банкноты Р и поворачивая банкноту Р на 90°. При этом устройство 10, изменяющее транспортировочное положение с поперечного на продольное, увеличивает скорость транспортировки банкноты Р и поворачивает ее на 90°.

Описанные выше операции по изменению положения, осуществляемые устройством 20 изменения положения, далее будут описаны со ссылкой на фиг.4-10. В дальнейшем описании транспортировка банкноты Р за счет ее прижатия и ограничения в зажимных секциях между корректирующими и ведомыми роликами просто заменяется функцией, выполняемой корректирующими роликами 51R, 51L, 52R, 52L.

Банкнота Р, подаваемая в устройство 20 изменения положения, транспортируется продольно через устройство 11 распознавания. Затем банкнота Р проходит через два первых по ходу корректирующих ролика 51R и 51L, после чего проходит через два последних по ходу корректирующих ролика 52R и 52L. В данном случае управляющее устройство 50 управляет вращением четырех корректирующих роликов 51R, 51L, 52R, 52L в соответствии с ранее описанным алгоритмом. Таким образом, управляющее устройство 50 снижает скорость банкноты Р и изменяет ее транспортировочное положение путем поворота на 90°, перемещая, таким образом, банкноту Р по маршруту 7 транспортировки в поперечном направлении. В общем смысле, два первых по ходу корректирующих ролика 51R и 51L частично поворачивают банкноту Р, а два последних по ходу корректирующих ролика 52R и 52L окончательно доворачивают ее, при этом первые по ходу ролики и/или последние по ходу ролики снижают скорость транспортировки банкноты Р.

Как показано на фиг.4, вся площадь банкноты разделена на четыре части. Банкнота Р разделена на четыре квадранта линией Lt, проходящей через точки, находящиеся посередине двух коротких сторон банкноты Р, транспортируемой в направлении по стрелке Т, и линией Lw, проходящей через точки, находящиеся посередине двух длинных сторон этой банкноты. На фиг.4 верхняя правая часть является первым квадрантом, верхняя левая часть - вторым квадрантом, нижняя левая часть - третьим квадрантом и нижняя правая часть - четвертым квадрантом. Затем банкнота Р поворачивается по часовой стрелке (в направлении по стрелке CW) или против часовой стрелки (в направлении по стрелке CCW).

Для поворота банкноты Р в направлении CW по часовой стрелке, как показано на фиг.4, вначале два первых по ходу корректирующих ролика 51R, 51L прижимают и ограничивают переднюю по ходу часть банкноты Р. В таком положении управляющее устройство 50 создает разницу скоростей между двумя первыми по ходу корректирующим роликами 51R и 51L, поворачивающими банкноту Р по часовой стрелке вокруг точки О1, как показано на фиг.6. Направление транспортировки банкноты Р после ее поворота двумя первыми по ходу корректирующими роликами 51R, 51L показано стрелкой Т' на фиг.5.

В данном случае степень поворота банкноты Р двумя первыми по ходу корректирующими роликами 51R и 51L выбирается таким образом, чтобы два последних по ходу корректирующих ролика 52R и 52L могли прижать и ограничить второй квадрант банкноты Р в тот момент, когда банкнота Р передается двум последним по ходу корректирующим роликам 52R и 52L после ее поворота двумя первыми корректирующими роликами 51R, 51L. Следует отметить, что после поворота двумя первыми по ходу корректирующими роликами 51R и 51L банкнота Р сразу подается на некоторое расстояние в направлении, обозначенном стрелкой Т', двумя первыми по ходу корректирующими роликами 51R и 51L, а затем банкнота Р передается двум последним по ходу корректирующим роликам 52R и 52L.

Другими словами, для передачи второго квадранта банкноты Р двум последним по ходу корректирующим роликам 52R, 52L два первых по ходу корректирующих ролика 51R и 51L обязательно должны прижать и ограничить четвертый квадрант банкноты Р непосредственно перед тем, как эта банкнота пройдет через два первых по ходу корректирующих ролика 51R и 51L. Два первых по ходу корректирующих ролика 51R и 51L, а также два последних по ходу корректирующих ролика 52R и 52L неподвижно установлены относительно друг друга, следовательно, после того как два первых по ходу корректирующих ролика 51R и 51L прижимают и ограничивают четвертый квадрант, последние по ходу корректирующие ролики 52R и 52L в итоге прижимают и ограничивают второй квадрант банкноты Р.

После того как банкнота Р передается двум последним по ходу корректирующим роликам 52R и 52L, управляющее устройство 50 создает разницу скоростей между двумя последними по ходу корректирующим роликами 52R и 52L, прижимающими и ограничивающими второй квадрант банкноты Р и продолжающими поворачивать эту банкноту по часовой стрелке вокруг точки O2, как показано на фиг.7. Направление транспортировки банкноты Р после ее поворота двумя последними по ходу корректирующими роликами 52R и 52L показано стрелкой Т'' на фиг.5.

В данном случае степень поворота банкноты Р двумя последними по ходу корректирующими роликами 52Rт и 52L выбирается такой, что положение этой банкноты изменяется таким образом, что после поворота длинная сторона банкноты Р пересекается с направлением транспортировки Т. Другими словами, транспортировочное положение банкноты Р изменяется на поперечное направление после ее поворота двумя последними по ходу корректирующими роликами 52R и 52L.

С другой стороны, при повороте банкноты Р устройством 20 изменения положения в направлении CCW против часовой стрелки вначале два первых по ходу корректирующих ролика 51R и 51L прижимают и ограничивают переднюю по ходу часть банкноты Р, как показано на фиг.8. В таком положении управляющее устройство 50 создает разницу скоростей между двумя первыми по ходу корректирующим роликами 51R и 51L, поворачивающими банкноту Р против часовой стрелки вокруг точки О1, как показано на фиг.9. Стрелка Т' на фиг.8 показывает направление транспортировки банкноты Р после ее поворота двумя первыми по ходу корректирующими роликами 51R и 51L.

В данном случае степень поворота банкноты Р двумя первыми по ходу корректирующими роликами 51R и 51L выбирается такой, чтобы два следующих по ходу корректирующих ролика 52R и 52L могли прижать и ограничить первый квадрант банкноты Р в тот момент, когда эта банкнота передается двум последним по ходу корректирующим роликам 52R и 52L после ее поворота двумя первыми корректирующими роликами 51R, 51L. Следует отметить, что после поворота двумя первыми по ходу корректирующими роликами 51R и 51L банкнота Р сразу подается на некоторое расстояние в направлении, обозначенном стрелкой Т', двумя первыми по ходу корректирующими роликами 51R, 51L, после чего эта банкнота передается двум следующим по ходу корректирующим роликам 52R и 52L.

Другими словами, для передачи первого квадранта банкноты Р двум последним по ходу корректирующим роликам 52R и 52L два первых по ходу корректирующих ролика 51R и 51L обязательно должны прижать и ограничить третий квадрант банкноты Р непосредственно перед тем, как эта банкнота пройдет через два первых по ходу корректирующих ролика 51R и 51L. Два первых по ходу корректирующих ролика 51R и 51L, а также два последних по ходу корректирующих ролика 52R и 52L неподвижно установлены относительно друг друга, следовательно, после того как два первых по ходу корректирующих ролика 51R и 51L прижимают и ограничивают третий квадрант, последние по ходу корректирующие ролики 52R, 52L в итоге прижимают и ограничивают первый квадрант банкноты Р.

После того как банкнота Р передается двум последним по ходу корректирующим роликам 52R и 52L, управляющее устройство 50 создает разницу скоростей между двумя последними по ходу корректирующим роликами 52R, 52L, прижимающими и ограничивающими первый квадрант банкноты Р и продолжающими поворачивать банкноту Р против часовой стрелки вокруг точки O2, как показано на фиг.10. Направление транспортировки банкноты Р после ее поворота двумя последними по ходу корректирующими роликами 52R и 52L показано стрелкой Т'' на фиг.8.

В данном случае степень поворота банкноты Р двумя последними по ходу корректирующими роликами 52R и 52L выбирается такой, чтобы положение этой банкноты Р изменилось таким образом, что после поворота длинная сторона этой банкноты пересекалась с направлением транспортировки Т. Другими словами, транспортировочное положение банкноты Р изменяется на поперечное после ее поворота двумя последними по ходу корректирующими роликами 52R и 52L.

Как было описано выше, за счет управления поворотами четырех корректирующих роликов 51R, 51L, 52R, 52L транспортировочное положение банкноты Р может быть точно и гарантировано изменено с продольного на поперечное. Однако в действительности подаваемая в устройство 20 изменения положения банкнота Р не всегда транспортируется строго ориентированной относительно направления Т транспортировки. Таким образом, при управлении в реальных условиях необходимо, чтобы линейный датчик 57 измерял степень θ1 отклонения банкноты и управлял положением в зависимости от степени этого отклонения.

Управление положением с точки зрения степени 6 отклонения будет рассмотрено со ссылкой на фиг.11-18, на которых показана динамика изменения скоростей корректирующих роликов 51R, 51L, 52R, 52L. Также рассматривается управление снижением скорости транспортировки банкноты Р во время изменения ее положения.

Как показано на фиг.11-14, транспортируемая в продольном направлении банкнота Р поворачивается по часовой стрелке в направлении CW так, чтобы изменить свое транспортировочное положение на поперечное. Прежде чем обрабатываемая банкнота Р достигнет устройства 20 изменения положения, два первых по ходу корректирующих ролика 51R и 51L вращаются с окружной скоростью, равной скорости транспортировки подаваемой вертикально банкноты Р. Угловая скорость вращения корректирующих роликов 51R и 51L в соответствующий момент времени на фиг.12 обозначена ω1.

Как показано на фиг.11, два первых по ходу корректирующих ролика 51R и 51L начинают изменять положение, прижимая и ограничивая переднюю по ходу часть банкноты Р0, транспортируемой с углом θ1 отклонения относительно направления Т транспортировки. В данном случае, как показано на фиг.12, управляющее устройство 50 увеличивает скорость ω1 левого корректирующего ролика 51L, т.е. внешнего при повороте, и замедляет скорость ω1 правого корректирующего ролика 51R, т.е. внутреннего при повороте. После того как угловые скорости вращения этих двух корректирующих роликов 51L и 51R достигают величин ω1+Δω, ω1-Δω соответственно, управляющее устройство 50 замедляет внешний корректирующий ролик 51L и ускоряет внутренний корректирующий ролик 51R таким образом, чтобы угловая скорость двух корректирующих роликов 51R и 51L достигала угловой скорости ω2, меньшей угловой скорости ω1.

В результате транспортировочное положение обрабатываемой банкноты Р изменяется с Р0 на Р3 по стрелке CW, как показано на фиг.11, а ее скорость снижается со скорости, соответствующей скорости вращения корректирующих роликов 51R и 51L, равной ω1, до скорости, соответствующей скорости вращения корректирующих роликов 51R и 51L, равной ω2. После этого банкнота Р3 непосредственно транспортируется по маршруту 7, обозначенному стрелкой Т на фиг.13, и передается двум последним по ходу корректирующим роликам 52R и 52L, как показано позицией Р4. В этот момент угловая скорость двух последних по ходу корректирующих роликов 52R и 52L регулируется таким образом, чтобы она была равна величине ω2. С другой стороны, скорость двух первых по ходу корректирующих роликов 51R и 51L увеличивается до ω1, чтобы они были готовы к обработке следующей прибывающей банкноты Р.

Банкнота Р3 передается двум последним по ходу корректирующим роликам 52R и 52L. В данном случае, как показано на фиг.14, управляющее устройство 50 увеличивает скорость ω2 левого корректирующего ролика 52L, т.е. внешнего при повороте, и замедляет скорость ω2 правого корректирующего ролика 52R, т.е. внутреннего при повороте. После того как угловые скорости вращения двух корректирующих роликов 52L и 52R достигают величин ω2+Δω21, ω2-Δω22 соответственно, управляющее устройство 50 замедляет внешний корректирующий ролик 52L и ускоряет внутренний корректирующий ролик 52R таким образом, чтобы угловая скорость двух корректирующих роликов 52R и 52L достигала угловой скорости ω3, меньшей угловой скорости ω2.

В результате транспортировочное положение обрабатываемой банкноты Р изменяется по стрелке CW с Р4 на Р7, как показано на фиг.13, а ее скорость снижается со скорости, соответствующей скорости вращения корректирующих роликов 52R и 52L, равной ω2, до скорости, соответствующей скорости вращения корректирующих роликов 52R и 52L, равной ω3. При этом транспортировочное положение банкноты Р7 изменяется на поперечное, в котором длинная сторона банкноты Р пересекается с направлением Т транспортировки. После этого скорость двух последних по ходу корректирующих роликов 52R и 52L снова увеличивается до ω2, чтобы они были готовы к обработке следующей банкноты Р.

Таким образом, на основании измерения линейным датчиком 57 степени отклонения обрабатываемой банкноты Р управляющим устройством 50 рассчитываются скорости, показанные на фиг.12-14. Управляющее устройство 50 использует четыре датчика 55R, 55L, 56R, 56L синхронизации для получения контрольных данных по четырем корректирующим роликам 51R, 51L, 52R, 52L. Управляющее устройство 50 управляет вращением двух первых по ходу корректирующих роликов 51R, 51L в зависимости от динамики изменения скорости, показанной на фиг.12, и управляет вращением двух последних по ходу корректирующих роликов 52R, 52L в зависимости от динамики изменения скорости, показанной на фиг.14. Таким образом, управляющее устройство 50 уменьшает скорость банкноты Р, транспортируемой продольно с отклонением, и поворачивает эту банкноту по часовой стрелке для ликвидации отклонения. В результате, когда банкнота Р выходит из устройства 20 изменения положения, она может транспортироваться поперечно.

Далее со ссылкой на фиг.15-18 будет рассмотрен поворот транспортируемой в продольном направлении банкноты Р в направлении CCW против часовой стрелки для изменения ее транспортировочного положения на поперечное. Пока обрабатываемая банкнота Р не достигла устройства 20 изменения положения, два первых по ходу корректирующих ролика 51R и 51L вращаются с окружной скоростью, равной скорости транспортировки подаваемой вертикально банкноты Р. Угловая скорость вращения корректирующих роликов 51R и 51L в соответствующий момент времени на фиг.16 обозначена ω1.

Как показано на фиг.15, два первых по ходу корректирующих ролика 51R и 51L начинают изменять положение, прижимая и ограничивая переднюю по ходу часть банкноты Р0, транспортируемой с углом θ1 отклонения относительно направления Т транспортировки. В данном случае, как показано на фиг.16, управляющее устройство 50 увеличивает скорость ω1 правого корректирующего ролика 51R, т.е. внешнего при повороте, и замедляет скорость ω1 левого корректирующего ролика 51L, т.е. внутреннего при повороте. После того как угловые скорости вращения этих двух корректирующих роликов 51R и 51L достигают величин ω1+Δω, ω1-Δω соответственно, управляющее устройство 50 замедляет внешний корректирующий ролик 51R и ускоряет внутренний корректирующий ролик 51L таким образом, чтобы угловая скорость двух корректирующих роликов 51R и 51L достигла угловой скорости ω2, меньшей угловой скорости ω1.

В результате транспортировочное положение обрабатываемой банкноты Р изменяется с Р0 на Р3 по стрелке CCW, как показано на фиг.15, а ее скорость снижается со скорости, соответствующей скорости вращения корректирующих роликов 51R и 51L, равной ω1, до скорости, соответствующей скорости вращения корректирующих роликов 51R и 51L, равной ω2. После этого банкнота Р3 непосредственно транспортируется по маршруту 7, обозначенному стрелкой Т на фиг.17, и передается двум последним по ходу корректирующим роликам 52R и 52L, как показано позицией Р4. В этот момент угловая скорость двух последних по ходу корректирующих роликов 52R и 52L регулируется таким образом, чтобы она была равна величине ω2. С другой стороны, скорость двух первых по ходу корректирующих роликов 51R и 51L увеличивается до ω1, чтобы они были готовы к обработке следующей прибывающей банкноты Р.

Банкнота Р3 передается двум последним по ходу корректирующим роликам 52R и 52L. В данном случае, как показано на фиг.18, управляющее устройство 50 увеличивает скорость ω2 правого корректирующего ролика 52R, т.е. внешнего при повороте, и замедляет скорость ω2 левого корректирующего ролика 52L, т.е. внутреннего при повороте. После того как угловые скорости вращения двух корректирующих роликов 52R и 52L достигают величин ω2+Δω21, ω2-Δω22 соответственно, управляющее устройство 50 замедляет внешний корректирующий ролик 52R и ускоряет внутренний корректирующий ролик 52L таким образом, чтобы угловая скорость двух корректирующих роликов 52R и 52L достигала угловой скорости ω3, меньшей угловой скорости ω2.

В результате, транспортировочное положение обрабатываемой банкноты Р изменяется по стрелке CCW с Р4 на Р7, как показано на фиг.17, а ее скорость снижается со скорости, соответствующей скорости вращения корректирующих роликов 52R и 52L, равной ω2, до скорости, соответствующей скорости вращения корректирующих роликов 52R и 52L, равной ω3. При этом транспортировочное положение банкноты Р7 изменяется на поперечное, в котором длинная сторона банкноты Р пересекается с направлением Т транспортировки. После этого скорость двух последних по ходу корректирующих роликов 52R и 52L снова увеличивается до ω2, чтобы они были готовы к обработке следующей банкноты Р.

Таким образом, на основании измерения линейным датчиком 57 степени отклонения обрабатываемой банкноты Р управляющим устройством 50 рассчитываются скорости, показанные на фиг.16-18. Управляющее устройство 50 использует четыре датчика 55R, 55L, 56R, 56L синхронизации для получения контрольных данных по четырем корректирующим роликам 51R, 51L, 52R, 52L. Управляющее устройство 50 управляет вращением двух первых по ходу корректирующих роликов 51R, 51L в зависимости от динамики изменения скорости, показанной на фиг.16, и управляет вращением двух последних по ходу корректирующих роликов 52R, 52L в зависимости от динамики изменения скорости, показанной на фиг.18. Таким образом, управляющее устройство 50 уменьшает скорость банкноты Р, транспортируемой продольно с отклонением, и поворачивает эту банкноту против часовой стрелки для ликвидации отклонения. В результате, когда банкнота Р выходит из устройства 20 изменения положения, она может транспортироваться поперечно.

В случае если банкнота загружается через загрузочное отверстие 3, а транспортировочное положение банкноты Р изменяется с поперченного на продольное устройством 10 изменения положения, транспортировочное положение может быть изменено за счет управления вращением четырех корректирующих роликов 51R, 51L 52R, 52L в зависимости от динамики изменения скорости, показанной на фиг.19 и 20 (вращение по часовой стрелке) или фиг.21 и 22 (вращение против часовой стрелки).

Например, когда банкнота Р поворачивается устройством 10 изменения положения по часовой стрелке, управляющее устройство 50 увеличивает скорость ω1 левого корректирующего ролика 51L, т.е. внешнего при повороте, и снижает скорость ω1 правого корректирующего ролика 51R, т.е. внутреннего при повороте, как показано на фиг.19. После того как угловые скорости вращения этих двух корректирующих роликов 51L и 51R достигают величин ω1+Δω, ω1-Δω соответственно, управляющее устройство 50 замедляет внешний корректирующий ролик 51L и ускоряет внутренний корректирующий ролик 51R таким образом, чтобы угловая скорость двух корректирующих роликов 51R и 51L достигала угловой скорости ω2, большей угловой скорости ω1.

В результате обрабатываемая банкнота Р частично поворачивается по часовой стрелке, а ее скорость увеличивается со скорости, соответствующей скорости вращения корректирующих роликов 51R и 51L, равной ω1, до скорости, соответствующей скорости вращения корректирующих роликов 51R и 51L, равной ω2. После этого банкнота Р3 непосредственно транспортируется по маршруту 7 и передается двум последним по ходу корректирующим роликам 52R, 52L. В этот момент угловая скорость двух последних по ходу корректирующих роликов 52R, 52L регулируется таким образом, чтобы она была равна величине ω2. С другой стороны, скорость двух первых по ходу корректирующих роликов 51R, 51L снижается до ω1, чтобы они были готовы к обработке следующей прибывающей банкноты Р.

Банкнота Р передается двум последним по ходу корректирующим роликам 52R, 52L. В данном случае, как показано на фиг.20, управляющее устройство 50 увеличивает скорость левого корректирующего ролика 52L, т.е. внешнего при повороте, и замедляет скорость ω2 правого корректирующего ролика 52R, т.е. внутреннего при повороте. После того как угловые скорости вращения этих двух корректирующих роликов 52L и 52R достигают величин ω2+Δω21, ω2-Δω22 соответственно, управляющее устройство 50 замедляет внешний корректирующий ролик 52L и ускоряет внутренний корректирующий ролик 52R таким образом, чтобы угловая скорость двух корректирующих роликов 52R и 52L достигала угловой скорости ω3, большей угловой скорости ω2.

В результате транспортировочное положение обрабатываемой банкноты Р доворачивается по часовой стрелке, а ее скорость увеличивается со скорости, соответствующей скорости вращения корректирующих роликов 52R и 52L, равной ω2, до скорости, соответствующей скорости вращения корректирующих роликов 52R и 52L, равной ω3. При этом транспортировочное положение банкноты Р изменяется на продольное, в котором длинная сторона банкноты Р соответствует направлению Т транспортировки. После этого скорость двух последних по ходу корректирующих роликов 52R и 52L снова снижается до ω2, чтобы они были готовы к обработке следующей банкноты Р.

Таким образом, на основании измерения линейным датчиком 57 степени отклонения обрабатываемой банкноты Р управляющим устройством 50 рассчитываются скорости, показанные на фиг.19 и 20. Управляющее устройство 50 использует четыре датчика 55R, 55L, 56R, 56L синхронизации для получения контрольных данных по четырем корректирующим роликам 51R, 51L, 52R, 52L. Управляющее устройство 50 управляет вращением двух первых по ходу корректирующих роликов 51R, 51L в зависимости от динамики изменения скорости, показанной на фиг.19, и управляет вращением двух последних по ходу корректирующих роликов 52R, 52L в зависимости от динамики изменения скорости, показанной на фиг.20. Таким образом, управляющее устройство 50 увеличивает скорость банкноты Р, транспортируемой поперечно с отклонением, и поворачивает эту банкноту по часовой стрелке для ликвидации отклонения. В результате, когда банкнота Р выходит из устройства 10 изменения положения, она может транспортироваться продольно.

С другой стороны, когда банкнота Р поворачивается устройством 10 изменения положения против часовой стрелки, управляющее устройство 50 увеличивает скорость ω1 правого корректирующего ролика 51R, т.е. внешнего при повороте, и снижает скорость ω1 левого корректирующего ролика 51L, т.е. внутреннего при повороте. После того как угловые скорости вращения этих двух корректирующих роликов 51L и 51R достигают величин ω1+Δω, ω1-Δω соответственно, управляющее устройство 50 снижает скорость внешнего корректирующего ролика 51R и ускоряет внутренний корректирующий ролик 51L таким образом, чтобы угловая скорость двух корректирующих роликов 51R и 51L достигла угловой скорости ω2, большей угловой скорости ω1.

В результате управляемая банкнота Р частично поворачивается из транспортировочного положения против часовой стрелки, а ее скорость увеличивается со скорости, соответствующей скорости вращения корректирующих роликов 51R и 51L, равной ω1, до скорости, соответствующей скорости вращения корректирующих роликов 51R и 51L, равной ω2. После этого банкнота Р3 непосредственно транспортируется по маршруту 7 и передается двум последним по ходу корректирующим роликам 52R и 52L. В этот момент угловая скорость двух последних по ходу корректирующих роликов 52R и 52L регулируется таким образом, чтобы она была равна ω2. С другой стороны, скорость двух первых по ходу корректирующих роликов 51R и 51L снижается до ω1, чтобы они были готовы к обработке следующей прибывающей банкноты Р.

Банкнота Р передается двум последним по ходу корректирующим роликам 52R и 52L. В данном случае, как показано на фиг.22, управляющее устройство 50 увеличивает скорость ω2 правого корректирующего ролика 52R, т.е. внешнего при повороте, и снижает скорость ω2 левого корректирующего ролика 52L, т.е. внутреннего при повороте. После того как угловые скорости вращения двух корректирующих роликов 52L и 52R достигают величин ω2+Δω21, ω2-Δω22 соответственно, управляющее устройство 50 замедляет внешний корректирующий ролик 52R и ускоряет внутренний корректирующий ролик 52L таким образом, чтобы угловая скорость двух корректирующих роликов 52R и 52L достигала угловой скорости ω3, большей угловой скорости ω2.

В результате транспортировочное положение обрабатываемой банкноты Р доворачивается против часовой стрелки, а ее скорость увеличивается со скорости, соответствующей скорости вращения корректирующих роликов 52R и 52L, равной ω2, до скорости, соответствующей скорости вращения корректирующих роликов 52R и 52L, равной ω3. В этот момент транспортировочное положение банкноты Р изменяется на продольное, в котором длинная сторона банкноты Р располагается в направлении Т транспортировки. После этого скорость двух последних по ходу корректирующих роликов 52R и 52L снова снижается до ω2, чтобы они были готовы к обработке следующей банкноты Р.

Таким образом, на основании измерения линейным датчиком 57 степени отклонения обрабатываемой банкноты Р управляющим устройством 50 рассчитываются скорости, показанные на фиг.21 и 22. Управляющее устройство 50 использует четыре датчика 55R, 55L, 56R, 56L синхронизации для получения контрольных данных по четырем корректирующим роликам 51R, 51L, 52R, 52L. Управляющее устройство 50 управляет вращением двух первых по ходу корректирующих роликов 51R, 51L в зависимости от динамики изменения скорости, показанной на фиг.21, и управляет вращением двух последних по ходу корректирующих роликов 52R, 52L в зависимости от динамики изменения скорости, показанной на фиг.22. Таким образом, управляющее устройство 50 увеличивает скорость банкноты Р, транспортируемой поперечно с отклонением, и поворачивает эту банкноту против часовой стрелки для ликвидации отклонения. В результате, когда банкнота Р выходит из устройства 10 изменения положения, она может транспортироваться продольно.

Как описано выше, принцип работы данного варианта осуществления изобретения довольно прост. Два корректирующих ролика, разнесенные в направлении, пересекающемся с направлением транспортировки, установлены первыми по ходу, и такая же пара корректирующих роликов установлена на расстоянии от первой пары далее по ходу транспортировки. Это позволяет с высокой точностью управлять положением транспортировки банкноты Р, повысить точность ее распознавания и предотвратить неверное распознавание этой банкноты. Если изобретение используется в устройстве обработки почтовой корреспонденции, то оно позволяет повысить точность считывания адреса получателя и эффективность обработки.

Выше описан вариант осуществления изобретения, относящийся к устройству 1 обработки банкнот Р. Однако изобретение этим не ограничено, оно может использоваться и в других устройствах обработки бумагоподобных материалов, например в устройствах обработки почтовой корреспонденции.

Например, в вышеописанном варианте осуществления изобретения четыре корректирующих ролика установлены в устройствах 10, 20 изменения положения первыми и последними по ходу. Однако две пары роликов могут быть установлены в каждом из трех или более положений, разнесенных друг от друга в направлении Т транспортировки банкноты Р.

В устройстве 1 обработки банкнот согласно изобретению первое устройство 10 изменения положения изменяет положение банкноты с поперечного на продольное, а второе устройство 20 изменения положения изменяет положение с продольного на поперечное. Соответственно, расположение передней/задней части банкноты Р может быть изменено на требуемое за счет поворота этой банкноты в соответствующем направлении. То есть, несмотря на то, что в вышеупомянутом варианте осуществления изобретения было рассмотрено устройство 1 обработки банкнот с механизмом 27 поворота передней/задней части на 180° для изменения направления передней/задней части банкноты Р, механизм 27 поворота передней/задней части на 180° может отсутствовать, поскольку оба устройства 10, 20 изменения положения способны осуществлять функцию, аналогичную той, которая осуществляется механизмом 27 поворота передней/задней части на 180°.

В вышеописанном варианте осуществления изобретения, когда устройство 20 изменения положения изменяет транспортировочное положение банкноты Р с продольного на поперченное, скорость транспортировки банкноты Р снижается первыми по ходу корректирующими роликами 51R, 51L, а затем и последними по ходу корректирующими роликами 52R, 52L. Однако изобретение этим не ограничено. Как вариант, для замедления скорости транспортировки банкноты Р может использоваться лишь один из первых по ходу корректирующих роликов 51R, 51L и лишь один из последних по ходу корректирующих роликов 52R, 52L.

В вышеописанном варианте осуществления изобретения, когда устройство 10 изменения положения изменяет транспортировочное положение банкноты Р с поперченного на продольное, первые по ходу корректирующие ролики 51R, 51L увеличивают скорость транспортировки банкноты Р. Кроме того, скорость транспортировки банкноты Р увеличивается и последними по ходу корректирующими роликами 52R, 52L. Однако изобретение этим не ограничено. Как вариант, для увеличения скорости транспортировки банкноты Р может использоваться лишь один из первых по ходу корректирующих роликов 51R, 51L и лишь один из последних по ходу корректирующих роликов 52R, 52L.

1. Устройство изменения положения, содержащее два первых по ходу корректирующих ролика, разнесенных в направлении, пересекающемся с направлением транспортировки бумагоподобного материала; два последних по ходу корректирующих ролика, расположенных по ходу в направлении транспортировки на расстоянии от первых корректирующих роликов; и управляющее устройство для независимого управления вращением четырех корректирующих роликов, обеспечивающее возможность частичного поворота транспортировочного положения бумагоподобного материала за счет создания разницы скоростей между двумя первыми по ходу корректирующими роликами и доворачивания бумагоподобного материала до требуемого положения транспортировки за счет создания разницы скоростей между двумя последними по ходу корректирующими роликами.

2. Устройство по п.1, в котором управляющее устройство выполнено с возможностью изменения скорости вращения, по меньшей мере, одного из двух первых по ходу корректирующих роликов и, по меньшей мере, одного из двух последних по ходу корректирующих роликов для регулирования скорости транспортировки бумагоподобного материала, обеспечивая достижение требуемой скорости транспортировки бумагоподобного материала после изменения его положения.

3. Устройство по п.1, в котором в случае, если длина бумагоподобного материала в направлении транспортировки после изменения положения меньше, чем перед изменением положения, управляющее устройство имеет возможность изменения скорости вращения, по меньшей мере, одного из двух первых по ходу корректирующих роликов и, по меньшей мере, одного из двух последних по ходу корректирующих роликов, обеспечивая меньшую скорость транспортировки бумагоподобного материала после изменения положения, чем перед изменением положения, а в случае, если длина бумагоподобного материала в направлении транспортировки после изменения положения больше, чем перед изменением положения, управляющее устройство имеет возможность изменения скорости вращения, по меньшей мере, одного из двух первых по ходу корректирующих роликов и, по меньшей мере, одного из двух последних по ходу корректирующих роликов, обеспечивая большую скорость транспортировки бумагоподобного материала после изменения положения, чем перед изменением положения.

4. Устройство по п.3, в котором управляющее устройство выполнено с возможностью изменения скорости вращения, по меньшей мере, одного из двух первых по ходу корректирующих роликов и, по меньшей мере, одного из двух последних по ходу корректирующих роликов, обеспечивая после изменения положения такой же зазор между бумагоподобными материалами, что и перед изменением положения.

5. Устройство по п.2, в котором, когда бумагоподобный материал, транспортируемый двумя первыми по ходу корректирующими роликами, передается двум последним по ходу корректирующим роликам, управляющее устройство имеет возможность регулирования скорости вращения двух последних по ходу корректирующих роликов таким образом, чтобы их скорость была такой же, что и скорость вращения двух первых по ходу корректирующих роликов.

6. Устройство по п.1, которое дополнительно содержит датчик для измерения степени отклонения бумагоподобного материала, транспортируемого в направлении двух первых по ходу корректирующих роликов, при этом управляющее устройство имеет возможность управления вращением, по меньшей мере, одного из двух первых по ходу корректирующих роликов и, по меньшей мере, одного из двух последних по ходу корректирующих роликов, обеспечивая устранение измеренной датчиком степени отклонения бумагоподобного материала.

7. Устройство обработки бумагоподобных материалов, содержащее первое устройство изменения положения, предназначенное для изменения положения транспортировки бумагоподобного материала, подаваемого короткой стороной и транспортируемого поперечно, на транспортировочное положение, в котором длинная сторона бумагоподобного материала расположена в направлении транспортировки, т.е. бумагоподобный материал транспортируется продольно; устройство распознавания для определения признаков бумагоподобного материала, транспортируемого продольно после изменения его положения первым устройством изменения положения на продольное; второе устройство изменения положения, предназначенное для изменения положения бумагоподобного материала, прошедшего через устройство распознавания, с продольного на поперечное; и обрабатывающее устройство для обработки бумагоподобных материалов, прошедших через второе устройство изменения положения, на основании результатов распознавания, полученных устройством распознания; при этом первое устройство изменения положения и/или второе устройство изменения положения содержит два первых по ходу корректирующих ролика, разнесенных в направлении, пересекающемся с направлением транспортировки бумагоподобного материала; два последних по ходу корректирующих ролика, расположенных на расстоянии от первых по ходу корректирующих роликов в направлении транспортировки; и управляющее устройство для независимого управления вращением четырех корректирующих роликов, выполненное с возможностью обеспечения частичного поворота транспортировочного положения бумагоподобного материала за счет создания разницы скоростей между двумя первыми по ходу корректирующими роликами и доворачивания бумагоподобного материала до требуемого положения транспортировки за счет создания разницы скоростей между двумя последними по ходу корректирующими роликами.

8. Устройство по п.7, в котором управляющее устройство выполнено с возможностью изменения скорости вращения, по меньшей мере, одного из двух первых по ходу корректирующих роликов и, по меньшей мере, одного из двух последних по ходу корректирующих роликов для регулирования скорости транспортировки бумагоподобного материала, обеспечивая достижение требуемой скорости транспортировки бумагоподобного после изменения его положения.

9. Устройство по п.7, в котором в случае, если длина бумагоподобного материала в направлении транспортировки после изменения положения меньше, чем перед изменением положения, управляющее устройство имеет возможность изменения скорости вращения, по меньшей мере, одного из двух первых по ходу корректирующих роликов и, по меньшей мере, одного из двух последних по ходу корректирующих роликов, обеспечивая после изменения положения меньшую скорость транспортировки бумагоподобного материала, чем перед изменением положения, а в случае, если длина бумагоподобного материала в направлении транспортировки после изменения положения больше, чем перед изменением положения, управляющее устройство имеет возможность изменения скорости вращения, по меньшей мере, одного из двух первых по ходу корректирующих роликов и, по меньшей мере, одного из двух последних по ходу корректирующих роликов, обеспечивая после изменения положения большую скорость транспортировки бумагоподобного материала, чем перед изменением положения.

10. Устройство по п.9, в котором управляющее устройство выполнено с возможностью изменения скорости вращения, по меньшей мере, одного из двух первых по ходу корректирующих роликов и, по меньшей мере, одного из двух последних по ходу корректирующих роликов, обеспечивая после изменения положения такой же зазор между бумагоподобными материалами, что и перед изменением положения.

11. Устройство по п.8, в котором, когда бумагоподобный материал, транспортируемый двумя первыми по ходу корректирующими роликами передается двум последним по ходу корректирующим роликам, управляющее устройство имеет возможность регулирования скорости вращения двух последних по ходу корректирующих роликов таким образом, чтобы их скорость была такой же, что и скорость вращения двух первых по ходу корректирующих роликов.

12. Устройство по п.7, которое дополнительно содержит датчик для измерения степени отклонения бумагоподобного материала, транспортируемого в направлении двух первых по ходу корректирующих роликов, при этом управляющее устройство выполнено с возможностью управления вращением, по меньшей мере, одного из двух первых по ходу корректирующих роликов и двух последних по ходу корректирующих роликов, обеспечивая устранение измеренной датчиком степени отклонения бумагоподобного материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим банковским аппаратам, в частности к автоматическому банковскому аппарату, который содержит устройство хранения листов, например, таких как банкноты.

Изобретение относится к отрасли машиностроения, к средствам механизации сборочных процессов в технологических пределах, в частности к конвейерам с бесконечными несущими поверхностями, с вертикально или наклонно установленными планшетами.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для проверки качества стеклянной и пластмассовой тары на линии конвейера. .

Изобретение относится к машиностроению, электронике, пищевой и фармацевтической промышленности, а также может быть использовано и в других отраслях промышленности, где необходима сушка с ориентированной подачей изделий на технологические операции.

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и позволяет снизить материалоэнергоемкость устройства. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для поштучного транспортирования изделий (И) с прямоугольным основанием. .

Изобретение относится к легкой промышленности и позволяет повысить производительность и надежность работы устройства при манипулировании листовыми материалами с низкой изгибной жидкостью и расширить технологические возможности за счет обеспечения регулировки угла поворота гибких листовых материалов .

Конвейер содержит бесконечный транспортирующий элемент, продвигающий изделия по пути обработки к выходному рабочему месту; причем транспортирующий элемент образован множеством модулей, каждый из которых содержит поддерживающий элемент, выполненный с возможностью приема обрабатываемого изделия, и вращающийся элемент, установленный на поддерживающем элементе для изменения ориентации изделия перед его отпусканием на выходном рабочем месте. Узел для обработки изделий содержит вышеописанный конвейер и сгибающее средство. Группа изобретений обеспечивает повышение производительности. 2 н. и 14 з.п. ф-лы. 19 ил.

Устройство для поворота ящиков содержит пару конвейерных лент (14, 16), движущихся бок-о-бок в направлении (18) транспортировки. Ленты, наклоненные вниз по направлению друг к другу, содержат ряды роликов (20), служащих опорой для изделий, способных свободно вращаться на осях, параллельных направлению транспортировки. Каждая из лент движется с разной скоростью, так что изделие, лежащее на обеих лентах, поворачивается по мере его транспортировки вдоль ленты. Разницу скорости устанавливают таким образом, чтобы обеспечить желаемый угол поворота для длины двух лент. Обеспечивается поворот ящиков на полные 90 градусов на короткой дистанции без потребности в их принудительном отклонении. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Многонаправленный роликовый узел предназначен для направления изделия в транспортировочной системе. Многонаправленный роликовый узел имеет выполненную с возможностью поворота роликовую раму, вмещающую набор из двух параллельных, взаимно приводящих в движение роликов, каждый из которых выполен с возможностью вращения вокруг второстепенной, расположенной поперек главной оси в противоположном направлении от другого ролика в наборе. Многонаправленный роликовый узел направляет изделие, поддерживаемое узлом, вдоль траектории, определяемой ориентацией многонаправленного роликового узла относительно входного усилия. Ориентацию многонаправленного роликового узла можно изменять для изменения траектории. Транспортерная система может содержать множество многонаправленных роликовых узлов. Исполнительный механизм регулирует ориентацию многонаправленных роликовых узлов по отдельности, а также может регулировать множество многонаправленных роликовых узлов в виде группы. Обеспечиваются улучшенные сортировка, выравнивание, маневрирование, поворачивание и другие подобные операции при транспортировании изделий. 4 н. и 25 з.п. ф–лы, 67 ил.
Наверх