Желоб для безнапорного гидротранспорта

Изобретение относится к угольной промышленности и может быть применено для безнапорного гидротранспорта гидросмесей и пульпы. Желоб включает два борта, продольную полку жесткости и днище. Один из бортов по высоте выполнен ниже другого. Противоположный борт выполнен высотой большей, чем уровень подъема транспортируемой гидросмеси. Продольная полка жесткости укороченного борта выполнена в виде наклонной течки. Технический результат заключается в возможности управления переливом при переполнении желоба. 3 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для безнапорного гидротранспорта гидросмесей и пульпы и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Известен желоб для безнапорного гидротранспорта, содержащий борта с полками жесткости и днище с закрепленными по длине продольными упрочняющими полосами для повышения его износостойкости (а.с. СССР №464704).

Недостатком данного желоба является неуправляемый перелив и растекание гидросмеси через оба борта при его переполнении.

Известен желоб для безнапорного гидротранспорта, содержащий борта с полками жесткости и днище с износостойкой оболочкой (а.с. СССР №832013, МПК В65G 53/30).

Недостатком данного желоба, по аналогии с предыдущим случаем, является неуправляемый перелив и растекание гидросмеси через оба борта при его переполнении.

Цель изобретения - устранение указанного недостатка и обеспечение на гидротранспортной трассе в заданном месте отбор излишней гидросмеси.

Поставленная цель достигается за счет того, что один из бортов по высоте выполнен ниже другого, а противоположный борт выполнен высотой большей, чем уровень подъема транспортируемой гидросмеси, при этом продольная полка жесткости укороченного борта выполнена в виде наклонной течки.

На фиг.1 показан желоб для безнапорного гидротранспорта на виде А сверху (не заполненный гидросмесью); на фиг.2 - продольное сечение желоба Б-Б (переполненного гидросмесью); на фиг.3 - поперечное сечение желоба В-В (переполненного гидросмесью).

Желоб для безнапорного гидротранспорта включает укороченный борт 1, увеличенный борт 2, днище 3 и наклонную течку 4.

Безнапорный гидротранспорт гидросмеси 5 обеспечивается за счет предварительной установки желоба с уклоном i=0,05÷0,07 к горизонтальной плоскости. Гидросмесь движется вдоль бортов 1 и 2 по днищу 3 желоба под действием скатывающей силы, возникающей за счет собственного веса. При увеличении расхода Q подаваемой гидросмеси 5 и соответствующем переполнении поперечного сечения желоба избыточная гидросмесь 6 переливается через укороченный борт 1. Для обеспечения технологически требуемого направления перелива избыточной жидкости 6 высота H1 укороченного борта 1 выполняется меньше, чем высота Н2 противоположного увеличенного борта 2

H1<H2.

Для исключения перелива гидросмеси 6 через увеличенный борт 2, в технологически не заданном направлении, его высота Н2 выполняется большей, чем высота подъема уровня гидросмеси Нn, возникающая в поперечном сечении желоба при его переполнении

Н2n.

Продольная полка жесткости укороченного борта 1 желоба имеет вид наклонной течки 4, которая располагается под углом α к горизонтальной поверхности и обеспечивает перелив избыточной гидросмеси 6 на расстояние l от укороченного борта 1. Таким образом за счет выполнения бортов 1 и 2 желоба различной высотой, соответственно H1 и Н2 относительно уровня подъема Нn транспортируемой гидросмеси 5, движущейся в поперечном сечении желоба, достигается управление переливом избыточной гидросмеси 6.

Желоб для безнапорного гидротранспорта, включающий два борта, продольную полку жесткости и днище, отличающийся тем, что один из бортов по высоте выполнен ниже другого, а противоположный борт выполнен высотой большей, чем уровень подъема транспортируемой гидросмеси, при этом продольная полка жесткости укороченного борта выполнена в виде наклонной течки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, в частности к шнековому транспортеру для вертикальной транспортировки крупнокусковых фракций. .

Изобретение относится к штрековому конвейеру, в частности к штрековому передаточному конвейеру или дробильному конвейеру, содержащему образованный с помощью нескольких соединенных друг с другом с прочностью на растяжение и шарнирно-подвижно секций желоба транспортный желоб, на обоих концах которого расположены приводные станции и/или натяжные головки для двойной скребковой цепи, при этом каждая секция желоба имеет ограниченный с помощью боковых профилей и дна конвейера верхнюю ветвь и нижнюю ветвь для скребковой цепи, а также расположенные снаружи боковых профилей приемные средства для соединительных средств секций желоба.

Изобретение относится к шахтному транспорту непрерывного действия, а именно к магистральным пластинчатым конвейерам увеличенной длины. .

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами.

Изобретение относится к оборудованию для выемки и транспортирования горной массы из забоя, а именно к выемочно-транспортным комплексам, и может быть использовано в горной промышленности при подземной разработке угольных и других пластовых месторождений.

Изобретение относится к шахтному транспорту непрерывного действия, а именно к магистральным пластинчатым конвейерам. .

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к загрузочным устройствам для ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования кусковых и абразивных насыпных грузов.

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к загрузочным устройствам для ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования крупнокусковых материалов.

Изобретение относится к стендам для проведения экспериментальных исследований в лабораторных условиях. .

Изобретение относится к стендам для проведения экспериментальных исследований в лабораторных условиях. .
Изобретение относится к способу управления доставкой навала
Изобретение относится к способу осуществления процессов транспортировки от наземной и/или подземной загрузки к подверженным частой смене места при подземных горных работах местам потребления, таким как проходческие и добывающие предприятия, а также предприятия по монтажу и демонтажу

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкции самоходного горного транспорта, а также в других областях транспортной техники

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкциях горных машин, а именно в перегружателях и прицепных конвейерах для транспортирования горной породы

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при транспортировке горной массы из проходческого забоя

Изобретение относится к транспортным машинам периодического действия, а именно к канатно-скреперным установкам, преимущественно со скрепером ящичного типа, и может быть использовано при транспортировании добываемой руды из забоев при подземной разработке месторождений и на штабельных складах поверхностных комплексов угольных шахт

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом

Изобретение относится к горнопроходческой технике, в частности к погрузочным машинам непрерывного действия и проходческим комбайнам избирательного действия

Изобретение относится к секции рештака для комбинированных конвейерно-добычных агрегатов

Изобретение относится к узлу конвейерного рештака для скребкового забойного конвейера, используемого для транспортировки угля в системах разработки длинными забоями
Наверх