Регулировочный барабан для доставляющей изделия спирали

Авторы патента:


Регулировочный барабан для доставляющей изделия спирали
Регулировочный барабан для доставляющей изделия спирали
Регулировочный барабан для доставляющей изделия спирали

 


Владельцы патента RU 2445706:

САНДЕНВЕНДО ЮРОП С.П.А. (IT)

Изобретение относится к средствам доставки изделий. Техническим результатом является повышение надежности работы из-за отсутствия средства упругого растяжения. В регулировочном барабане (1), в частности, для регулировки вращения доставляющей спирали машины для распределения изделий содержатся, по меньшей мере, одна первая пластина (3), оборудованная первым средством (5) крепления, по меньшей мере, к одной доставляющей изделия спирали, и, по меньшей мере, одна вторая пластина (7), оборудованная вторым средством (9) крепления, по меньшей мере, к одной приводной системе, между которыми расположены средства (13) осевого ориентирования спирали, при этом подобные средства (13) осевого ориентирования обеспечивают однонаправленное вращение первой пластины (3) относительно второй пластины (7). 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Настоящее изобретение относится к регулировочному барабану, предназначенному, в частности, для предоставления возможности регулировки вращения доставляющих спиралей, используемых в выдающих заказанные изделия машинах.

Как известно, выдающие заказанные изделия машины или торговые автоматы используются в течение многих лет, и для доставки изделий они используют доставляющие спирали, расположенные, по существу, в горизонтальном положении, которые посредством вращения вокруг своей оси симметрии под действием приводной системы обеспечивают перенос изделий, вставленных между их витками, в доставочное отверстие, через которое изделие, выбранное покупателем, падает вниз, как правило, за счет силы тяжести, выходя из соответствующего витка спирали.

При изготовлении упомянутых выше выдающих заказы машин положение каждой спирали должно быть тщательно отрегулировано, так чтобы ее свободный конец, а именно конец, через который изделия, подлежащие доставке, высвобождаются одно за другим, когда спираль раскручивается, был правильно сориентирован для того, чтобы избежать защемления изделий.

Для того чтобы предоставить возможность регулировки каждой спирали, в предыдущем уровне техники были предложены регулировочные барабаны, как правило, вставляемые между спиралью и соответствующей приводной системой и вращающиеся вокруг одной оси с самой спиралью под действием приводной системы. Подобные известные регулировочные барабаны в целом состоят из первой пластины, составляющей единое целое с ведущим валом приводной системы, и второй пластины, составляющей единое целое в осевом направлении со спиралью, по меньшей мере, одного упругого элемента, расположенного между упомянутыми выше двумя пластинами таким образом, что эти последние могут взаимно раздвигаться за счет приложения растягивающего усилия вдоль оси вращения спирали: как только пластины были раздвинуты в достаточной степени, появляется возможность поворачивать спираль для того, чтобы она приняла необходимое положение: после освобождения спирали, пластины, при возвратном действии пружины, возвращаются к взаимному соединению, сохраняя установку относительного положения спирали относительно ведущего вала приводной системы.

Подобные известные регулировочные барабаны, однако, имеют некоторые недостатки: фактически, вследствие наличия упругого элемента, очень часто относительно утомительно прикладывать достаточное растяжение на спираль, делая операцию по регулированию спирали трудной, медленной и почти не осуществимой; более того, если приложенное растяжение будет избыточным, может произойти полное рассоединение между пластинами, вплоть до поломки упругого элемента, означая долгую и трудную обслуживающую работу для того, чтобы вернуть функциональность поврежденной спирали. Более того, использование известных регулировочных барабанов чрезвычайно неудобно, когда необходимо произвести регулировку ориентации спирали, в которой уже находятся изделия, подлежащие доставке: в таком случае, за счет вытягивания спирали в осевом направлении фактически очень вероятно, что, по меньшей мере, изделия, ближайшие к концу спирали, упадут под действием силы тяжести в доставочное отделение выдающей заказ машины, требуя тогда последующей перезагрузки оператором с очевидной потерей времени и эффективности.

Вследствие этого, целью настоящего изобретения является решение упомянутых выше проблем предыдущего уровня техники посредством предоставления регулировочного барабана для доставляющей спирали, в котором регулировка ее относительного положения не требует осевого растяжения вдоль оси вращения самой спирали, что приводит к возможности более легкого и практического использования относительно того, что было предложено в предыдущем уровне техники.

Еще одна цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы предоставить регулировочный барабан для доставляющей спирали, в котором внутри отсутствует средство упругого растяжения, приводя в результате к большей надежности за счет этого по сравнению с тем, что было предложено в предыдущем уровне техники.

Упомянутые выше и другие цели и преимущества изобретения, которые будут вытекать из следующего описания, достигаются с регулировочным барабаном для доставляющей спирали, как заявлено в пункте 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления и нетривиальные варианты настоящего изобретения являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

Будет сразу видно, что ряд вариантов и модификаций (например, относящихся к форме, размерам, расположениям и частям с равнозначной функциональностью) можно было бы добавить к описанным, не выходя за пределы объема правовых притязаний изобретения, что ясно следует из прилагаемой формулы изобретения.

Настоящее изобретение будет описано лучше с помощью некоторых предпочтительных вариантов его осуществления, предоставленных в виде не ограничивающего примера, со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

ФИГ.1а показывает перспективное изображение предпочтительного варианта осуществления регулировочного барабана для доставляющей спирали согласно настоящему изобретению;

ФИГ.1b показывает перспективное изображение в разобранном виде регулировочного барабана ФИГ.1a;

ФИГ.2a показывает еще одно перспективное изображение регулировочного барабана для доставляющей спирали согласно настоящему изобретению; а

ФИГ.2b показывает перспективное изображение в разобранном виде регулировочного барабана ФИГ.2a.

Тогда, со ссылкой на Фигуры, можно отметить, что регулировочный барабан 1 согласно настоящему изобретению содержит, по меньшей мере, одну первую пластину 3, оборудованную первым средством 5 крепления, по меньшей мере, к одной доставляющей изделия спирали (не показанной), и, по меньшей мере, одну вторую пластину 7, оборудованную вторым средством 9 крепления к ротору, по меньшей мере, одной приводной системы (не показанному). Регулировочный барабан 1 согласно настоящему изобретению, вследствие этого, предназначен для размещения между приводной системой и спиралью и поворачивания во время нормальной работы выдающей заказ машины, с единой осью, например, вокруг оси R-R вращения ФИГ.1а и 1b, с самой спиралью под действием приводной системы. В предпочтительном и иллюстративном варианте его осуществления, первое средство 5 крепления содержит, по меньшей мере, один соединительный зажим 6 байонетного типа (или другую систему зажимных приспособлений), предпочтительно расположенный по периферии второй пластины 3, выполненный с возможностью взаимодействовать с соответствующим зажимом, расположенным рядом с концом спирали. В предпочтительном и иллюстративном варианте его осуществления, второе средство 9 крепления, вместо этого, содержит, по меньшей мере, один крепящий стержень 10, имеющий первый конец, прикрепленный в осевом направлении ко второй пластине 7, и второй конец, оборудованный ограничительным средством 11, продольным по отношению к ротору приводной системы.

Между первой и второй пластинами, соответственно 3 и 7, вставлено средство 13 углового ориентирования спирали. В предпочтительном варианте его осуществления, средство 13 углового ориентирования спирали содержит, по меньшей мере, одну круглую гайку 15, предпочтительно составляющую единое целое с первой пластиной 3 и оборудованную снаружи, по окружности и радиально, множеством средств 17 с храповым механизмом, выполненных с возможностью однонаправленно входить в зацепление с соответствующим множеством радиальных входящих в зацепление гнезд 19, внутренних и составляющих единое целое со второй пластиной 7.

Однонаправленное действие радиальных средств 17 с храповым механизмом круглой гайки 15, вследствие этого, предоставляет возможность вращения вокруг оси R-R вращения первой пластины 3 относительно второй пластины 7 только вдоль первого направления регулировки спирали (обозначенного, например, стрелкой VR на ФИГ.1а и 2a), предотвращая, в то же самое время, относительное вращение между первой и второй пластинами 3, 7 вдоль второго направления вращения (обозначенного, например, стрелкой VF ФИГ.1а и 2a) вокруг оси R-R вращения против первого направления VR вращения. Радиальное расположение средств 17 с храповым механизмом во взаимодействии с соответствующими радиальными входящими в зацепление гнездами 19, вследствие этого, предоставляет возможность пошагового поворачивания, вдоль первого направления VR регулировки, первой пластины 3 относительно второй пластины 7 с помощью множества углов, ограниченных дугой круга C, задаваемых радиальными промежутками между каждым средством с храповым механизмом и следующим средством. Вследствие этого, в процессе вращения первой пластины 3 относительно второй пластины 7 вдоль первого направления VR регулировки, каждое средство 17 с храповым механизмом входит в зацепление с входящими в зацепление гнездами 19 постепенно одно за другим, в зависимости от относительного вращения придаваемого, например, собирающим или обслуживающим рабочим, первой пластины 3 (например, оказывая воздействие на доставляющий конец спирали, принимаясь вращать вручную последний вокруг оси R-R вращения вдоль первого направления VR регулировки) относительно второй пластины 7, при этом последняя в отличие от этого удерживается по существу в фиксированном положении приводной системой, к которой она присоединена. С этой целью, необходимо отметить, что второе направление VF вращения совпадает с направлением вращения, в котором спираль обычно действует для доставки изделий, во время чего первая и вторая пластины 3, 7, а вследствие этого и весь регулировочный барабан 1 согласно настоящему изобретению, вместо этого вместе поворачиваются вокруг оси R-R вращения.

В предпочтительном варианте осуществления, каждое из средств 19 с храповым механизмом предпочтительно изготавливают в виде, по меньшей мере, одного гребня, изготовленного из упругого материала, имеющего по существу форму "L", конец которого радиально прикреплен к внешней поверхности круглой гайки 15. Наряду с этим, каждое из входящих в зацепление гнезд 19 предпочтительно состоит, по меньшей мере, из одного уступообразного продвигающего элемента 20, на котором может скользить соответствующий гребень, когда первую пластину 3 заставляют поворачиваться относительно второй пластины 7 вокруг оси R-R вращения вдоль первого направления VR регулировки, и, по меньшей мере, из одной опорной поверхности 22, которая предотвращает скольжение гребня, и, вследствие этого, вращение первой пластины 3 относительно второй пластины 7 вокруг оси R-R вращения вдоль второго направления VF вращения.

Для того чтобы предоставить возможность легкого удаления спирали, например, в случае поломки или необходимости замены другой спиралью с другими размерами, первую пластину 3 и вторую пластину 7 можно взаимно соединить посредством соединительного средства: воздействуя на подобное соединительное средство, вследствие этого, можно отделить первую пластину 3 и прикрепленную к ней связанную спираль от второй пластины 7 и присоединить другую первую пластину 3 и соответствующую спираль к той же самой второй пластине 7. В предпочтительном и иллюстративном варианте его осуществления, соединительное средство содержит, по меньшей мере, один центральный стержень 23, вследствие этого расположенный на одной оси с осью R-R вращения, являющийся единым целым со второй пластиной 7, имеющий конец, оборудованный, по меньшей мере, двумя радиальными крыльями (или другой системой) 25, выполненными с возможностью вставки в соответствующие прорези 27 сквозного отверстия 29 первой пластины 3, также расположенного на одной оси с осью R-R вращения, выполненные с возможностью приема внутри них части центрального стержня 23 второй пластины 7. Вследствие этого, протянув крылья 25 внутрь соответствующих прорезей 27, достаточно повернуть первую пластину 3 относительно второй пластины 7 вокруг оси R-R вращения вдоль первого направления VR регулировки для того, чтобы отсоединить крылья 25 от прорези 27 и сделать две пластины 3, 7 взаимосвязанными.

Если выдающая заказ машина требует применения двух расположенных по разные стороны и вращающихся в противоположных направлениях спиралей, что, как правило, происходит для доставки особенно объемных изделий, регулировочный барабан 1 согласно настоящему изобретению мог бы быть оборудован снаружи, радиально и по окружности, например, вокруг второй пластины 7, механическим фиксирующим средством, таким как, например, зацепляющие зубья, с аналогичным фиксирующим средством соседнего и взаимодействующего регулировочного барабана 1: в таком случае, для того чтобы привести две спирали во вращение в противоположных направлениях, будет достаточно соединить с приводной системой только один из двух регулировочных барабанов 1, поскольку другой барабан приводится во вращение с помощью фиксирующего средства первого барабана, с которым он находится в сцеплении; второе средство 9 крепления второго барабана тогда могло бы быть соединено с бездействующим вращающим стержнем, вместо своей собственной приводной системы.

Вследствие этого, благодаря регулировочному барабану 1 согласно настоящему изобретению, для того чтобы регулировать угловую ориентацию доставляющей спирали относительно связанной приводной системы, достаточно поворачивать саму спираль вокруг своей оси R-R вращения вдоль первого направления VR регулировки до достижения необходимого положения. Очевидно, шаг между соответствующими возможными ориентировочными положениями и, очевидно, количество возможных положений будут зависеть от угловых расстояний, определяемых дугой круга C, между каждым средством с зубчатым механизмом и следующим средством: например, в иллюстративном варианте осуществления ориентирующего средства 13, показанного на фигурах, поскольку средств 17 с храповым механизмом (и очевидно соответствующих входящих в зацепление гнезд 19) восемь, возможных различных радиальных положений ориентации будет восемь, каждое из которых расположено под углом, равным 45° относительно предыдущего и следующего положения. Очевидно, за счет изменения количества средств 17 с храповым механизмом и/или их радиального расположения вокруг круглой гайки 15 будет возможно определить другие различные положения ориентации спирали без выхода за пределы объема правовых притязаний настоящего изобретения.

1. Регулировочный барабан (1), в частности, для регулировки вращения доставляющей спирали машины для распределения изделий, содержащий, по меньшей мере, одну первую пластину (3), оборудованную первым средством (5) крепления, по меньшей мере, к одной доставляющей изделия спирали, и, по меньшей мере, одну вторую пластину (7), оборудованную вторым средством (9) крепления, по меньшей мере, к одной приводной системе, отличающийся тем, что между указанной первой пластиной (3) и указанной второй пластиной (7) расположены средства (13) углового ориентирования указанной спирали, причем указанные средства (13) углового ориентирования обеспечивают однонаправленное вращение указанной первой пластины (3) относительно указанной второй пластины (7).

2. Регулировочный барабан (1) по п.1, отличающийся тем, что указанное однонаправленное вращение обеспечивает вращение указанной первой пластины (3) относительно указанной второй пластины (7) вокруг оси (R-R) вращения только вдоль первого направления (VR) регулировки указанной спирали, предотвращая относительное вращение между указанной первой пластиной (3) и указанной второй пластиной (7) вдоль второго направления (VF) вращения вокруг указанной оси (R-R) вращения против указанного первого направления (VR) вращения.

3. Регулировочный барабан (1) по п.1, отличающийся тем, что указанное первое средство (5) крепления содержит, по меньшей мере, одну соединительную колодку (6) байонетного типа или другую систему зажимных приспособлений, соответствующего зажима конца указанной спирали.

4. Регулировочный барабан (1) по п.1, отличающийся тем, что указанное второе средство (9) крепления содержит, по меньшей мере, один крепящий стержень (10), имеющий первый конец, прикрепленный в осевом направлении к указанной второй пластине (7), и второй конец, оборудованный ограничительным средством (11), осевым по отношению к ротору указанной приводной системы.

5. Регулировочный барабан (1) по п.1, отличающийся тем, что указанное средство (13) углового ориентирования указанной спирали содержит, по меньшей мере, одну круглую гайку (15), составляющую единое целое с указанной первой пластиной (3), и оборудованную снаружи, по окружности и радиально множеством средств (17) с храповым механизмом, выполненных с возможностью входить в зацепление с соответствующим множеством радиальных входящих в зацепление гнезд (19), внутренних и составляющих единое целое с указанной второй пластиной (7).

6. Регулировочный барабан (1) по п.5, отличающийся тем, что каждое из указанных средств (19) с храповым механизмом представляет собой, по меньшей мере, один упругий L-образный гребень, конец которого радиально прикреплен к внешней поверхности указанной круглой гайки (15), а каждое из указанных входящих в зацепление гнезд (19) состоит, по меньшей мере, из одного уступообразного продвигающего элемента (20), на котором может скользить соответствующий гребень, и, по меньшей мере, одной опорной поверхности (22), которая предотвращает скольжение указанного гребня.

7. Регулировочный барабан (1) по п.1, отличающийся тем, что указанная первая пластина (3) и указанная вторая пластина (7) соединены друг с другом посредством соединительного средства.

8. Регулировочный барабан (1) по п.7, отличающийся тем, что указанное соединительное средство содержит, по меньшей мере, один центральный стержень (23), составляющий единое целое с указанной второй пластиной (7), имеющий конец с, по меньшей мере, двумя радиальными крыльями (25), или другой системой, выполненными с возможностью введения в соответствующие прорези (27) сквозного отверстия (29) указанной первой пластины (3).

9. Регулировочный барабан (1) по п.1, отличающийся тем, что снаружи, по радиусу и по окружности он имеет механические фиксирующие средства, аналогичные фиксирующему средству соседнего и взаимодействующего регулировочного барабана (1).

10. Регулировочный барабан (1) по п.9, отличающийся тем, что указанные механические фиксирующие средства представляют собой зацепляющие зубья.



 

Наверх