Генератор сигналов системы частотного диспетчерского контроля

Изобретение относится к оборудованию системы частотного диспетчерского контроля устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. Генератор сигналов содержит модуль сопряжения с контролируемыми устройствами, модуль настройки контрольных кодов, модуль настройки несущей частоты, блок индикации, блок фильтрации паразитных гармоник, генератор контрольных кодов, схему выбора кодов, генератор несущей частоты, усилитель сигналов и блок защиты и согласования с линией связи. Генератор сигналов предназначен для обеспечения работы системы частотного диспетчерского контроля с сохранением существующих принципов передачи информации, что делает возможным постепенный переход на новое оборудование в ходе текущей эксплуатации системы частотного диспетчерского контроля. 1 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию системы частотного диспетчерского контроля устройств железнодорожной автоматики и телемеханики.

Известно устройство системы частотного диспетчерского контроля, называемое камертонный генератор ГК6, осуществляющее передачу с перегона на станцию информации о состоянии оборудования сигнальной точки автоблокировки и переездных устройств автоматики. Передаваемая информация представляется в виде сигнала несущей частоты, манипулированного контрольным кодом. Данное устройство состоит из схемы выбора кода, генератора несущей частоты, усилителя сигналов и блока защиты и согласования с линией связи (Сороко В.И., Розенберг Е.Н. «Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики»: Справочник: в 2 кн. Кн. 2. - 3-е изд. - М.: НПФ «ПЛАНЕТА», 2000, с.93-97).

Недостатками генератора ГК6 являются: отсутствие собственного источника контрольных кодов и, как следствие, невозможность настройки их параметров; невозможность настройки несущих частот в условиях эксплуатации; невозможность диагностирования состояния устройства без использования специализированных приборов.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство, по функциям аналогичное камертонному генератору ГК6 и называемое камертонный генератор ГКШ. Данное устройство состоит из генератора контрольных кодов, схемы выбора кода, генератора несущей частоты, усилителя сигналов и блока защиты и согласования с линией связи (Сороко В.И., Розенберг Е.Н. «Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики»: Справочник: в 2 кн. Кн. 2. - 3-е изд. - М.: НПФ «ПЛАНЕТА», 2000, с.103-107).

Камертонный генератор ГКШ благодаря наличию собственного генератора контрольных кодов не требует внешнего источника контрольных кодов, однако настройка их параметров в условиях эксплуатации невозможна. Все остальные недостатки, указанные для камертонного генератора ГК6, характерны и для камертонного генератора ГКШ.

Целью изобретения является обеспечение возможности:

- настройки несущей частоты сигнала;

- настройки параметров контрольных кодов;

- диагностирование, без применения специализированного оборудования, состояния устройства за счет непрерывной индикации его работы.

Указанная цель достигается тем, что генератор сигналов системы частотного диспетчерского контроля, содержащий генератор контрольных кодов, схему выбора кода, генератор несущей частоты, усилитель сигнала и блок защиты и согласования с линией связи, причем выход генератора контрольных кодов подключен к схеме выбора кода, выход которой подключается к входу генератора несущей частоты, который своим выходом подключается к усилителю сигнала, подключенному к входу блока защиты и согласования с линией связи, а к выходу блока защиты и согласования с линией связи подключена линия связи, дополняется модулем сопряжения с контролируемыми устройствами, модулем настройки контрольных кодов, модулем настройки несущей частоты, блоком индикации, блоком фильтрации паразитных гармоник, причем вход модуля сопряжения с контролируемыми устройствами подключается к аппаратуре автоблокировки на сигнальной точке или к устройствам автоматики на переездах, а его выход - к схеме выбора кода, модуль настройки контрольных кодов подключается к входу генератора контрольных кодов, модуль настройки несущей частоты подключается к входу генератора несущей частоты, блок индикации подключается к выходам генератора контрольных кодов, схемы выбора кода и генератора несущей частоты, блок фильтрации паразитных гармоник своим входом подключен к выходу генератора несущей частоты, а выходом - к усилителю сигнала.

На фиг.1 изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство работает следующим образом.

На схему выбора кодов (СВК) 5 посредством гальванической развязки в модуле сопряжения с контролируемыми устройствами (МСКУ) 4 поступает информация о состоянии устройств сигнальной точки автоблокировки или переездных устройств автоматики 3, также на СВК от генератора контрольных кодов (ГКК) 2 поступают контрольные коды. Параметры контрольных кодов, генерируемых ГКК, задаются при помощи модуля настройки контрольных кодов (МНКК) 1.

На основании информации, полученной в виде сигналов от контролируемых устройств, СВК выбирает контрольный код, соответствующий их состоянию и поездной обстановке. Выбранный код поступает на генератор несущей частоты (ГНЧ) 8 и осуществляет его включение или выключение. Во включенном состоянии ГНЧ генерирует прямоугольные импульсы с частотой, соответствующей константе, заданной в модуле настройки несущей частоты (МННЧ) 7. Манипулированный таким образом сигнал с выхода ГНЧ поступает на вход блока фильтрации паразитных гармоник (БФПГ) 9, который фильтрует высшие гармоники сигнала и тем самым преобразует его в гармонический сигнал с частотой, соответствующей частоте поступающих на вход БФПГ импульсов.

Гармонический сигнал с выхода БФПГ поступает на вход усилителя сигнала (УС) 10, который усиливает сигнал до необходимого уровня. С выхода УС сигнал поступает на вход блока защиты и согласования с линией связи 11, который гальванически отделяет генератор сигналов системы частотного диспетчерского контроля от линии связи 12, и защищает его от мешающих и опасных влияний.

Также в составе предлагаемого устройства предусмотрен блок индикации (БИ) 6, который подключен к выходам ГКК 2, СВК 5 и ГНЧ 8. С помощью БИ отображаются текущие значения всех контрольных кодов, генерируемых ГСК, контрольный код, выбранный СВК и используемый для манипуляции сигнала несущей частоты генерируемого ГНЧ, и непосредственно сигнал, поступающий с выхода ГНЧ на БФПГ. На основании получаемой с помощью БИ информации можно судить о правильной генерации контрольных кодов, о соответствии передаваемых контрольных кодов действительной поездной обстановке и состоянию устройств сигнальной точки и о соответствии манипулированного сигнала на выходе ГНЧ контрольному коду, выбранному СВК. Это позволяет ускорить процесс диагностирования и обнаружения неисправностей в работе предлагаемого устройства.

Предлагаемое изобретение позволяет обеспечить функционирование системы частотного диспетчерского контроля с сохранением существующих принципов передачи информации, что делает возможным постепенный переход на использование нового оборудования в ходе текущей эксплуатации. Это является важным преимуществом при внедрении нового оборудования на железнодорожном транспорте. Наличие таких функций, как настройка параметров контрольных кодов, генерируемых ГКК, настройка необходимой несущей частоты ГНЧ и индикация диагностических сигналов в процессе эксплуатации генератора сигналов системы частотного диспетчерского контроля, делает возможным применение данного устройства вместо любого из его прототипов, позволяет упростить процессы его настройки и обнаружения неисправностей.

Генератор сигналов системы частотного диспетчерского контроля, содержащий генератор контрольных кодов, схему выбора кода, генератор несущей частоты, усилитель сигнала и блок защиты и согласования с линией связи, причем выход генератора контрольных кодов подключен к схеме выбора кода, выход которой подключается к входу генератора несущей частоты, который своим выходом подключается к усилителю сигнала, подключенному к входу блока защиты и согласования с линией связи, а к выходу блока защиты и согласования с линией связи подключена линия связи, отличающийся тем, что в него дополнительно введены модуль сопряжения с контролируемыми устройствами, модуль настройки контрольных кодов, модуль настройки несущей частоты, блок индикации, блок фильтрации паразитных гармоник, причем вход модуля сопряжения с контролируемыми устройствами подключается к аппаратуре автоблокировки на сигнальной точке или к устройствам автоматики на переездах, а его выход - к схеме выбора кода, модуль настройки контрольных кодов подключается к входу генератора контрольных кодов, модуль настройки несущей частоты подключается к входу генератора несущей частоты, блок индикации подключается к выходам генератора контрольных кодов, схемы выбора кода и генератора несущей частоты, блок фильтрации паразитных гармоник своим входом подключен к выходу генератора несущей частоты, а выходом - к усилителю сигнала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам управления движением поездов, имеющих переднюю кабину управления в начале и заднюю кабину управления в конце поезда.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам управления движением поездов, и может быть использовано для повышения достоверности определения местоположения поезда на маршруте движения.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам управления движением поездов, и может быть использовано для повышения достоверности определения местоположения поезда на маршруте движения.

Изобретение относится к тепловозному дисплею, а более конкретно - к способу прогнозирования и отображения скорости поезда на трассе. .

Изобретение относится к области определения ориентации удаленного локомотива. .
Изобретение относится к области вспомогательных устройств, используемых в пассажирских вагонах железнодорожного транспорта, в частности исполнительных систем электрооборудования пассажирского вагона, и может быть использовано как вспомогательная система, обеспечивающая при низких температурах окружающей среды работу систем связи и навигации, установленных на пассажирском вагоне.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано на локомотивах и моторвагонных подвижных составах, а также в системах интервального регулирования движения поездов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах централизованного управления железнодорожным транспортом. .
Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к области интервального регулирования движения поездов на железной дороге и предназначено для применения на однопутных и многопутных железнодорожных перегонах, не оборудованных устройствами автоматической блокировки

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может использоваться для определения параметров движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к системам железнодорожной автоматики, телемеханики и связи

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для определения параметров движения поезда

Изобретение относится к системе мониторинга перевозок грузов железнодорожным транспортом
Наверх