Способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях надвижкой пролетного строения



Способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях надвижкой пролетного строения
Способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях надвижкой пролетного строения
Способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях надвижкой пролетного строения
Способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях надвижкой пролетного строения
Способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях надвижкой пролетного строения
Способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях надвижкой пролетного строения
Способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях надвижкой пролетного строения
Способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях надвижкой пролетного строения

 


Владельцы патента RU 2446246:

Военная академия тыла и транспорта имени генерала армии А.В. Хрулева (RU)

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий. Технической задачей изобретения является уменьшение трудозатрат и повышение оперативности строительства низководных мостов в условиях военного времени, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуациях. Указанная техническая задача решается за счет того, что на исходном берегу оборудуют сборочную площадку для конвейерно-тыловой сборки пролетного строения из металлопроката на роликовых сборочных тележках, рядом складируют инвентарное имущество моста, у уреза воды складируют элементы рядных винтовых опор, сбрасывают на воду 40-т паром из комплекта понтонно-мостового парка (ПМП) и устанавливают на паром спецавтомобиль КрАЗ-255Б (КрАЗ-260) из комплекта ПМП, оборудованного патроном-фиксатором винтовых свай, с уложенными на паром автомобильным краном элементами рядных винтовых опор и ставят его в створ моста на величину, равную расчетному пролету моста от береговой опорной тележки, штатной грузоподъемной стрелой спецавтомобиля вставляют винтовую сваю в патрон-фиксатор, одевают съемный кабестан и фиксируют его на ней, заводят трос штатной лебедки в кабестан и завинчивают сваю в грунт путем сматывания троса с кабестана, после погружения сваи на проектную отметку паром на якорях перемещают поперек оси моста, и операция повторяется со второй сваей, затем паром выводят в ось моста, грузоподъемной стрелой автомобиля монтируют ригель и опорную тележку рядной винтовой опоры, паром со сваепогружающим оборудованием стропуют с собранным на сборочной площадке в неразрезную систему с помощью стыковых накладок пролетным строением и катером осуществляют надвижку моста на один пролет, после этого паром со сваепогружающим оборудованием перемещают во второй пролет, и операция по сборке рядной винтовой опоры и надвижке повторяется, в последний пролет мост надвигают с противоположного берега спецавтомобилем, снятым с парома, после чего вручную собирают проезжаю часть и перильное ограждение и устраивают съезды с моста. 8 ил.

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий.

Известны способы строительства низководных мостов на военно-автомобильных дорогах (Руководство «Военные мосты на жестких опорах», Воениздат 1982 г, с.121, 124…125, рис. 8.6, 8.7, 8.8), которыми являются:

первый способ - с помощью комплекта мостостроительных средств (KMC) при укладке пролетного строения автомобильным краном и подаче конструкции по мосту на автомобилях;

второй способ - с подачей конструкций по воде наплаву;

третий способ - укладка пролетного строения паромом с домкратами.

Второй способ приемлем в случае деревянных конструкций.

Для укладки пролетного строения третьим способом существующий паром с домкратами имеет низкую грузоподъемность.

Наиболее близким к изобретению, принимаемый за прототип, является способ строительства низководного моста на свайных опорах с помощью KMC при укладке пролетного строения автомобильным краном и подаче конструкции по мосту на автомобилях.

Недостатками данного способа являются:

низкая безопасность работы, что ведет к увеличению трудозатрат;

ограничение по установке автомобильного крана из-за габарита моста 3.8…4.2 м, что ведет к снижению оперативности строительства моста.

Технической задачей изобретения является уменьшение трудозатрат и повышение оперативности строительства низководных мостов в условиях военного времени, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуациях.

Указанная техническая задача решается за счет того, что на исходном берегу оборудуют сборочную площадку для конвейерно-тыловой сборки пролетного строения из металлопроката на роликовых сборочных тележках, рядом складируют инвентарное имущество моста, у уреза воды складируют элементы рядных винтовых опор, сбрасывают на воду 40-т паром из комплекта понтонно-мостового парка (ПМП) и устанавливают на него спецавтомобиль КрАЗ-255Б (КрАЗ-260) ПМП, оборудованного патроном-фиксатором винтовых свай, с уложенными на паром автомобильным краном элементами рядных винтовых опор и ставят его в створ моста на величину, равную расчетному пролету моста от береговой опорной тележки, штатной грузоподъемной стрелой спецавтомобиля устанавливают винтовую сваю в патрон-фиксатор, одевают съемный кабестан и фиксируют его на ней, заводят трос штатной лебедки в кабестан и завинчивают сваю в грунт путем сматывания троса с кабестана, после погружения сваи на проектную отметку паром на якорях перемещается поперек оси моста, и операция повторяется со второй сваей, паром выводят в ось моста, грузоподъемной стрелой автомобиля монтируют насадку и опорную тележку рядной винтовой опоры, паром со сваепогружающим оборудованием стропуется с собранным на сборочной площадке в неразрезную систему с помощью стыковых накладок пролетным строением и катером осуществляется надвижка моста на один пролет, после этого паром со сваепогружающим оборудованием перемещают во второй пролет, и операция по сборке рядной винтовой опоры и надвижке повторяется, в последний пролет мост надвигается с противоположного берега, спецавтомобилем, снятым с парома, после чего вручную собирают проезжаю часть и перильное ограждение, устраивают съезды с моста.

Ниже приведена иллюстрация последовательности операций предлагаемого способа.

Фиг.1. Оборудование сборочной площадки, установка береговой опорной тележки, складирование инвентарного имущества моста, сброс и развертывание 40-т парома из комплекта понтонно-мостового парка (ПМП), где обозначены:

поз.1 - балки пролетного строения моста;

поз.2 - береговая опорная тележка;

поз.3 - элементы проезжей части;

поз.4 - собираемый 40-т паром ПМП.

Фиг.2. Сборка пролетного строения (установка балок), установка на паром спецавтомобиля КрАЗ-255Б (КрАЗ-260) с закрепленным патроном-фиксатором, укладка на паром деталей рядных винтовых опор и установка парома в створ моста, где обозначены:

поз.5 - собираемое пролетное строение моста;

поз.6 - установленный на паром спецавтомобиль с деталями рядной винтовой опоры.

Фиг.3. Сборка пролетного строения (установка балок, стыковых накладок и аванбека), установка штатной грузоподъемной стрелой спецавтомобиля винтовой сваи в патрон-фиксатор, одевание съемного кабестана и фиксация его на свае, где обозначены:

поз.7 - собираемое пролетное строение;

поз.8 - аванбек;

поз.9 - грузоподъемная стрела;

поз.10 - винтовая свая;

поз.11 - патрон-фиксатор.

Фиг.4. Сборка пролетного строения (установка балок, стыковых накладок), погружение винтовой сваи разъемным кабестаном и штатной лебедкой спецавтомобиля, перемещение парома поперек оси моста и повторение всей операции со второй сваей, где обозначены:

поз.12 - собираемое пролетное строение;

поз.13 - разъемный кабестан.

Фиг.5. Монтаж элементов рядной винтовой опоры (ригеля и роликовой тележки) штатной лебедкой спецавтомобиля, где обозначены: поз.14 - ригель; поз.15 - роликовая тележка; поз.16 - штатная лебедка спецавтомобиля.

Фиг.6. Строповка парома за собранное пролетное строение и перемещение парома вдоль оси моста с одновременной надвижкой пролетного строения на один пролет, где обозначены:

поз.17 - элементы строповки парома и надвигаемого пролетного строения;

поз.18 - надвигаемое пролетное строение моста.

Фиг.7. Выгрузка спецавтомобиля с парома, установка его на противоположном берегу, строповка штатной лебедки за пролетное строение и окончательная надвижка пролетного строения моста в проектное положение, где обозначены:

поз.19 - спецавтомобиль на противоположном берегу.

Фиг.8. Раскладка щитов настила вручную или с использованием автокрана, установка перильного ограждения, устройство въездов на мост, где обозначены:

поз.20 - собранный мост;

поз.21 - съезды.

Способ осуществляется в последовательности, приведенной на фиг.1-7. Указанный способ позволяет повысить темп строительства низководного моста в 2…2,5 раза, уменьшить до 30% количество личного состава, участвующего при возведении инвентарного низководного моста на винтовых сваях на военно-автомобильных дорогах.

Способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях надвижкой пролетного строения, при котором на исходном берегу оборудуют сборочную площадку для конвейерно-тыловой сборки пролетного строения из металлопроката на роликовых сборочных тележках, рядом складируют инвентарное имущество моста, у уреза воды складируют элементы рядных винтовых опор, сбрасывают на воду 40-тонный паром из комплекта понтонно-мостового парка (ПМП) и устанавливают на паром спецавтомобиль КрАЗ-255Б (КрАЗ-260) из комплекта ПМП, оборудованного патроном-фиксатором винтовых свай, с уложенными на паром автомобильным краном элементами рядных винтовых опор и ставят его в створ моста на величину, равную расчетному пролету моста от береговой опорной тележки, штатной грузоподъемной стрелой спецавтомобиля вставляют винтовую сваю в патрон-фиксатор, надевают съемный кабестан и фиксируют его на ней, заводят трос штатной лебедки в кабестан и завинчивают сваю в грунт путем сматывания троса с кабестана, после погружения сваи на проектную отметку паром на якорях перемещают поперек оси моста и операция повторяется со второй сваей, затем паром выводят в ось моста, грузоподъемной стрелой автомобиля монтируют ригель и опорную тележку рядной винтовой опоры, паром со сваепогружающим оборудованием стропуют с собранным на сборочной площадке в неразрезную систему с помощью стыковых накладок пролетным строением и катером осуществляют надвижку моста на один пролет, после этого паром со сваепогружающим оборудованием перемещают во второй пролет и операция по сборке рядной винтовой опоры и надвижке повторяется, в последний пролет мост надвигают с противоположного берега спецавтомобилем, снятым с парома, после чего вручную собирают проезжую часть и перильное ограждение и устраивают съезды с моста.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу изготовления моста, а также к подъемному мосту. .

Изобретение относится к способу изготовления моста, а также к подъемному мосту. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть применено для продольной надвижки металлических коробчатых или балочных полетных строений со сплошной стенкой.

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройстве для надвижки пролетного строения моста, включающем пути скольжения, толкающие приспособления и ограничители бокового перемещения в виде жестко укрепленной на опоре моста станины со стойками, имеющими закрепленные на них боковые упоры, взаимодействующие с нижним поясом надвигаемого пролетного строения с встроенным ригелем.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в способе сооружения моста, состоящем в монтаже первого пролетного строения, установке на него специального мостостроительного оборудования, возведения с его помощью свайной опоры и последующем монтаже следующего пролетного строения с опиранием на возведенную свайную опору.

Подмости // 2385981
Изобретение относится к строительству и может быть применено в подмостях опалубки железобетонной плиты проезжей части моста. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для поперечного преднапряжения железобетонной плиты проезжей части сталежелезобетонного моста, включающих двухуровневую пространственную раму, привод ее перемещения, ходовую часть, подвижно опирающуюся на пути катания пролетного строения и закрепленные в средней части пространственной рамы силовые механизмы, выполненные в виде стоек с домкратами, фасонками и гибкими тягями, прикрепленными одним концом к фасонкам, а другим с помощью кронштейнов - к поперечным балкам пролетного строения.

Изобретение относится к способам возведения свайных мостовых оснований большепролетных мостовых конструкций значительной протяженности на акватории

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для опускания пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и, в частности, к передвижным подмостям, включающим среднюю и боковые подвижные части, на которые опирается опалубка пролетного строения, причем средняя и боковые подвижные части состоят из опорной конструкции, механизмов ее перемещения и путей катания

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в способе возведения базового надопорного участка балки жескости пролетного строения вантового моста, состоящем в сооружении в нижней части пилона временной надопорной конструкции, монтаже на ней блоков балки жесткости пролетного строения и установке на надопорном участке монтажных агрегатов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройстве для перемещения подмостей вдоль монтируемых балок жесткости пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при изготовлении опалубки для формования вантового узла в железобетонном пролетном строении, состоящей из опалубочного элемента и силового каркаса, прикрепленного к арматурному каркасу пролетного строения

Изобретение относится к области строительства, преимущественно к мостостроению, и может быть использовано, например, при монтаже пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройствах для подъема и монтажа блоков пролетного строения

Изобретение относится к способам возведения мостов и мостовых конструкций на акватории
Наверх