Способ определения момента инерции зубчатого редуктора

Изобретение относится к способам инерционных испытаний зубчатых редукторов и позволяет определить момент инерции зубчатого редуктора. Сущность изобретения заключается в том, что ко входному валу зубчатого редуктора через соединительную муфту подсоединяется выходной вал электрического двигателя, а момент инерции зубчатого редуктора определяется как отношение произведения разности углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта» и углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта, зубчатый редуктор» на сумму момента инерции электрического двигателя и момента инерции соединительной муфты к угловому ускорению системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта, зубчатый редуктор». Технический результат, достигаемый от реализации заявленного изобретения, заключается в обеспечении возможности определения момента инерции зубчатого редуктора с учетом действия сил трения в опорах валов, зубчатых зацеплениях, а также износа основных вращающихся элементов. 1 ил.

 

Изобретение относится к способам определения момента инерции зубчатых редукторов (ЗР) и может быть использовано для проведения их исследования на энергоэффективность.

Известен способ измерения момента инерции зубчатого редуктора, основанный на измерении массовых и геометрических характеристик его вращающихся элементов с учетом передаточного отношения (Касаткин А.С., Немцов М.В. Электротехника: Учебное пособие для вузов. - 4-е изд., перераб. - М.: Энергоатомиздат, 1983. - 440 с.).

Недостаток известного способа заключается в том, что он не позволяет учесть влияние сил трения в опорах валов, зубчатых зацеплениях, а также износа основных вращающихся элементов.

Изобретение направлено на обеспечение возможности определения момента инерции зубчатого редуктора с учетом действия сил трения в опорах валов, зубчатых зацеплениях, а также износа основных вращающихся элементов.

Сущность изобретения заключается в том, что ко входному валу зубчатого редуктора через соединительную муфту подсоединяется выходной вал электрического двигателя, а момент инерции зубчатого редуктора определяется как отношение произведения разности углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта» и углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта, зубчатый редуктор» на сумму момента инерции электрического двигателя и момента инерции соединительной муфты к угловому ускорению системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта, зубчатый редуктор».

Новизна заключается в том, что момент инерции зубчатого редуктора определяется с помощью момента инерции электродвигателя и момента инерции соединительной муфты.

На чертеже 1 изображена схема реализации предлагаемого способа определения момента инерции зубчатого редуктора с учетом действия сил трения в опорах валов, зубчатых зацеплениях, а также износа основных вращающихся элементов.

Электрический двигатель 1, угловое ускорение выходного вала 2 которого определяется посредством датчика 3, соединен посредством соединительной муфты 4 с входным валом 5 зубчатого редуктора 6.

Реализуется предлагаемый способ определения момента инерции зубчатого редуктора следующим образом.

Выходной вал 2 посредством соединительной муфты 4 соединяется с входным валом 5 зубчатого редуктора 6. С помощью органов регулирования устанавливается определенная угловая скорость ω выходного вала 2, при которой двигателем 1 развивается определенный крутящий момент М. Затем измеряется угловое ускорение ε1 системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта, зубчатый редуктор», имеющей момент инерции Jдв+Jм+Jр при изменении угловой скорости вращения выходного вала в диапазоне от ω до ω+dω. Крутящий момент М для диапазона угловых скоростей от ω до ω+dω равен:

Далее входной вал 5 отсоединяется от соединительной муфты 4 и зубчатый редуктор 6 демонтируется. С помощью органов регулирования устанавливается определенная угловая скорость ω выходного вала 2, при которой двигателем 1 развивается определенный крутящий момент М. Затем измеряется угловое ускорение ε2 системы вращающихся масс «электрический двигатель - соединительная муфта» с моментом инерции Jдв+Jм при изменении угловой скорости вращения выходного вала в диапазоне от ω до ω+dω, то есть при том же начальном значении крутящего момента М. Крутящий момент М для диапазона угловых скоростей от ω до ω+dω равен:

Из выражений (1) и (2) определяется момент инерции системы вращающихся масс «зубчатый редуктор»:

Таким образом, зная момент инерции вращающихся масс электрического двигателя (с учетом потерь на трение в опорах) и момент инерции соединительной муфты, можно определить момент инерции вращающихся масс зубчатого редуктора, приведенного ко входному валу, с учетом действия сил трения в опорах валов, зубчатых зацеплениях, а также износа основных вращающихся элементов.

Способ определения момента инерции зубчатого редуктора, отличающийся тем, что ко входному валу зубчатого редуктора через соединительную муфту подсоединяется выходной вал электрического двигателя, а момент инерции зубчатого редуктора определяется как отношение произведения разности углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта» и углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта, зубчатый редуктор» на сумму момента инерции электрического двигателя и момента инерции соединительной муфты к угловому ускорению системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта, зубчатый редуктор».



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматической балансировки вращающихся тел машин и механизмов на ходу. .

Изобретение относится к космической технике, в частности к способам изготовления телекоммуникационных спутников, в составе которых применяется система терморегулирования (СТР) с двухфазным теплоносителем - например, аммиаком.

Изобретение относится к оптико-электронной измерительной технике и может быть использовано для динамической балансировки несущего винта вертолета. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей вращения. .

Изобретение относится к способам испытаний двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, в частности к способам определения крутящего момента двигателя гусеничного транспортного средства.

Изобретение относится к технической акустике. .

Изобретение относится к испытательным машинам, а конкретно к каплеударным испытательным установкам. .

Изобретение относится к способам испытаний двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, в частности к способам определения крутящего момента двигателя колесного транспортного средства.

Изобретение относится к балансировочной технике, в частности к элементам конструкции балансировочных станков, и может быть использовано для бесконтактного измерения геометрических параметров и указания мест установки грузов при балансировке колес.

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при контроле качества функционирования стенда, используемого для определения массо-центровочных и массо-инерционных характеристик изделий машиностроения роторного типа, в том числе сложных «длинных» осесимметричных роторов, имеющих в своем составе рамы, отсеки, аппаратуру

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения массы и координат центра масс тела в заданной плоскости

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при балансировке роторов с магнитными подвесами компрессоров газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области измерительной и испытательной техники и предназначено для сертификации порошковых систем пожаротушения на борту транспортного средства

Изобретение относится к балансировочной технике, в частности к способам определения биения вращающегося ротора газовой центрифуги (ГЦ) путем анализа сигнала с индуктивного датчика вращения (датчик сигнализации вращения, СВ)

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано в автоматических системах определения тормозного пути

Изобретение относится к гидромашиностроению

Изобретение относится к измерительной технике и направлено на повышение точности определения искомых параметров массоинерционной асимметрии балансируемого ротора, что обеспечивается за счет того, что осуществляют экспериментальное определение балансировочных коэффициентов, используемых далее для определения искомых параметров массоинерционной асимметрии балансируемого ротора и проведения балансировочного расчета, для чего в опоры балансировочного стенда устанавливают балансируемый ротор и приводят его в дорезонансное вращение

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вибрации электроприводов различных приборов

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для динамической балансировки изделий, например роторов, карданных валов
Наверх