Инвентарный низководный мост на винтовых сваях

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при восстановлении мостовых переходов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий. Технической задачей изобретения является увеличение длины моста. Указанная техническая задача решается за счет того, что инвентарный низководный мост на винтовых сваях, состоящий из прокатных балок пролетного строения, отличающийся тем, что к концам каждой прокатной балки пролетного строения прикреплен узел сопряжения смежных балок, который соединен со следующей прокатной балкой, причем каждый узел сопряжения смежных балок смонтирован на рядную винтовую опору, состоящую из двух винтовых свай, имеющих поперечные гибкие связи, ригель и роликовую тележку. 1 ил.

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при восстановлении мостовых переходов на военно-автомобильных дорогах в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий.

Известны конструкции низководных мостов из древесины и металлопроката («Руководство «Военные мосты на жестких опорах», Воениздат, 1982 г., с.3-5, рис.1.1), а также конструкции мостов из прокатных балок (МПБ) (« Справочник по техническим средствам дорожных войск», М.: МО, 1990 г., с.132) и мост малых пролетов (ММП) («Военно-мостовая подготовка» М.: Воениздат, 1992 г., с.273 рис.6.49), предназначенные для строительства (восстановления) мостов на военно-автомобильных дорогах.

Наиболее близким к изобретению является конструкция моста из прокатных балок (МПБ), принимаемый за прототип.

Недостатком прототипа является:

малая длина моста (12 м), так как отсутствуют промежуточные опоры;

отсутствие в комплекте моста из прокатных балок (МПБ) элементов сопряжения смежных балок.

Технической задачей изобретения является увеличение длины моста.

Указанная техническая задача решается за счет того, что инвентарный низководный мост на винтовых сваях, состоящий из прокатных балок пролетного строения, отличающийся тем, что к концам каждой прокатной балки прикреплен узел сопряжения смежных балок, который соединен со следующей прокатной балкой, причем каждый узел сопряжения смонтирован на рядную винтовую опору, состоящую из двух винтовых свай, имеющих поперечные гибкие связи, ригеля и опорной тележки.

На фиг.1 приведена конструкция инвентарного низководного моста на винтовых сваях, где обозначены:

поз.1 - прокатная балка пролетного строения;

поз.2 - узел сопряжения смежных балок;

поз.3 - роликовая тележка;

поз.4 - ригель;

поз.5 - винтовая свая;

поз.6 - поперечная гибкая связь;

поз.7 - рядная винтовая опора.

На исходном берегу собирают из прокатных балок пролетного строения 1 первый пролет, затем с помощью узла сопряжения смежных балок 2 собирают второй и третий пролеты моста, затем собирают первую рядную винтовую опору 7, состоящую из винтовых свай 5, ригеля рядной винтовой опоры 4, роликовой тележки рядной винтовой опоры 3 и поперечных гибких связей 6, затем следующую, после чего монтируют подготовленные пролетные строения.

Предлагаемый инвентарный низководный мост на винтовых опорах способен перекрывать водные преграды до 50 м, а также использоваться в качестве участка многопролетных низководных мостов на военно-автомобильных дорогах.

Инвентарный низководный мост на винтовых сваях, состоящий из прокатных балок пролетного строения, отличающийся тем, что к концам каждой прокатной балки пролетного строения прикреплен узел сопряжения смежных балок, который соединен со следующей прокатной балкой, причем каждый узел сопряжения смежных балок смонтирован на рядную винтовую опору, состоящую из двух винтовых свай, имеющих поперечные гибкие связи, ригель и роликовую тележку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано как при новом строительстве, так и ремонте различных зданий и сооружений, в том числе и мостов. .

Изобретение относится к опоре для защиты сооружений, которая выполнена в виде маятниковой скользящей опоры. .

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях и способе их монтажа. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к верхнему строению рельсового пути безбалластного типа. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к верхнему строению рельсового пути безбалластного типа. .

Изобретение относится к укладке и ремонту верхнего строения пути безбалластного типа на мостах, в тоннелях магистральных железных дорог, промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного хозяйства.

Изобретение относится к укладке и ремонту верхнего строения пути безбалластного типа на мостах, в тоннелях магистральных железных дорог, промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного хозяйства.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к верхнему строению рельсового пути безбалластного типа. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к понтонам складываемым, паромам и наплавным мостам

Мост // 2455417
Изобретение относится к строительству мостов и может использоваться для получения электроэнергии

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению опор мостов и других промышленных и гражданских сооружений, возводимых на вечной мерзлоте

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению опор мостов и других промышленных и гражданских сооружений, возводимых на вечной мерзлоте

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции деформационных швов (ДШ) гребенчатого и модульно-гребенчатого типов, используемых в мостостроении, и применяется для безопасного проезда велосипедного транспорта по ДШ, и (или) обеспечения защиты от проникновения под ДШ снега, льда, мусора, гравия и щебня, для существенного повышения функциональности ДШ по восприятию поперечных смещений и поворотов в плане пролетных строений, и для предотвращения смерзания и повреждения гребенчатых пальцев
Наверх