Радиальный подшипник на магнитной подвеске

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам на магнитной подвеске, и может быть широко использовано в узлах и механизмах во всех отраслях промышленности. Радиальный подшипник на магнитной подвеске включает кольцевые постоянные магниты, внешние из которых выполнены неподвижными, а внутренние установлены на рабочей оси, причем магниты обращены друг к другу неэкранированными поверхностями. Подшипник содержит три магнитных кольца, состоящих из постоянных магнитов. В центральном магнитном кольце магниты, установленные на рабочей оси и на корпусе, располагаются относительно друг друга разноименными полюсами. Боковые кольца содержат магниты, расположенные разноименными полюсами друг к другу и расположены симметрично относительно центрального магнитного кольца. Роль диамагнитного экрана выполняет корпус подшипника. Технический результат: повышение осевой жесткости конструкции, достижение более сбалансированного и устойчивого вращения рабочей оси на созданной магнитной подушке, снижение потерь мощности на преодоление сил трения, а также обеспечение устойчивости, стабильности и надежности вращения. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам на магнитной подвеске, и может быть широко использовано в узлах и механизмах во всех отраслях промышленности.

Известен радиальный подшипник на магнитной подвеске (RU 2314443, МПК F16C 32/04, 2006.01, F16C 39/06, 2006.01), включающий кольцевые коаксиальные постоянные магниты, наружный из которых выполнен неподвижным, а внутренний установлен на рабочей оси и обращены друг к другу неэкранированными поверхностями.

В известной конструкции магниты не обеспечивают надежную осевую жесткость при изменении положения рабочей оси с вертикального на горизонтальное, вследствие этого может произойти смещение и выпадение рабочей оси из корпуса подшипника, что ухудшает эксплуатационные характеристики и надежность работы подшипника

Задача изобретения - разработка наиболее надежной конструкции подшипника на магнитной подвеске с улучшенными эксплуатационными характеристиками.

Технической задачей является снижение потерь мощности на преодоление сил трения, а также обеспечение устойчивости, стабильности и надежности вращения.

Технический эффект достигается тем, что в предлагаемой конструкции радиального подшипника на магнитной подвеске применены три кольца, состоящих из постоянных магнитов. Каждое кольцо состоит из внутренних подвижных магнитов, располагающихся на рабочей оси и неподвижных внешних, расположенных на корпусе радиального подшипника.

Технический результат: повышение осевой жесткости конструкции и более сбалансированное и устойчивое вращение рабочей оси на созданной магнитной подушке.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где представлена конструктивная схема радиального подшипника на магнитной подвеске.

Радиальный подшипник на магнитной подвеске состоит из корпуса из диамагнитного материала 1; рабочей оси 2; внешних неподвижных магнитов 3; расположенных на корпусе радиального подшипника; внутренних подвижных магнитов 4, располагающихся на рабочей оси; центральное магнитное кольцо 5; боковые магнитные кольца 6.

В центральном магнитном кольце 5 магниты внешние неподвижные 3 и внутренние подвижные 4 установленные на рабочей оси 2 и на корпусе 1 располагаются относительно друг друга разноименными полюсами, взаимно притягиваясь друг к другу, обеспечивая осевую жесткость подшипника. Боковые магнитные кольца 6 содержат магниты 3 и 4 расположенные разноименными полюсами друг к другу, что обеспечивает радиальную жесткость конструкции и создается круговая магнитная подушка. Симметричное расположение боковых магнитных колец 6 позволяет осуществлять более сбалансированное и устойчивое вращение рабочей оси 2 на созданной магнитной подушке.

Корпус 1 из диамагнитного материала выполняет роль экрана, который отталкивает магнитное поле, предотвращает влияние магнитных полей на металлические конструкции, расположенные вне подшипника.

Оригинальность технического решения заключается в снижении потерь мощности на преодоление сил трения, а также обеспечении устойчивости, стабильности и надежности вращения в радиальном подшипнике на магнитной подвеске, осуществляется за счет следующего: подшипник содержит три магнитных кольца состоящих из постоянных магнитов, в центральном магнитном кольце магниты, установленные на рабочей оси и на корпусе, располагаются относительно друг друга разноименными полюсами, боковые кольца содержат магниты, расположенные разноименными полюсами друг к другу и расположены симметрично относительно центрального магнитного кольца, а роль диамагнитного экрана выполняет корпус подшипника.

Радиальный подшипник на магнитной подвеске, включающий кольцевые постоянные магниты, внешние из которых выполнены неподвижными и закреплены на корпусе, а внутренние выполнены подвижными и установлены на рабочей оси, обращены они друг к другу неэкранированными поверхностями, отличающийся тем, что он содержит три магнитных кольца, состоящих из постоянных магнитов, при этом в центральном магнитном кольце магниты, установленные на рабочей оси и на корпусе, располагаются относительно друг друга разноименными полюсами, а боковые кольца содержат магниты, расположенные разноименными полюсами друг к другу и размещенные симметрично относительно центрального магнитного кольца, причем роль диамагнитного экрана выполняет корпус подшипника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подшипников для вращающихся валов, в частности к магнитным подшипникам на высокотемпературных сверхпроводниках, и может быть использовано в машиностроении, авиадвигателестроении и других областях техники.

Изобретение относится к способам герметизации и может применяться в машиностроении для герметизации зазора между двумя поверхностями, одна из которых выполнена из немагнитного, а вторая из магнитопроводящего материалов.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам скольжения, и может быть использовано в металлургической, химической, энергетической и других отраслях промышленности в условиях повышенных температур.

Изобретение относится к сверхпроводящим магнитным подшипникам, область применения которых совпадает с областями применения обычных подшипников для снижения потерь на трение и уменьшения износа трущихся поверхностей пар трения в устройствах с вращающимся валом.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам электромагнитной разгрузки опор и магнитного подвеса. .

Изобретение относится к устройствам подшипников скольжения, содержащим постоянные магниты с вертикально расположенной несущей осью вращения, применяемым в станках по обработке материалов, в генераторах электрического тока, в транспортных средствах, в промышленности строительных материалов, в химической, сельскохозяйственной и в др.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам на магнитной подвеске, и может быть широко использовано в узлах и механизмах во всех отраслях народного хозяйства.

Изобретение относится к способу и устройству для снижения коэффициента трения в подшипниках скольжения, применяемых в станках по обработке материалов, в транспортных средствах передачи сырья и продукции, и может быть использовано в промышленности строительных материалов, в химической, в сельскохозяйственной и в др.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам электромагнитной разгрузки опор и магнитного подвеса. .

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции технологического оборудования для измерения смещения оси магнитного поля кольцевого магнита относительно геометрической оси его посадочной поверхности и, в частности, может быть использовано для контроля магнитов верхней магнитной опоры высокоскоростного ротора.

Изобретение относится к области машиностроительного производства и может быть использовано для изготовления узлов и механизмов, эксплуатация которых осуществляет в условиях, максимально близких к экстремальным.

Изобретение относится к области подшипников для вращающихся валов, в частности к магнитным подшипникам на высокотемпературных сверхпроводниках, и может быть использовано в машиностроении, авиадвигателестроении и других областях техники.

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно к магнитным опорам высокооборотных роторов с вертикальной осью вращения, например роторов - накопителей энергии, центрифуг, гироскопов и подобных устройств.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам скольжения, и может быть использовано в металлургической, химической, энергетической и других отраслях промышленности в условиях повышенных температур.

Изобретение относится к сверхпроводящим магнитным подшипникам, область применения которых совпадает с областями применения обычных подшипников для снижения потерь на трение и уменьшения износа трущихся поверхностей пар трения в устройствах с вращающимся валом.

Изобретение относится к газовым силовым турбинам газотурбинных двигателей установок наземного применения. .

Изобретение относится к подшипниковым системам ротора. .

Шпиндель // 2370344
Изобретение относится к машиностроению, а именно к шпинделям со встроенным электродвигателем и магнитными подшипниками вала, и может быть использовано для оснащения обрабатывающих станков, в центрифугах и различных центробежных установках.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам электромагнитной разгрузки опор и магнитного подвеса. .

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может быть использовано в машинах и аппаратах с вращающимися деталями
Наверх