Компенсирующая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к компенсирующим муфтам. Компенсирующая муфта содержит две фланцевые полумуфты и расположенный между ними пакет кольцеобразных дисков. Диски содержат отверстия для компенсирующих разрезных втулок и имеют волнистую форму между отверстиями. Указанные диски соединены резьбовыми элементами с каждой из полумуфт. Фланцевые полумуфты неразъемно соединены с опорными втулками. Кромки опорных отверстий кольцеобразных дисков выполнены со округлениями с обеих сторон с радиусом округления, равным 28-32% от толщины диска. Решение направлено на увеличение компенсирующей способности и повышение срока службы муфты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приборостроении, станкостроении, сельском хозяйстве.

Известна компенсирующая муфта [авторское свидетельство СССР №808733], соединяющая две фланцевые полумуфты, связанные между собой пакетом колец. Кольца соединены друг с другом через перемычки, расположенные на обоих торцах кольца в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Перемычки выполнены за одно целое с кольцами в виде двух трапецеидальных выступов на одном торце кольца и четырех попарно расположенных выступов на другом торце. Трапецеидальные выступы одного кольца расположены между выступами другого кольца, а угол наклона их граней меньше угла трения.

Недостаток данной муфты заключается в повышенном кпд при передаче момента вращения между валами, обусловленном значительным количеством взаимодействующих поверхностей трения на выступах колец.

Известна также компенсирующая муфта [заявка на изобретение №2008108668, опубл. 10.09.2009], содержащая две фланцевые полумуфты и расположенный между ними пакет кольцеобразных дисков. Пакет дисков соединен контактными и резьбовыми элементами с каждой из полумуфт. Кольцеобразные диски пакета выполнены из нескольких параллельно и соосно расположенных мембран, которые находятся на разрезных втулках в свободном состоянии. Это обеспечивается тем, что отверстия в мембранах имеют больший диаметр, чем у втулок, а втулки имеют буртики, расстояние между которыми больше, чем толщина пакета мембран, и мембраны имеют между отверстиями для втулок волнистую форму.

Известная муфта имеет ограниченную возможность применения в промышленности из-за низкой надежности при повышенных нагрузках, при вибрации, в плохих погодных условиях.

Задача заявляемого изобретения состоит в расширении функциональных возможностей муфты, повышении ее долговечности и надежности конструкции.

Технический результат от решения задачи заключается в увеличении компенсирующей способности и повышении срока службы.

Технический результат достигается компенсирующей муфтой, соединяющей две фланцевые полумуфты и расположенный между ними пакет кольцеобразных дисков. Диски содержат отверстия для компенсирующих разрезных втулок и имеют волнистую форму между отверстиями. Они соединены резьбовыми элементами с каждой из полумуфт. Фланцевые полумуфты неразъемно соединены с опорными втулками, а кромки опорных отверстий кольцеобразных дисков выполнены со округлениями с обеих сторон. Радиус округления равен 28-32% от толщины диска. Компенсирующие разрезные втулки ориентированы разрезами к центру дисков и установлены с внутренней стороны пакета кольцеобразных дисков.

Компенсирующая муфта изготовлена и испытана в полевых условиях. В отличие от прототипа опорная втулка закреплена не резьбовым соединением, а сваркой. Благодаря новому креплению снизился расход металла и увеличилась жесткость муфты. Введение радиуса округления (≈0,3 мм) на кромках опорных отверстий с обеих сторон кольцеобразного диска способствовало надежной передаче крутящего момента между валами, имеющими больший угол несоосности. Установка разрезных втулок в строго ориентированном положении с заданным расположением разрезов способствует снижению давления в точках контакта. В результате уменьшается износ сопрягаемых деталей и повышается срок службы муфты в целом.

На чертежах представлена заявляемая муфта. На фиг.1 - муфта в разрезе, на фиг.2 - сечение по А-А на фиг.1.

Компенсирующая муфта состоит из ведущего и ведомого валов 1, двух полумуфт 2, пакета кольцеобразных дисков 3, компенсирующих разрезных втулок 4, опорных втулок 5. Муфта симметрична относительно вертикальной плоскости, проходящей через ее середину. Поэтому любая из полумуфт 2 может соединяться с ведущим или ведомым валом. Половина опорных втулок 5 приварена к одной полумуфте 2, а другая половина приварена к другой полумуфте 2. Компенсирующие разрезные втулки 4 соединены с опорной втулкой 5 и с пакетом кольцеобразных дисков 3 с помощью резьбовых втулок 6. Между втулкой 5 и торцем втулки 6 установлена упругая шайба 7. Волнистая форма кольцеобразных дисков 3 на чертеже условно не показана.

Муфта работает следующим образом. При вращении ведущего вала через компенсирующие разрезные втулки 4, закрепленные на ведущей полумуфте, крутящий момент передается пакету кольцеобразных дисков 3, а через компенсирующие разрезные втулки 4, закрепленные на ведомой полумуфте, - ведомому валу.

Компенсация перекоса и смещение валов обеспечиваются упругой деформацией кольцеобразных дисков и выборкой зазора между буртиками компенсирующих разрезных втулок и пакетом кольцеобразных дисков.

1. Компенсирующая муфта, соединяющая две фланцевые полумуфты и расположенный между ними пакет кольцеобразных дисков с отверстиями для компенсирующих разрезных втулок и волнистой формой между отверстиями, соединенные резьбовыми элементами с каждой из полумуфт, отличающаяся тем, что фланцевые полумуфты неразъемно соединены с опорными втулками, а кромки опорных отверстий кольцеобразных дисков выполнены со скруглениями с обеих сторон с радиусом скругления, равным 28-32% от толщины диска.

2. Компенсирующая муфта по п.1, отличающаяся тем, что компенсирующие разрезные втулки ориентированы разрезами к центру кольцеобразных дисков и установлены с внутренней стороны пакета кольцеобразных дисков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в упругих муфтах для передачи крутящего момента. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим кольцевым элементам муфт для соединения вращающихся валов двигателей и рабочих машин. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам с упругим кольцевым элементом. .

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты привода. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки.

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов, и позволяет повысить надежность пальцев и дисков муфты.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств. .

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты для соединения двух валов, которая допускает некоторое угловое смещение осей этих валов, а также некоторое смещение валов в осевом направлении, и которая может быть использована, например, в приводе топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя при его регулировке на испытательном стенде.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов двигателей и приводных механизмов. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов. .

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим несоосность и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними
Наверх