Планетарная передача

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам. Планетарная передача содержит ведущее эксцентриковое водило (1), сателлиты (2) с внешними зубьями и отверстиями, неподвижное центральное колесо (3) с внутренними зубьями, щеки с отверстиями и установленные в отверстиях сателлитов и щек свободно ролики (8). В отверстия сателлитов и щек запрессованы кольца (9, 10, 11) из высокопрочного материала. Между кольцами, запрессованными в сателлиты, расположены резиновые кольцевые вкладыши (12). Сателлиты (2) выполнены с кольцевыми пазами на торцовых поверхностях, размеры которых соответствуют размерам размещенных в них щек. Изобретение позволяет снизить осевой размер передачи. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механическим передачам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Известна планетарная передача, содержащая ведущее эксцентриковое водило, сателлит с внешними зубьями, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями, ведомый вал, соединительные звенья, связывающие сателлит с ведомым валом и выполненные в виде двух дисков, соединенных кривошипами (Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. - М.-Л.: Машиностроение, 1966.- с. 11, рис. 6в,г).

Недостатком этой передачи является ее сложность из-за большого количества сложных в изготовлении, нетехнологичных соединительных звеньев.

Известна также планетарная передача, содержащая ведущее эксцентриковое водило, один или два сателлита с внешними зубьями и отверстиями, центральное колесо с внутренними зубьями, механизм восприятия момента, состоящий из кольцевых щек с отверстиями, соответствующими отверстиям сателлитов, и установленных в этих отверстиях свободно, подвижно роликов (пат. № 2402709 РФ, МПК F16H1/32. Планетарная передача./ Плеханов Ф.И., Веретенников Н.Д., Каркин Н.А., Казаков И.А. Опубл. 27.10.2010, Бюл. № 30) (прототип).

Недостатком ее является большой осевой размер ролика, сопрягаемых с ним щек механизма восприятия момента, сателлитов и передачи в целом из-за низкой допустимой погонной нагрузки в зонах сопряжения деталей и параллельного расположения сателлитов и щек.

Задачей данного изобретения является снижение осевого размера передачи.

Для решения этой задачи в планетарной передаче, содержащей ведущее эксцентриковое водило, два сателлита с внешними зубьями и отверстиями, центральное колесо с внутренними зубьями, механизм восприятия момента, состоящий из щек с отверстиями, соответствующими отверстиям сателлитов, и установленных в этих отверстиях свободно, подвижно роликов, сателлиты и щеки механизма восприятия момента выполнены сборными, включающими кольца из высокопрочного материала, запрессованные в отверстия сателлитов и щек; между кольцами, запрессованными в отверстия сателлитов, установлены резиновые кольцевые вкладыши, внутренние диаметры которых меньше внутренних диаметров колец; сателлиты выполнены с кольцевыми пазами на торцовых поверхностях, размеры которых соответствуют размерам размещенных в них щек механизма восприятия момента.

Снижение осевого размера роликов, сопрягаемых с ними деталей и передачи в целом обеспечивается за счет увеличения допустимой погонной нагрузки в зонах сопряжения высокопрочных колец с роликами, а также за счет расположения щек в пазах сателлитов.

На фиг.1 показан общий вид передачи в разрезе, на фиг.2 - вид по А-А на фиг.1.

Передача содержит ведущее эксцентриковое водило 1, два сателлита с внешними зубьями и отверстиями 2, центральное колесо с внутренними зубьями 3, щеки механизма восприятия момента 4,5, соединительные пальцы 6, упорные трубки 7, ролики 8, кольца 9,10,11, резиновые кольцевые вкладыши 12, подшипники сателлитов 13, ведомый вал со щекой 14, подшипники валов 15,16.

Внешний диаметр кольцевых пазов сателлита 2 больше внешнего диаметра щек механизма восприятия момента 4,5 и щеки ведомого вала 14 на величину не менее 2

(- межосевое расстояние передачи), а внутренний его диаметр меньше внутреннего диаметра щек на такую же величину. Ролики 8 и кольца 9,10,11 выполнены из высокопрочного материала. Внутренний диаметр колец 9,10,11 D больше диаметра роликов 8 d на величину межосевого расстояния передачи , а внутренний диаметр резиновых кольцевых вкладышей 12 меньше внутреннего диаметра колец 9,10,11. Диаметр ролика 8 у одного его торца больше, чем у другого, но меньше внутреннего диаметра колец 9,10,11 для обеспечения сборки. Диаметр упорных трубок 7 меньше диаметра отверстий сателлита 2, через которые проходят трубки 7, на величину не менее 2.

Щеки механизма восприятия момента 4,5 соединены жестко со щекой ведомого вала 14 соединительными пальцами 6 и упорными трубками 7. Сателлиты 2 установлены на подшипники 13 и зацепляются с центральным колесом 3. Кольца 9,10 запрессованы в отверстия щек 4,5 и щеки ведомого вала 14, а кольца 11 - в отверстия сателлитов 2. Резиновые кольцевые вкладыши 12 расположены между кольцами 11. Щеки 4,5 и щека ведомого вала 14 расположены в кольцевых пазах сателлитов 2.

Сборка передачи осуществляется следующим образом.

В сателлиты 2 с запрессованными в их отверстиях кольцами 11 и установленными кольцевыми вкладышами 12 устанавливаются подшипники 13. Один из сателлитов 2 (правый) располагается между щеками 4,5 с запрессованными в их отверстиях кольцами 9,10 соосно щекам, чтобы оси колец 9,10,11 совпадали. Ролики 8 вводятся внутрь колец 9,10,11 так, чтобы цилиндрическая поверхность большего диаметра располагалась в кольцевой канавке кольца 10. После этого сателлит 2 смещается относительно щек 4,5 в радиальном направлении на величину межосевого расстояния. Ведущее эксцентриковое водило 1 осевым перемещением слева направо вводится в подшипник сателлита 13 и в предварительно установленный в щеке 4 подшипник 15. Затем внутрь колец 10 осевым перемещением слева направо вставляются ролики 8 так, чтобы их поверхность большего диаметра располагалась в кольцевой канавке кольца 10, после чего ролики смещаются в направлении, противоположном направлению смещения правого сателлита 2 относительно щек 4,5, до соприкосновения с внутренними поверхностями колец 10. Левый сателлит 2 осевым перемещением слева направо устанавливается на ведущее эксцентриковое водило 1, одновременно насаживаясь кольцами 11 на ролики 8. После этого ведомый вал 14 с установленным в нем подшипником 15 и запрессованными кольцами 9 насаживается одновременно на ролики 8 и на ведущее эксцентриковое водило 1. Затем в отверстиях сателлитов 2 размещаются упорные трубки 7, в которые через отверстия щек 4,5,14 вставляются соединительные пальцы 6 и развальцовываются у торцов с меньшим диаметром. Потом блок сателлитов вводится осевым перемещением в зацепление с центральным зубчатым колесом 3 и осуществляется установка крепежных и корпусных деталей.

Планетарная передача работает следующим образом.

Вращательное движение от ведущего эксцентрикового водила 1 передается сателлитам с внешними зубьями 2, а от них через ролики 8, кольца 9,10,11 и щеки 4,5 - ведомому валу 14. Смещение оси сателлита с внешними зубьями 2 относительно оси ведомого вала 14 в процессе работы передачи обеспечивается тем, что внутренние диаметры колец 9,10,11 больше диаметров роликов 8.

Так как ролики 8 и кольца 9,10,11 выполнены из высокопрочного материала и, следовательно, имеют большую допустимую погонную нагрузку, то быстрого их износа в процессе работы не происходит даже при небольшом осевом размере этих деталей. Резиновые кольцевые вкладыши 12 гасят динамические (ударные) нагрузки, что дополнительно увеличивает допустимую погонную нагрузку в зонах сопряжения роликов 8 с кольцами 9,10,11 и при заданной нагрузочной способности передачи позволяет еще больше снизить ее осевой размер. Снижению осевого размера передачи способствует также расположение щек 4,5 и щеки ведомого вала 14 в пазах сателлитов 2.

Планетарная передача, содержащая ведущее эксцентриковое водило, два сателлита с внешними зубьями и отверстиями, зубчатое центральное колесо с внутренними зубьями, механизм восприятия момента, состоящий из щек с отверстиями, соответствующими отверстиям сателлитов, и установленных в этих отверстиях свободно, подвижно роликов, отличающаяся тем, что сателлит и щеки механизма восприятия момента выполнены сборными, включающими кольца из высокопрочного материала, запрессованные в отверстия сателлитов и щек; между кольцами, запрессованными в отверстия сателлитов, установлены резиновые кольцевые вкладыши, внутренние диаметры которых меньше внутренних диаметров колец; сателлиты выполнены с кольцевыми пазами на торцовых поверхностях, размеры которых соответствуют размерам размещенных в них щек механизма восприятия момента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в конструкции редукторов вертолетов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при передаче больших усилий при вращении с высокой точностью угла поворота. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может найти применение в приводах, для которых необходимо минимизировать габариты редуктора, расположенного вокруг нагруженного выходного вала.

Изобретение относится к механическим передачам для преобразования вращательного движения во вращательное или возвратно-поступательное и может найти применение в цилиндрических, конических или планетарных редукторах, а также в реечных передачах.

Передача // 2435085
Изобретение относится к передачам, преобразующим планетарные движения колес во вращательное движение выходного элемента. .

Изобретение относится к ручным машинам, имеющим приводной двигатель и передаточный механизм, в частности, к перфораторам и/или отбойным молоткам. .

Изобретение относится к области электромеханики, преимущественно к области двухскоростного электропривода. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам и деталям зубчатых передач. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно механическим передачам. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может найти применение в редукторах приводов запорной трубопроводной арматуры и др. .

Изобретение относится к устройствам перемещений и может быть использовано для приведения в движение различных устройств, работающих в условиях открытого космоса и экстремальных температурных условиях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторам для передачи крутящего момента

Изобретение относится к мотор-редукторам, электроприводам и может быть использовано в прецизионных приводах роботов и манипуляторах

Изобретение относится к однонаправленным трансмиссиям с изменением скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в приводах мотор-колес, манипуляторов, в составе приводов авиационной и космической техники, запорной арматуры и др., а также может быть использовано для преобразования энергии сжатого газа или жидкости во вращательное движение выходного вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах для преобразования вращательного движения ведущего звена в сложное вращательное движение ведомого звена

Изобретение относится к точному машиностроению, а именно к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения, и может быть использовано в приводах, понижающих и повышающих скорость выходного вала высокоточных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам

Изобретение относится к передачам для промышленной приводной техники
Наверх