Датчик дыма и грузовой отсек воздушного судна, снабженный этим датчиком

Группа изобретений относится к области пожарной безопасности воздушного судна. Датчик (40) дыма содержит первый кожух (44), обращенный к зоне, в которой должно осуществляться обнаружение дыма, второй кожух (46), прикрепленный к первому кожуху, электронное устройство (52) для обнаружения дыма в указанной зоне, и огнезащитный барьер (54), размещенный между первым и вторым кожухами. Грузовой отсек воздушного судна содержит перегородку грузового отсека, оснащенную огнезащитным барьером, и указанный датчик дыма. Достигаются перекрытие огнезащитной перегородки отсека и огнезащитного барьера датчика, упрощение конструкции датчика и сокращение времени сборки. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к датчику дыма, который содержит огнезащитный барьер, являющийся частью огнезащитного барьера, используемого в воздушном судне.

Уровень техники

Воздушное судно обычно имеет огнезащитный барьер, который окружает грузовой отсек. Огнезащитный барьер предназначен для создания преграды между грузовым отсеком и наиболее важными зонами воздушного судна, такими как пассажирский салон. Обычно огнезащитный барьер может быть образован облицовкой из стекловолоконного материала.

Кроме того, воздушное судно обычно оснащается датчиком дыма в грузовом отсеке. В настоящее время датчик дыма монтируют на одном из сегментов перегородки. Затем такой сегмент перегородки устанавливают собственно на перегородку - в типичном случае на потолок грузового отсека. Указанный сегмент перегородки оснащают своим собственным огнезащитным барьером. От датчика дыма должен отходить провод к управляющему устройству, установленному снаружи грузового отсека. Провод проходит через сегмент перегородки, сквозь небольшое отверстие.

Вышеописанная конструкция отличается сложностью и требует большого времени для сборки.

Раскрытие изобретения

Датчик дыма согласно изобретению содержит первый кожух, обращенный к зоне, в которой предполагается производить обнаружение дыма, второй кожух, прикрепленный к первому кожуху, электронное устройство для обнаружения дыма в указанной зоне, и огнезащитный барьер, при этом электронное устройство и огнезащитный барьер расположены между первым и вторым кожухами.

Краткое описание чертежей

Эти и другие отличительные признаки настоящего изобретения будут понятны наилучшим образом из последующего описания и прилагаемых чертежей.

Фиг.1 изображает конструкцию, соответствующую известному уровню техники.

Фиг.2 изображает конструкцию, соответствующую настоящему изобретению.

Осуществление изобретения

На фиг.1 изображено воздушное судно 20, в котором имеется грузовой отсек 32. Перегородка 22 оснащена огнезащитным барьером, например, из стекловолоконного материала, для предотвращения пожара, который может начаться в грузовом отсеке 32 вследствие прохождения пламени через перегородку 22.

В конструкции (фиг.1), соответствующей известному уровню техники, к перегородке 22 прикреплено корыто 24. Датчик 26 дыма прикреплен к корыту 24. Провод 28 проходит сквозь небольшое отверстие в корыте для соединения с устройством 30 управления, расположенным снаружи грузового отсека 32. Корыто 24 должно быть как-то прикреплено к перегородке 22, и при этом является сравнительно тяжелым элементом. Как уже упоминалось, перегородка 22 - это обычно потолок грузового отсека 32. Как говорилось ранее, сборка указанных нескольких деталей вместе представляет собой до некоторой степени сложную и неудобную задачу.

На фиг.2 показан датчик 40 дыма, соответствующий настоящему изобретению. В соответствующем изобретению датчике 40 дыма корыто 24 аннулировано. Вместо этого, в промежутке между двумя кожухами 44 и 46 помещена гибкая огнезащитная мембрана 54. У кожуха 44 имеется внешний край 64, а у кожуха 46 имеется внешний край 60, при этом внешний край 56 огнезащитного барьера зажат между внешними краями указанных кожухов.

Огнезащитный барьер 54 перекрывается огнезащитным барьером перегородки 22. Таким образом, отпадает необходимость установки отдельного корыта в перегородке 22, вместо этого просто производится установка самого датчика 40 дыма.

Электронное устройство 52 проводом 48 сообщается с устройством 50 управления, которое монтируется на верхнем кожухе 46. Электронное устройство 52 и работа датчика 40 дыма в целом могут быть известны специалистам в данной области.

Согласно одному варианту осуществления изобретения эластичная огнезащитная мембрана 54 может быть изготовлена из огнезащитной бумаги с точечной структурой (flame-stopping dot paper). Огнезащитная бумага с точечной структурой может быть выполнена из нетканого материала на основе керамических волокон. Согласно одному из примеров осуществления изобретения может быть использована бумага, выпускаемая компанией 3М Corporation под маркой Nextel™ 312 Flame Stopping Dot Paper. Однако могут также быть использованы и другие огнезащитные барьеры. Электронное устройство 52 расположено на той стороне огнезащитного барьера, которая обращена к зоне грузового отсека 32, где должно осуществляться обнаружение дыма.

За счет соответствующего изобретению размещения огнезащитной мембраны между кожухами сборка устройства значительно упрощается. Кроме того, тяжелое корыто 24 заменяется более легким кожухом.

Хотя настоящее изобретение было описано на примере предпочтительного варианта, для специалистов в данной области будет понятно, что в форму и детали осуществления изобретения могут быть внесены изменения, не выходящие за границы идеи и объема изобретения. По этой причине, для определения истинных границ объема и содержания изобретения, следует рассмотреть нижеприведенную формулу изобретения.

1. Датчик дыма, содержащий первый кожух, обращенный к зоне, в которой должно осуществляться обнаружение дыма; второй кожух, прикрепленный к указанному первому кожуху; электронное устройство для обнаружения дыма в указанной зоне и огнезащитный барьер, размещенный между указанными первым и вторым кожухами.

2. Датчик по п.1, отличающийся тем, что огнезащитный барьер обеспечен гибкой мембраной.

3. Датчик по п.2, отличающийся тем, что внешний край указанной мембраны зажат между внешними краями первого и второго кожухов.

4. Датчик по п.2 или 3, отличающийся тем, что гибкая мембрана выполнена из бумаги.

5. Датчик по п.4, отличающийся тем, что указанная бумага представляет собой огнезащитную бумагу с точечной структурой.

6. Датчик по п.4, отличающийся тем, что указанная бумага сформирована из нетканых керамических волокон.

7. Датчик по п.1 или 2, отличающийся тем, что электронное устройство включает в себя печатную плату, расположенную на той стороне огнезащитного барьера, которая обращена к зоне, в которой должно осуществляться обнаружение дыма.

8. Датчик по п.1 или 2, отличающийся тем, что от указанного электронного устройства отходит провод к устройству управления, которое установлено на втором кожухе.

9. Грузовой отсек воздушного судна, содержащий перегородку грузового отсека, оснащенную огнезащитным барьером; и датчик дыма, охарактеризованный в любом из предшествующих пунктов и содержащий первый кожух, обращенный к грузовому отсеку, второй кожух, прикрепленный к первому кожуху, электронное устройство для обнаружения дыма в зоне грузового отсека и огнезащитный барьер, размещенный между первым и вторым кожухами.

10. Грузовой отсек по п.9, отличающийся тем, что указанный огнезащитный барьер обеспечен гибкой мембраной.

11. Грузовой отсек по п.10, отличающийся тем, что внешний край указанной мембраны зажат между внешними краями первого и второго кожухов.

12. Грузовой отсек по п.10 или 11, отличающийся тем, что указанная гибкая мембрана выполнена из бумаги.

13. Грузовой отсек по п.12, отличающийся тем, что указанная бумага представляет собой огнезащитную бумагу с точечной структурой.

14. Грузовой отсек по п.12, отличающийся тем, что указанная бумага сформирована из нетканых керамических волокон.

15. Грузовой отсек по любому из пп.9-11, отличающийся тем, что электронное устройство включает в себя печатную плату, расположенную на той стороне огнезащитного барьера, которая обращена к зоне обнаружения дыма.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к сигнализаторам дыма, и может быть использовано для обнаружения возгораний на ранней стадии при появлении дымовых аэрозолей.

Изобретение относится к автоматизированному распознаванию пожаров на поверхности Земли посредством спутниковой системы. .

Изобретение относится к области пожарной безопасности. .

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к сигнализаторам дыма, и может быть использовано для обнаружения возгораний на ранней стадии при появлении дымовых аэрозолей.

Изобретение относится к системам дымовой сигнализации, предназначенным для использования на летательных аппаратах. .

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к системам и устройствам формирования измерительной и управляющей информации по первичным параметрам, определяющим расход природного газа, и контроля его утечек в многоквартирных домах.

Изобретение относится к средствам обнаружения пожара, а именно к оптическим датчикам дыма с рассеянным оптическим излучением. .
Изобретение относится к способам формирования сигналов в устройствах управления, входящих в состав систем пожарной сигнализации, в частности сигналов выдачи команд для управления внешними устройствами пожарной автоматики - сиренами, вентиляторами и т.п.

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано при разработке радиоэлектронных блоков (далее РЭБ) различного назначения. .

Изобретение относится к области обеспечения пожарной безопасности космических летательных аппаратов (далее КЛА) и может быть использовано при разработке конструкционных элементов оборудования, пожаробезопасных в условиях эксплуатации обитаемых гермоотсеков различных КЛА.

Изобретение относится к штативам для систем обнаружений возгораний. .

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано при разработке технических решений по тушению пожаров в обитаемых гермоотсеках космических летательных аппаратов КЛА (транспортных космических кораблей, орбитальных станций и др.) в условиях орбитального полета.

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано при разработке технических решений по тушению пожаров в обитаемых гермоотсеках космических летательных аппаратов (КЛА) на всех этапах их эксплуатации.
Наверх