Противоугонное устройство для автомобилей с автоматической коробкой передач

Изобретение относится к устройствам блокировки валов с осевым перемещением, в частности для противоугонного устройства автомобилей с автоматической коробкой передач. Корпус устройства имеет П-образную форму с лапками для крепления к кузову автомобиля на концах, разъемный блок, закрепленный на штоке переключения передач автомобиля, выполнен в виде прямоугольного параллелепипеда, расположенного внутри П-образного корпуса, с винтами, расположенными параллельно боковым стенкам П-образного корпуса, с головками, размещенными в части блока со стороны перекладины П-образного корпуса. На плоскости части блока, параллельной боковым стенкам П-образного корпуса, выполнено углубление, совмещаемое с отверстием в П-образном корпусе, в котором размещен шарик. Пластина выполнена в форме круглого диска с отверстием в форме усеченного конуса с диаметром основания, обращенным к отверстию, где расположен шарик, достаточным для разблокировки противоугонного устройства при попадании шарика в конусное отверстие. Диск жестко закреплен на удлинителе, закрепленном без возможности проворота на барабане замка. На барабане замка со стороны замочной скважины выполнен прилив для быстрого визуального определения состояния замкового устройства. Конусное отверстие совпадает по оси с отверстием, где расположен шарик в разблокированном положении противоугонного устройства. Достигается повышение надежности работы, уменьшение габаритов и усилия поворота ключа и возможность быстрого визуального контроля состояния замкового устройства. 6 ил.

 

Изобретение относится к устройствам механической блокировки вала с осевым перемещением.

Известно устройство (1), устанавливаемое на многих современных автомобилях, содержащее проушину, закрепленную при помощи разъемного блока на штоке переключения автоматической коробки передач, замковое устройство, содержащее взаимодействующие определенным образом замок с закрепленным на нем штырем и корпус, закрепленный на кузове автомобиля, замок со штырем может перемещаться, будучи подпружиненным, внутри корпуса в осевом направлении и блокироваться в нем без ключа, при этом штырь входит в отверстие проушины, блокируя, в свою очередь, шток переключения автоматической коробки передач в положении «стоянка», отпирается устройство ключом, при этом пружина выталкивает замок со штырем в исходное положение.

Недостатками данного устройства являются ненадежность работы из-за использования пружины и легкость разблокирования штыря и проушины путем отжима после доступа к ним, а также сложность конструкции.

Известно устройство (2) - прототип, имеющее блокирующее устройство вала, содержащее шарик, барабан замка, взаимодействующий с шариком, отличающееся тем, что ось барабана замка параллельна оси отверстия, в котором расположен шарик, на барабане жестко закреплена пластина, плоскость которой перпендикулярна осям барабана и отверстия, в котором расположен шарик, пластина с минимальным зазором расположена в щели шириной менее половины диаметра шарика, отверстие, где расположен шарик, имеет свободный выход в щель, расстояние между осями барабана и отверстия, в котором расположен шарик, меньше расстояния от оси барабана до края пластины, при этом на валу имеется углубление, соосное с отверстием, где расположен шарик в крайнем положении блокировки устройства, глубиной, позволяющей при попадании шарика в углубление пластине, жестко закрепленной на барабане замка, переместиться в положение над отверстием, где расположен шарик.

Недостатком данного устройства являются большой диаметр щели и, как следствие, большие габариты и большое усилие поворота барабана ключом, а также невозможность быстрого визуального контроля состояния замкового устройства.

Таким образом, целью изобретения является повышение надежности работы, уменьшение габаритов и усилия поворота ключа и возможность быстрого визуального контроля состояния замкового устройства.

Поставленная цель достигается тем, что корпус выполнен П-образной формы с лапками для крепления к кузову на свободных концах, разъемный блок выполнен в виде прямоугольного параллелепипеда, расположенного внутри П-образного корпуса с винтами, расположенными параллельно боковым стенкам П-образного корпуса, с головками, размещенными в части блока со стороны перекладины П-образного корпуса, на плоскости этой части блока, параллельной боковым стенкам П-образного корпуса, выполнено углубление, совмещаемое с отверстием в П-образном корпусе, в котором размещен шарик, а пластина выполнена в форме круглого диска с отверстием в форме усеченного конуса с диаметром основания, обращенным к отверстию, где расположен шарик, достаточным для разблокировки противоугонного устройства при попадании шарика в конусное отверстие, диск жестко закреплен на удлинителе, закрепленном без возможности проворота на барабане замка, на барабане замка со стороны замочной скважины выполнен прилив для быстрого визуального определения состояния замкового устройства, при этом конусное отверстие совпадает по оси с отверстием, где расположен шарик, в разблокированном положении противоугонного устройства.

Предлагаемое устройство будет понятно из чертежей.

На фиг.1, фиг.3 и фиг.6 показано положение деталей устройства в разблокированном состоянии.

На фиг.2, фиг.4 и фиг.5 показано положение деталей устройства в заблокированном состоянии.

На блокируемом элементе в виде штока 1 при помощи винтов 2 жестко закреплен разъемный блок 3, в одной из частей которого 4 размещены утопленные в ней головки винтов 2 и углубление 5, разъемный блок 3 располагается внутри корпуса 6 П-образной формы с лапками 7 для крепления к кузову автомобиля 8 при помощи винтов 9. К корпусу 6 приварена круглая пластина 10, одновременно в корпусе 6 и пластине 10 выполнено отверстие 11 для шарика 12, взаимодействующего с круглым диском 13, размещенным в щели 14, образованной жестко закрепленным при помощи винтов 15 на пластине 10 стаканом 16, внутри которого закреплен замок 17 с барабаном 18, взаимодействующим без возможности проворота с удлинителем 19, жестко закрепленным на диске 13, в котором выполнено отверстие 20 в форме усеченного конуса. На барабане 18 замка 17 со стороны замочной скважины выполнен прилив 21 для быстрого визуального определения состояния замкового устройства («закрыто» или «открыто»). Стакан 16 закреплен на кузове автомобиля 8 при помощи втулки 22 и винтов 23.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В состоянии замка 17 «открыто» барабан 18 повернут таким образом, что конусное отверстие 20 располагается напротив отверстия 11, и шарик 12 может, свободно входя в конусное отверстие 20, не мешать разъемному блоку 3 перемещаться внутри П-образного корпуса 6, при этом ничего не мешает переключению коробки передач автомобиля.

Автоматическая коробка передач автомобиля блокируется в крайнем положении ее «стоянка». В этом положении разъемный блок 3 располагается таким образом, что углубление 5 и отверстие 11 располагаются соосно, и при повороте барабана 18 замка 17 на четверть оборота в положение «закрыто» шарик 12, выходя из конусного отверстия 20, перемещается в углубление 5, расположенное в одной из частей 4 разъемного блока 3, блокируя ее перемещение пластиной 10. При этом прилив 21 перемещается на четверть оборота, и при визуальном контроле легко видно, в каком положении находится замок, «открыто» или «закрыто».

Признак «корпус выполнен П-образной формы с лапками для крепления к кузову на свободных концах» позволяет легко монтировать его на кузове автомобиля, препятствует взлому из-за его закрытости.

Признак «разъемный блок выполнен в виде прямоугольного параллелепипеда, расположенного внутри П-образного корпуса, с винтами, расположенными параллельно боковым стенкам П-образного корпуса, с головками, размещенными в части блока со стороны перекладины П-образного корпуса» исключает доступ к крепежу разъемного блока, а признак «на плоскости этой части блока, параллельной боковым стенкам П-образного корпуса, выполнено углубление, совмещаемое с отверстием в П-образном корпусе, в котором размещен шарик» говорит о размещении углубления в наиболее жестком месте конструкции, что препятствует доступу к месту блокировки, что, в конечном счете, препятствует взлому.

Признак «пластина выполнена в форме круглого диска с отверстием в форме усеченного конуса с диаметром основания, обращенным к отверстию, где расположен шарик, достаточным для разблокировки противоугонного устройства при попадании шарика в конусное отверстие» позволяет максимально уменьшить расстояние между осями барабана замка и отверстия, где расположен шарик, что уменьшает габариты устройства и усилие на ключе замка.

Признак «на барабане замка со стороны замочной скважины выполнен прилив для быстрого визуального определения состояния замкового устройства» позволяет быстро определять, в каком состоянии находится противоугонное устройство - «открыто» или «закрыто».

Таким образом, вышеперечисленные признаки позволяют увеличить надежность работы устройства, уменьшить его габариты и усилие поворота ключа, а также быстро определять состояние замкового устройства.

Источники информации

1. Противоугонные устройства DEFEND (www.defend.su).

2. Патент РФ №2169087, В60R 25/02.

Противоугонное устройство для автомобилей с автоматической коробкой передач, содержащее разъемный блок с углублением, состоящий из двух охватывающих блокируемый элемент в виде штока или троса частей, соединенных винтами, головки которых утоплены в одной из частей блока, и блокирующее устройство, состоящее из корпуса, взаимодействующего с разъемным блоком, и замкового устройства, жестко закрепленного на корпусе, содержащего замок с барабаном с закрепленной на нем без возможности проворота пластиной, плоскость которой перпендикулярна оси барабана, расположенной в щели шириной менее половины диаметра шарика, расположенного в отверстии, имеющем свободные выходы в щель и плоскость корпуса, взаимодействующую с плоскостью разъемного блока, на которой выполнено углубление, расстояние между параллельными осями барабана и отверстия, в котором расположен шарик, меньше расстояния от оси барабана до края пластины, при этом углубление на одной из частей разъемного блока совпадает с осью отверстия в заблокированном положении, а глубина его позволяет при попадании в него шарика пластине при повороте барабана переместиться в положение напротив отверстия, блокируя шарик в нем, при этом корпус и замок жестко закреплены на кузове автомобиля, отличающееся тем, что корпус выполнен П-образной формы с лапками для крепления к кузову на свободных концах, разъемный блок выполнен в виде прямоугольного параллелепипеда, расположенного внутри П-образного корпуса с винтами, расположенными параллельно боковым стенкам П-образного корпуса, с головками, размещенными в части блока со стороны перекладины П-образного корпуса, на плоскости этой части блока, параллельной боковым стенкам П-образного корпуса, выполнено углубление, совмещаемое с отверстием в П-образном корпусе, в котором размещен шарик, а пластина выполнена в форме круглого диска с отверстием в форме усеченного конуса с диаметром основания, обращенным к отверстию, где расположен шарик, достаточным для разблокировки противоугонного устройства при попадании шарика в конусное отверстие, диск жестко закреплен на удлинителе, закрепленном без возможности проворота на барабане замка, на барабане замка со стороны замочной скважины выполнен прилив для быстрого визуального определения состояния замкового устройства, при этом конусное отверстие совпадает по оси с отверстием, где расположен шарик, в разблокированном положении противоугонного устройства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорному устройству рычага управления коробкой передач для автоматической системы передачи в автомобиле. .

Изобретение относится к запорному устройству рычага управления коробкой передач для автоматической системы передачи в автомобиле с прямолинейной зубчатой выемкой.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к оборудованию для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств. .

Изобретение относится к противоугонному устройству для транспортных средств. .

Изобретение относится к области автотранспортной техники. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона транспортных средств посторонними лицами.

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в качестве дополнительного аксессуара в автомобилях и других транспортных средствах.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для одновременной блокировки штыря крышки капота автомобиля и трансмиссии автомобиля содержит металлические тросы, оболочки, стойкие к сминанию, и запорные устройства. Металлические тросы заключены в гибкие оболочки. Концы оболочек зафиксированы от продольного перемещения относительно концов тросов. Запорные устройства выполнены с возможностью блокировать и не блокировать штырь крышки капота автомобиля и трансмиссию автомобиля. Переход между положениями блокировки осуществляется при возвратно-поступательном перемещении вторых концов первого и второго тросов. Второй конец третьего троса механически соединен с первыми концами первого и второго тросов. При перемещении первого конца третьего троса относительно первого конца третьей оболочки, второй конец третьего троса имеет возможность возвратно-поступательного перемещения относительно второго конца третьей оболочки, сообщая возвратно-поступательное перемещение первым концам первого и второго тросов. Достигается снижение риска угона автомобиля. 14 з.п. ф-лы.
Наверх